За время службы «Варяг» окрашивался следующим образом. Перед уходом в Рос*сию и в России с сентября 1900 по май 1901 года: корпус и мачты — белые; нижние ко*лена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) — желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; подводная часть — зеленая и внут*ренняя поверхность раструбов — красная.
В ходе плавания в составе эскорта импе*ратора Николая II с августа по сентябрь 1901 года: корпус и мачты — белые; колена ды*мовых труб и вентиляторы (трубы и растру*бы) желтые; коронки дымовых труб шириной 1,5 м, стеньги обеих мачт и реи — черные; внутренняя поверхность раструбов — крас*ная; подводная часть — красная.
При переходе на Дальний Восток и в Порт-Артуре с августа 1901 по сентябрь 1903 года: корпус и мачты — белые; нижние колена ды*мовых труб и вентиляторы (трубы и растру*бы) желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; внут*ренняя поверхность раструбов — красная; подводная часть — красная.
С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии — оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оран*жевого цвета); подводная часть — красная.
Во время ремонта во Владивостоке и пе*рехода до Гонконга с марта по июль 1916 года: от клотика до ватерлинии — шаро*вый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — по всей вероятности, красная.
В период перехода от Гонконга до Грино*ка с июля по ноябрь 1916 года: от клотика до ватерлинии — «полубелый» цвет (так в до*кументе — Авт.); коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — красная.
При переходе от Гринока до захвата анг*личанами с ноября 1916 по ноябрь 1917 года: от клотика до ватерлинии — шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — чер*ные; подводная часть — красная.
В.И.Катаев Крейсер «Варяг» Морская коллекция 3/2003
На моем кораблике три ряда весел, просто на фото, наверное, это не очень заметно. А я и не знал, что биремы назывались еще либурнами. Спасибо за полезную ссылку.
- Нить Amati у нас найти просто невозможно, так как живу очень далеко от модельных магазинов, в Якутии, поэтому "используй то что под рукою..."
- Подводную часть судна в то время смолили (гудронили) от чего она была черной, или в гудрон добавляли серу от чего получался грязно-серый цвет покрытия.
- Про смывку и прочие хитрости я сейчас знаю, а в то время у меня были кисти, старый скальпель, несколько баночек краски и огромное желание сделать корабль. Это позже появился выход в Интернет ( а с ним полезная информация), аэрограф и прочие прибамбасы.
Цитата (иг1): Cergo , А какие чертежи вы использовали для проверки правильности модели ? И на какой период службы дана окраска корабля ? Я в своих изысках " выявил " ТРИ отличных друг от друга окраса ( но на всех есть элемент , который вы не указали - внутренние части раструбов вентиляторов окрашивались в красный цвет ) .
Раструбы окрашены в красный цвет (изнутри). Я нашел два варианта окраски: белый, каким "Варяг" пришел из Америки; серо-зеленый, когда он участвовал в боевых действиях. Трубы и раструбы были желтыми только в первом варианте.
Цитата (Oleg): На К-19 лееров, скорее всего не было. Точнее так: может они и были в самом начале, но точно были съемными, в крайнем случае-заваливающимися. На последних ее модификациях четко видны "рельсы" вдоль палубы к которым крепились страховочные концы палубной команды.
Дело в том что к тому времени когда ее строили уже очень сильно озаботились шумностью ПЛ, а т.к. скорость подводного хода сильно увеличилась то все палубное оборудование делали либо убирающимся (кнехты, например) либо отказывалтсь от него совсем. Да и потом, зачем команде шастать по палубе в море если в отличии от лодок времен войны орудий там нет. Разве что при швартовке и в экстренных ситуациях.
Спасибо за разъянение, "рельсы" на фотке я тоже видел
Цитата (deLoro): Cergo, добрый вечер. Акрил АКАНовский использовали? У меня получилась "сатиновая" поверхность- полуматовая. Я после покраски прошёлся матовым лаком. А нити использую лавсановые,они по диаметру подходят. С уважением.deLoro.
Акрил был Звездовским. С критикой согласен, перекрашивал модель три раза. Краска никак не хотела держатся и отслаивалась (обазжиривал мылом, бензином, ацетоном - ничего не помогало) поэтому так получилось.
Смотрится хорошо, но есть "косячки".
Вопрос: Почему у немецкого солдата ППШ в руках?
Может я не понял сюжет.
Сам по себе кораблик хороший, но окраска подкачала.
Хочу не согласиться с UP Marines по поводу флага, при ведении боевых действий он поднимается на гафеле грот-мачты.
Вот,что мне Kam советовал:
За время службы «Варяг» окрашивался следующим образом. Перед уходом в Рос*сию и в России с сентября 1900 по май 1901 года: корпус и мачты — белые; нижние ко*лена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) — желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; подводная часть — зеленая и внут*ренняя поверхность раструбов — красная.
В ходе плавания в составе эскорта импе*ратора Николая II с августа по сентябрь 1901 года: корпус и мачты — белые; колена ды*мовых труб и вентиляторы (трубы и растру*бы) желтые; коронки дымовых труб шириной 1,5 м, стеньги обеих мачт и реи — черные; внутренняя поверхность раструбов — крас*ная; подводная часть — красная.
При переходе на Дальний Восток и в Порт-Артуре с августа 1901 по сентябрь 1903 года: корпус и мачты — белые; нижние колена ды*мовых труб и вентиляторы (трубы и растру*бы) желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; внут*ренняя поверхность раструбов — красная; подводная часть — красная.
С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии — оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оран*жевого цвета); подводная часть — красная.
Во время ремонта во Владивостоке и пе*рехода до Гонконга с марта по июль 1916 года: от клотика до ватерлинии — шаро*вый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — по всей вероятности, красная.
В период перехода от Гонконга до Грино*ка с июля по ноябрь 1916 года: от клотика до ватерлинии — «полубелый» цвет (так в до*кументе — Авт.); коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — красная.
При переходе от Гринока до захвата анг*личанами с ноября 1916 по ноябрь 1917 года: от клотика до ватерлинии — шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — чер*ные; подводная часть — красная.
В.И.Катаев Крейсер «Варяг» Морская коллекция 3/2003
На моем кораблике три ряда весел, просто на фото, наверное, это не очень заметно. А я и не знал, что биремы назывались еще либурнами. Спасибо за полезную ссылку.
И про Буша очень понравилось. Ха-ха-ха!
Цитата (Skorzeny):
Б... слов нет!!! супер
только это не трирема, а либурна
А в чем отличия? Если можно, прошу объяснить.
Отвечаю сразу на все вопросы:
- Нить Amati у нас найти просто невозможно, так как живу очень далеко от модельных магазинов, в Якутии, поэтому "используй то что под рукою..."
- Подводную часть судна в то время смолили (гудронили) от чего она была черной, или в гудрон добавляли серу от чего получался грязно-серый цвет покрытия.
- Про смывку и прочие хитрости я сейчас знаю, а в то время у меня были кисти, старый скальпель, несколько баночек краски и огромное желание сделать корабль. Это позже появился выход в Интернет ( а с ним полезная информация), аэрограф и прочие прибамбасы.
Смотрится очень хорошо, классная модель.
Очень красиво!
Кam, спасибо за поддержку!
Цитата (иг1):
Cergo , А какие чертежи вы использовали для проверки правильности модели ? И на какой период службы дана окраска корабля ? Я в своих изысках " выявил " ТРИ отличных друг от друга окраса ( но на всех есть элемент , который вы не указали - внутренние части раструбов вентиляторов окрашивались в красный цвет ) .
Раструбы окрашены в красный цвет (изнутри). Я нашел два варианта окраски: белый, каким "Варяг" пришел из Америки; серо-зеленый, когда он участвовал в боевых действиях. Трубы и раструбы были желтыми только в первом варианте.
Погрешностей очень много, но если это модель одна из первых то хорошо
Цитата (Oleg):
На К-19 лееров, скорее всего не было. Точнее так: может они и были в самом начале, но точно были съемными, в крайнем случае-заваливающимися. На последних ее модификациях четко видны "рельсы" вдоль палубы к которым крепились страховочные концы палубной команды.
Дело в том что к тому времени когда ее строили уже очень сильно озаботились шумностью ПЛ, а т.к. скорость подводного хода сильно увеличилась то все палубное оборудование делали либо убирающимся (кнехты, например) либо отказывалтсь от него совсем. Да и потом, зачем команде шастать по палубе в море если в отличии от лодок времен войны орудий там нет. Разве что при швартовке и в экстренных ситуациях.
Спасибо за разъянение, "рельсы" на фотке я тоже видел
Очень красиво! оценка "отлично". Олег наверное, спец по ПЛ (с Gato мне очень помог) Тогда вопрос: на К-19 были леера (на фото я не увидел)
Цитата (deLoro):
Cergo, добрый вечер. Акрил АКАНовский использовали? У меня получилась "сатиновая" поверхность- полуматовая. Я после покраски прошёлся матовым лаком. А нити использую лавсановые,они по диаметру подходят. С уважением.deLoro.
Акрил был Звездовским. С критикой согласен, перекрашивал модель три раза. Краска никак не хотела держатся и отслаивалась (обазжиривал мылом, бензином, ацетоном - ничего не помогало) поэтому так получилось.
Нормально,. Я когда "Потемкина" собирал, даже цветной картинки не было.
Классная моделька! Леера только низковаты. По поводу окраски: по началу "Разумный" был без камуфляжа, расписали его после 1942 года.
Это круто!!! Просто нет слов.
Получилось классно, 5 баллов. Только если его на "водичку" поставить, то будет круто.
Очень красиво! Впечатление от модели прекрасное. Поделись опытом: как леера делал?
Круто!!!