Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Не так давно я строил на заказ модель К-21 в 200-ом, по разработке с коллегой И. Жуковым в 3D. Представленная на Каропку, та модель была подвержена мягкой критике и высказано по ней много полезных советов, отдельно спасибо Stas-у. Грех было бы не использовать полученный опыт, тем более что у меня на полке несколько лет пылилась коробочка от МикроМира с травлением от NSA. Начал я с замены артиллерии - то что в комплекте совсем ни на что не похоже. Их запасов подобрал точёные стволы, а станки и казённые части сваял "на коленке" из того что подвернулось. Полностью перепилил ограждение рубки, сделав отдельными деталями платформы Б-24ПЛ. Вырезал волноотражательные щиты торпедных аппаратов - в жизни щиты сняли, так как в условиях Севера они примерзали. Из-за этого прототип потерял пол-узла скорости. На все десять ТА наклеил передние крышки. Тщательно пересчитав размеры травлёной палубы, я пришёл к выводу что она на 1,2 мм шире чем должна быть и сточил лишнее (не бесспорно - Стас считает что "перебор" достигает 2 мм). Для посадки этой палубы на корпус - чтобы шпигаты не просвечивали насквозь - внутри лёгкого корпуса смонтировал прочный, с переборками для обеспечения жёсткости лёгкого. Шпаклёвка в работе почти не понадобилась - зато Очень пригодились купленные в Моделист-Ру миниатюрные стамески - ими хоть и дооолго, но легко прорезать шпигаты по бортам. Тут надо учесть, что практически ВСЕ "катюши" имели различное их количество и расположение, так что на изделии МикроМира что-то пришлось зашпаклевать, а где-то немало добавлять. Теперь о самом спорном моменте этой моей работы: по чертежам из Морской Коллекции 9/2007 стр. 19 и 2/2008 стр. 17 я установил подкильный обтекатель шумопеленгатора "Марс-16". Ни на единой модели из известных мне музейных (теоретически "по заводским чертежам") сей девайс не сделан. Что такой обтекатель был как минимум на К-22, подтверждено имеемыми фото в доке. Так что утверждать с уверенностью, что на К-21 его быть не должно - не верно: Лунин докладывал, что выходил в атаку на немецкую эскадру именно по данным от "Марса". Есть однако ещё предположение что обтекатель появился в годы войны - когда К-22 и К-3 оснастили Асдиком для охоты на конвои в группе. Мне не верится, что столь серьёзную переделку сделали в конце 1942 года - логично предположить что просто заменили "Марс" на ленд-лизовский Асдик в имеемом бульбе. Теперь о мелочах: бортовые огни "завалил" ,как на всех без исключения фото времён войны (оставался только гакобортный огонь) Леерные ограждения вокруг 21-К паяные, по палубе надстройки - стойки из гитарной струны №1, а трос бантик - травление для них "не очень". Бантик так же антенные растяжки, изоляторы капельки ПВА. Никаких обозначений наши крейсера во время войны не несли - и это минус по смотрибельности, да плюс по копийности. Перископы - иглы от шприцов 0,7 мм. Корабль показан по состоянию подготовки к швартовке. "Ютовым на ют, баковым на бак!" Приглашаю к просмотру!
Ваши доработки, Юрий, сделали модель от МикроМир самой точной копией "К-21" военного периода на сегодняшний день. Особенно удачным было добавление обтекателя "Марс-16" и работа над носовой оконечностью. Модель "К-21" можно сделать еше более копийной если доработать на ограждении рубки следующие элементы: скоб-трап в носу по левому борту ограждения рубки, антенну радиопеленгатора "Бурун-П" и герметический оптический нактоуз (ГОН). Но это рекомендация для работы на перспективу для моделистов, которые также захотят собрать модель "К-21".
Александр Олегович, спасибо за внимательный разбор моей работы. Скоб-трап в носу я не заметил, пересмотрю ещё фото и разобравшись - доделаю. ГОН у меня есть внутри "лимузинного" мостика - вероятно на срез за 21-К его переставили не сразу, или наоборот впоследствии убрали чтобы не мешал ведению огня из "сорокапятки". Сложнее с Бурун-П, на представленном Вами фото лодка или после войны, или перед самой войной - об этом говорит белая полоска ватерлинии и "К-21" на ограждении. А вот есть фото, где вместо антенны ... то ли вахтенный офицер, то ли сигнальщик. Но это не К-21.
Цитата: Александр Олегович, спасибо за внимательный разбор моей работы. Скоб-трап в носу я не заметил, пересмотрю ещё фото и разобравшись - доделаю. ГОН у меня есть внутри "лимузинного" мостика - вероятно на срез за 21-К его переставили не сразу, или наоборот впоследствии убрали чтобы не мешал ведению огня из "сорокапятки". Сложнее с Бурун-П, на представленном Вами фото лодка или после войны, или перед самой войной - об этом говорит белая полоска ватерлинии и "К-21" на ограждении. А вот есть фото, где вместо антенны ... то ли вахтенный офицер, то ли сигнальщик. Но это не К-21.
Не стоит благодарности, Юрий, на фото "К-21" (июль 1942) можно хорошо рассмотреть антенну радиопеленгатора "Бурун-П" и перед ней сирену, оба устройства находятся в ДП.
Нет, Юрий, это не нактоуз. Это репитер гирокомпаса на БП-06 (пост управления вертикальным рулем с мостика). Нактоуз магнитного компаса с герметически закрывающейся крышкой, под которой находится пеленгатор для определения места по визуальным пеленгам. Устанавливался на всех лодках типа "К" в ограждении рубки чтобы уменьшить влияние магнитного поля от корпуса лодки. Магнитный компас является резервным курсоуказателем (дублирует гирокомпас на случай выхода его из строя). Устанавливается и на всех современных лодках без исключения.
Цитата: Это репитер гирокомпаса на БП-06 (пост управления вертикальным рулем с мостика) ...
Александр Олегович, вы бы его хоть стрелочкой показали или кружком обвели, а то далеко не все эти лодки даже в музее видели...
Цитата: Цитата:Это репитер гирокомпаса на БП-06 (пост управления вертикальным рулем с мостика) ...
Александр Олегович, вы бы его хоть стрелочкой показали или кружком обвели, а то далеко не все эти лодки даже в музее видели...
Павел, если Вас что-то интересует, спросите конкретно и Вам это устройство (механизм) покажут и обозначат кружком. Кроме того, показывать на фотографии, выложеной в чужом посте, не только не этично, но и несколько затруднительно. В своих постах, по мере возможности, всегда стараюсь делаю пояснительные надписи, если Вы успели заметить..
Модель получилась, и намного лучше, чем предыдущая! Всё таки это самая изящная лодка периода ВОВ, хоть и с огромной кучей недостатков.
По скоб-трапам всё правильно сказали. Надо было бы ещё разобраться с нижними крышками МБЦ и носовыми ТА. Дело в том, что, по рассказам подводников, убирались волнорезные щитки ТА, причём на многих лодках других типов. На Катюше снимались только носовые, по тому что в корме таких щитков нет. На Вашей модели получается, что щитки убрали и срезали перемычки на лёгком корпусе. Считаю что это не совсем правильно.
Посмотрю ещё архив фотографий.
Комментарии
54 года
На сайте с 20.03.2011
Главное- наша, а то от немцев- в глазах рябит.
62 года
На сайте с 09.09.2015
С уважением...
65 лет
На сайте с 19.10.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович, спасибо за внимательный разбор моей работы. Скоб-трап в носу я не заметил, пересмотрю ещё фото и разобравшись - доделаю. ГОН у меня есть внутри "лимузинного" мостика - вероятно на срез за 21-К его переставили не сразу, или наоборот впоследствии убрали чтобы не мешал ведению огня из "сорокапятки". Сложнее с Бурун-П, на представленном Вами фото лодка или после войны, или перед самой войной - об этом говорит белая полоска ватерлинии и "К-21" на ограждении. А вот есть фото, где вместо антенны ... то ли вахтенный офицер, то ли сигнальщик. Но это не К-21.
Не стоит благодарности, Юрий, на фото "К-21" (июль 1942) можно хорошо рассмотреть антенну радиопеленгатора "Бурун-П" и перед ней сирену, оба устройства находятся в ДП.
62 года
На сайте с 09.09.2015
Нактоуз
Нет, Юрий, это не нактоуз. Это репитер гирокомпаса на БП-06 (пост управления вертикальным рулем с мостика). Нактоуз магнитного компаса с герметически закрывающейся крышкой, под которой находится пеленгатор для определения места по визуальным пеленгам. Устанавливался на всех лодках типа "К" в ограждении рубки чтобы уменьшить влияние магнитного поля от корпуса лодки. Магнитный компас является резервным курсоуказателем (дублирует гирокомпас на случай выхода его из строя). Устанавливается и на всех современных лодках без исключения.
С уважением...
На сайте с 24.07.2015
Это репитер гирокомпаса на БП-06 (пост управления вертикальным рулем с мостика) ...
Александр Олегович, вы бы его хоть стрелочкой показали или кружком обвели, а то далеко не все эти лодки даже в музее видели...
73 года
На сайте с 21.08.2015
Мои поздравления.
62 года
На сайте с 09.09.2015
Цитата:Это репитер гирокомпаса на БП-06 (пост управления вертикальным рулем с мостика) ...
Александр Олегович, вы бы его хоть стрелочкой показали или кружком обвели, а то далеко не все эти лодки даже в музее видели...
Павел, если Вас что-то интересует, спросите конкретно и Вам это устройство (механизм) покажут и обозначат кружком. Кроме того, показывать на фотографии, выложеной в чужом посте, не только не этично, но и несколько затруднительно. В своих постах, по мере возможности, всегда стараюсь делаю пояснительные надписи, если Вы успели заметить..
С уважением...
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея!
С Уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Цитата:
Александр Олегович, вы бы его хоть стрелочкой показали или кружком обвели, а то далеко не все эти лодки даже в музее видели...
Павел, он на тумбе, растянутый талрепами.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
По скоб-трапам всё правильно сказали. Надо было бы ещё разобраться с нижними крышками МБЦ и носовыми ТА. Дело в том, что, по рассказам подводников, убирались волнорезные щитки ТА, причём на многих лодках других типов. На Катюше снимались только носовые, по тому что в корме таких щитков нет. На Вашей модели получается, что щитки убрали и срезали перемычки на лёгком корпусе. Считаю что это не совсем правильно.
Посмотрю ещё архив фотографий.
51 год
На сайте с 07.07.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2018
48 лет
На сайте с 29.01.2010
хорошая рыбка) п.с. вопрос о звезде на рубке - может быть?
Обязана быть.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий