Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не так давно появилось у меня желание спуститься с небес на землю, точнее на воду и реализовать давнишнюю свою мечту: сделать СПК Метеор. Эти суда в мое детство ходили из Таганрога в Ростов, Азов, Ейск, Мариуполь, Бердянск и много еще куда, пока работал пассажирский морвокзал. А я еще в те времена занимался парусным спортом и часто видет заходящие на морвокзал и выходящие из него Метеоры. Ну а самому довелось пропутешествовать на нем только один раз - в Ростов. Это были незабываемые ощущения - парить над водой. Только стоимость этого путешествия была не маленькой. При стоимости электрички Таганрог - Ростов 65 копеек, автобуса 1 руб 20 коп, стоимость поездки на СПК была пять рублей. По набору - он безальтернативен. Можно, конечно, найти выкройки для бумажного моделирования, но зачем, когда есть набор в родном 144 масштабе ;)Как писал Дмитрий Колесник в статье в журнале М-Хобби, набор, действительно непростой. Много приходилось продумывать в плане последовательности сборки, покраски и склеивания, чтобы избежать пресловутого "затуманивания" прозрачных элементов. Я использовал вместо циакрина прозрачный эпокситный клей. Что подверглось доработке и переделке. Во первых, в наборе все внутренности салона и рубки даны только креслами пассажиров, которые, кстати сказать, совсем не те, которые используются на Метеорах, очень широкие, такой своеобразный WIP салон. Из за этого эти кресла невозможно поставить по восемь в ряд, как это есть на прототипе. Пришлось кресла делать самому, как, впрочем и все внутренности.Кресла делал из картона нужного цвета блоками по четыре, три и два. Вырезал по форме, загибал, красил подголовники, приклеивал подлокотники из тянутого литника.В наборе дается только выкройка пассажирской палубы, ее надо вырезать из пластика и на ней размещать кресла, тамбуры, и т.д. Все это делел вручную из пластиковых крышек от доширака, переборки из более толстого пластика, плафоны подсветки - стразы. Во вторых, шторы на окнах салонов - бумага, закрученная гофром и сжатая ниткой. В третьих, небольшой доработке и переделке подверглись площадки над крыльями, сетка там, гда она нужна, заменена на сетку от банта, немного изменена конфигурация по фото прототипов. В четвертых, прошелся по толщине перьев рулей и по лопастей винтов. Оборудование рубки из подручных средств. Руль делал из тянутого литника, скрученного в спиральку. Подводные крылья, ту их часть, которая должна быть едина с лодкой до покраски, собирал в несколько этапов:- На первом стойки к лодке одной каплей, наживил. Устанавливал их под нужными углами.- Затем приклеил к стойкам сами крылья так, как они должны стоять. Ибо посадочных мест на крыльях нет и угадать, куда приклеить стойки, пока они не на лодке, невозможно.- Потом оторвал стойки от лодки и зашпаклевал стыки стоек и крыльев.- В конце приклеил стойки к лодке окончательно.- Такая сложная схема позволила отработать стык стоек и крыльев максимально удобно. Грунтовал тамией спреем, красил мотипом.Немного добавил декалей технички, подбирая их в закромах.Горизонтальные перегородки на окнах второго и третьего салонов - полоски покрашеной декальной бумаги.Мачты и прочее - из подручных средств. То, что в наборе, не годится.Кормовые леера тоже делал самостоятельно из тянутого литника. То, что в наборе, слишком толстое и у меня не получилось отрезать это от литников. Надеюсь, модель вам понравится.
Добротная работа! Я пять раз строил эти изделия от PAS, но на заказы. Самое сложное - это идеально и без щелей вклеить прозрачные детали. Я особо в доработки не вдавался. А Вы и занавески сделали, и перегородки на иллюминаторах. В рубке штурвал и пост управления машинами я тоже делал, но кажется больше ничего не дорабатывал. А вот бортовых огней у Вас я не увидел.
Замечательная модель, очень хорошо смотрится с доработками! А спас плот один только был, с левого борта?
Спасибо. Со спас. плотами интересная картина. На некоторых фото они есть, на некоторых нету, на некоторых на одном борту, на некоторых с обох бортов и даже по нескольку. Это, похоже, все опционально.
В наборе у меня был только один.
Симпатишно.Очень симпатишно. Довелось мне прокатиться от Перми до Березников и обратно и на этом красавце и на Ракете.Сделано аккуратно,огни не поздно и сейчас добавить.Почему-то мне кажется, что не помешала бы глянцевость покрытия и полировка крыльев. В галерею проход имеется. ЗБЗ
Приветствую! Редкая очень достойно собранная модель! Внимание к мелочам и исполнение очень понравилось. За матчасть не скажу, не знаю. От меня - достойно галереи!
Из придиризмов - на крупных планах носа и кормы видно, что серая краска затекла вниз (или белой недокрасили?). Косяк немного портит общее впечатление, но правится быстро.
Ну и вопрос: а почему валы винтов серые? Они, при вращении в воде на таких оборотах, должны сиять как полированный металл? Краска там точно не удержится.
Коллеги, спасибо за отзывы и оценки!
Огни добавлю, а по поводу валов цвета винтов один знающий человек, написал в теме стройки этой модели следующее:
"Дейдвуды, перья рулей и верхние части крыльевых стоек - в цвет днища. По техническому описанию подводная часть окрашена эмалью ХС-78С, светло-серого цвета. Ранние серии в 60-начале 70-х могли иметь цвет подводной части вишнево-красный.
Ватерлиния - синего цвета.
Гребные винты - полированная бронза."
http://airliner-models.org/forum/topic/5778-%D1%81%D0%BF%D0%BA-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%82-pas-models/?do=findComment&comment=137534
На мой вопрос, что такое дейдвуды, он ответил:
"Дейдвуды - это трубы, проходящие сквозь обшивку корпуса и защищающие машинное отделение от поступления забортной воды. Сквозь дейдвуд проходит промежуточный вал, соединенный с концевым продольно-свертной муфтой. Концевой (гребной) вал проходит в валопроводе, закрепленном на промежуточной и концевой опорах, и заканчивается гребным винтом.
Исходя из текста техописания, гребные валы закрыты до винтов. Значит, валопроводы должны быть того же цвета. Найти приемлемого качества фото не удалось."
http://airliner-models.org/forum/topic/5778-%D1%81%D0%BF%D0%BA-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%82-pas-models/?do=findComment&comment=137538
Комментарии
65 лет
На сайте с 19.10.2010
52 года
На сайте с 11.09.2011
41 год
На сайте с 05.07.2020
62 года
На сайте с 30.06.2009
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Замечательная модель, очень хорошо смотрится с доработками! А спас плот один только был, с левого борта?
46 лет
На сайте с 04.08.2016
52 года
На сайте с 11.09.2011
Цитата:
Здравствуйте Григорий!
Замечательная модель, очень хорошо смотрится с доработками! А спас плот один только был, с левого борта?
Спасибо. Со спас. плотами интересная картина. На некоторых фото они есть, на некоторых нету, на некоторых на одном борту, на некоторых с обох бортов и даже по нескольку. Это, похоже, все опционально.
В наборе у меня был только один.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
На сайте с 14.03.2018
48 лет
На сайте с 04.02.2017
с сайта
Ох, как я люблю этот кораблик и обожаю на нёх ходить в Петергоф!))
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 12.07.2011
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 24.07.2015
Из придиризмов - на крупных планах носа и кормы видно, что серая краска затекла вниз (или белой недокрасили?). Косяк немного портит общее впечатление, но правится быстро.
Ну и вопрос: а почему валы винтов серые? Они, при вращении в воде на таких оборотах, должны сиять как полированный металл? Краска там точно не удержится.
52 года
На сайте с 11.09.2011
Огни добавлю, а по поводу валов цвета винтов один знающий человек, написал в теме стройки этой модели следующее:
"Дейдвуды, перья рулей и верхние части крыльевых стоек - в цвет днища. По техническому описанию подводная часть окрашена эмалью ХС-78С, светло-серого цвета. Ранние серии в 60-начале 70-х могли иметь цвет подводной части вишнево-красный.
Ватерлиния - синего цвета.
Гребные винты - полированная бронза."
http://airliner-models.org/forum/topic/5778-%D1%81%D0%BF%D0%BA-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%82-pas-models/?do=findComment&comment=137534
На мой вопрос, что такое дейдвуды, он ответил:
"Дейдвуды - это трубы, проходящие сквозь обшивку корпуса и защищающие машинное отделение от поступления забортной воды. Сквозь дейдвуд проходит промежуточный вал, соединенный с концевым продольно-свертной муфтой. Концевой (гребной) вал проходит в валопроводе, закрепленном на промежуточной и концевой опорах, и заканчивается гребным винтом.
Исходя из текста техописания, гребные валы закрыты до винтов. Значит, валопроводы должны быть того же цвета. Найти приемлемого качества фото не удалось."
http://airliner-models.org/forum/topic/5778-%D1%81%D0%BF%D0%BA-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%82-pas-models/?do=findComment&comment=137538
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 01.12.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий