Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
С-13 построена на заводе "Красное Сормово" и с 11 по 25 июня 1941 г. перешла по Мариинской системе в Ленинград. В 1941 г. лодка в боевых действиях не участвовала. Первый поход состоялся в сентябре 1942 г., и 11 сент. был потоплен арт. огнём и торпедой финский транспорт "Гера", в ту же ночь - "Юсси Х", а 17 сент. попалось небольшое судно "Анна В" - торпеды прошли мимо и дело решила артиллерия. При возвращении в базу "Эске" досталось от глубинных бомб финских сторожевиков, так что в Кронштадт пришли управляясь электромоторами. Доковый ремонт закончился в мае 1943, и по счастью на прорыв противолодочного рубежа её не погнали. Следующий поход начался 1 октября 1944 г., 9 октября был потоплен учебный корабль (бывш. траулер "Зигфрид") "Нордпол" - торпеды опять мимо, так что опять пушками. С этим судном есть разночтения - по Морской Коллекции 2-2000 он был отбуксирован немцами в базу, а по книге "Потери флотов противника в Великой Отечественной войне" затонул. Далее опять разночтения - то-ли уже 11 ноября С-13 прибыла в Ханко, то-ли 13 ноября ещё была в море и потопила танкер "Териоки" и рыболовный траулер "Таунус". Так или иначе, главным подвигом С-13 стали потопленные в третьем походе "Вильгельм Густлоф" и "Штойбен", но про "атаку века" повторяться не буду. С-13 выведена из боевого состава в 1954 году и передана во ВВМУПП, но в 1956 году разделана на металл. Ходили слухи что кабинет по отработке РБЖ ПЛ в нашем училище был оборудован с использованием её конструкций... Модель разработана в 3D Иваном Жуковым (при моём теоретическом участии, мешал ему что было сил), выращена на принтере , собрана и окрашена Денисом Магамедовым - опять-же, я находил ему проблемы и путался под ногами :)
Цитата: С рубкой дело поправимо, я исправлю. Кстати, в Екатеринбурге стоит часть С-13 с рубкой. Очень похоже, что рубка соответствует действительности.
И заметьте, двери рубки по правому борту.
Это копия рубки С-13, не настоящая. Своеобразный моделизм в масштабе 1/1. Но воспроизводит внешний вид "Эсок" с открытой рубкой довольно точно. По крайней мере фото соответствует.
Кстати, если присмотреться к фотографиям то и закрытые рубки у всех "Эсок" одинаковыми не были) Если рассмотреть например С-56 и С-101 то отличия ясно видны :)
Коллеги, спорить тут не о чем. Образ Эски мы сделали? - Сделали. Была версия что все сормовские лодки имели ограждение по типу "немок", но оказалось что не все. Мне предлагают фото якобы атрибутированное как именно С-13 с открытым мостиком, я на это отвечаю фотографией с мостиком "лимузинного" типа, с точно такой же атрибутацией. Так что пусть будет так, как сделали.
Цитата: Коллеги, спорить тут не о чем. Образ Эски мы сделали? - Сделали. Была версия что все сормовские лодки имели ограждение по типу "немок", но оказалось что не все. Мне предлагают фото якобы атрибутированное как именно С-13 с открытым мостиком, я на это отвечаю фотографией с мостиком "лимузинного" типа, с точно такой же атрибутацией. Так что пусть будет так, как сделали.
Как образ - да, похожа. Но, как конкретный борт - нет. Получился собирательный образ....
Разве недостаточно было приведённой цитаты из книги про "Эски"...?! А ведь она не надуманна и не с потолка взята. Тем более, фото С-13 в период ВОВ и в 1945 году говорят о том, что корабль имел открытый мостик..., и послевоенные фото и уже списанной С-13 в 1956 году говорят о том же.
Так что, ваша версия С-13 с крытым мостиком ошибочная....
Работа получилась отличная, дофигилион шпигатов очень впечатлил!
Но соглашусь с коллегами, относительно детализации - для 200-го масштаба слишком упростили. И с тёзкой соглашусь, чуток смывки пошёл бы модели на пользу.
Комментарии
с сайта
Кстати, в Екатеринбурге стоит часть С-13 с рубкой.
Вот видите, даже "натура" есть...))
34 года
На сайте с 15.11.2011
С рубкой дело поправимо, я исправлю. Кстати, в Екатеринбурге стоит часть С-13 с рубкой. Очень похоже, что рубка соответствует действительности.
И заметьте, двери рубки по правому борту.
Это копия рубки С-13, не настоящая. Своеобразный моделизм в масштабе 1/1. Но воспроизводит внешний вид "Эсок" с открытой рубкой довольно точно. По крайней мере фото соответствует.
Кстати, если присмотреться к фотографиям то и закрытые рубки у всех "Эсок" одинаковыми не были) Если рассмотреть например С-56 и С-101 то отличия ясно видны :)
65 лет
На сайте с 19.10.2010
с сайта
Коллеги, спорить тут не о чем. Образ Эски мы сделали? - Сделали. Была версия что все сормовские лодки имели ограждение по типу "немок", но оказалось что не все. Мне предлагают фото якобы атрибутированное как именно С-13 с открытым мостиком, я на это отвечаю фотографией с мостиком "лимузинного" типа, с точно такой же атрибутацией. Так что пусть будет так, как сделали.
Как образ - да, похожа. Но, как конкретный борт - нет. Получился собирательный образ....
Разве недостаточно было приведённой цитаты из книги про "Эски"...?! А ведь она не надуманна и не с потолка взята. Тем более, фото С-13 в период ВОВ и в 1945 году говорят о том, что корабль имел открытый мостик..., и послевоенные фото и уже списанной С-13 в 1956 году говорят о том же.
Так что, ваша версия С-13 с крытым мостиком ошибочная....
71 год
На сайте с 26.10.2009
И это радует, значит модель "зацепила".
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 21.11.2018
На сайте с 24.07.2015
Работа получилась отличная, дофигилион шпигатов очень впечатлил!
Но соглашусь с коллегами, относительно детализации - для 200-го масштаба слишком упростили. И с тёзкой соглашусь, чуток смывки пошёл бы модели на пользу.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий