Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В 1957-ом году в СССР началась постройка 4-осных цистерн с увеличенным объёмом котла - 60 м куб. вместо прежних 50-кубовых. Котёл не имеет колпака - вместо него установлен патрубок для налива груза, а для компенсации объёма при нагреве жидкости применяют не полную заливку. Цистерна оборудована нижним прибором слива. База вагона 7120 мм, внешний диаметр котла - 2818 мм. Такие "кадушки" были в производстве ок. 20 лет и ходят по "железке" до сих пор - хотя в основном переоборудованы для перевозки всякой химии.
Модель сооружена "с нуля" (за исключением готовых тележек с кол. парами от Бергс). Для котла попалась какая-то сантехническая труба, которую предварительно проверил на окраску - грунтовка легла надёжно. Сварные швы изготовил вклейкой в прорезанные пазы проволочек от микродвигателя. Лестницы и площадки выточил из латуни и спаял. Кружки для днищ мне вырезали из 5-мм оргстекла лазером, и я обточил их на полусферы напильником. Рама набрана из листового полистирола.
в матчасти не силён но сам бидончик просто огонь...мне кажется немного деки серебрят с цифрами... а так просто обалденно..имхо цифры можно было немного запачкать а то слишком яркие на загрязнённом фоне это же заливник а не газовозка
Цитата: в матчасти не силён но сам бидончик просто огонь...мне кажется немного деки серебрят с цифрами... а так просто обалденно..имхо цифры можно было немного запачкать а то слишком яркие на загрязнённом фоне это же заливник а не газовозка
Спасибо! Про цифры согласен: вроде заляпал, а на фото все недочёты "вылезли". Ещё по ним пройдусь акрилом.
Прочитал исчо раз....и исчо раз не....или почти...понял...
Уххх...
Товарищ Юрий, когда на космос перейдете - пЕРДУПРЕДИТЕ.....
По теме - хотелось бы увидеть ДОвоенные цистерны....по Ладоге которые плавали - в Питер осажденный....а то мы тут не вкурсе - тип, емкость и т.д. и т.п.....ну идею подкидываю - антиресную....
Здорово! Я как чистокровный изкоробочник)) всегда удивлялся как можно из куска пластика делать такие вещи! Юрий поделитесь секретом что за краску использовали на полированных частях колесной пары и что за грунт/камешки? Я просто щас доделываю небольшую жд платформу но блеск металла не выходит как хотелось бы.
Спасибо, коллеги! Отвечаю по порядку: довоенная цистерна будет обязательно, их кстати ещё и по Каспию на буксирах таскали. Паровоз в задумке - паровоз-памятник, решаю пока какой - то-ли Су, то-ли Эш или Эг. Виктор, кол. пары готовые, из Бергс. Они точёные из металла. Камушки - литники разного цвета, смолотые в предназначенной для этого старой кофемолке:)
Отличная бочка получилась! Очень впечатляет детализация и процесс изготовления с нуля. Окраска тоже очень понравилась. Юра, работа удалась на все 100%!
Юрий добрый день!
Я вас приветствую!!!
Не смотря на то что я сейчас скажу по поводу мат. части оценки ставлю только 100-ки. Вы их по праву заслужили!!!
Раз Вы пригласили меня прокомментировать вашу модель..., хотя мне это делать не особо хочется, вернее искать ошибки, но не сочтите за упрек!
Повторюсь модель шикарная! БРАВО!
Что хочется сказать по мат. части.
Не могу разглядеть год постройки этой цистерны - не разборчиво (масштаб маленький)!!!
Но предположу, что Вы дотируете цистерну 1957 годом. В эти года выпускалась точно такая же тележка имеющая абвиатуру ЦНИИ-ХЗ, но на ней была установлена листовая замкнутая рессора (эллиптическая)"Галахова" . Вы же делаете тележку 18-100 (ЦНИИ-ХЗ - раннее название) с двухрядной пружинной рессорой, с фрикционными клиновыми гасителями колебаний, которая появилась 1958-1959 годах.
Так же хочется отметить, что до 1978 года на тележке 18-100 были совершенно другие подшипники и сам корпус буксы отличался. До 1978 года на тележки устанавливалась букса с подшипниками скольжения, а после 1978 года с подшипниками качения. Переход был выборочный по типам вагонов. Только после 1983 года все вагоны выпускались с роликовыми подшипниками. На вашей модели букса с подшипниками качения (после 1978 года выпуска).
При всех этих тонкостей у вас получается, что ваша цистерна постройки не 1957 года, а с 1978 по 1983 года. Именно по 1983 года, так как 7-ми значную систему нумерации изменили на 8-ми значную в 1984 году.
При деповском и текущем ремонте данные особенности в тележке не модернизировались!!! Все вагоны со старой тележкой и буксовым узлом ходили до списания.
Тележка 18-100 (ЦНИИ-ХЗ) с буксами оборудованые подшипниками качения устанавливались только на ново собираемые вагоны, в прочем как и все остальное оборудование. Все старое и устаревшее дохаживало в месте с вагоном до полного его списания. Срок эксплуатации конкретно вашей цистерны составляет 32 года до списания.
Так что если она построена в 1957 году, то тележка должна быть ЦНИИ-ХЗ с листовой замкнутой рессорой, буксой с подшипником скольжения. Списали эту цистерну 1989 году.
Касаемо бочки ничего сказать не могу, так как базируюсь на общих принципах и знаниях. Этих бочек столько, что и не упомнишь всех тонкостей!! Где, какой кран? Какой залив!? и тд.
Год постройки вашей цистерны должен быть в период 1973 по 1983, или начало 1984, и проходила она с таким номером до мая 1984 года., потом номер был сменен. Если так, то все верно!?
Но даже если это и не так, то при всем при этом ваша цистерна от меня, снова получает только высокие оценки - 100-ки!!!
Я бы еще дал совет. Телеги наши,из пластика, и этот пластик - без покраски - выглядит - КАК ПЛАСТИК, что портит общий вид.
На всех своих моделях, телеги крашу в матовый черный (и подгадить рыжим можно),и колесные пары внутри - тоже крашу.
Вот один из примеров.
Цитата: Я бы еще дал совет. Телеги наши,из пластика, и этот пластик - без покраски - выглядит - КАК ПЛАСТИК, что портит общий вид.
На всех своих моделях, телеги крашу в матовый черный (и подгадить рыжим можно),и колесные пары внутри - тоже крашу.
Вот один из примеров.
Отлично, Игорь! Приму на вооружение.
Комментарии
На сайте с 04.10.2011
На сайте с 01.08.2012
65 лет
На сайте с 19.10.2010
в матчасти не силён но сам бидончик просто огонь...мне кажется немного деки серебрят с цифрами... а так просто обалденно..имхо цифры можно было немного запачкать а то слишком яркие на загрязнённом фоне это же заливник а не газовозка
Спасибо! Про цифры согласен: вроде заляпал, а на фото все недочёты "вылезли". Ещё по ним пройдусь акрилом.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Детство и МПС СССР напомнило! Даже запахло деревянными шпалами!
54 года
На сайте с 30.08.2011
Прочитал исчо раз....и исчо раз не....или почти...понял...
Уххх...
Товарищ Юрий, когда на космос перейдете - пЕРДУПРЕДИТЕ.....
По теме - хотелось бы увидеть ДОвоенные цистерны....по Ладоге которые плавали - в Питер осажденный....а то мы тут не вкурсе - тип, емкость и т.д. и т.п.....ну идею подкидываю - антиресную....
На сайте с 21.08.2010
51 год
На сайте с 11.01.2015
64 года
На сайте с 22.01.2011
Ну теперь еще чуток и целый состав получится.
Паровоз теперь надо.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 16.07.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 17.05.2011
62 года
На сайте с 16.08.2010
Очень хорошо получилось!!!
Цистерну ещё б "заэксплуатировать" малость... :-)
На сайте с 14.06.2009
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 20.07.2010
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Я вас приветствую!!!
Не смотря на то что я сейчас скажу по поводу мат. части оценки ставлю только 100-ки. Вы их по праву заслужили!!!
Раз Вы пригласили меня прокомментировать вашу модель..., хотя мне это делать не особо хочется, вернее искать ошибки, но не сочтите за упрек!
Повторюсь модель шикарная! БРАВО!
Что хочется сказать по мат. части.
Не могу разглядеть год постройки этой цистерны - не разборчиво (масштаб маленький)!!!
Но предположу, что Вы дотируете цистерну 1957 годом. В эти года выпускалась точно такая же тележка имеющая абвиатуру ЦНИИ-ХЗ, но на ней была установлена листовая замкнутая рессора (эллиптическая)"Галахова" . Вы же делаете тележку 18-100 (ЦНИИ-ХЗ - раннее название) с двухрядной пружинной рессорой, с фрикционными клиновыми гасителями колебаний, которая появилась 1958-1959 годах.
Так же хочется отметить, что до 1978 года на тележке 18-100 были совершенно другие подшипники и сам корпус буксы отличался. До 1978 года на тележки устанавливалась букса с подшипниками скольжения, а после 1978 года с подшипниками качения. Переход был выборочный по типам вагонов. Только после 1983 года все вагоны выпускались с роликовыми подшипниками. На вашей модели букса с подшипниками качения (после 1978 года выпуска).
При всех этих тонкостей у вас получается, что ваша цистерна постройки не 1957 года, а с 1978 по 1983 года. Именно по 1983 года, так как 7-ми значную систему нумерации изменили на 8-ми значную в 1984 году.
При деповском и текущем ремонте данные особенности в тележке не модернизировались!!! Все вагоны со старой тележкой и буксовым узлом ходили до списания.
Тележка 18-100 (ЦНИИ-ХЗ) с буксами оборудованые подшипниками качения устанавливались только на ново собираемые вагоны, в прочем как и все остальное оборудование. Все старое и устаревшее дохаживало в месте с вагоном до полного его списания. Срок эксплуатации конкретно вашей цистерны составляет 32 года до списания.
Так что если она построена в 1957 году, то тележка должна быть ЦНИИ-ХЗ с листовой замкнутой рессорой, буксой с подшипником скольжения. Списали эту цистерну 1989 году.
Касаемо бочки ничего сказать не могу, так как базируюсь на общих принципах и знаниях. Этих бочек столько, что и не упомнишь всех тонкостей!! Где, какой кран? Какой залив!? и тд.
Год постройки вашей цистерны должен быть в период 1973 по 1983, или начало 1984, и проходила она с таким номером до мая 1984 года., потом номер был сменен. Если так, то все верно!?
Но даже если это и не так, то при всем при этом ваша цистерна от меня, снова получает только высокие оценки - 100-ки!!!
Отличная модель!!!
39 лет
На сайте с 24.11.2014
На сайте с 01.08.2012
На всех своих моделях, телеги крашу в матовый черный (и подгадить рыжим можно),и колесные пары внутри - тоже крашу.
Вот один из примеров.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Я бы еще дал совет. Телеги наши,из пластика, и этот пластик - без покраски - выглядит - КАК ПЛАСТИК, что портит общий вид.
На всех своих моделях, телеги крашу в матовый черный (и подгадить рыжим можно),и колесные пары внутри - тоже крашу.
Вот один из примеров.
Отлично, Игорь! Приму на вооружение.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий