Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эскадренный броненосец "Микаса" императорского флота Японии, флагман японской эскадры в морских компаниях 1904-1905 г.г.
Модель изготовлена из стандартного набора с авторскими доработками на исторический период весны 1905 г. непосредственно перед цусимским сражением.
Для постройки модели использовались следующие материалы:
Пластиковый набор ЭБР "Микаса", версия "бой в японском море";
Набор травления для модели "Микаса" от Хасегавы производства Эдуард;
Набор точеных стволов от фирмы Мастер Моделс для ЭБР "Микаса" и ЭБР "Бородино";
Деревянная палуба для модели ЭБР "Микаса" от фирмы Hunter wooden desk;
Различные универсальные киты травления и остатки от комплектов травления от других моделей от фирм North Star Models, GMM и пр.
Литература:
С.А.Балакин "Триумфаторы Цусимы", А.А.Белов "Броненосцы Японии", рекламный буклет по ЭБР "Микаса" на японском из военно-морского музея в Токио, различные интернет ресурсы, включая японский сайт любителей ЭБР "Микаса".
Немного об оригинале модели.
Эскадренный броненосец "Микаса" был построен в Англии на верфях фирмы "Викерс" в период с 1899 по 1902 г. Сразу был переведен в Японию, где и служил все свое время. В процессе службы корабль неоднократно переделывался и модернизировался в соответствии с требованиями, которые предъявляло ему время и командование. Корабль имел удивительную и уникальную судьбу и славен он не только тем, что был флагманом во всех значимых морских сражениях русско-японской войны, но и тем, что сумел уцелеть до наших дней. После триумфа в русско-японской войне "Микаса" побывал в различных переделках, в том числе осенью 1905 г. он умудрился взорваться и затонуть прямо на рейде, после чего два года его поднимали и ремонтировали. Далее в первую мировую он выполнял функцию береговой охраны, а позднее в составе японской эскадры принимал участие в интервенции во Владивостоке. В 1926 г. в Японии было принято решение увековечить память данного корабля и всех событий, что с ним были связаны. Был вырыт котлован, в него был заведен корабль и полностью засыпан по ватерлинию. Так "Микаса" стал музеем, на открытии которого 12 ноября 1926 г. присутствовал и сам адмирал Того Хейхатиро. Но и на этом приключения корабля не закончились. Вплоть до начала второй мировой войны "Микаса" сохранял свою аутентичность, был музеем, на нем была расположена экспозиция посвященная русско-японской войне 1904-1905 г. Во время второй мировой войны "Микаса" был сильно разрушен, потерял статус музея и был полностью разграблен. Вплоть до 1959 г. он сохранялся в виде корпуса зарытого в землю и "работал" как придется - это был и склад и танцплощадка и даже аквариум. А вот далее началось активное движение по возрождению музея, чему надо отметить способствовали и американские оккупационные власти в лице знаменитого адмирала Ч.Нимитца. И только в мае 1961 г. корабль был восстановлен и представлен вновь как музей. Надо сказать, что восстанавливали его что называется с миру по нитке, были очень скудные источники финансирования и очень жесткие условия оккупации, которые не позволяли тогда иметь Японии вообще вооруженные силы. Видимо из-за совокупности этих, а возможно и ряда других причин, восстановление корабля производилось крайне небрежно и с большими (если не сказать огромными) отступлениями от оригинала. В результате, сегодня "Микаса" находящийся в специальном парке на берегу японского моря в г. Йокосука лишь отдаленно напоминает тот грозный и бесспорно красивый и гордый корабль, модель которого я имею честь вам всем представить.
Не стану здесь писать подробные технические характеристики и устройство ЭБР "Микаса", поскольку это есть в приведенной мной русскоязычной литературе и широко представлено в интернете.
Так же по реализации моего проекта по сборке и переделке модели от фирмы Хасегава я не буду сильно углубляться, поскольку вел вполне подробную сказку на данном сайте, желающие могут ознакомиться.
Да Вадим, как обычно, лучший у нас по смоле.
Работа обстоятельная, профессиональная, думаю, и в Японии таких немного мягко говоря.
Несколько необычен окрас, но тут вИдение автора такое...
Все на месте, все по делу, придраться не к чему.
единственно, что можно было бы улучшить - рассекатели на вентиляции (из металла бы тонкого вырезать!) и проточить под ними венткороба.
Все супер и даже лучше! 100 из 100.
С уважением, Владимир.
Превосходно,поражен на повал,очень красиво.
Мне все больше и больше начинают нравится корабли РЯВ раньше вообще не цепляли,но после таких работ,как у Вадима и Алексея начинаешь задумываться о приобритении такого кораблика.
Коллеги!
Большое спасибо за оценки и ваше внимание к модели.
Я искренне рад, что у вас положительные эмоции и впечатления от моей работы.
Если ничего не помешает то планирую представить данную модель весной в Крокусе.
Надеюсь там с многими из вас познакомиться и пообщаться лично.
Всем здоровья и удачи!
Комментарии
35 лет
На сайте с 27.03.2013
28 лет
На сайте с 22.03.2014
57 лет
На сайте с 21.10.2011
с сайта
57 лет
На сайте с 12.11.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Работа обстоятельная, профессиональная, думаю, и в Японии таких немного мягко говоря.
Несколько необычен окрас, но тут вИдение автора такое...
Все на месте, все по делу, придраться не к чему.
единственно, что можно было бы улучшить - рассекатели на вентиляции (из металла бы тонкого вырезать!) и проточить под ними венткороба.
Все супер и даже лучше! 100 из 100.
С уважением, Владимир.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
47 лет
На сайте с 19.12.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Сказать "отлично" - мало.
Качество проработки всех деталей, которые сверялись с оригиналом, достойны подражания.
Ну и высочайшее качество самой работы.
Просто поздравляю с прекрасной моделью.
С уважением, Алексей.
На сайте с 16.09.2013
И сказка интересная, и результат великолепен, поздравляю!
ЗАГЛЯДЕНЬЕ!
От меня триста баллов и огромная пирамида белых шаров!
53 года
На сайте с 04.08.2010
Мне все больше и больше начинают нравится корабли РЯВ раньше вообще не цепляли,но после таких работ,как у Вадима и Алексея начинаешь задумываться о приобритении такого кораблика.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 11.11.2011
На сайте с 09.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Вадим, поздравляю вас с успешным завершением очередной превосходной работы!
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 25.06.2010
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Большое спасибо за оценки и ваше внимание к модели.
Я искренне рад, что у вас положительные эмоции и впечатления от моей работы.
Если ничего не помешает то планирую представить данную модель весной в Крокусе.
Надеюсь там с многими из вас познакомиться и пообщаться лично.
Всем здоровья и удачи!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий