Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Проектирование этих кораблей началось в 1956 году на основе пр. 627, что касается прочного корпуса. Впрочем, по сравнению с пр. 627 прочный корпус пришлось удлинить на 3,8 м - для размещения аппаратуры повседневного обслуживания, предстартовой подготовки и старта крылатых ракет. А вот лёгкий корпус в принципе повторял пр. 658 с тем отличием, что палуба надстройки была поднята на высоту равную диаметру ракетных контейнеров ракет П-5 и был короче пр. 658 на 3 метра. Интересно и то, что хотя проекты 659 и 658 имели разное количество отсеков, общее расположение ЭУ, механизмов и устройств у них совпадало. Пр. 659 вооружён шестью КР П-5 в герметичных контейнерах, старт надводный, стрельба по курсу. Ракеты несли ядерные заряды и предназначались для поражения объектов на Западном побережье США и / или Гавайев. В принципе, с тогдашним уровнем систем управления П-5 если её не собьют силы ПВО уверенно попадала в США пролетев со скоростью 1250 км/ч свои 500 км. Увы, куда именно в Америку она попадёт, с учетом волнения моря при пуске, направлению и силе ветра, температуры воздуха, точности курса АПЛ в момент старта, предсказать было нереально. Представленная мной модель К-59 как носитель КР прослужила всего 5 лет совершив лишь два похода к берегам противника. Поэтому несмотря на попытки довести ракеты до ума (а их произвели немало - почти 400 шт!) - в 1966 году комплекс сняли с вооружения спустя всего три года после вступления в строй последней - пятой - лодки этого проекта. Лодки было решено перестроить в торпедные, демонтировав контейнеры и высоченную надстройку. В торпедном варианте они служили до 1989 года, поначалу ходили подолгу, но последние годы стояли в базе и несли боевое дежурство. Модель строил в подарок школьному другу в память о его отце - кап. 1 р. Егорове Л.Г. - он штурманил на К-59 в её первых походах. Как и было в реальности, за основу взял корпус пр. 658 от "Звезды". И обошлось бы без квадратных метров шкурки, рашпилей и ножовок кабы изделие "арт. 9025" хоть чуть-чуть соответствовало проекту. Пришлось заузить корпус почти на 3 мм, а для превращения в пр. 659 ещё и укоротить на 8 мм. Газоотражательные выгородки никак не хотели получаться, кормовые горизонтальные стабилизаторы надо перенести на пару мм от кормы, НГР и БКГР под замену. Палубные и швартовые устройства по идее опускаемые, но на фото "родственных" проектов часто на ходу в море они подняты. Непросто привести в теорию всю лодку от форштевня до среза кормы! Процесс у меня занял 95 дней - конечно не с утра до вечера, но часа по 3 практически ежедневно. Подводную часть друг попросил меня оставить чёрной - "как в музеях", хотя ни в одном музее вы лодку с поднятыми на стартовый угол контейнерами не увидите))). И в принципе у меня получился некий образ этого проекта - рисунки Апалькова не столько помогали, сколько сбивали с толку. Так что только фото...
Юрий, поздравляю с завершением интересного по своей задумке проекта.
Почитал сказку о стройке, внушает.
Но работа на заказ внесла свои ограничения, уверен, что для себя неторопясь многие идеи были бы "дожаты".
Но результат всё равно хороший.
Комментарии
На сайте с 04.04.2022
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 15.08.2017
65 лет
На сайте с 19.10.2010
валы как вращались?
Наружу.
54 года
На сайте с 20.03.2011
Мои поздравления Юрий, с окончанием стройки!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Почитал сказку о стройке, внушает.
Но работа на заказ внесла свои ограничения, уверен, что для себя неторопясь многие идеи были бы "дожаты".
Но результат всё равно хороший.
На сайте с 14.05.2020
На сайте с 05.10.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий