Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго Всем дня.Модель японского тяжёлого крейсера Aoba по состоянию на 1944год.
Тяжёлые крейсера типа Аоба.Крейсера Аоба и Кинугаса первоночально должны были повторить тип Фурутака,однако по настоянию Генерального штаба в проект внесли ряд изменений,главным из которых стал переход от одноорудийных к двухорудийным башням главного калибра и более традиционной схеме размещения артиллерии.Кроме того,вместо 80-мм зениток установили 120-мм орудия,а между кормовой надстройкой и орудийной башней-катапульту для запуска гидросамолётов.По расчётам ,водоизмещение должно было увеличиться примерно на 360 т.На стадии разработки проекта об угрожающей перегрузке крейсеров типа Фурутака ещё ничего не знали и каких-либо мер для исправления этого положения на новых кораблях предпринято не было.Итогом игнорирования весовой дисциплины (а возможно,и ошибки в расчётах) стало превышение проектного водоизмещения не вошедших в строй Аоба и Кинугаса на 1000 т (нормальное по проекту-8760т,фактическое на Кинугаса-9773т).Более тяжёлое,чем на кораблях предыдущего типа,вооружение привело к ещё большему снижению остойчивости.В 1938-1940 гг. оба крейсера прошли модернизацию, в ходе которой 200-мм орудия главного калибра заменили на более мощные 203-мм.К установленным ещё в начале 1930-х гг.13,2-мм зенитным пулемётам добавили 4Х2 25-мм автомата. Неподвижные 610-мм торпедные аппараты сменили 2Х4 610-мм поворотных с комплектом запасных торпед.Корабли оснастили и более мощной катапультой.От планировавшейся замены ПК по ряду причин отказались,ограничившись переводом котлов со смешанным отоплением на чисто нефтяное.После внесения некоторых усовершенствований в стоящих на кораблях турбины мощность ЭУ повысилось со 102000 до 110000 л.с.Для сохранения остойчивости при возросшем весе вооружения крейсера оснастили бортовыми булями, причём сделали их на 0,7 м шире,чем у их предшественников.На Аоба в ходе ремонта в начале 1943 г. сняли повреждённую кормовую 203-мм башню главного калибра.При очередном ремонте с августа по ноябрь 1943 г.башню вернули.Аоба в строю 1924-1945.11 октября 1942 тяжело повреждён в бою у м.Эсперанс артогнём американских крейсеров(получив 24 попадания 152-мм. и 203-мм. снарядами).Ремонт- до февраля1943г.3 апреля 1943 снова получил тяжёлые повреждения,нанесённые бомбами американских базовых бомбардировщиков.На корабле произошёл взрыв двух торпед,вызвавший сильный пожар-во избежание гибели был посажен на мель.Ремонт-до ноября1943г. 23 октября 1944г.повреждён торпедой американской лодки Bream.После проведённого временного ремонта оставался в Куре в качестве зенитной батареи.Здесь же 24 июля 1945г тяжело повреждён американской палубной авиацией-сел на грунт.Во время повторного налёта 28 июля 1945г. окончательно разрушен.
Длинна-182,5м.
Хорошо собрано и покрашено, модель имеет достаточную смотрибельность для семисотого масштаба. Единственное, чего не хватает, это экипажа.... Ворнее, он (экипаж) есть, но как то бедновато и маловато его......
А ещё, совет на будущие модели: очень украшают модель некоторые открытые палубные люки и двери на надстройках. Это придаёт модели оживлённый вид.
Ещё раз благодарю Всех обративших внимание.
По поводу воды.Основание,акриловая шпаклёвка (формирование волнения),грунтовка,окраска(акрил),два вида геля Валехо,глянцевый лак.
Хорошая работа, поздравляю.
Такелаж - видно, что металлические троса с провисом - здорово!
Море выше всяких похвал.
К японцам сам питаю слабость, но они - самые сложные в работе.
Пока только восхищаюсь успехами коллег.
С уважением. Владимир.
Комментарии
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 02.04.2013
Море просто замечательное, очень натурально.
С уважением,
Poplav0k
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Процесс изготовления водной поверхности можно узнать?
41 год
На сайте с 15.11.2012
с сайта
А ещё, совет на будущие модели: очень украшают модель некоторые открытые палубные люки и двери на надстройках. Это придаёт модели оживлённый вид.
На сайте с 30.06.2012
57 лет
На сайте с 12.11.2010
По поводу воды.Основание,акриловая шпаклёвка (формирование волнения),грунтовка,окраска(акрил),два вида геля Валехо,глянцевый лак.
47 лет
На сайте с 28.02.2012
с сайта
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Такелаж - видно, что металлические троса с провисом - здорово!
Море выше всяких похвал.
К японцам сам питаю слабость, но они - самые сложные в работе.
Пока только восхищаюсь успехами коллег.
С уважением. Владимир.
43 года
На сайте с 03.12.2013
57 лет
На сайте с 12.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий