Отличная модель получилась!
Разве что, на мой взгляд, немножко чересчур контрастно выделена расшивка, её бы, может, чуть посветлее как-то... Но это сугубо моё вИдение.
Очень привлекательно выглядит набор. Покупал ли кто-либо в последнее время напрямую у производителя? Давно присматриваюсь, но что-то с учётом нынешней, простите, конъюнктуры есть серьёзные опасения, что что-нибудь пойдёт не так.
А в отечественных интернет-магазинах их продукция попадается как-то очень редко и нерегулярно...
Насчёт перепаковки - да, похоже, это "Звезда", только пластик белый (у "звездовских" вроде серый был, если мне не изменяет память), и набор декалей более качественный, подробный и многовариантный. Хотя вот чего-чего, а декалей к Ил-86 сейчас и "афтермаркетных" - пруд пруди.
Насчёт переплёта для фонарей - ну не знаю, может это белый цвет такое впечатление производит. По крайней мере, маски делались аккурат по контуру "стёкол", данному на детали.
По поводу фона - тут я не парился, просто поставил на свой компутерный стол и отснял с нескольких ракурсов Не копенгаген я пока в профессиональной съёмке моделей, да и времени не было...
А самолёт великолепный. Безумно жаль, что его так рано списывают. К тому же уникальный благодаря своим встроенным трапам и нижней багажной палубе - во всяких там Хургадах да Шарм-эль-Шейхах никогда голова за багаж не болит. А комфорт и простор в салоне, по воспоминаниям, просто королевский по сравнению с нынешними эконом-классовыми салонами "боингов".
З.З.Ы. С половинками движков, покаюсь, накосячил при склеивании - торопился куда-то. А когда заметил - было уже слишком поздно переделывать. Отсюда вывод - если мало времени, то лучше отложить текущий этап сборки до лучших времён, а не стремиться "по-быстренькому" сделать. Мысль не нова, конечно...
Смотрится классно, вот только, ИМХО, с тонировкой и расшивкой, как уже выше было сказано, действительно перебор Все "тушки" (равно как и прочие борты) в этой ливрее АФЛ, которые мне довелось увидеть и заснять, выглядят весьма "свеженькими" и блестят на солнце. А вот копоть у Тушек действительно присутствует, причём весьма заметная. Если кому нужно, могу пару своих фоток скинуть в качестве "справочных материалов" но это в личку.
Столько тем, поэтому начну отвечать в хаотичном порядке.
Во-первых - литературка - правда, была куплена уже поздно, поэтому ничего не перепиливал - "Авиация и время" № 3 за 2008 г., а также "Транспортные самолёты Ан-72 и Ан-74" - приложение к журналу "Моделист - конструктор", № 10 за 2006 г. - ну это если кому интересно будет про эти самолёты почитать. Была у меня мысля, вдохновившись последним изданием, ещё Ан-74ТК-300 сделать (тот, что с движками под крыльями), но если и соберусь, то не в ближайшем будущем.
Во-вторых - по поводу "игрушки" - да, к сожалению не тонирован, расшивка не выделена и т.п. Правда, если на airliners.net фотки оригинала посмотреть, то, думаю, и оригинал в некотором смысле игрушечным будет выглядеть (вживую его только издалека видел ). Наверно, для отработки навыков тонирования и выделения расшивки мне стОит отвлечься от экспериментов с заморочными "ливреями" и декалями и собрать что-нибудь более "банальное" в этом плане, но как следует потренироваться.
Насчёт вариантов окраски и декалей у производителя - конкретно у этого в коробке был вариант Ан-74 "Арктика" борт № СССР-780334 (по-моему, один из первых "экземпляров" самолётов данного типа). К декалям из коробки я даже не притрагивался, но говорят, что качество оставляет желать лучшего, да и рвутся они вроде бы. Ещё вроде, судя по рисункам на коробке (сам я таких вариантов в продаже не видел), существуют варианты Ан-72П и Ан-74 МЧС. Да, кстати, "Арктику" ещё на лыжном шасси можно сделать
Насчёт самодельных декалей - частично уже обсуждали в теме про оранжевый "Торнадо", тут могу только добавить, что в ход пошли несколько типов специальной бумаги для струйника. Могу подробно описать свои мучения с подгонкой, печатью и нанесением на изделие, если интересно )) На самом деле, мне понравилось, как получились окантовки дверей/люков, а вот самая фишка этого борта - "вензеля" на киле и движках - очень сильно огорчили ((
Насчёт линий углами, недокраса и створок шасси - с линиями - да, они, увы, несовершенны, как их ни правь, хотя я надеюсь, что набил руку на этом и впредь будет уже лучше получаться. Но тут, кстати, и небольшой "артефакт" фотографии имеется Створки шасси - "родные", у оригинала они немножко по-другому выглядят в этом положении, но тут, каюсь, ничего не исправлял. Насчёт недокраса - тут я не совсем понял - в чём конкретно он заключается?
По поводу создания декалей - тут я пошёл по простому пути, про который вычитал на одном из форумов. Купил в американском интернет-магазине два вида бумаги для изготовления декалей - с прозрачной основой для лазерника и с белой - для струйника.
На лазернике печатать декали - милое дело, только с белым цветом приходится всё время изощряться. На самом деле, я наслышан про Alps-принтеры и им подобные, способные печатать белым цветом, но пока не нашёл конторы, где это можно было бы сделать.
С бумагой для струйника всё сложнее - после печати нужно покрывать лаком (иначе краска в воде просто смоется с основы), а когда вырезаешь по контуру, особенно мелкие элементы сложной формы (как те же цифры с белой окантовкой), то лаковый слой по краям неизбежно повреждается, и при попадании в воду декаль в той или иной степени теряет вид. Сейчас ищу способы борьбы с этим явлением.
Цитата (romeoferrari): Самолет блестит как бляха у дембеля, лак бы глянцевый не помешал.
И еще- Модель красилась аэрографом или баллончиком? Просто на бликах видны разводы от краски (возле киля).
По первому вопросу - так он и есть глянцевый. На самом деле, пора, наверно, на ПОЛУглянцевый (полуматовый) переходить, а то не первая модель уже и вправду блестит как не знаю что.
По второму - красилось аэром. А где вы там таки разводы усмотрели? Не было там вроде разводов... вероятнее всего, какой-нибудь огрех, не до конца "залеченный" (в частности, я совсем не доволен границей между жёлтым и оранжевым ближе к основанию киля).
А что до декалей - ну так, собственно, на них и завязан весь эксперимент
Тонировать не стал (не спорю, что слегка, наверно, надо было бы), поскольку, учитывая "парадность" и яркость его окраски, на реальной машине подобные эффекты почти не заметны, да и просто не стал рисковать (не настолько я ещё освоил приёмы тонировки, выделения расшивки и т.д.)
stavalex, спасибо за подсказку насчёт сайта, как-нибудь непременно туда загляну с плодами своего творчества
А "Пулково", т.е. теперь ГТК "Россия", для своего Ил-86 выбрал как-то даже не задумываясь - уж больно с ним приятные воспоминания связаны. Да и реальные Илы частенько вижу, прямо глаз радуется. Вообще если говорить о гражданских авиалайнерах, то тут я как-то бессознательно выбираю те самолёты и ливреи, которые видел своими глазами
Я, конечно, слегка преувеличил близость своего соседства с аэропортом, но с расстояния в 5-6 км всё же имею удовольствие наблюдать за тем, что там происходит
Не дело, конечно, но иначе уже не срасталось. А вообще у исходной модели, насколько я смутно помню, вроде предусматривались "иллюминаторы" из прозрачного пластика (на полосках, для вклеивания изнутри), и соответственно прозрачные "иллюминаторы" на Аэрофлотовской синей полосе.
2 An-Z: Насколько мне позволяет видеть окно, выходящее на аэропорт Пулково, ГТК "Россия" оставила "пулковские" цвета на всех (или почти всех? - есть вопрос по паре-тройке Ту-134) самолётах, исходно принадлежавших а/к "Пулково". На некоторых самолётах, как этот Ил-86 (впрочем, по-моему, это верно для всех "пулковских" Ил-86) лишь добавили маленький логотип ГТК "Россия" на фюзеляж. На Ту-154 сменили синюю большую надпись "Пулково" на красную "Россия"; на В-737 оставили "Пулково" и нанесли маленький логотип. Вновь поступающие самолёты, разумеется, получают "новую" ливрею.
2 Tomcat: Да, там с границей между крылом и фюзеляжем лажа вышла - видимо, её можно было избежать, если более тщательно "маску" готовить, подгонять по месту. Обычно при сборке новых моделей я собираю и крашу отдельно фюзеляж, крылья, стабилизаторы, движки (если, конечно, при "примерке" не обнаруживаются какие-нибудь злостные щели), и тогда с границей всё в порядке.
Но здесь модель уже вторично перекрашивалась, а крылья и движки сидели так крепко, что снимать не стал.
Насчёт остекления - производитель декали предусмотрел два варианта декали на остекление - прозрачную и чёрную. Я решил использовать прозрачную, но лучше, видимо, было вообще без неё обойтись
To Serg78: согласен, потому и "самоопределился" в Песочницу
To LeXXi: ага, сознаюсь, ленюсь порой не в меру, а уж времени и подавно не хватает. Из-за этого процесс создания моделей часто происходит не последовательно и равномерно, а какими-то пароксизмами. И плюс к тому - иногда как-то боязно снова и снова грунт/серебрянку надувать, дабы не получился "толстый слой шоколада"
To Evalses: Вживую-то как раз там более или менее чистый, равномерно окрашенный хвост, и у модели тоже всё чистенько было до покрытия лаком - я просто его банально перелил
Про шов - согласен, фюзеляж был сделан из белого пластика, и где я сумел заметить щель - там подшпаклевал. Но при покраске всё равно эта предательская щель проявилась, а шпаклевать снова и перекрашивать поленился )
Отличная модель получилась!
Разве что, на мой взгляд, немножко чересчур контрастно выделена расшивка, её бы, может, чуть посветлее как-то... Но это сугубо моё вИдение.
Очень привлекательно выглядит набор. Покупал ли кто-либо в последнее время напрямую у производителя? Давно присматриваюсь, но что-то с учётом нынешней, простите, конъюнктуры есть серьёзные опасения, что что-нибудь пойдёт не так.
А в отечественных интернет-магазинах их продукция попадается как-то очень редко и нерегулярно...
Спасибо за отзывы
Насчёт перепаковки - да, похоже, это "Звезда", только пластик белый (у "звездовских" вроде серый был, если мне не изменяет память), и набор декалей более качественный, подробный и многовариантный. Хотя вот чего-чего, а декалей к Ил-86 сейчас и "афтермаркетных" - пруд пруди.
Насчёт переплёта для фонарей - ну не знаю, может это белый цвет такое впечатление производит. По крайней мере, маски делались аккурат по контуру "стёкол", данному на детали.
По поводу фона - тут я не парился, просто поставил на свой компутерный стол и отснял с нескольких ракурсов Не копенгаген я пока в профессиональной съёмке моделей, да и времени не было...
А самолёт великолепный. Безумно жаль, что его так рано списывают. К тому же уникальный благодаря своим встроенным трапам и нижней багажной палубе - во всяких там Хургадах да Шарм-эль-Шейхах никогда голова за багаж не болит. А комфорт и простор в салоне, по воспоминаниям, просто королевский по сравнению с нынешними эконом-классовыми салонами "боингов".
З.З.Ы. С половинками движков, покаюсь, накосячил при склеивании - торопился куда-то. А когда заметил - было уже слишком поздно переделывать. Отсюда вывод - если мало времени, то лучше отложить текущий этап сборки до лучших времён, а не стремиться "по-быстренькому" сделать. Мысль не нова, конечно...
Смотрится классно, вот только, ИМХО, с тонировкой и расшивкой, как уже выше было сказано, действительно перебор Все "тушки" (равно как и прочие борты) в этой ливрее АФЛ, которые мне довелось увидеть и заснять, выглядят весьма "свеженькими" и блестят на солнце. А вот копоть у Тушек действительно присутствует, причём весьма заметная. Если кому нужно, могу пару своих фоток скинуть в качестве "справочных материалов" но это в личку.
Столько тем, поэтому начну отвечать в хаотичном порядке.
Во-первых - литературка - правда, была куплена уже поздно, поэтому ничего не перепиливал - "Авиация и время" № 3 за 2008 г., а также "Транспортные самолёты Ан-72 и Ан-74" - приложение к журналу "Моделист - конструктор", № 10 за 2006 г. - ну это если кому интересно будет про эти самолёты почитать. Была у меня мысля, вдохновившись последним изданием, ещё Ан-74ТК-300 сделать (тот, что с движками под крыльями), но если и соберусь, то не в ближайшем будущем.
Во-вторых - по поводу "игрушки" - да, к сожалению не тонирован, расшивка не выделена и т.п. Правда, если на airliners.net фотки оригинала посмотреть, то, думаю, и оригинал в некотором смысле игрушечным будет выглядеть (вживую его только издалека видел ). Наверно, для отработки навыков тонирования и выделения расшивки мне стОит отвлечься от экспериментов с заморочными "ливреями" и декалями и собрать что-нибудь более "банальное" в этом плане, но как следует потренироваться.
Насчёт вариантов окраски и декалей у производителя - конкретно у этого в коробке был вариант Ан-74 "Арктика" борт № СССР-780334 (по-моему, один из первых "экземпляров" самолётов данного типа). К декалям из коробки я даже не притрагивался, но говорят, что качество оставляет желать лучшего, да и рвутся они вроде бы. Ещё вроде, судя по рисункам на коробке (сам я таких вариантов в продаже не видел), существуют варианты Ан-72П и Ан-74 МЧС. Да, кстати, "Арктику" ещё на лыжном шасси можно сделать
Насчёт самодельных декалей - частично уже обсуждали в теме про оранжевый "Торнадо", тут могу только добавить, что в ход пошли несколько типов специальной бумаги для струйника. Могу подробно описать свои мучения с подгонкой, печатью и нанесением на изделие, если интересно )) На самом деле, мне понравилось, как получились окантовки дверей/люков, а вот самая фишка этого борта - "вензеля" на киле и движках - очень сильно огорчили ((
Насчёт линий углами, недокраса и створок шасси - с линиями - да, они, увы, несовершенны, как их ни правь, хотя я надеюсь, что набил руку на этом и впредь будет уже лучше получаться. Но тут, кстати, и небольшой "артефакт" фотографии имеется Створки шасси - "родные", у оригинала они немножко по-другому выглядят в этом положении, но тут, каюсь, ничего не исправлял. Насчёт недокраса - тут я не совсем понял - в чём конкретно он заключается?
Спасибо всем за отзывы! старался... Хотя на самом деле там ещё столько всего можно улучшить...
Снимать настоящие самолёты всё-таки гораздо удобнее, чем собственные модели )
Насчёт игрушечности - ну да, я опять не стал его тонировать, выделять расшивку и т.п.
По поводу создания декалей - тут я пошёл по простому пути, про который вычитал на одном из форумов. Купил в американском интернет-магазине два вида бумаги для изготовления декалей - с прозрачной основой для лазерника и с белой - для струйника.
На лазернике печатать декали - милое дело, только с белым цветом приходится всё время изощряться. На самом деле, я наслышан про Alps-принтеры и им подобные, способные печатать белым цветом, но пока не нашёл конторы, где это можно было бы сделать.
С бумагой для струйника всё сложнее - после печати нужно покрывать лаком (иначе краска в воде просто смоется с основы), а когда вырезаешь по контуру, особенно мелкие элементы сложной формы (как те же цифры с белой окантовкой), то лаковый слой по краям неизбежно повреждается, и при попадании в воду декаль в той или иной степени теряет вид. Сейчас ищу способы борьбы с этим явлением.
Цитата (romeoferrari):
Самолет блестит как бляха у дембеля, лак бы глянцевый не помешал.
И еще- Модель красилась аэрографом или баллончиком? Просто на бликах видны разводы от краски (возле киля).
По первому вопросу - так он и есть глянцевый. На самом деле, пора, наверно, на ПОЛУглянцевый (полуматовый) переходить, а то не первая модель уже и вправду блестит как не знаю что.
По второму - красилось аэром. А где вы там таки разводы усмотрели? Не было там вроде разводов... вероятнее всего, какой-нибудь огрех, не до конца "залеченный" (в частности, я совсем не доволен границей между жёлтым и оранжевым ближе к основанию киля).
А что до декалей - ну так, собственно, на них и завязан весь эксперимент
Тонировать не стал (не спорю, что слегка, наверно, надо было бы), поскольку, учитывая "парадность" и яркость его окраски, на реальной машине подобные эффекты почти не заметны, да и просто не стал рисковать (не настолько я ещё освоил приёмы тонировки, выделения расшивки и т.д.)
stavalex, спасибо за подсказку насчёт сайта, как-нибудь непременно туда загляну с плодами своего творчества
А "Пулково", т.е. теперь ГТК "Россия", для своего Ил-86 выбрал как-то даже не задумываясь - уж больно с ним приятные воспоминания связаны. Да и реальные Илы частенько вижу, прямо глаз радуется. Вообще если говорить о гражданских авиалайнерах, то тут я как-то бессознательно выбираю те самолёты и ливреи, которые видел своими глазами
Я, конечно, слегка преувеличил близость своего соседства с аэропортом, но с расстояния в 5-6 км всё же имею удовольствие наблюдать за тем, что там происходит
2 All: Спасибо за поддержку )
2 Ernestito: открою страшную тайну - иллюминаторы накрашены
Не дело, конечно, но иначе уже не срасталось. А вообще у исходной модели, насколько я смутно помню, вроде предусматривались "иллюминаторы" из прозрачного пластика (на полосках, для вклеивания изнутри), и соответственно прозрачные "иллюминаторы" на Аэрофлотовской синей полосе.
2 An-Z: Насколько мне позволяет видеть окно, выходящее на аэропорт Пулково, ГТК "Россия" оставила "пулковские" цвета на всех (или почти всех? - есть вопрос по паре-тройке Ту-134) самолётах, исходно принадлежавших а/к "Пулково". На некоторых самолётах, как этот Ил-86 (впрочем, по-моему, это верно для всех "пулковских" Ил-86) лишь добавили маленький логотип ГТК "Россия" на фюзеляж. На Ту-154 сменили синюю большую надпись "Пулково" на красную "Россия"; на В-737 оставили "Пулково" и нанесли маленький логотип. Вновь поступающие самолёты, разумеется, получают "новую" ливрею.
2 Tomcat: Да, там с границей между крылом и фюзеляжем лажа вышла - видимо, её можно было избежать, если более тщательно "маску" готовить, подгонять по месту. Обычно при сборке новых моделей я собираю и крашу отдельно фюзеляж, крылья, стабилизаторы, движки (если, конечно, при "примерке" не обнаруживаются какие-нибудь злостные щели), и тогда с границей всё в порядке.
Но здесь модель уже вторично перекрашивалась, а крылья и движки сидели так крепко, что снимать не стал.
Насчёт остекления - производитель декали предусмотрел два варианта декали на остекление - прозрачную и чёрную. Я решил использовать прозрачную, но лучше, видимо, было вообще без неё обойтись
To Serg78: согласен, потому и "самоопределился" в Песочницу
Замечательно! Достойный танк, отличная модель
To LeXXi: ага, сознаюсь, ленюсь порой не в меру, а уж времени и подавно не хватает. Из-за этого процесс создания моделей часто происходит не последовательно и равномерно, а какими-то пароксизмами. И плюс к тому - иногда как-то боязно снова и снова грунт/серебрянку надувать, дабы не получился "толстый слой шоколада"
To Evalses: Вживую-то как раз там более или менее чистый, равномерно окрашенный хвост, и у модели тоже всё чистенько было до покрытия лаком - я просто его банально перелил
Про шов - согласен, фюзеляж был сделан из белого пластика, и где я сумел заметить щель - там подшпаклевал. Но при покраске всё равно эта предательская щель проявилась, а шпаклевать снова и перекрашивать поленился )
Спасибо! Кстати на крыльях-то как раз расшивочка выделена (слегка, т.к. очень боялся испортить так понравившийся цвет) - видимо, на фотках не видно.
А вот чрезмерное увлечение лаком привело к ужасным разводам на киле, испортившим вид столь старательно готовившейся декали