Цитата: Модель понравилась, все сделано обалденно, но вот на мой взгляд, если обрезать по ватерлинию, то надо делать волнистость, но это только мое мнение, или поставить имитацию прожекторов, как подсветка
Михаил, спасибо за положительный отзыв.
Что касается волнистости... Я согласен с Вами, что на плоскости моря корабль смотрелся бы интересней. И я пытался сделать имитацию морской воды... Но я инженер-конструктор, а не художник, параллельные и перпендикулярные линии у меня получаются лучше чем оттенки и полутона. Так что - так как есть.
Вариантов подсветки модели может быть великое множество, была б фантазия. Например, на виде сверху видна щель по периметру подставки, в неё вставляется колпак из оргстекла. В эту щель можно заложить светодиодную ленту, и свет от неё будет подниматься по стенкам колпака - интересно может получиться. Если будет какое безделье, так и сделаю.
Цитата: 6. На просмотренных мною моделях «Варяга» я не видел флюгарок на шлюпках и катерах, посчитал допустимым упрощением.
Цитата:
Так вот же на Вашем фото флюгарки отлично видны!
Согласен. На фото есть (специально присматривался). А на моделях почему-то не делают. Исправлю.
Цитата: 1. Но должен задать вопрос: станки орудий точно в цвет труб? Помнится, этот вопрос давно решён в пользу палевого.
2. Трапы на трубы на будущее лучше не мучиться с самоделом, а ставить травление, например Микродизайн 350212 или 350202.
3. Нить для такелажа я использую от бантика.
4. Штаги прекрасно получаются из самой тонкой кручёной лески, она хоть и редко но есть в продаже серого сталистого цвета.
5. И надо бы хоть по минимуму обозначить обвязку выстрелов противоминных сетей.
6. На плавсредствах не сложно добавить флюгарки.
1. Юрий, Вы напомнили, и я вспомнил: года два-три назад была такая дискуссия на сайте. Что ж... Будем считать, что у боцмана осталась краска от покраски труб и он применил её для орудийных станков, а палевую краску обменял на что-то очень полезное.
2, 3, 4. Спасибо за советы. В ближайшее время ими воспользуюсь.
5. Обвязку на минных выстрелах я видел только на модели Бориса Волконского, другие авторы её не делали. Её даже нет на модели в ЦВММ. Если рассматривать фото реального «Варяга», то обвязки тоже нет, лишь заметно, что эти штанги принайтованы к корпусу. Видимо, минные заграждения обвязывались перед непосредственным использованием.
6. На просмотренных мною моделях «Варяга» я не видел флюгарок на шлюпках и катерах, посчитал допустимым упрощением. Хотя, можно и добавить. Займусь на новогодних каникулах.
Цитата: Из советов: для такелажа берите эластичную, тонкую нить; с ней работать проще, и результат лучше. Я беру от "Ushi van der Rosten". Краски купите хорошие, и наносите тонко - чёрный на трубах очень толстый.
Михаил, спасибо за советы - в скором времени обязательно воспользуюсь. Подскажите, пожалуйста, хорошие краски - это какие?
Коллеги, спасибо за положительную оценку моей работы.
Изучая шикарные корабли, находящиеся в галерее, я понял, что моя модель тянет на выпускника кружка "Умелые руки", потому и пристроил её в песочницу. Но со стороны виднее...
Перехожу в галерею.
Поздравляю с завершением строительства симпатичной модели.
Наверное, в таком размере проще блоки деревянные сделать, чем искать способ обвязывать бисер.
Спасибо за поздравление.
В следующий раз, пожалуй, нарежу блоки из зубочисток.
Цитата: В то время синий цвет был изрядно дорогим, бо основой для него служили минералы лазурит или минерал, его содержащий - ляпис-лазурь. Скорее всего, синий был не таким ярким.
Я с Вами согласен, и учитывал этот аспект, на живой модели окраска серо-голубого оттенка.
При фотографировании коричнивые тона получились слишком тёмными, и я взялся высветвлять в фотошопе, в результате паруса из бежевых стали белыми, а голубой окрас приобрёл какой-то мультяшный оттенок. Надо мне учиться выставлять экспозицию при фотографировании.
1. Простите, не удержался.... Но то, что происходит на бушприте (который вообще просто бушприт... и всё....) это полный армагедон....
2. во временной период именно этого судна утлегаль с виолиной ещё не были изобретены, но....
3. Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
4. И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
5. Где ватер-вулинг наконец???
Сергей, спасибо Вам за положительный отзыв о моей модели и рекомендацию её в галерею. Также благодарю за Ваши вопросы, которые стимулируют работу мозга. Коротко отвечу на них:
1. Я бы вместе с Вами назвал «армогедоном» ситуацию на бушприте, если бы речь шла о модели 100-го или 72-го масштаба. Но мы рассматриваем 200-й масштаб, поэтому предлагаю назвать это «конструктивными упрощениями». Я готов был провести вдоль бушприта ещё пять снастей, но нагельная стойка за фок-мачтой, к которой по замыслу производителя приводятся снасти от бушприта, уже была обвязана полностью и цепляться было некуда. В этот момент пришло понимание, что нужно было сделать такую же стойку за передними зубцами носовой надстройки между фальконетами, и туда крепить снасти идущие с бушприта. Также бушприт лучше бы смотрелся если б все элементы такелажа шли по нему через блоки, но бусины, приложенные к нему, выглядели громоздко и казались какими-то полипами, поэтому я просто обвязывал бушприт нитками.
2. Утлегаль с виолиной появились на кораблях в середине XVII века, а в конце XVI века бушприт представлял из себя однодревное изделие.
3. Боканец, ватер-штаг, ватер-бак-штаги появляются на кораблях в 1660-70-х годах.
4. Стаксель стали использовать с 1655 года, а кливер упоминается с 1705, поэтому на корабле 1560-х годов, такелажа для них быть не могло.
Согласитесь, что корабли XVI века были довольно примитивными.
5. А ватер-вулинг есть, на этом фото его видно.
Цитата: Где Трапы на баке?, также не разглядел обвязки пушек
Вид на трапы добавлен.
Согласен, пушки с обвязкой лучше смотрятся. Эти же пушки мелкие (см.фото) и крепко приклеены к палубе (не смог оторвать), в такой ситуации правильную обвязку мне было сделать затруднительно, решил оставить так как есть.
По мне (чисто субъективное мнение) слишком чистая палуба. Но это так бурчу.
И правильно бурчите. Я сам хотел смывку сделать. Но из-за карантина ни то что смывку не купить, даже маслянной краски с уайтспиритом добыть не удалось.
Будем считать, что на этом корабле старпом и боцман знают своё дело: была проведена приборка, и палубу не только отдраили, но и выскоблили.
Я с Вами согласен, что блоки сделаны некорректно. Но обвязывать гладкий, скользкий бисер диаметром 2-2.5 мм - это то ещё занятие, поэтому и сделал упрощенно.
Коллеги, подскажите, есть ли какие-то приспособления для правильной обвязки бисера?
Камиль, Ваша "Элизабет" одна из лучших на сайте. Меня поразило качество геометрической окраски, я так не смог. Такелаж тоже неплохо сделан (для такого масштаба). Сам сейчас делаю такую же модель - буду ориентироваться на Вашу "Элизабет". Голосую за галерею.
Цитата: Немного смущает белоснежность подводной части...
Порой подводную часть обрабатывали свинцовыми белилами от гниения и обрастания днища. Со временем эта краска становилась бежевой, потом дно зеленело. Мне показался лучшим вариант со свежей покраской. Так красивее.
Очень хорошая работа. Фактура дерева подчёркнута изумительно. Отлично окрашен парус. Хотя, текстильный смотрелся бы лучше (пластиковый - толстоват). За галерею!
Цитата:
Модель понравилась, все сделано обалденно, но вот на мой взгляд, если обрезать по ватерлинию, то надо делать волнистость, но это только мое мнение, или поставить имитацию прожекторов, как подсветка
Михаил, спасибо за положительный отзыв.
Что касается волнистости... Я согласен с Вами, что на плоскости моря корабль смотрелся бы интересней. И я пытался сделать имитацию морской воды... Но я инженер-конструктор, а не художник, параллельные и перпендикулярные линии у меня получаются лучше чем оттенки и полутона. Так что - так как есть.
Вариантов подсветки модели может быть великое множество, была б фантазия. Например, на виде сверху видна щель по периметру подставки, в неё вставляется колпак из оргстекла. В эту щель можно заложить светодиодную ленту, и свет от неё будет подниматься по стенкам колпака - интересно может получиться. Если будет какое безделье, так и сделаю.
Цитата:
6. На просмотренных мною моделях «Варяга» я не видел флюгарок на шлюпках и катерах, посчитал допустимым упрощением.
Цитата:
Так вот же на Вашем фото флюгарки отлично видны!
Согласен. На фото есть (специально присматривался). А на моделях почему-то не делают. Исправлю.
Цитата:
1. Но должен задать вопрос: станки орудий точно в цвет труб? Помнится, этот вопрос давно решён в пользу палевого.
2. Трапы на трубы на будущее лучше не мучиться с самоделом, а ставить травление, например Микродизайн 350212 или 350202.
3. Нить для такелажа я использую от бантика.
4. Штаги прекрасно получаются из самой тонкой кручёной лески, она хоть и редко но есть в продаже серого сталистого цвета.
5. И надо бы хоть по минимуму обозначить обвязку выстрелов противоминных сетей.
6. На плавсредствах не сложно добавить флюгарки.
1. Юрий, Вы напомнили, и я вспомнил: года два-три назад была такая дискуссия на сайте. Что ж... Будем считать, что у боцмана осталась краска от покраски труб и он применил её для орудийных станков, а палевую краску обменял на что-то очень полезное.
2, 3, 4. Спасибо за советы. В ближайшее время ими воспользуюсь.
5. Обвязку на минных выстрелах я видел только на модели Бориса Волконского, другие авторы её не делали. Её даже нет на модели в ЦВММ. Если рассматривать фото реального «Варяга», то обвязки тоже нет, лишь заметно, что эти штанги принайтованы к корпусу. Видимо, минные заграждения обвязывались перед непосредственным использованием.
6. На просмотренных мною моделях «Варяга» я не видел флюгарок на шлюпках и катерах, посчитал допустимым упрощением. Хотя, можно и добавить. Займусь на новогодних каникулах.
Цитата:
Из советов: для такелажа берите эластичную, тонкую нить; с ней работать проще, и результат лучше. Я беру от "Ushi van der Rosten". Краски купите хорошие, и наносите тонко - чёрный на трубах очень толстый.
Михаил, спасибо за советы - в скором времени обязательно воспользуюсь. Подскажите, пожалуйста, хорошие краски - это какие?
Коллеги, спасибо за положительную оценку моей работы.
Изучая шикарные корабли, находящиеся в галерее, я понял, что моя модель тянет на выпускника кружка "Умелые руки", потому и пристроил её в песочницу. Но со стороны виднее...
Перехожу в галерею.
Коллеги, спасибо за добрые отзывы, а так же за полезные советы, которые будут применены в последующих моделях.
Цитата:
Поздравляю с завершением строительства симпатичной модели.
Наверное, в таком размере проще блоки деревянные сделать, чем искать способ обвязывать бисер.
Спасибо за поздравление.
В следующий раз, пожалуй, нарежу блоки из зубочисток.
Цитата:
В то время синий цвет был изрядно дорогим, бо основой для него служили минералы лазурит или минерал, его содержащий - ляпис-лазурь. Скорее всего, синий был не таким ярким.
Я с Вами согласен, и учитывал этот аспект, на живой модели окраска серо-голубого оттенка.
При фотографировании коричнивые тона получились слишком тёмными, и я взялся высветвлять в фотошопе, в результате паруса из бежевых стали белыми, а голубой окрас приобрёл какой-то мультяшный оттенок. Надо мне учиться выставлять экспозицию при фотографировании.
Цитата:
1. Простите, не удержался.... Но то, что происходит на бушприте (который вообще просто бушприт... и всё....) это полный армагедон....
2. во временной период именно этого судна утлегаль с виолиной ещё не были изобретены, но....
3. Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
4. И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
5. Где ватер-вулинг наконец???
Сергей, спасибо Вам за положительный отзыв о моей модели и рекомендацию её в галерею. Также благодарю за Ваши вопросы, которые стимулируют работу мозга. Коротко отвечу на них:
1. Я бы вместе с Вами назвал «армогедоном» ситуацию на бушприте, если бы речь шла о модели 100-го или 72-го масштаба. Но мы рассматриваем 200-й масштаб, поэтому предлагаю назвать это «конструктивными упрощениями». Я готов был провести вдоль бушприта ещё пять снастей, но нагельная стойка за фок-мачтой, к которой по замыслу производителя приводятся снасти от бушприта, уже была обвязана полностью и цепляться было некуда. В этот момент пришло понимание, что нужно было сделать такую же стойку за передними зубцами носовой надстройки между фальконетами, и туда крепить снасти идущие с бушприта. Также бушприт лучше бы смотрелся если б все элементы такелажа шли по нему через блоки, но бусины, приложенные к нему, выглядели громоздко и казались какими-то полипами, поэтому я просто обвязывал бушприт нитками.
2. Утлегаль с виолиной появились на кораблях в середине XVII века, а в конце XVI века бушприт представлял из себя однодревное изделие.
3. Боканец, ватер-штаг, ватер-бак-штаги появляются на кораблях в 1660-70-х годах.
4. Стаксель стали использовать с 1655 года, а кливер упоминается с 1705, поэтому на корабле 1560-х годов, такелажа для них быть не могло.
Согласитесь, что корабли XVI века были довольно примитивными.
5. А ватер-вулинг есть, на этом фото его видно.
Цитата:
Где Трапы на баке?, также не разглядел обвязки пушек
Вид на трапы добавлен.
Согласен, пушки с обвязкой лучше смотрятся. Эти же пушки мелкие (см.фото) и крепко приклеены к палубе (не смог оторвать), в такой ситуации правильную обвязку мне было сделать затруднительно, решил оставить так как есть.
Цитата:
Для масштаба зажигалку в кадр можно поставить, модель,та не очень большая.
Поставил другой узнаваемый ориентир - спичечный коробок.
Цитата:
По мне (чисто субъективное мнение) слишком чистая палуба. Но это так бурчу.
И правильно бурчите. Я сам хотел смывку сделать. Но из-за карантина ни то что смывку не купить, даже маслянной краски с уайтспиритом добыть не удалось.
Будем считать, что на этом корабле старпом и боцман знают своё дело: была проведена приборка, и палубу не только отдраили, но и выскоблили.
Цитата:
...блоки надо обвязывать правильно.
Я с Вами согласен, что блоки сделаны некорректно. Но обвязывать гладкий, скользкий бисер диаметром 2-2.5 мм - это то ещё занятие, поэтому и сделал упрощенно.
Коллеги, подскажите, есть ли какие-то приспособления для правильной обвязки бисера?
Отличная "изкоробка"! Художественная окраска и подсветка оставляют приятное впечатление. Голосую за галерею.
Классная модель! Аккуратно собрана, качественно покрашена, смотрибельность отличная. Ей место только в галерее!
Просто идеал! Галерея будет гордиться, что там представлена такая модель.
Камиль, Ваша "Элизабет" одна из лучших на сайте. Меня поразило качество геометрической окраски, я так не смог. Такелаж тоже неплохо сделан (для такого масштаба). Сам сейчас делаю такую же модель - буду ориентироваться на Вашу "Элизабет". Голосую за галерею.
Хорошая изкоробочная модель получилась. При такоком отличном такелаже, пластиковые ванты смотрятся чужеродно. А вообще здорово!
Цитата:
Немного смущает белоснежность подводной части...
Порой подводную часть обрабатывали свинцовыми белилами от гниения и обрастания днища. Со временем эта краска становилась бежевой, потом дно зеленело. Мне показался лучшим вариант со свежей покраской. Так красивее.
Очень хорошая работа. Фактура дерева подчёркнута изумительно. Отлично окрашен парус. Хотя, текстильный смотрелся бы лучше (пластиковый - толстоват). За галерею!