Регистрация Вход · Почистить куки

Крейсер I-го ранга "Аврора"

Производитель:
КомБриг
Дата размещения:
22 сентября 2015 года, 23:06
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Крейсер "Аврора", легендарное сочетание слов. В нашей стране еще лет 15 назад эти слова знал почти любой человек, сегодня уже не уверен, время однако идет... Из тех кто знал или слышал эти слова примерно половина людей достаточно точно представляла себе о чем идет речь, другая половина только догадывалась. И совсем небольшая часть людей знала и помнила об этом корабле правду. Для меня этот корабль все-таки корабль воин в первую очередь. Вся его легендарность была навеяна мифами идеологических войн и совсем не соответствовала действительности и как любые мифы была совсем далека от правды. Ну да ладно, сейчас не об этом, сейчас я хочу написать о том, что лично для меня значит крейсер "Аврора".
По настоящему для меня славен тот боевой корабль, который был в сражениях и смог сделать все от него зависящее, смог если не победить то выстоять, не потерять лица и флага. "Аврора" была в действительно одном из самых больших морских сражений новейшей истории и проявила там все свои качества и лучшие и не очень. Конечно не вина корабля и команды, что адмиралы распорядились кораблем не лучшим образом, а в итоге и вообще мягко скажем ушли из боя, однако и корабль и команда не подвели в главном - поставленные задачи они выполняли честно и достойно.
А еще "Аврора" - это тот редкий случай, когда я как моделист могу не только представлять корабль в своем воображении и мысленно переноситься на его мостики, палубы, кубрики, трюмы... Я, и вы вместе со мной, мы вместе можем встать на его палубу, пройтись по мостикам, прикоснуться к металлу, который помнит и то великое и скорбное для нашей родины сражение.  В моделизме такой счастливый случай большая удача и неоценимая помощь в процессе постройки модели.
И так, по традиции немного истории создания и технических характеристик крейсера. Заложен в 1897 году, спущен на воду в 1900, прошел сдаточные испытания в 1902. Строили конечно долго, с большим количеством переделок и изменений в проекте, в итоге сильно пострадало и качество и сама идея построить дальний разведчик и как тогда говорили океанский истребитель торговли, позднее появился термин рейдер. "Аврора" не сильно соответствовала этим определениям, поскольку имела для крейсера первого ранга соответствующим только водоизмещение в 6700 тонн, а вот все остальное было далеко от совершенства и требований времени в котором ей пришлось служить и воевать.
Главным недостатком конечно же была скорость - всего 19 с небольшим узлов. Это при том, что броненосцы Англии, Франции и конечно же Японии давали до 18 узлов включительно. Броненосные крейсеры Японии, которые весили  8 000 - 10 000 тысяч тонн давали уже до 21 узла! Так что крейсерствовать  с 19 узлами было крайне сложно, можно было запросто вовремя не уйти и получить серьезные повреждения, поскольку крейсер был только бронепалубным и бортовой брони у него не было никакой.   И вместе с тем одноклассники "Авроры", такие как "Варяг", "Аскольд", "Богатырь", правда все они были импортной постройки но показывали скорость в 23 узла.
Второй печальный момент это вооружение. Всего 8 орудий главного калибра 6" скорострельные пушки системы Канэ. Это в то время, когда другие крейсеры подобного класса, все те же "Варяг" или "Аскольд" несли по 12 орудий того же калибра и той же системы. При этом и бортовой залп у них был соответственно сильнее, поскольку у "Авроры" в бортовом залпе могли участвовать только 5 орудий. За то конструкторы на "Авроре" разместили несчетное количество стволов среднего калибра, аж 24 орудия 3"! Как не вспомнить тут известную фразу одного политического деятеля "Лучше меньше, да лучше".
Третья причина неудовлетворительных боевых и вообще практических характеристик "Авроры" это конструктивные просчеты при ее проектировании и строительстве. Их в целом было не мало, но одним из самых "выдающихся" был тот, что в итоге на крейсере из 24 котлов как минимум 2 были вообще лишними! Их работа была совершенно бесполезна и не вносила никаких изменений в скорость корабля. Таким образом "Аврора" таскала постоянно на себе лишний и довольно дорогостоящий груз.
Тем не менее, не смотря на все недочеты и просчеты "Аврора" прошла с Второй Тихоокеанской эскадрой адмирала З.П. Рожественского полмира и, едва не погибнув по дороге в Гульском инциденте, прибыла в Цусимский пролив весной 1905 года, где и приняла бой с императорским японским объединенным флотом. По тем событиям написано не мало книг, сломано множество копий научных и совсем не научный исследователей, как тогда в 1900-х годах 20-го века, так и ныне... Поэтому я описывать те события не стану, а перейду уже к рассказу о постройке самой модели.

Модель крейсера в любимом мной 350-ом масштабе от фирмы "Комбриг", - значит смола. И Комбриг и я мы совпали в пристрастиях - фирма выпустила модель как раз на период начала цусимского похода, то есть на осень - зиму 1904 года. Надо сказать сразу, что внешний вид крейсера на обозначенный временной период достаточно сильно отличался от того, что многие из нас привыкли видеть и живьем и на различных картинках, рисунках, открытках и пр. Поэтому прошу не удивляться :).

Модель оказалась достаточно крепко и добротно сделана, с большой степенью подробности и солидным количеством мелких деталей. По традиции смоляных моделей не малую долю деталей предлагается сделать моделисту самостоятельно или найти у сторонних производителей автемаркета. Что понравилось, так это точность и проработка всех даже очень мелких деталей на корпусе модели, высочайшее качество отливок мелочевки, при чем некоторые особенно хрупкие детали были даны с запасом, что редкость и особо ценно. Штатное травление по качеству изготовления было в целом на высоте, хотя и не без промашек.  Его изготавливала видимо по спецзаказу Комбрига известная фирма "NordStarModels". 
В месте с тем были и проблемы. На травлении был допущен брак и детали не имели полу-травленых элементов, хотя на чертежах в документации они были обозначены. Это усложняло сборку травления в части сгибов и просто портило внешний вид.
Главная проблема обозначилась на корпусе модели, фальшборт был кардинально провален по высоте, что в итоге повлияло на трудности с установкой артиллерии среднего калибра, она банально не лезла в амбразуры, кормовой мостик пришлось поднимать, путем наращивания высоты фальшборта под ним, а так же изготавливать ряд недостающих по палубе помещений. На кожухах котельных отделений, вместо непонятных выемок пришлось ставить положенные по штату двери из подходящего кита дверей от "NordStarModels", предварительно все зашпаклевав. Была изначально не верная форма вторых по счету от полубака спонсонов, что вылечилось достаточно легко, но как говорится осадок остался, ну и пр. мелочевки, которые все и не упомнишь, да и писать о них смысла нету.
 Еще из крупных проблем - это в моем наборе отсутствовали напрочь баркасы. Нет, по документации они числились, но в наличии их не было. Пришлось обратиться к обычной схеме, ограбить остатки пластикового набора от фирмы "Звезда", набор Крейсер "Варяг". Из него я взял два баркаса и один рабочий катер. Я из прилично подработал, установил деревянные рыбины на днище от оставшихся от других моделей кусочков деревянных палуб, банки подрезал ножом по толщине и ширине, добавил рули, весла, рустерные решетки. От оригинального набора я взял один рабочий катер и два паровых. Вельботы и ялы установил от "Комплект ЗИП", поскольку оригинальные мне совсем не понравились ни по размерам, ни по обводам. Шлюпбалки для них ставил травленые от "Wake Models", поскольку родные смоляные настолько хлипкие, что я маяться не стал.
Артиллерию всю пришлось доделывать. У ГК заменил стволы на точеные, остальное казенник, станок и щит - родные, добавил только привода и маховички к ним. С СК пришлось повозиться. Традиционно у "Комбриг" тонкие элементы почему то сильно заужены, вот и стволы 3" орудий ну никак не подходили по толщине. А у вполне приличных 3" орудий от "Комплект ЗИП" форма тумбы станка Меллера была неверная для Авроры. Вот и пришлось, станки брать родные, а ствол и казенник от Комплект ЗИП. Добавил плечевой упор из проволоки и привод вертикальной наводки с маховичком. Артиллерия 37-мм на крыльях мостиков - опять от Комплект ЗИП, родные на них только плечевые упоры.
Мачты, стеньги, реи, гафель, флагшток и гюйсшток, грузовые стрелы  - самодельные. Для тонких элементов использовались иглы от одноразовых шприцев подходящего диаметра. Мачты - пластиковая трубка с вклеенным в середину медным  штырем для жесткости, стеньги и реи - обточенный на конус или двойной конус латунный пруток.  На грузовых стрелах в местах их крепления к мачте собирались настоящие "живые" шарниры в двух плоскостях из травленых рымов. Так же на шарнирах собирались и бортовые шесты противоминных сетей, сами шесты изготовлены опять из игл.
 Красилась вся модель акриловыми красками от фирмы Tamya, корпус XF-17, с последующим нанесением глянцевого акрилового лака, палуба XF-78, с последующей тонировкой и смывкой, палуба под орудиями XF-55, днище смесь XF-7 и XF-2 (пропорции на любителя :)), трубы смесь XF-4 и XF-3, мачты XF-54, гребные винты, нактоузы XF-12, верхние части дымовых труб и тонировка стеньг XF-1, внутренние пространства шлюпок и катеров XF-2, планшири на леерных ограждениях мостиков, тумбы нактоузов XF-68. Корпус, надстройки, трубы, мачты и орудия ГК предварительно грунтовались составом "Mr.Resin Primer Surfacer" от "Mr.Hobby".
Такелаж традиционно из нитей детского бантика различной толщины.
В целом из дополнений применялись леерные стойки и сам леер (медная проволока 0.1мм) от "Tamya", маховики, вьюшки, цепи, кницы, рустерные решетки, штурвалы, бортовые скобтрапы, вертикальные трапы и скобтрапы, рымы, тали, гербы от "NordStarModels", бортовые леера, перты, блоки, тали от "AllianceModelworks", точеные стволы от "Master Models", смоляные пушки 3" и 37-мм, вельботы, ялы от "Комплект ЗИП", баркасы от "Звезда" (набор Крейсер "Варяг"), сходные трапы, шлюпбалки от "Wake Models" (комплект травления для ББО "Адмирал Ушаков"), талрепы от "GMM" (комплект травления для модели Крейсер "Варяг").
Ход постройки, размышления, сомнения, догадки и споры автора можно почитать в сказке о постройке данной модели.
Литература - несколько книжек А.В. Скворцова, - это переиздания за различные годы. В итоге можно купить только одну, она самая полная и информативная - "Мидель-шпангоут" N29 за 2012 г.

Ну вот, вроде бы и все. Да, забыл сказать, стройка заняла общего времени примерно 5 месяцев.
Приятного просмотра.
 

 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0598.9799.05
Средняя оценка: 99.0253 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Вот так это выглядело на Авроре, правда после Цусимы, но принцип понятен. Леер шел по всему борту, на чертежах он в целом обозначен, шел по самому краю и тут не очень понятно, то ли он был параллельно борту, то ли шел вообще сверху. Я сделал параллельно, как и на одной из бумажных моделей.
Прикрепленные файлы:
Александр Истомин (HARON)
Сочи
57 лет
На сайте с 12.11.2010
Александр Истомин (HARON)
Красота красивая.Очень душевно.Мои поздравления.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Нет,не то.На фото 14,16,17 и 20 на фоне палубы читается черная цепь,которая уходит в надстройку на корме.
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Отличная, мастерская модель.
Понравилось буквально все : фото, описание, качество работы.

....т.н. "матчасть" . Вот тут, видя как автор создавал данную и другие свои модели, лично у меня имеется стопроцентная уверенность в том, что каждая "ниточка", каждая "веревочка", каждый элемент на модели и его окраска имеют свой прототип и документальное подтверждение. Вот к такому отношению к работе с моделью нужно стремиться коллеги, так нужно делать модели.
Вадим, от всей души поздравляю с очередной отличнейшей моделью и успеха вам в работе над другими моделями.
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:
Нет,не то.На фото 14,16,17 и 20 на фоне палубы читается черная цепь,которая уходит в надстройку на корме.

А, вот оно что, теперь понятно о чем речь. Это имитация рельсов подачи боекомплекта, они действительно шли через всю верхнюю палубу и с одной стороны упирались в переборку полубака, а с другой соединялись с круговыми рельсами вокруг рубки командира на Юте. В жизни это было два монорельса, которые крепились к кожухам котельных отделений специальными кронштейнами, закреплялись и к рострам а далее их держали специальной формы плоские пиллерсы. Сам рельс был сложной формы в сечении, сто то типа двутавра несимметричного, а для облегчения его конструкции в нем были круглые отверстия. По этим монорельсам прислуга гоняла специальные беседки с зарядами и снарядами для ГК и патронами для СК получая их из элеваторов подачи боекомплекта.
В модели это имитировалось травлением в виде полосок с множеством отверстий, видимо они и дают эффект цепи, но на самом деле это плоская конструкция. Вот вид сверху шкафута и шанцев, тут хорошо виден путь этих конструкций.
Прикрепленные файлы:
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
А вот фото Паллады, оно хоть и ретушированное но с настоящего снимка, здесь видна часть этой конструкции с множеством отверстий она белого цвета и как раз подходит к командирской рубке.
Прикрепленные файлы:
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Спасибо.Понял и вспомнил.У вас отверстия слишком близко расположены,травло подкачало.Рельсу бы в другой цвет....
Роман Горбунов (Dr Ro)
Саратов
53 года
На сайте с 10.04.2012
Роман Горбунов (Dr Ro)
Прекрасная богиня! Прекрасное творческое воплощение! И благодарствую за "сказку"!
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Вадим поздравляю, превосходная модель, отличная сказка!
Ватерлиния по правому борту "гульнула", остальное шикарно, БЕЛЫЙ ШАР однозначно.
С Уважением, Михаил!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Отличное исполнение!!! С уважением.
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:
Ватерлиния по правому борту "гульнула"

Михаил! У вас очень острый глаз, поздравляю. Я совсем без иронии это пишу, потому что я ждал этого впроса или замечания и вы первый, кто написал. Я просто должен дать пояснения. Дело в том, что если еще внимательней посмотреть, правда из за ограничений сайта сюда не выложить снимков в их истинном качестве к сожалению. Поэтому придется на словах рассказать. Так вот если приглядеться, то ватерлиния всюду на модели гуляет, где то достаточно сильно, где то чуть-чуть, где то просто выщербления черной краски произошли. Я не стану говорить, что я этого специально добивался, но когда это произошло, то я не расстроился а обрадовался и не стал с этим бороться.
Тут объяснение простое. Как раз это место на корабле всегда облезало, поскольку было местом так называемых переменных ватерлиний. Тут красили прямо по меди, она ведь выходила из воды где то на 0.3 м и заканчивалась привальным брусом, на модели это хорошо видно. Но медь светлая поскольку в результате электрохимического взаимодействия с соленой водой она как бы самоочищается, из за чего ее и ставили. Так вот она сильно демаркировала корабль и ее торчащую из воды постоянно закрашивали в цвет надводного борта. Но краска, как и моллюски тоже держалась плохо и облетала. И вот когда у меня по окрашенному днищу и покрытому эмалевым лаком черный акрил стал частично слезать я не стал препятствовать, автоматом получился небольшой художественный эффект, очень похожий на оригинал.
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Хорош! В планах запил из "Огонька", но это из самых дальних "Прожектов".
Жаль фото мелочевки пожалели, в стройке их было больше...
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:
Жаль фото мелочевки пожалели, в стройке их было больше...


А я еще крупных планов добавлю, времени только вот не хватает, нужно из отснятого материала кадрирование нарезать, перевести в JPEG и выложить. Думаю к выходным успею. Как обновлю галерею фоток отпишусь в сказке.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Приветствую, Вадим.
Так. Значит. Тема близка и знакома.
Всю стройку следил не отрываясь. Все отлично, все ОК. На все 100%.
Уровень мастерства растет от модели к модели, скоро чемпионаты выигрывать начнете.. (желаю этого вам!)
По стройке белая зависть - это темпы. 5 месяцев! это очень быстро.
Теперь бурчание (я так понял, его надо обязательно?)
Такелажа бортового нет совсем. А у Скворцова он присутствует на чертежах!
(правда, это парируется тем, что перед боем сняли..блабла-не знаю, не уверен)
(щас)


Алексей Якимов (Fokker)
Краснодар
48 лет
На сайте с 18.06.2013
Алексей Якимов (Fokker)
Очень понравилось, прямо замечательно!!!
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Спасибо еще раз вам всем коллеги, за теплые слова и вашу высокую оценку.
Не скрою, очень приятно слышать добрые слова, ну и конечно замечания то же вызывают у меня большой интерес. Всегда рад поучаствовать в обсуждении, понять и принять для себя новые факты и знания.
Еще раз спасибо.
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:

Теперь бурчание (я так понял, его надо обязательно?)
Такелажа бортового нет совсем. А у Скворцова он присутствует на чертежах!
(правда, это парируется тем, что перед боем сняли..блабла-не знаю, не уверен)
(щас)

Бурчание просто необходимо! Как же без обсуждения спорных мест? Их у нас всегда много и тем все это интереснее.
По бортовому такелажу. История была отдельная, в сказке я ее не рассказывал, времени не хватило, за то здесь немного скажу.
И так. Настал у меня действительно момент, когда надо было решить, будут топенанты на модели или нет? Я уже начал прикидывать как вести их по выстрелам, посмотрел чертежи и вдруг раз и не получается!? Верп мешает! Смотрю снова чертежи а там он в другом месте, верп я ставил по Балакину, ну и по фоткам сверял, все четко было. Тут я и решил на предмет бортового такелажа уже внимательней посмотреть фотографии, без чертежей вообще. Итог был поразительный! Ни на одной из довоенных и военных фоток Авроры я внятного такелажа по бортам не нашел. Вообще ничего похожего на чертежи не было. Конечно на фотках были какие то тросы, но шли они как-то бессистемно и были сомнения от сетей они вообще или от чего то еще другого? Ведь фотографии поголовно были сделаны на стоянках корабля, а там могло много чего разворачиваться. Поэтому решил отсебятину не городить и считать что такелаж действительно снят, как и сами сети.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
(слегка сварливо) шучу;)
-а якоря бортовые по Балакину вешали! хотя на качество чертежей Скворцова сами ссылались.
а, между тем, Балакин упростил.
-Где бортовые сигнальные буи? нету?! (на Дашке в черной шкуре они четко видны)
-На палубе бака к лежащим палубным блокам такелаж напрашивается.
-Не нашел пушки Барановского, правда, может, убрали перед боем...
Вы уж звиняйте, по своей смотрю ;)
-крепеж такелажа на трубах все же крупноват, имхо.
-и вообще мне акрил, смотрю, не очень нравится... эмаль тоньше как то ложится...
Правда все это можно на 10 делить, красил пока только в 700-ке, возможно в 350-м меня ожидают сюрпризы..
присмотрелся - средняя труба качнулась в нос.
присмотрелся к своей - в корму!! :( системный баг, видать.
- смотрю, Балакин 2-ю растяжку от фок мачты к носовому флагштоку тоже убрал?
- прожекторы закрыты дефлекторными ставнями (или как там их) окрашенными в черный? или их не красили? (медные)
и еще, тифон на носовой трубе я бы медным оставил..ну красивше же.
А в целом эти мои мелкие придирки 1) не видны невооруженным глазом 2)никак не влияют на итог.
100 из 100!
С уважением, Владимир.


Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
бортовой такелаж специально для Вадима
:)
Прикрепленные файлы:
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
По запасному становому якорю правого борта вопрос снял - на момент боя правильно висит...
но такелаж бортовой - виден.виден.

п.с. и извиняюсь за столь позднее оживление.
п.п.с. как говорил Аркадий Райкин "критикавать - это кажый может!"(с)

С уважением, Владимир.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Vadim64
Логин
Vadim64
Д.Р.
23 февраля 1964 года
Город
Пермь
На сайте с
29 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Дмитрий
  • Сергей
  • Pokrishkin




Реклама на Каропке
Не показывать чат