Спасибо! Надеюсь в скором времени поставить свою девятку на полку.
Согласен, поле для творчества есть всегда, на то оно и хобби. Мне было проще сточить пластиковые щитки по толщине и накатать изнутри клепку. Для меня это менее трудозатратно, чем делать травленые щитки, да и стойку проще приклеить к пластику.
Камуфляж же с одной стороны буду делать фото, а с другой стороны не хочу делать вмятину на зализе, хотя на фото она есть.
Вам тоже удачи в дальнейших проектах!
Моделисту же надо от чего то отталкиваться, если есть желание показать потертости на фанерном крыле. В данном случае речь лишь о цвете того, что под краской. Поэтому думаю вполне можно использовать какие то бежевые, желтоватые или коричневые оттенки. Для имитации эффекта потертости на модели мне кажется этого достаточно. Можно конечно пытаться имитировать еще и грунт. Но непонятно, как это сделать реалистично, да и был ли он виден или стирался зачастую вместе с краской. По старым фото тяжело определить где грунт, где фанера, а где пыль. Да и цвет дерева и пыли весьма близок.
Вот например на скорую руку несколько фото с разной степенью потертости/загрязнений. Поди разбери что там. Каждый будет трактовать по своему.
Остатки Яка я привел лишь для примера цвета составляющих покрытия фанерного крыла. Само собой таких повреждений на строевых самолетах не будет. Да, оттенки от нахождения в воде могли поменяться, но вряд ли прям радикально. Вот на музейных Яках в местах повреждений тоже вполне себе оттенки близкие к дереву.
Я мог неточно выразится, но мысль такая - возникновение потертостей краски при длительной эксплуатации неизбежно. А вот цвет под краской, будь это даже не фанера а перкаль вполне мог быть теплого древесного оттенка.
Лишь для примера цвета, того что под краской, можно посмотреть на фото поднятого Яка. На нем бутерброд от фанеры до краски хорошо виден. Все цвета под краской в пределах желто-коричневой гаммы.
А степень затертости могла быть конечно разной, от совсем нет, до легкой и очень заметной. Для Бауманца мне кажется логичной только едва заметная потертость в лучшем случае. Полетать они долго не успели.
Кстати под потерстостью я имею в виду повреждение краски. Понятно что дыры до фанеры не будут, но краска затрется. И на модели это вполне можно изобразить.
Цитата: На всем известном фото это пыль натоптана. И это фото уже с примером якобы до фанеры протетрости раз 100500 обсуждалось в том числе и на картинке.
Обсуждать можно хоть миллион раз и каждый будет свое видеть. На мой взгляд там помимо пыли явно видны следы потертостей. И вообще учитывая что по этому месту и пилот и техник топчутся периодически, то понятно что не сразу, но потертости появятся. Деваться им некуда
Хотя и прототип выбран неудачно, но с художественной точки зрения модель понравилась! Сборки и окраска аккуратные. Тонировка очень гармоничная, за исключением потертостей под кабиной на фюзеляже, они на мой взгляд лишние.
Потертости до дерева на крыле вполне могли быть, может только не такие явные. На известном фото вполне просматриваются
В целом если убрать обозначение и номера "Бауманцев" и сделать другой номер, то модель вообще станет прекрасная.
Да в общем вариантов Ocean grey почти как в известном фильме. И синеватый оттенок дело обычное, поэтому он и океанский серый.
Володь, красота! Тоже когда то хотел на 110й приборку взять в компанию к эмилевской.
Жаль что тема у Эдаурда с приборками загнулась.
Володь, модель отличная! Поздравляю с пополнением на полке!
Отличная работа!
Виктор, очень здорово смотрится!
Отличная работа!
Работа понравилась!
Спасибо! Надеюсь в скором времени поставить свою девятку на полку.
Согласен, поле для творчества есть всегда, на то оно и хобби. Мне было проще сточить пластиковые щитки по толщине и накатать изнутри клепку. Для меня это менее трудозатратно, чем делать травленые щитки, да и стойку проще приклеить к пластику.
Камуфляж же с одной стороны буду делать фото, а с другой стороны не хочу делать вмятину на зализе, хотя на фото она есть.
Вам тоже удачи в дальнейших проектах!
Моделисту же надо от чего то отталкиваться, если есть желание показать потертости на фанерном крыле. В данном случае речь лишь о цвете того, что под краской. Поэтому думаю вполне можно использовать какие то бежевые, желтоватые или коричневые оттенки. Для имитации эффекта потертости на модели мне кажется этого достаточно. Можно конечно пытаться имитировать еще и грунт. Но непонятно, как это сделать реалистично, да и был ли он виден или стирался зачастую вместе с краской. По старым фото тяжело определить где грунт, где фанера, а где пыль. Да и цвет дерева и пыли весьма близок.
Вот например на скорую руку несколько фото с разной степенью потертости/загрязнений. Поди разбери что там. Каждый будет трактовать по своему.
Остатки Яка я привел лишь для примера цвета составляющих покрытия фанерного крыла. Само собой таких повреждений на строевых самолетах не будет. Да, оттенки от нахождения в воде могли поменяться, но вряд ли прям радикально. Вот на музейных Яках в местах повреждений тоже вполне себе оттенки близкие к дереву.
Я мог неточно выразится, но мысль такая - возникновение потертостей краски при длительной эксплуатации неизбежно. А вот цвет под краской, будь это даже не фанера а перкаль вполне мог быть теплого древесного оттенка.
Лишь для примера цвета, того что под краской, можно посмотреть на фото поднятого Яка. На нем бутерброд от фанеры до краски хорошо виден. Все цвета под краской в пределах желто-коричневой гаммы.
А степень затертости могла быть конечно разной, от совсем нет, до легкой и очень заметной. Для Бауманца мне кажется логичной только едва заметная потертость в лучшем случае. Полетать они долго не успели.
Кстати под потерстостью я имею в виду повреждение краски. Понятно что дыры до фанеры не будут, но краска затрется. И на модели это вполне можно изобразить.
Цитата:
На всем известном фото это пыль натоптана. И это фото уже с примером якобы до фанеры протетрости раз 100500 обсуждалось в том числе и на картинке.
Обсуждать можно хоть миллион раз и каждый будет свое видеть. На мой взгляд там помимо пыли явно видны следы потертостей. И вообще учитывая что по этому месту и пилот и техник топчутся периодически, то понятно что не сразу, но потертости появятся. Деваться им некуда
Хотя и прототип выбран неудачно, но с художественной точки зрения модель понравилась! Сборки и окраска аккуратные. Тонировка очень гармоничная, за исключением потертостей под кабиной на фюзеляже, они на мой взгляд лишние.
Потертости до дерева на крыле вполне могли быть, может только не такие явные. На известном фото вполне просматриваются
В целом если убрать обозначение и номера "Бауманцев" и сделать другой номер, то модель вообще станет прекрасная.
Очень аккуратная и красивая работа!