Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сегодня хочу представить уважаемому сообществу свою очередную работу- британский бомбардировщик заключительного этапа Первой мировой войны.
Немного истории о ПРОТОТИПЕ.
В 1914 году Хэндли-Пейдж приступил к работам над тяжелым бомбардировщиком, создаваемым по заказу Королевского ВМФ. Техническое задание на самолет было сформулировано в Адмиралтействе 28 декабря 1914 года. Появившийся самолет, обозначенный как HP О/100 № 1455, поднялся в воздух 17 декабря 1915 года. Самолет имел два двигателя «Санбим Коссак». Вскоре прототип модифицировали, оснастив его двигателями «Роллс-Ройс» мощностью 183 кВт, кабину в носовой части фюзеляжа открыли. В 1916 году, после окончательных доработок, самолет под обозначением HP О/400 был принят на вооружение. Всего выпустили 400 машин этого типа. Первыми в марте 1917 года их получили бомбардировочные эскадрильи морской авиации, базировавшиеся в Дюнкерке. Первый дневной полет над морем провели в апреле 1917 года. В дальнейшем самолеты совершали ночные налеты на немецкие базы в Остенде и Зебрюгге. Кроме того, наносились удары по базам немецких бомбардировщиков «Гота», когда те бомбили Лондон. До сентября 1917 года самолеты 0/400 совершали вылеты на противолодочное патрулирование вдоль восточного побережья Великобритании. С сентября самолеты перешли в ведение армейской авиации. В дальнейшем они действовали над сушей, совершая с октября 1917 года дневные и ночные налеты на Германию. База самолетов HP О/400 находилась в Нанси. Всего самолеты HP О/400 летали в составе десяти бомбардировочных эскадрилий морской и армейской авиации, действовавших на Западном фронте.
Обзор модели уже делали наш коллега dkol4125, его можно увидеть здесь http://scalemodels.ru/articles/6068-obzor-Airfix-1-72-Handley-Page-0-400.html.
Начиная постройку, готовился к чистой «изкоробки», но время поменяло планы. Геометрия планера так и осталась нетронутая, а основная часть доработок пришлась на изготовление и переделку мелочей, вроде и не заметных, но создающих восприятие модели.
КРЫЛЬЯ и др. плоскости пришлось обрабатывать резаками и надфилями6 имитахия провиса больше напоминала гофр, а толщина задней кромки превышала 1,5 мм. Кроме того, толщина верхнего стабилизатора оказалась вдвое тоньше нижнего. Пришлось склеивать его с пластиком подходящей толщины. Имитация нервюр выполнена грунтовкой.
ФЮЗЕЛЯЖ собран с добавлением внутренних растяжек, добавлены и исправлены некоторые детали кокпита. Снаружи заменил шнуровку на самодельную.
ШАССИ решил усилить и спаял треугольные каретки из медной жести и проволоки, как и пирамиду костыля.
Из мелочей добавил переднюю турель (сделал из шестерёнок от старых часов и проволоки), из проволоки , так же, сбелал ПВД, прицельную рамку. Добавил щит с запасными магазинами для пулемётов, БАНО. Козырьки и остекление- упаковочный пластик. Бомбу укоротил и переделал стабилизатор
Окрас основной- нитра. Грунт- белый, Тамия. Мелкие детали –Тамия и Акан. Смывка- гуашь + фейри.
Растяжки и тяги, как обычно, чулок.
Благодарю уважаемых коллег, помогавших в постройке, и предоставлявшие информационные подсказки.
Теперь на Каропке есть пара 0/400. Осталось достроить мне Штаакена и будет еще и пара Штаакенов)))) Поздравляю с завершением!
Мой конечно уступает твоему по проработке) Но на фоне твоего мне за свой не стыдно))))
Спасибо, друзья! Цитата: Клаааасс! Отличный крокодайл ! Крупные планы - вообще удались . А вот общие ,сам этим грешу, кажется, мало света . Но всё равно - отпаааад !!!
Дима, краска довольно тёмная, "ночник" всё-таки. А со вспышкой фигня получается. Я фотографирую при рассеянном свете от киноосветителей. Цитата: Отличная модель! Был уверен, что вы её будете делать.
Поначалу не очень хотелось его- скушен;), но работа с окрасом и тонировкой оказалась интересной.
Цитата: Феерично...!!!+10Вот это точно!
И небольшое дополнение к истории аппарата. HP О/100 тоже строился серийно, тиражом 46 экземпляров, большинство оснащалось двигателями Роллс-Ройс Игл III, Санбим Коссак использовался только на шести. А самих HP О/400 построено 554, что сделало его самым массовым тяжелым бомбардировщиком Первой Мировой. Ввиду столь массового производства на 400-х стояли самые различные двигатели: Игл IV, Игл VII, Игл VIII, Либерти, Санбим Маори, Фиат А-12бис. После войны демобилизованные бомбовозы возили пассажиров и грузы.
Работа на высоте! Посмотрел с удовольствием. Немного видна шагрень на макросъёмке, думаю, что в "живую" на модели, она не заметна. Не расскажите, каким образом была сделана самодельная шнуровка на модели?
Спасибо, коллеги! Цитата: ...рассеянный свет не пойдет для фотосета бипланов, тем более бомберов, в смысле крупных моделей
При прямом свете слишком сильны свет и тень. Конкретно эта машина слишком тёмная изначально. На Муромцах это вполне подходит, Иглрь. Цитата: ...Немного видна шагрень на макросъёмке, думаю, что в "живую" на модели, она не заметна. Не расскажите, каким образом была сделана самодельная шнуровка на модели?
Самолёт обтягивался полотном. Краска по разному ложилась на полотно и металл (капоты движков), что и постарался воспроизвести.
Сергей, технология "шнуровки" несложна.
Имитация шнуровки делалась так:
1) Медная проволока (диам. 0,1 мм медная из электропровода) наматывается плотно ,виток к витку, на ось (стальная проволока диам. 0,25 , я использовал обрезок гитарной струны, кажется «вторая») и снимаю с оси;
2) В тисках, через деревянные покладки, продавливаю ,чтобы круглый профиль стал овальным, это даст потом характерную «пилу»;
3) Растягиваю до необходимого шага «пилы»;
4) Задавливаю между стальными губками тисков до плоского состояния заготовки;
5) На модели карандашом наношу осевые линии будущей шнуровки и приклеиваю конец на начальную точку ;
6) Постепенно приклеиваю полученную деталь.
Подробнее с разными вариантами вы можете прочитать в теме
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34482.html
С уважением, Андрей.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
На сайте с 01.08.2010
43 года
На сайте с 03.10.2013
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Мой конечно уступает твоему по проработке) Но на фоне твоего мне за свой не стыдно))))
72 года
На сайте с 22.09.2012
48 лет
На сайте с 03.08.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Клаааасс! Отличный крокодайл ! Крупные планы - вообще удались . А вот общие ,сам этим грешу, кажется, мало света . Но всё равно - отпаааад !!!
Дима, краска довольно тёмная, "ночник" всё-таки. А со вспышкой фигня получается. Я фотографирую при рассеянном свете от киноосветителей.
Цитата:
Отличная модель! Был уверен, что вы её будете делать.
Поначалу не очень хотелось его- скушен;), но работа с окрасом и тонировкой оказалась интересной.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
56 лет
На сайте с 29.07.2010
с сайта
а рассеянный свет не пойдет для фотосета бипланов, тем более бомберов, в смысле крупных моделей
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Феерично...!!!+10Вот это точно!
И небольшое дополнение к истории аппарата. HP О/100 тоже строился серийно, тиражом 46 экземпляров, большинство оснащалось двигателями Роллс-Ройс Игл III, Санбим Коссак использовался только на шести. А самих HP О/400 построено 554, что сделало его самым массовым тяжелым бомбардировщиком Первой Мировой. Ввиду столь массового производства на 400-х стояли самые различные двигатели: Игл IV, Игл VII, Игл VIII, Либерти, Санбим Маори, Фиат А-12бис. После войны демобилизованные бомбовозы возили пассажиров и грузы.
56 лет
На сайте с 22.12.2011
50 лет
На сайте с 17.08.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
...рассеянный свет не пойдет для фотосета бипланов, тем более бомберов, в смысле крупных моделей
При прямом свете слишком сильны свет и тень. Конкретно эта машина слишком тёмная изначально. На Муромцах это вполне подходит, Иглрь.
Цитата:
...Немного видна шагрень на макросъёмке, думаю, что в "живую" на модели, она не заметна. Не расскажите, каким образом была сделана самодельная шнуровка на модели?
Самолёт обтягивался полотном. Краска по разному ложилась на полотно и металл (капоты движков), что и постарался воспроизвести.
Сергей, технология "шнуровки" несложна.
Имитация шнуровки делалась так:
1) Медная проволока (диам. 0,1 мм медная из электропровода) наматывается плотно ,виток к витку, на ось (стальная проволока диам. 0,25 , я использовал обрезок гитарной струны, кажется «вторая») и снимаю с оси;
2) В тисках, через деревянные покладки, продавливаю ,чтобы круглый профиль стал овальным, это даст потом характерную «пилу»;
3) Растягиваю до необходимого шага «пилы»;
4) Задавливаю между стальными губками тисков до плоского состояния заготовки;
5) На модели карандашом наношу осевые линии будущей шнуровки и приклеиваю конец на начальную точку ;
6) Постепенно приклеиваю полученную деталь.
Подробнее с разными вариантами вы можете прочитать в теме
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34482.html
С уважением, Андрей.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
50 лет
На сайте с 26.08.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Круто!
Дааа...
52 года
На сайте с 12.05.2010
Просмотр доставляет удовольствие!
На сайте с 08.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий