Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
История ПРОТОТИПА. День 8 августа 1918-го немецкое командование выбрало в качестве даты налета пяти дирижаблей на цели в Англии. На базе в Грэйт-Ярмуте в этот вечер дежурил капитан Роберт Лекки, который, приняв сообщение о налете, тут же приказал готовить все имевшиеся самолеты и направил посыльных собирать экипажи. Майора Эгберта Кэдбари посыльный нашел на дружеской вечеринке, откуда тот, схватив свой летный комбинезон, бегом помчался на аэродром. На аэродроме в этот вечер имелся всего один бомбардировщик DH.4. Когда Кэдбари подошел к самолету, там уже сидел другой летчик, а место наблюдателя занял Роберт Лекки. Только более высокое воинское звание позволило Кэдбари решить проблему в свою пользу и самому отправиться в ночной полет. Это пошло на пользу делу, так как экипаж получился очень опытным - на счету Кэдбари и Лекки до этого вылета уже числились воздушные победы.
DH.4 был подготовлен к вылету на бомбардировку на следующий день, и под фюзеляжем на держателях висели две бомбы по 100 фунтов (45,4 кг). Чтобы не тратить время, летчик приказал запускать мотор, а бомбы решил сбросить уже в полете над морем. Наконец, в сумерках Кэдбари поднял "четверку" в воздух и двинул сектор управления заслонкой двигателя до упора, стремясь быстрей набрать высоту более 5 км, поскольку дирижабли ниже этого эшелона не опускались. Как только самолет пересек береговую линию, летчик нажал на бомбосбрасыватель, а сам продолжал внимательно вглядываться в ночное небо, пытаясь обнаружить силуэты цеппелинов. Вскоре экипажу повезло, и в 40 милях к северо-востоку он увидел три гигантских тени, клином двигавшиеся на север. В 22 ч. 20 мин. на высоте 5000 м Кэдбари догнал ближайший цеппелин, шедший на 200 м выше, и решил атаковать его снизу. Лекки развернул на турели свой Льюис и открыл огонь по кормовой части дирижабля. Лекки был опытным стрелком и знал, что сам по себе водород не загорится. Необходимо было, чтобы выходящий через пробоину водород смешался в определенной пропорции с кислородом, а затем поджечь эту адскую газовую смесь пулеметной очередью. Стараясь сосредоточить огонь на одной точке, Лекки вскоре был вознагражден за свою точность. Сзади цеппелина появилось пламя, и меньше, чем через минуту пожар охватил весь дирижабль, который тут же огненным шаром посыпался вниз.
Ночная дуэль продолжалась и вскоре DH.4 уже приблизился к следующей жертве. И здесь Лекки начал атаку с кормовой части. Однако после нескольких выпущенных очередей пулемет наблюдателя заклинил, а устранить неисправность в полной темноте оказалось невозможно. Оставался еще передний пулемет, стрелявший через винт, но для его использования необходимо было атаковать дирижабль на том же эшелоне в прямолинейном полете. Однако применить свой "Виккерс" Кэдбари не смог, поскольку самолет отказывался подниматься выше, хотя максимальная высота полета для пустой машины еще не была достигнута. В такой ситуации ничего не оставалось, как повернуть обратно. Разгоряченный боем экипаж ожидала теперь самая неприятная часть полета - возвращение в полной темноте и ночная посадка.
Когда экипаж по компасу и, в основном, по интуиции подошел, по их расчетам, к побережью, отважным пилотам повезло еще раз - внизу они увидели посадочные огни аэродрома Седгефорд в 50 милях от Грэйт-Ярмута.. Выбираясь из кабины, уставший и замерзший Кэдбари был уверен, что самое страшное позади. Но, спрыгнув на землю, летчик замер просто в ужасе - снизу самолета висели на своих держателях обе бомбы! Видимо, сброс не сработал, и весь полет смертоносный груз оставался на борту, из-за чего не удалось достичь максимальной высоты. Дирижаблем, сбитым этой ночью Кэтбари и Лекки, оказался новейший цеппелин L70, который всего месяц назад начал боевую службу. Очень болезненной потерей стала гибель на его борту командующего германским воздухоплавательным флотом Петера Штрассера. Именно Штрассер был разработчиком тактики всех налетов дирижаблей на Лондон, и лишь после его гибели эти ночные атаки прекратились.
МОДЕЛЬ DH.4 из серии фиксовских «винтажных» самолётов, была подарена мне моим товарищем и коллегой из Екатеринбурга Алексеем aka alex_reft, за что ему большое спасибо.
Сама модель была выпущена весьма давно и относится к первой серии сложности, но при некоторых доработках получился интересный аппарат.
Было изготовлено содержимое кабин, переделаны турель, шнуровка и бомбодержатели, добавлены мелкие, но интересные детали: ПВД, прицел, ветроприводы, рычаги и трубопроводы.
Стойки сделаны из зубочисток, т.к. «родные» оказались очень хрупкими.
Тяги и растяжки- чулок, крепящийся в талрепах из медной проволоки.
Козырьки –прозрачный пластик, покрытые футурой.
Окрас. Грунт от Тамии, белый,базовые цвета- нитра. Металлики- Тамия.
С уважением, Андрей.
Спасибо, друзья! Цитата: Круто. Но фото какие то странные - качество не очень.
Да, с фото у меня по прежнему слабовато. Но продолжаю учиться:))
Цитата: Молодец, очень убедительно. А складки, я забыл, по умолчанию есть или делал?
Они уже были, Миша. Я уже говорил, сам по себе исходник не плох, только деталировки добавить.
Комментарии
На сайте с 17.10.2016
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Ювелирная работа.
Исполнение отличное.
+1
На сайте с 17.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Круто. Но фото какие то странные - качество не очень.
Да, с фото у меня по прежнему слабовато. Но продолжаю учиться:))
Цитата:
Молодец, очень убедительно. А складки, я забыл, по умолчанию есть или делал?
Они уже были, Миша. Я уже говорил, сам по себе исходник не плох, только деталировки добавить.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий