Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О серии IX-бис повторяться не буду - полнее и лучше чем рассказали И.Ушаков и Seafighter всё равно не получится. Так что только про С-101. Построена в Горьком, закончена постройкой 15 декабря 1940, прибыла на Балтику и 27 декабря на лодке поднят Военно-морской флаг. В июне 1941 совершила один боевой поход, в атаки не выходила. В августе по Беломоро-Балтийскому каналу переведена на СФ. 7-го октября после восстановления БГ вышла из Беломорска в Полярный, и сразу попала под атаку наших же МБР. Атака оказалась довольно точной, лодка получила значительные повреждения и упала на грунт. Ну всё-таки оживили механизмы и следующие полтора месяца прошли в доке в Архангельске. Наконец 13 декабря лодка прибыла в Полярный. По количеству боевых походов ( 11) и расходу торпед (43 торпеды в 16 атаках) экипаж точно в передовиках, но увы, до 28 августа 1943 потоплен был только пароход "Аякс" 2297 т. Зато в походе начатом 7 августа к мысу Желания лодке под командованием комдива ( к слову её же бывшего командира, П.И. Егорова ) досталась во истину желанная цель - "немка" U-639 VIIC серии. В следующих походах в перископы тоже не редко попадали "жирные" цели, но то торпеды оказывались неисправны, то штормовая погода. 24 мая 1945 г. С-101 стала Краснознамённой. Закончила службу в 1956 году. Модель. Разработка старая, 2009 год, ЛНД с символическим травлением. Палуба. Поехал я в МоделлМикс, нарисовал в Кореле и нарезал лазером из Оракала. Шпигаты. Поехал в санаторий в Керчь и взял это "чудо" с собой. На пляже между заплывами в ластах и с маской и трубкой сей отвратительный процесс прорезания насквозь прошёл "на ура", просто не представляю как можно было бы победить это дома:). Пушки - сваял на коленке из того что подошло. Перископы - традиционно иглы от шприцов. Сетепрорезатель позаимствовал от "немки" VII C41 от AFV. Леерные ограждения - стойки из гитарной струны №1 и нить из бантика. Фотосессия получилась унылая - пасмурно не первый день... Теперь - про матчасть. Ещё весной я получил много замечаний и советов по модели С-13. И потому стал рыть матчасть. Оказалось что изделие от АМР по количеству и расположению шпигатов наиболее соответствует именно С-101. А вот ограждение выдвижных и рубки на лодках IX-бис серии было как минимум четырёх разных типов. Мало того, на некоторых лодках там были раздвижные щиты. На Авиабазе нашёл что щиты раздвигались автоматически при погружении - наверно для снижения лобового сопротивления? Количество, форма и расположение иллюминаторов ограждения мостика тоже своё чуть ли не на каждой лодке - на С-101 их 9 круглых, на С-102 тоже круглые но 8. Но большинство лодок имели прямоугольные иллюминаторы.
Комментарии
На сайте с 06.02.2014
На сайте с 14.05.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий