Спасибо большое за оценки! Рад стараться!
По пыли - согласен, видно маловато. Но она там есть, на глаз это по другому смотрится. Надо учитывать в следующий раз. Первоначально планы были еще и грязи немного намазать, но потом передумал, остановился только на пыли. Но и той мало получилось.
А еще надо учиться работать так, чтобы фото более адекватно передавало впечатление от модели. У меня на фото и цвета прилично ушли. Реально танк темнее и цвет более "глухой", меньше желтых тонов. Но если цветокоррекцией вытягивать базовый зеленый в более правильный тон, совсем не туда уходят траки и фон. Оставил в итоге "усредненно-сбалансированные" тона и яркость.
Андрей, вы невнимательно читаете комментарии. Еще раз - та фотография приведена не как пример окраски! Почитайте комментарии по хронологии. По окраске я там другое приводил. СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ приведена в ответ на утверждение, что "Панельный эффект ни в коем случае не должен быть симметричным!" и "никакой закономерности обычно не соблюдали". По ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ хорошо видно, что на МиГ-15 аналогичные по фактуре листы как раз расположены симметрично. А старых фото в таком ракурсе под рукой нет и время тратить не хочу, смысла нет - то, что надо - на той фотографии есть.
А по Мустангу комментарий вы тоже не поняли. Речь шла не о штатных технологиях производства и ремонта - а о том, что СЕЙЧАС при восстановлении старые машины отполировывают так, что ориентироваться на них при создании модели действительно не надо. И "Мустанги" - здесь очень яркий пример - как правило, летающие сейчас машины блестят, как у кота.. хвостик. В период службы они выглядели совсем иначе. А приведенный на том фото МиГ-15 имеет вполне аутентичную поверхность, по которой видны особенности раскроя. РАСКРОЯ, а не ОКРАСКИ.
Цитата: использование фото современного самолета, прошедшего неизвестно сколько и как (относительно заводского) обновлений ЛКП в качестве примера особенно забавно
Очень странный комментарий. А что тут забавного? На этой фотографии разве ОКРАСКА? Фотография приведена в ответ на утверждение, что панельный эффект "должен быть несимметричным". На фото, современном - что как раз очень хорошо - самолет в первую очередь отмытый от всего, что на него наносили все годы службы. И мы имеем возможность четко видеть разные листы металла, и как они расположены. И, наверное понятно, что при таком современном ремонте никто специально не воспроизводил "панельный эффект" и не "тонировал" самолет, как мы это делаем на моделях, максимум - там прозрачным лаком его закрыли. Разные листы даже лучше видно на оригинальном фрагменте, а не на том, на котором я пытался контрастность повысить.
Забавным (и даже глупым) было бы приводить современные фотографии иного рода - где при ремонте поверхности старого аппарата заполировываются "шоб блестел" и панельный эффект просто "уходит". Такого, например, полно при реставрации "Мустангов". И по таким самолетам уже не видно особенностей обшивки военного времени, когда то же крыло шпатлевалось и красилось, а не сверкало.
Цитата: На вашем фото ничего не видно, по крайней мере для меня.
На фото надо нажать и оно станет немного больше, по превью, конечно, плохо видно. А так - видно там все прекрасно. Но вот, для наглядности - немного увеличил и выделил: панели крыла и ГО - совершенно симметричны.
По главной "непреложной истине" мы вроде к согласию пришли - надо смотреть прототип по возможности. Понятно, что всякое бывало. Не не везде это одинаково проявляется.
Прошу прощения, что показываю на той же, относительно некрупной фотографии, но не хочу время сейчас терять на поиски других. Эта просто под рукой была и видно хорошо, а ракурс не самый частый.
Ну и еще - есть, например, такая книжка, скан обложки взял в сети, уж извините, но у меня она и в бумаге есть. Полистайте, там много фото именно периода службы этой машины, а не музейных и восстановленных. "Панельного эффекта" - обсмотритесь, сюда уж фото постить не буду. Скан книжки вполне можно и в сети найти.
Ну и, в довесок, относительно того, что панельный эффект "всегда несимметричен" - смотрите фото, например. Моделями занимаюсь лет тридцать, такую "непреложную истину" сегодня узнал впервые. При постройке каждой модели надо ориентироваться все-таки на оригинал.
Цитата: Вообще все Миг-15 целиком красили на заводе и панельный эффект здесь не применим в принципе.
Фантазия автора...
https://arsenal-info.ru/b/book/1198779448/29
Извините, но Вы сами этот материал смотрели?
Действительно "фантазия", прошел по этой ссылке, почитал, посмотрел. Да уж, "панельный эффект не применим в принципе". Если что - фото из этого же материала, там панельный эффект, конечно "совсем не заметен". А еще - он там аж светится даже на фотографиях с примерами нанесения звезд - прекрасно видно, что звезда нанесена на металл, серебрянка так не отсвечивает. Почитал и про "окраску". Описание процесса окраски в этой книге довольно невнятное, и понятно, что в большей степени это относится к внутренним поверхностям (нишам, створкам и т.п.) и шасси. Внешние же, же в большей степени закрыты практически прозрачным ЛКП, который фактуры металла не перекрывает.
Цитата: Что касается работы - мне трудно уже быть оригинальным в комментариях, ибо в очередной раз говорю, что уровень исполнения очень высокий, мало найдется моделистов, кто так творчески подходит ко всем этапам создания модели.
Вот аналогично, слова все уже затерлись как-то. Но, что делать? Снова скажу, что работа шикарная!
А нападки про коллаж, честно говоря, не понял вообще. Это к чему было? Очень хочется хоть к чему-то придраться, что-ли?. Получился коллаж или нет, понравился он или нет - это не более чем "фантик" или "обложка", никак не влияющий на уровень самой модели. Давайте его удалим или смотреть на него не будем, в уровне модели что-то изменится?
Цитата: Шикарно! Но Бэшка должна быть 85131)))
85131 была "простой Б, ненумерованной" и от Б-2 отличалась количеством иллюминаторов, к этой модели номер бы не подошел.
Цитата: Если с пропущенной "С", то получается вы представили опущенца по смысловому выражению великого и могучего.
Да нет там ничего пропущенного, развели какие-то интриги.
Не знаю, насколько некоторые словосочетания имеют хождение по разным регионам, страна большая, но мне лично фраза "мужиками посидим" знакома, понятна и вполне применима именно к бане. Означает она исключительно мужскую компанию. И название работы раскрывает ее сюжет: договаривались без баб, а кто-то все-таки приперся парой, ну и далее понятно - чего-то схватить, прикрыться...
Классный "тот самый Темпест"! Спасибо.
Насколько я его помню, с фонарем там было безнадежно, полировка разве бы спасла? Только на вакушку менять. Хотя, может, и с P-47 путаю. Там тоже довольно печально было все.
Цитата: модель смотрится кружковым сувениром.
Однако не соглашусь, "кружковым сувениром" она далеко не смотрится. "Игра оттенками" не очень выраженная, но присутствует. И это модель чистого самолета. Самолеты не все летают загаженными. А это вообще опытная машина, а не "рабочая лошадь". Она имеет право выглядеть недавно выкаченной из цеха? Тем более в окраске на момент испытаний, там регистрация временная и с одного борта. Насколько понимаю, позднее регистрация была нанесена как обычно, такие фотографии есть.
Самоделка, конечно, достойна уважения. Но зря вы это так подчеркиваете. Здесь очень много на сайте самодельных кораблей, сделанных на очень хорошем уровне, по которым можно учиться и учиться. И не знаю, открою ли я большой секрет, но нередко наборы кораблей в коробках, те самые - "вырезанные лазером" и т.п. оказываются довольно грубыми по сравнению с тем, что мастера делают вручную. Для качественной модели того же деревянного корабля наличие у мастера дорогого "вуденкита" совсем не показатель. Даже наоборот - "вуденкит" пригоден больше для некоторого стартового уровня, а серьезная модель требует другого подхода.
Цитата: Вот скажем украшения...по мне так сделано плохо(ну как говорится хоть что то чем пусто),а ты мол как конфетка выглядит - ИРОНИЯ?
Да нет, какая ирония. "Как конфетка" там сказано не было. Было "как конфеты" - потому, что они выглядят, как приклеенные на модель конфеты.
Хорош "Охотник", понравился. Тоже один из любимейших самолетов со времен первого лично собранного от "Кругозора". Еще бы несколько фото "на аэродроме" в стиле заглавного и было бы совсем вкусно.
Из придиризмов - тяги к створке носовой стойки не под тем углом, я на этом тоже прокололся (по инструкции было не понять, а по фото сверил поздно, сам тоже отрывать не стал). И лампочка на хвосте для 72-го что-то уж больно "выпавшей" из обтекателя смотрится - там же нет такого зазора.
Цитата: Я за Советский флаг.
Так вроде никто и не против :) Я тоже - за!. Замечание про флаг касается только того, что он несколько "деревянным" получился. И против создания на базе этого набора образа "условного советского траулера" вроде тоже никто не высказывался. Лично мне - понравилось.
А, нет - увидел, есть и мнение против. Ну чтож, у нас плюрализм.
Андрей (AndyK), спасибо большое за исчерпывающие пояснения! Очень познавательно.
Спасибо большое за оценки! Рад стараться!
По пыли - согласен, видно маловато. Но она там есть, на глаз это по другому смотрится. Надо учитывать в следующий раз. Первоначально планы были еще и грязи немного намазать, но потом передумал, остановился только на пыли. Но и той мало получилось.
А еще надо учиться работать так, чтобы фото более адекватно передавало впечатление от модели. У меня на фото и цвета прилично ушли. Реально танк темнее и цвет более "глухой", меньше желтых тонов. Но если цветокоррекцией вытягивать базовый зеленый в более правильный тон, совсем не туда уходят траки и фон. Оставил в итоге "усредненно-сбалансированные" тона и яркость.
Андрей, вы невнимательно читаете комментарии. Еще раз - та фотография приведена не как пример окраски! Почитайте комментарии по хронологии. По окраске я там другое приводил. СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ приведена в ответ на утверждение, что "Панельный эффект ни в коем случае не должен быть симметричным!" и "никакой закономерности обычно не соблюдали". По ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ хорошо видно, что на МиГ-15 аналогичные по фактуре листы как раз расположены симметрично. А старых фото в таком ракурсе под рукой нет и время тратить не хочу, смысла нет - то, что надо - на той фотографии есть.
А по Мустангу комментарий вы тоже не поняли. Речь шла не о штатных технологиях производства и ремонта - а о том, что СЕЙЧАС при восстановлении старые машины отполировывают так, что ориентироваться на них при создании модели действительно не надо. И "Мустанги" - здесь очень яркий пример - как правило, летающие сейчас машины блестят, как у кота.. хвостик. В период службы они выглядели совсем иначе. А приведенный на том фото МиГ-15 имеет вполне аутентичную поверхность, по которой видны особенности раскроя. РАСКРОЯ, а не ОКРАСКИ.
Цитата:
использование фото современного самолета, прошедшего неизвестно сколько и как (относительно заводского) обновлений ЛКП в качестве примера особенно забавно
Очень странный комментарий. А что тут забавного? На этой фотографии разве ОКРАСКА? Фотография приведена в ответ на утверждение, что панельный эффект "должен быть несимметричным". На фото, современном - что как раз очень хорошо - самолет в первую очередь отмытый от всего, что на него наносили все годы службы. И мы имеем возможность четко видеть разные листы металла, и как они расположены. И, наверное понятно, что при таком современном ремонте никто специально не воспроизводил "панельный эффект" и не "тонировал" самолет, как мы это делаем на моделях, максимум - там прозрачным лаком его закрыли. Разные листы даже лучше видно на оригинальном фрагменте, а не на том, на котором я пытался контрастность повысить.
Забавным (и даже глупым) было бы приводить современные фотографии иного рода - где при ремонте поверхности старого аппарата заполировываются "шоб блестел" и панельный эффект просто "уходит". Такого, например, полно при реставрации "Мустангов". И по таким самолетам уже не видно особенностей обшивки военного времени, когда то же крыло шпатлевалось и красилось, а не сверкало.
Цитата:
На вашем фото ничего не видно, по крайней мере для меня.
На фото надо нажать и оно станет немного больше, по превью, конечно, плохо видно. А так - видно там все прекрасно. Но вот, для наглядности - немного увеличил и выделил: панели крыла и ГО - совершенно симметричны.
По главной "непреложной истине" мы вроде к согласию пришли - надо смотреть прототип по возможности. Понятно, что всякое бывало. Не не везде это одинаково проявляется.
Прошу прощения, что показываю на той же, относительно некрупной фотографии, но не хочу время сейчас терять на поиски других. Эта просто под рукой была и видно хорошо, а ракурс не самый частый.
Ну и еще - есть, например, такая книжка, скан обложки взял в сети, уж извините, но у меня она и в бумаге есть. Полистайте, там много фото именно периода службы этой машины, а не музейных и восстановленных. "Панельного эффекта" - обсмотритесь, сюда уж фото постить не буду. Скан книжки вполне можно и в сети найти.
Ну и, в довесок, относительно того, что панельный эффект "всегда несимметричен" - смотрите фото, например. Моделями занимаюсь лет тридцать, такую "непреложную истину" сегодня узнал впервые. При постройке каждой модели надо ориентироваться все-таки на оригинал.
Цитата:
Вообще все Миг-15 целиком красили на заводе и панельный эффект здесь не применим в принципе.
Фантазия автора...
https://arsenal-info.ru/b/book/1198779448/29
Извините, но Вы сами этот материал смотрели?
Действительно "фантазия", прошел по этой ссылке, почитал, посмотрел. Да уж, "панельный эффект не применим в принципе". Если что - фото из этого же материала, там панельный эффект, конечно "совсем не заметен". А еще - он там аж светится даже на фотографиях с примерами нанесения звезд - прекрасно видно, что звезда нанесена на металл, серебрянка так не отсвечивает. Почитал и про "окраску". Описание процесса окраски в этой книге довольно невнятное, и понятно, что в большей степени это относится к внутренним поверхностям (нишам, створкам и т.п.) и шасси. Внешние же, же в большей степени закрыты практически прозрачным ЛКП, который фактуры металла не перекрывает.
Красивая работа! Семен, поздравляю с завершением!
Цитата:
Что касается работы - мне трудно уже быть оригинальным в комментариях, ибо в очередной раз говорю, что уровень исполнения очень высокий, мало найдется моделистов, кто так творчески подходит ко всем этапам создания модели.
Вот аналогично, слова все уже затерлись как-то. Но, что делать? Снова скажу, что работа шикарная!
А нападки про коллаж, честно говоря, не понял вообще. Это к чему было? Очень хочется хоть к чему-то придраться, что-ли?. Получился коллаж или нет, понравился он или нет - это не более чем "фантик" или "обложка", никак не влияющий на уровень самой модели. Давайте его удалим или смотреть на него не будем, в уровне модели что-то изменится?
Классная работа!
Цитата:
Шикарно! Но Бэшка должна быть 85131)))
85131 была "простой Б, ненумерованной" и от Б-2 отличалась количеством иллюминаторов, к этой модели номер бы не подошел.
Великолепно!! И сама работа и подача в фотосессии - остается смотреть и учиться, учиться...
Цитата:
Если с пропущенной "С", то получается вы представили опущенца по смысловому выражению великого и могучего.
Да нет там ничего пропущенного, развели какие-то интриги.
Не знаю, насколько некоторые словосочетания имеют хождение по разным регионам, страна большая, но мне лично фраза "мужиками посидим" знакома, понятна и вполне применима именно к бане. Означает она исключительно мужскую компанию. И название работы раскрывает ее сюжет: договаривались без баб, а кто-то все-таки приперся парой, ну и далее понятно - чего-то схватить, прикрыться...
Классно! Очень здорово выглядит, живой такой.
Только что-то шея не побрита над воротничком, ой - воздухозаборником!
Классный "тот самый Темпест"! Спасибо.
Насколько я его помню, с фонарем там было безнадежно, полировка разве бы спасла? Только на вакушку менять. Хотя, может, и с P-47 путаю. Там тоже довольно печально было все.
Красавец!
Цитата:
модель смотрится кружковым сувениром.
Однако не соглашусь, "кружковым сувениром" она далеко не смотрится. "Игра оттенками" не очень выраженная, но присутствует. И это модель чистого самолета. Самолеты не все летают загаженными. А это вообще опытная машина, а не "рабочая лошадь". Она имеет право выглядеть недавно выкаченной из цеха? Тем более в окраске на момент испытаний, там регистрация временная и с одного борта. Насколько понимаю, позднее регистрация была нанесена как обычно, такие фотографии есть.
Самоделка, конечно, достойна уважения. Но зря вы это так подчеркиваете. Здесь очень много на сайте самодельных кораблей, сделанных на очень хорошем уровне, по которым можно учиться и учиться. И не знаю, открою ли я большой секрет, но нередко наборы кораблей в коробках, те самые - "вырезанные лазером" и т.п. оказываются довольно грубыми по сравнению с тем, что мастера делают вручную. Для качественной модели того же деревянного корабля наличие у мастера дорогого "вуденкита" совсем не показатель. Даже наоборот - "вуденкит" пригоден больше для некоторого стартового уровня, а серьезная модель требует другого подхода.
Цитата:
Вот скажем украшения...по мне так сделано плохо(ну как говорится хоть что то чем пусто),а ты мол как конфетка выглядит - ИРОНИЯ?
Да нет, какая ирония. "Как конфетка" там сказано не было. Было "как конфеты" - потому, что они выглядят, как приклеенные на модель конфеты.
Хорош "Охотник", понравился. Тоже один из любимейших самолетов со времен первого лично собранного от "Кругозора". Еще бы несколько фото "на аэродроме" в стиле заглавного и было бы совсем вкусно.
Из придиризмов - тяги к створке носовой стойки не под тем углом, я на этом тоже прокололся (по инструкции было не понять, а по фото сверил поздно, сам тоже отрывать не стал). И лампочка на хвосте для 72-го что-то уж больно "выпавшей" из обтекателя смотрится - там же нет такого зазора.
Цитата:
Я за Советский флаг.
Так вроде никто и не против :) Я тоже - за!. Замечание про флаг касается только того, что он несколько "деревянным" получился. И против создания на базе этого набора образа "условного советского траулера" вроде тоже никто не высказывался. Лично мне - понравилось.
А, нет - увидел, есть и мнение против. Ну чтож, у нас плюрализм.