Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня выношу на ваше обсуждение свою новую модель германского бомбардировщика Staaken R.VI .
О прототипе.
В конце 1917 года Aviatik получил заказ на завершение трёх машин от Шютте-Ланц. Эти три дополнительных машин получили серийные номера R.52/17, R.53/17 и R.54/17,и имели некоторые отличия по сравнению с их предшественниками. Прежде всего, наиболее видимое различие было в новой форме носовой части фюзеляжа - своеобразный «балкон» был потерян. Пилоты сидел уже не внутри фюзеляжа. Никаких улучшений в управлении самолетом это не принесло, на самом деле усложнило процесс посадки самолёта. Кроме того, самолет был оснащён центральным хвостовым килем, усилена конструкция оперения и были установлены сбалансированные элероны. В мае 1918 года первые испытания R.52/17 с двигателями Maybach Mb.IVa, которые были установлены и на некоторые из ранее Zeppelin Staaken R.VI . Военная карьера R.52/17 была короткой. Эта машина была отправлена на фронт в конце июня 1918 года. Только месяц спустя, в ночь с 11 по 12 августа 1918 года во время рейда на территории Франции, этот самолет загорелся в воздухе и упал рядом Вилле ла Тур, похоронив в своих обломках капитана Эрика Шиллинга и весь его экипаж.
О модели и её сборке.
Давно хотел поставит эту модель в ряд с Муромцем , Готой и Вими .
Собран Штаакен практически «из коробки». Доработок немного. Имитация трубопроводов и проводки двигателей- медная проволока. Оси шасси –скрепки в мед. иглах. Козырьки пилотов –плёнка.
Окраска : грунт -синяя нитра, мелочь –акрил от «Звезды» и Тамии, металлик от TESTORS. Смывка по минимуму- гуашь+фейри. Лак- Тамия.
Растяжки крыльевые –синтетическая швейная нить Все остальные растяжки и тяги -чулок.
Далее о сборке, проблемах и моих способах их решения ( кому не интересно, пропускайте).
Содержимое КАБИНЫ отлично выполнено производителем, собиралось ,окрашено и было установлено без проблем. От себя добавил только имитацию цепей штурвалов и растяжки каркаса фюзеляжа. Жаль, что эту красоту почти не видно.
ФЮЗЕЛЯЖ потребовал установки распорок в участке от кинжальной установки до хвоста, так как половинки в местах склейки были завалены вовнутрь, после зачистки шва съимитирован провис полотна ,что, впрочем, на лозенге и не видно. Кроме того в наборе было сломано стекло в носовой части. Попробовал выгнуть, но ,по разным причинам не получилось, поэтому склеил поломанное, трещину видно на левой «скуле».
ДВИГАТЕЛИ Maybach Mb.IVa собираются из двух десятков деталей каждый. Отличное литьё, причём в наборе также отлиты ещё четыре Мерседеса (неплохой запас!). Только в инструкции не показаны места установки трубопроводов радиатора ,пришлось «рыть» инет в поисках фото Майбахов, сами трубопроводы из медной проволоки. Ещё от себя добавил проводку к цилиндрам из медной проволоки.
МОТОГОНДЛЫ принесли неприятный сюрприз, так как двигатели Maybach Mb.IVa устанавливались с редуктором, собрал их на мотораме согласно инструкции, но в саму гондолу они не лезли по высоте, кроме того, вал винта был выше центра мотогондолы, и винт с коком был смещён на 2-2,5 мм. Пришлось стачивать мотораму и дорабатывать редукторы по месту. Но на этом сложности не закончились: по инструкции половинки мотогондол предлагается собрать вместе со стойками, после чего зачистка шва крайне затруднена из-за торчащих тонких стоек, которые легко можно поломать. Потом были установлены водяные радиаторы. На лобовой части всех радиаторов присутствовали утяжины и отсутствовал рельеф. Утяжины были зашпаклёваны и сделан характерный пластинчатый рельеф.
КРЫЛЬЯ собирались неплохо, хотя в месте стыка верхних консолей образовался уступ 1-1,5 мм, который пришлось зачищать. Нижние консоли также потребовали немного шпаклёвки с зачисткой. Но большой размах и вес консолей пообещали трудности в сборке бипланной коробки.
Затем настало время ЛОЗЕНГА. Детали под нанесение декалей были задуты синей нитрокрасой. Тут выявилась очередная проблема: модель до приобретения пролежала в магазине около 1,5 лет, и когда , воспользовавшись шаблоном, начал нанесение декалей, то выяснилось, что один из трёх листов стал хрупким, но запаса лозенга практически нет. Кроме того, местами декали прилипли к шаблонам, которыми были проложены и на декалях образовались небольшие дыры, которые потом подкрашивал вручную. Поэтому отложив фирменные шаблоны ,начал оклейку по своим самодельным шаблонам, по возможности скрывая дефекты декалей. «Приваривал» «парфюмом», который оказался самым эффективным . Но из-за описанных проблем, на модели заметны косяки в оклейке. Потом перевёл кресты, которые тоже озадачили- лозенг просвечивал сквозь белое поле. Сделал маски и задул кресты аэром.
О «КОРОБКЕ» крыльев. Сборку осложнил, как и ожидалось, большой вес крыльев и их нежёсткость , а также слабые крыльевые стойки (рискну предположить, что производителю лучше -бы сделать крылья методом ваку, сложно в сборке, зато легче и более жёстская конструкция ,имхо). Поэтому отказался от привычного «чулка» для крыльевых растяжек и, впервые применил швейную нить (пр-во Германии, синтетика- полиэстер ( со слов продавщицы), удлинение до разрыва на 100 мм- 1мм). Крепёж- сквозь крыло. Каждая консоль протянута двумя продольными и двумя поперечными растяжками. Модель была вывешена на предполагаемые точки опор (шасси и костыль), затем установлены межкрыльевые стойки. Потом протянуты растяжки, в качестве грузов использовал бельевые прищепки ( удобнейшая вещь при сборке и растяжке моделей !). Выровняв бипланную коробку ( с помощью поперечны храстяжек) , зафиксировал тамиевским супержидким клеем стойки и растяжки. После высыхания залил самодельной шпаклёвкой отверстия на верхней и нижней плоскостях ,после высыхания зачистил и задул крышки узла крепления стоек. После этого модель можно брать и переворачивать без риска, что верхнее крыло отлетит.
На ХВОСТОВОМ ОПЕРЕНЬЕ все по инструкции, только крепление нижних плоскостей стабилизатора я заменил на мед.иглы проходящие сквозь фюзеляж , так как побоялся ,что под воздействием растяжек бипланная коробка стабилизатора деформируется. Так-же не обозначены отверстия в фюзеляже под тросы управления и растяжки
Сборка ШАССИ согласно инструкции, только заменил оси на самодельные –из мед.иголок, сами оси из канцелярских скрепок , детали из набора ставить не стал, так как ,думаю, под весом они «поплывут» или сломаются.
В итоге: модель интереснейшая, но явно не для начинающих, но я доволен результатом , несмотря на косяки. Сборка модели заняла меньше трёх месяцев, что для меня рекорд при моей сборке.
Приятного просмотра. Жду отзывов и критики.
С уважением, Андрей.
Цитата: А декали рулонами шли как обои ?))) Модель очень хорошая !!!
Друзья! в описании я рассказал о декалях и их нанесении. Мелкий лозенг был только на самолётах от "Aviatik", и нанести его покраской- это шизофрения:))). В прошлом я раскрашивал лозенг для Фоккер-7.На ТАКУЮ площадь ушел-бы год!!!!
Всем КОЛЛЕГАМ-МОДЕЛИСТАМ: ОГРОМНОЕ СПАСИБО за добрые слова!
Комментарии
48 лет
На сайте с 13.04.2007
На сайте с 07.01.2011
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 19.01.2010
с сайта
На сайте с 07.01.2012
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
с сайта
40 лет
На сайте с 21.07.2010
На сайте с 01.02.2012
50 лет
На сайте с 19.02.2009
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Ого! Красавец! Камуфляж-деки?
Цитата:
Меня тоже мучает вопрос покраски...)))
Цитата:
А декали рулонами шли как обои ?))) Модель очень хорошая !!!
Друзья! в описании я рассказал о декалях и их нанесении. Мелкий лозенг был только на самолётах от "Aviatik", и нанести его покраской- это шизофрения:))). В прошлом я раскрашивал лозенг для Фоккер-7.На ТАКУЮ площадь ушел-бы год!!!!
Всем КОЛЛЕГАМ-МОДЕЛИСТАМ: ОГРОМНОЕ СПАСИБО за добрые слова!
52 года
На сайте с 12.05.2010
51 год
На сайте с 27.11.2010
40 лет
На сайте с 25.03.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОЛНЫМ УСПЕХОМ .
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий