Регистрация Вход · Почистить куки

СПК "Метеор"

Производитель:
PAS-Models
Дата размещения:
16 марта 2022 года, 9:58
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Не так давно появилось у меня желание спуститься с небес на землю, точнее на воду и реализовать давнишнюю свою мечту: сделать СПК Метеор. Эти суда в мое детство ходили из Таганрога в Ростов, Азов, Ейск, Мариуполь, Бердянск и много еще куда, пока работал пассажирский морвокзал. А я еще в те времена занимался парусным спортом и часто видет заходящие на морвокзал и выходящие из него Метеоры. Ну а самому довелось пропутешествовать на нем только один раз - в Ростов. Это были незабываемые ощущения - парить над водой. Только стоимость этого путешествия была не маленькой. При стоимости электрички Таганрог - Ростов 65 копеек, автобуса 1 руб 20 коп, стоимость поездки на СПК была пять рублей. 
По набору - он безальтернативен. Можно, конечно, найти выкройки для бумажного моделирования, но зачем, когда есть набор в родном 144 масштабе ;)Как писал Дмитрий Колесник в статье в журнале М-Хобби, набор, действительно непростой. Много приходилось продумывать в плане последовательности сборки, покраски и склеивания, чтобы избежать пресловутого "затуманивания" прозрачных элементов. Я использовал вместо циакрина прозрачный эпокситный клей. 
Что подверглось доработке и переделке.
Во первых, в наборе все внутренности салона и рубки даны только креслами пассажиров, которые, кстати сказать, совсем не те, которые используются на Метеорах, очень широкие, такой своеобразный WIP салон. Из за этого эти кресла невозможно поставить по восемь в ряд, как это есть на прототипе. Пришлось кресла делать самому, как, впрочем и все внутренности.Кресла делал из картона нужного цвета блоками по четыре, три и два. Вырезал по форме, загибал, красил подголовники, приклеивал подлокотники из тянутого литника.В наборе дается только выкройка пассажирской палубы, ее надо вырезать из пластика и на ней размещать кресла, тамбуры, и т.д. Все это делел вручную из пластиковых крышек от доширака, переборки из более толстого пластика, плафоны подсветки - стразы.
Во вторых, шторы на окнах салонов - бумага, закрученная гофром и сжатая ниткой.
В третьих, небольшой доработке и переделке подверглись площадки над крыльями, сетка там, гда она нужна, заменена на сетку от банта, немного изменена конфигурация по фото прототипов.
В четвертых, прошелся по толщине перьев рулей и по лопастей винтов.
Оборудование рубки из подручных средств. Руль делал из тянутого литника, скрученного в спиральку.
Подводные крылья, ту их часть, которая должна быть едина с лодкой до покраски, собирал в несколько этапов:- На первом стойки к лодке одной каплей, наживил. Устанавливал их под нужными углами.- Затем приклеил к стойкам сами крылья так, как они должны стоять. Ибо посадочных мест на крыльях нет и угадать, куда приклеить стойки, пока они не на лодке, невозможно.- Потом оторвал стойки от лодки и зашпаклевал стыки стоек и крыльев.- В конце приклеил стойки к лодке окончательно.- Такая сложная схема позволила отработать стык стоек и крыльев максимально удобно.
Грунтовал тамией спреем, красил мотипом.Немного добавил декалей технички, подбирая их в закромах.Горизонтальные перегородки на окнах второго и третьего салонов - полоски покрашеной декальной бумаги.Мачты и прочее - из подручных средств. То, что в наборе, не годится.Кормовые леера тоже делал самостоятельно из тянутого литника. То, что в наборе, слишком толстое и у меня не получилось отрезать это от литников.
Надеюсь, модель вам понравится.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1998.9798.95
Средняя оценка: 99.0366 (все оценки)
Популярность модели: 79.39

Комментарии

Страницы: 1 2
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Добротная работа! Я пять раз строил эти изделия от PAS, но на заказы. Самое сложное - это идеально и без щелей вклеить прозрачные детали. Я особо в доработки не вдавался. А Вы и занавески сделали, и перегородки на иллюминаторах. В рубке штурвал и пост управления машинами я тоже делал, но кажется больше ничего не дорабатывал. А вот бортовых огней у Вас я не увидел.
Григорий Переяслов (grig_p)
Таганрог
51 год
На сайте с 11.09.2011
Григорий Переяслов (grig_p)
Спасибо. Да, бортовые огни я упустил.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Класс! В Питере до сих пор бегают. Катают туристов до Петергофа)
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Редкая модель, да вообще честно говоря первый раз вижу. По моему мнению модель удалась.
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
36 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Здравствуйте Григорий!

Замечательная модель, очень хорошо смотрится с доработками! А спас плот один только был, с левого борта?
павел (Pasha0578)
Костромская область
45 лет
На сайте с 04.08.2016
павел  (Pasha0578)
Отличная модель! В детстве на таком катался! Класс!!!
Григорий Переяслов (grig_p)
Таганрог
51 год
На сайте с 11.09.2011
Григорий Переяслов (grig_p)
Коллеги! Спасибо большое за отзывы!


Цитата:
Здравствуйте Григорий!

Замечательная модель, очень хорошо смотрится с доработками! А спас плот один только был, с левого борта?

Спасибо. Со спас. плотами интересная картина. На некоторых фото они есть, на некоторых нету, на некоторых на одном борту, на некоторых с обох бортов и даже по нескольку. Это, похоже, все опционально.
В наборе у меня был только один.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Эпические доработки. Великолепный результат, мои поздравления с завершением!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Григорий, отличная работа! Тоже в детстве и юности плавал на нём.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
55 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Классный получился!
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
47 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Замечательный кораблик)))
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
КЛАССС!!!
Ох, как я люблю этот кораблик и обожаю на нёх ходить в Петергоф!))
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
44 года
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Мне очень понравился. Только приятные впечатления.
Ayvaros
50 лет
На сайте с 12.07.2011
Ayvaros
Ну что тут говорить!!! Красота!!!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
77 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Симпатишно.Очень симпатишно. Довелось мне прокатиться от Перми до Березников и обратно и на этом красавце и на Ракете.Сделано аккуратно,огни не поздно и сейчас добавить.Почему-то мне кажется, что не помешала бы глянцевость покрытия и полировка крыльев. В галерею проход имеется. ЗБЗ
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Приветствую! Редкая очень достойно собранная модель! Внимание к мелочам и исполнение очень понравилось. За матчасть не скажу, не знаю. От меня - достойно галереи!
Из придиризмов - на крупных планах носа и кормы видно, что серая краска затекла вниз (или белой недокрасили?). Косяк немного портит общее впечатление, но правится быстро.
Ну и вопрос: а почему валы винтов серые? Они, при вращении в воде на таких оборотах, должны сиять как полированный металл? Краска там точно не удержится.
Григорий Переяслов (grig_p)
Таганрог
51 год
На сайте с 11.09.2011
Григорий Переяслов (grig_p)
Коллеги, спасибо за отзывы и оценки!
Огни добавлю, а по поводу валов цвета винтов один знающий человек, написал в теме стройки этой модели следующее:

"Дейдвуды, перья рулей и верхние части крыльевых стоек - в цвет днища. По техническому описанию подводная часть окрашена эмалью ХС-78С, светло-серого цвета. Ранние серии в 60-начале 70-х могли иметь цвет подводной части вишнево-красный.
Ватерлиния - синего цвета.
Гребные винты - полированная бронза."
http://airliner-models.org/forum/topic/5778-%D1%81%D0%BF%D0%BA-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%82-pas-models/?do=findComment&comment=137534

На мой вопрос, что такое дейдвуды, он ответил:

"Дейдвуды - это трубы, проходящие сквозь обшивку корпуса и защищающие машинное отделение от поступления забортной воды. Сквозь дейдвуд проходит промежуточный вал, соединенный с концевым продольно-свертной муфтой. Концевой (гребной) вал проходит в валопроводе, закрепленном на промежуточной и концевой опорах, и заканчивается гребным винтом.
Исходя из текста техописания, гребные валы закрыты до винтов. Значит, валопроводы должны быть того же цвета. Найти приемлемого качества фото не удалось."
http://airliner-models.org/forum/topic/5778-%D1%81%D0%BF%D0%BA-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%82-pas-models/?do=findComment&comment=137538
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Модель очень понравилась, с душой выполнена, высший балл!
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Ностальгическая техника.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Григорий Переяслов
Григорий Переяслов
Логин
grig_p
Д.Р.
12 июля 1972 года
Город
Таганрог
На сайте с
11 сентября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (17):

  • Дмитрий
  • Алексей
  • Тимур
  • Андрей
  • Юрий
  • Tiger


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат