Коллеги, простите, но фотографии пока не готовы. Выкладываю только текст. Все фотографии (в том числе и сравнительные с Трумпетером) будут готовы в выходные.
И еще раз P.S. - посмотрите мой обзор по КВ-1 якобы 1939 года - там ооочень отчетливо видно, как даже такая известная компания, как Трумпетер, не удосужилась сложить два и два, чтобы избежать исторических ляпов.
Цитата: Соответственно вопрос, почему настолько растиражированы надписи именно на КВ-2? Даже вон в игре Ворлд оф Танкс чуть больше года назад только на КВ-2 была "декаль" "За родину!"
"Да будь я и негром преклонных годов, и то - без унынья и лени - иврит я бы выучил только за то,... что надо куда-нибудь ехать".
Поймите, что модельные фирмы, равно как и производители игрушек (и компьютерных тоже) уделяют матчасти не просто мало, а ничтожно мало внимания. На такие "мелочи" просто не обращают внимания. Кто-то где-то ляпнул пару лозунгов "от себя", не подумавши, остальные подхватили. Выглядит внушительно, и достаточно.
Примерно также, как в кино - когда, например, в одном из фильмов (с сюжетом в 1953 году) на стене висит карта Москвы с нарисованным МКАДом и "метастазами" (Бутово и т.п.) - всё это хозяйство было включено в состав Москвы многими годами позже. В том же фильме, кстати, по улице шли люди, несущие полиэтиленовые (!) пакеты с логотипом Ашана (!!!).... Или, как в Семнадцати мгновениях весны, когда Тихонов с Пляттом вовсю слушают песню Эдит Пиаф, которая была создана уже после войны... ну и т.п.
P.S. Вот чего я сильно не люблю - так это воинствующее невежество. Я понимаю, что Вам всего лишь 20 лет (только-только школу закончили), что опыта - кот наплакал (опыт - дело наживное, придёт ещё), а юношеский максимализм ещё выветриться не успел. Но тем не менее, это не оправдание "маханию шашкой".
Поэтому, на мой взгляд, будет лучше сначала поизучать подробнее матчасть, потом привыкнуть свои предположения и выводы прогонять через сито известных фактов, а уж затем выдавать своё знание на публику. Поверьте, будет гораздо лучше.
Володя, в случае КВ-2 какой, на фиг, первый год? Они все (за исключением двух танков - один в ЦМВС, второй участвовал в обороне Москвы) были потеряны летом 41-го.
Да и потом, есть старое правило: "нет фотографии - нет танка". Именно поэтому домыслы о расписных КВ-2 пока остаются только домыслами. Тем более, что на ЛКЗ на КВ-2 опознавательные знаки не наносились, в частях - тоже не должны были наноситься.
Цитата: Потёков не было, надписей не было... А вы сами видели? Вот прям лично. Тогда что вы пытаетесь доказать? Есть профи, которые утверждают, что вот на Т-34, например там-то и таких-то поручней не было, но я сам лично видел фото из рем мастерских, где приваривали что было.
Володя, Вы на Монохрома зря наезжаете - он дело говорит. И в данном случае он абсолютно прав. Если собрался делать модель, а не просто танчики поклеить, то и "полезай в кузов" - т.е. делай сразу хорошо. Плохо, как известно, получится само, и без нас. :)
Автор не указал, что сознательно собирал изкоробочника (в этом случае никто не стал бы критиковать матчасть - все понимают, что не каждая модель может быть мега-запилом, отдыхать тоже иногда надо) - за что и получил "по полной программе".
Кроме того, аргументы типа "ремонтный танк" уместны только в одном случае - если модель изначально строится по прототипу именно этого, "ремонтного" танка. В остальном - за отмаз не катит :)
Цитата: Цитата:
2. Ящики ЗИП - мало того, что раннего образца, так еще и два щтука на левой полке (должно быть наоборот).
Судя по всему встречались оба варианта расположения ящиков ЗИП.
Николай, не вводите людей в заблуждение.
Во-первых, на всех Ваших фотографиях ящики - раннего образца, использовавшиеся в 1940 году. Они да, ставились так, как Вы пишете.
Во-вторых, с февраля 1941 года стали ставить именно один ящик слева, два справа.
На всех Ваших фотографиях - машины 1940 года выпуска: без гужонов в башне, с ранними ящиками и фрезерованной ВКД...
1. Левая гусеница - задом наперед
2. Ящики ЗИП - мало того, что раннего образца, так еще и два щтука на левой полке (должно быть наоборот).
3. Задний фонарь должен быть двухцветным - сверху синим, внизу - красным.
4. Куда делась отбортовка на отверстии выхода воздуха на корме?
5. ОЗ на КВ-2 не было в принципе.
6. Почему башня (!) танка столь замаслена? Откуда?
7. Откуда ржавые потеки на ВЛД? Танк - поздний 1941 года, выпуска мая - июня. Большинство танков были потеряны в первые месяцы войны - они просто не успели дожить до ржавого состояния.
Цитата: благодарю за фото! теперь точно его делать буду)). только дырку под ком люк надо заделать...
а вам случаем не известно что-нибудь именно про этот танк?
Последние два варианта - это стандартный для начального периода Великой Отечественной войны перекрас трофейных танков в панцерграу, который был основным цветом танков панцеваффе до момента замены его на темно-желтый (dunkelgelb) в 1943 году.
Большие опознавательные знаки - это тоже нормально, и служило для хоть какого-нибудь привлечения внимания своих противотанковых сил (артиллерии, танкистов и т.п.) - которые в пылу боя далеко не всегда утруждали себя пристальным разглядыванием опознавательных знаков (сами понимаете, в бою не до того), а просто лупили по силуэтам.
Такая раскраска довольно часто встречается на фотографиях - например, тут: http://mechcorps.rkka.ru/files/kv2/images/kv-2_049.jpg - так что красьте, не ошибетесь. Только, если будете трак красить - приводите уж сам танк к прототипу (если, конечно, прототип известен).
попробуйте поискать по ключевым словам "КВ" и "Восточный Экспресс" в обзорах... но, честно говоря, я еще нигде ни разу не видел обзоров матчасти по ВЭ - максимум, фотографии литников и минимум ТТХ. Видимо, потому, что обозревать ВЭ бесполезно - это в любом случае дрова (они еще ни одной нормальной модели за всю свою историю не сделали).
Да, забыл упомянуть в обзоре одну маленькую, но ОЧЕНЬ существенную деталь: предлагаемая схема окраски ДОЛЖНА (без вариантов) отправиться прямиком в помойку. По той простой причине, что она СОВСЕМ не соответствует историческим реалиям. Для Мальты камуфляж был совсем другой, на восточном фронте и подавно.
Правильный мальтийский камуфляж - см. тут: http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/color/KV/KV-2.htm - на верхней картинке. Правильные цвета - RAL 8000 Gelbbraun и RAL 7008 Graubraun.
По прибытии на Восточный фронт в августе 1942 года прототип нашего кита был, вероятнее всего, перекрашен либо в dunkelgelb (вот не помню навскидку, когда он стал стандартом... кажется около 1943 года, а точнее - не помню), либо, вероятнее всего, в панцеграу (чтобы не сверкать тропическим камуфляжем на территории СССР), а с наступлением зимы поверх всего этого безобразия был нанесен зимний "камуфляж" белилами. Точнее - посмотрю в справочнике по камуфляжу панцерваффе, когда доберусь до него.
Да, это я как раз и пропустил - по той простой причине, что всегда меняю стволы на металлические. И больше всего люблю именно Абер - они, по статистике, точнее всех попадают в размеры..
Цитата: Филипп, а еще какие КВ будешь "обозревать"? Может попробуешь это все объединить в статью, а после этого можно и КВ начать пилить)))).
Пока планы - наполеоновские: КВ-2 с большой башней, КВ-2 1941 года (тот, что Моделист паковал... там, правда, обозревать особо нечего - точнее, почти всё уже написано в других обзорах), Pz. Kpfw. KVI 756(r), КВ-2 1942 года с литой башней. В общем, почти всё, что сделал Трумпетер.
Хотя, руки чешутся еще и обозреть звездовские дрова - что-то на них народ основательно подсел, и лепит машины с косяками, как горячие пирожки... что грустно.
Ну, и, до кучи, можно было бы написать обзор по дровам от ВЭ - но, боюсь, что нематерно там получатся только предлоги - "в" и "на"... :)))
Коллега, спасибо большое за набор фотографий, но собственно ОБЗОР где? Хорошо, что модель известная - и все знают, что мутант, что собирается крайне хреново и т.п. Но закон жанра под названием "обзор" предполагает, что всё это (а также сравнение с другими китами в плане собираемости, копийности и деталировки) ПОДРОБНО написано в САМОМ обзоре.
Посмотрите, как должны выглядеть настоящие (!) обзоры: http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/tamiya/tam35292.html
Не просто однозначно полезная штука, а, я бы сказал, вообще незаменимая. Позволяет зело экономить большую кучу времени и нервов (которые при переводе мокрых декалей тратятся в диких количествах). Кроме того, избавляет от необходимости класть на модель глянцевый лак - тем самым делая слой ЛКП более тонким, и следовательно, более реалистичным.
Коллеги, простите, но фотографии пока не готовы. Выкладываю только текст. Все фотографии (в том числе и сравнительные с Трумпетером) будут готовы в выходные.
И еще раз P.S. - посмотрите мой обзор по КВ-1 якобы 1939 года - там ооочень отчетливо видно, как даже такая известная компания, как Трумпетер, не удосужилась сложить два и два, чтобы избежать исторических ляпов.
Цитата:
Соответственно вопрос, почему настолько растиражированы надписи именно на КВ-2? Даже вон в игре Ворлд оф Танкс чуть больше года назад только на КВ-2 была "декаль" "За родину!"
"Да будь я и негром преклонных годов, и то - без унынья и лени - иврит я бы выучил только за то,... что надо куда-нибудь ехать".
Поймите, что модельные фирмы, равно как и производители игрушек (и компьютерных тоже) уделяют матчасти не просто мало, а ничтожно мало внимания. На такие "мелочи" просто не обращают внимания. Кто-то где-то ляпнул пару лозунгов "от себя", не подумавши, остальные подхватили. Выглядит внушительно, и достаточно.
Примерно также, как в кино - когда, например, в одном из фильмов (с сюжетом в 1953 году) на стене висит карта Москвы с нарисованным МКАДом и "метастазами" (Бутово и т.п.) - всё это хозяйство было включено в состав Москвы многими годами позже. В том же фильме, кстати, по улице шли люди, несущие полиэтиленовые (!) пакеты с логотипом Ашана (!!!).... Или, как в Семнадцати мгновениях весны, когда Тихонов с Пляттом вовсю слушают песню Эдит Пиаф, которая была создана уже после войны... ну и т.п.
P.S. Вот чего я сильно не люблю - так это воинствующее невежество. Я понимаю, что Вам всего лишь 20 лет (только-только школу закончили), что опыта - кот наплакал (опыт - дело наживное, придёт ещё), а юношеский максимализм ещё выветриться не успел. Но тем не менее, это не оправдание "маханию шашкой".
Поэтому, на мой взгляд, будет лучше сначала поизучать подробнее матчасть, потом привыкнуть свои предположения и выводы прогонять через сито известных фактов, а уж затем выдавать своё знание на публику. Поверьте, будет гораздо лучше.
Володя, в случае КВ-2 какой, на фиг, первый год? Они все (за исключением двух танков - один в ЦМВС, второй участвовал в обороне Москвы) были потеряны летом 41-го.
Да и потом, есть старое правило: "нет фотографии - нет танка". Именно поэтому домыслы о расписных КВ-2 пока остаются только домыслами. Тем более, что на ЛКЗ на КВ-2 опознавательные знаки не наносились, в частях - тоже не должны были наноситься.
Цитата:
Потёков не было, надписей не было... А вы сами видели? Вот прям лично. Тогда что вы пытаетесь доказать? Есть профи, которые утверждают, что вот на Т-34, например там-то и таких-то поручней не было, но я сам лично видел фото из рем мастерских, где приваривали что было.
Володя, Вы на Монохрома зря наезжаете - он дело говорит. И в данном случае он абсолютно прав. Если собрался делать модель, а не просто танчики поклеить, то и "полезай в кузов" - т.е. делай сразу хорошо. Плохо, как известно, получится само, и без нас. :)
Автор не указал, что сознательно собирал изкоробочника (в этом случае никто не стал бы критиковать матчасть - все понимают, что не каждая модель может быть мега-запилом, отдыхать тоже иногда надо) - за что и получил "по полной программе".
Кроме того, аргументы типа "ремонтный танк" уместны только в одном случае - если модель изначально строится по прототипу именно этого, "ремонтного" танка. В остальном - за отмаз не катит :)
Цитата:
Цитата:
2. Ящики ЗИП - мало того, что раннего образца, так еще и два щтука на левой полке (должно быть наоборот).
Судя по всему встречались оба варианта расположения ящиков ЗИП.
Николай, не вводите людей в заблуждение.
Во-первых, на всех Ваших фотографиях ящики - раннего образца, использовавшиеся в 1940 году. Они да, ставились так, как Вы пишете.
Во-вторых, с февраля 1941 года стали ставить именно один ящик слева, два справа.
На всех Ваших фотографиях - машины 1940 года выпуска: без гужонов в башне, с ранними ящиками и фрезерованной ВКД...
Описание - лаконично, ничего не скажешь.
Матчасть - "ужосн..х":
1. Левая гусеница - задом наперед
2. Ящики ЗИП - мало того, что раннего образца, так еще и два щтука на левой полке (должно быть наоборот).
3. Задний фонарь должен быть двухцветным - сверху синим, внизу - красным.
4. Куда делась отбортовка на отверстии выхода воздуха на корме?
5. ОЗ на КВ-2 не было в принципе.
6. Почему башня (!) танка столь замаслена? Откуда?
7. Откуда ржавые потеки на ВЛД? Танк - поздний 1941 года, выпуска мая - июня. Большинство танков были потеряны в первые месяцы войны - они просто не успели дожить до ржавого состояния.
А можно я судить строго не буду? Потому, что очень долго.
А если вкратце - то это не КВ-1 образца 1940 года, а "модель, издалека немного похожая на КВ-1"...
Изкоробчная сборка звездовского кита - и этим всё сказано, к сожалению.
Цитата:
благодарю за фото! теперь точно его делать буду)). только дырку под ком люк надо заделать...
а вам случаем не известно что-нибудь именно про этот танк?
Именно про этот, к сожалению, нет.
Последние два варианта - это стандартный для начального периода Великой Отечественной войны перекрас трофейных танков в панцерграу, который был основным цветом танков панцеваффе до момента замены его на темно-желтый (dunkelgelb) в 1943 году.
Большие опознавательные знаки - это тоже нормально, и служило для хоть какого-нибудь привлечения внимания своих противотанковых сил (артиллерии, танкистов и т.п.) - которые в пылу боя далеко не всегда утруждали себя пристальным разглядыванием опознавательных знаков (сами понимаете, в бою не до того), а просто лупили по силуэтам.
Такая раскраска довольно часто встречается на фотографиях - например, тут: http://mechcorps.rkka.ru/files/kv2/images/kv-2_049.jpg - так что красьте, не ошибетесь. Только, если будете трак красить - приводите уж сам танк к прототипу (если, конечно, прототип известен).
попробуйте поискать по ключевым словам "КВ" и "Восточный Экспресс" в обзорах... но, честно говоря, я еще нигде ни разу не видел обзоров матчасти по ВЭ - максимум, фотографии литников и минимум ТТХ. Видимо, потому, что обозревать ВЭ бесполезно - это в любом случае дрова (они еще ни одной нормальной модели за всю свою историю не сделали).
Цитата:
Вот к нему травленка. Только в комплекте в отличии от картинки нет крыльев и ствола.
http://armor35.ru/index.php?productID=1247
Да, к нему достаточно много травла - для Трумпетера вообще недостатка в травле не наблюдается :)
Да, забыл упомянуть в обзоре одну маленькую, но ОЧЕНЬ существенную деталь: предлагаемая схема окраски ДОЛЖНА (без вариантов) отправиться прямиком в помойку. По той простой причине, что она СОВСЕМ не соответствует историческим реалиям. Для Мальты камуфляж был совсем другой, на восточном фронте и подавно.
Правильный мальтийский камуфляж - см. тут: http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/color/KV/KV-2.htm - на верхней картинке. Правильные цвета - RAL 8000 Gelbbraun и RAL 7008 Graubraun.
По прибытии на Восточный фронт в августе 1942 года прототип нашего кита был, вероятнее всего, перекрашен либо в dunkelgelb (вот не помню навскидку, когда он стал стандартом... кажется около 1943 года, а точнее - не помню), либо, вероятнее всего, в панцеграу (чтобы не сверкать тропическим камуфляжем на территории СССР), а с наступлением зимы поверх всего этого безобразия был нанесен зимний "камуфляж" белилами. Точнее - посмотрю в справочнике по камуфляжу панцерваффе, когда доберусь до него.
Да, это я как раз и пропустил - по той простой причине, что всегда меняю стволы на металлические. И больше всего люблю именно Абер - они, по статистике, точнее всех попадают в размеры..
Цитата:
Филипп, а еще какие КВ будешь "обозревать"? Может попробуешь это все объединить в статью, а после этого можно и КВ начать пилить)))).
Пока планы - наполеоновские: КВ-2 с большой башней, КВ-2 1941 года (тот, что Моделист паковал... там, правда, обозревать особо нечего - точнее, почти всё уже написано в других обзорах), Pz. Kpfw. KVI 756(r), КВ-2 1942 года с литой башней. В общем, почти всё, что сделал Трумпетер.
Хотя, руки чешутся еще и обозреть звездовские дрова - что-то на них народ основательно подсел, и лепит машины с косяками, как горячие пирожки... что грустно.
Ну, и, до кучи, можно было бы написать обзор по дровам от ВЭ - но, боюсь, что нематерно там получатся только предлоги - "в" и "на"... :)))
Цитата:
Интересно, а на глянцевую поверхность все=-таки пойдут?
Почему бы и нет? Конечно пойдут.
Цитата:
мой английский на уровне 7 класса...
Посмотрите тогда на некое подобие обзора, которое вымучал я в своё время: http://karopka.ru/community/user/9566/?MODEL=220853
Коллега, спасибо большое за набор фотографий, но собственно ОБЗОР где? Хорошо, что модель известная - и все знают, что мутант, что собирается крайне хреново и т.п. Но закон жанра под названием "обзор" предполагает, что всё это (а также сравнение с другими китами в плане собираемости, копийности и деталировки) ПОДРОБНО написано в САМОМ обзоре.
Посмотрите, как должны выглядеть настоящие (!) обзоры: http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/tamiya/tam35292.html
Не просто однозначно полезная штука, а, я бы сказал, вообще незаменимая. Позволяет зело экономить большую кучу времени и нервов (которые при переводе мокрых декалей тратятся в диких количествах). Кроме того, избавляет от необходимости класть на модель глянцевый лак - тем самым делая слой ЛКП более тонким, и следовательно, более реалистичным.
Must have!