Цитата: Мне, кажется, что у нас под дверцы будто бы был вырез и в метал. бортах кузова. Но утверждать не стану. Прошло больше тридцати лет. Может я чего и путаю.
Был. Выше Денис выкладывал фотку, на ней видно эти дверцы.
Цитата: Вот ещё.
Денис, я же не спорю, что его буксировали. Я только говорю, что буксировали его только на короткие дистанции. Информация у меня отсюда: http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=3539.0
"Небольшой вес миномета позволяет расчету из четырех человек перекатывать его на поле боя при смене огневых позиций. На марше миномет, как правило, транспортируется в кузове транспортной машины 2Ф54, разработанной на базе армейского грузового автомобиля ГАЗ-66-05 (миномет 2Б9М и машина 2Ф54 являются составными частями минометного комплекса 2К21). Номера расчета миномета вкатывают его в кузов машины по аппарелям с использованием полиспаста. Максимальная допустимая скорость движения транспортной машины по шоссе равна 60 км/час, по бездорожью — до 20 км/час. Перевозка миномета на буксире допускается только на короткие расстояния." Или, на практике у вас все было иначе?
Цитата: Рад, что здесь есть ещё коллеги- миномётчики!
Я специально выложил фото транспортной машины 2Ф54 без тента, как говорится найдите десять отличий. И автор согласился, что их больше.
Насчёт желобов, невозможно это только в Союзе. В 40-й армии и не такие чудеса были возможны. Один комплект у нас, в батарее украли, или как-бы помягче сказать потеряли. Василёк таскали на прицепе, или брали желоба с других машин, что-бы закатить миномёт в кузов.
Кстати, если бы автор просто прицепил миномёт к 66-му вопросов было бы много меньше, такое вполне возможно. А в кузов накидать ящиков с минами и прочего барахла.
Я читал про транспортировку Василька. Видел, что его таскали на прицепе, но не на ГАЗ-66. Насколько я понял, такая транспортировка была возможна только при смене позиции. При перевозе из части на стрельбище и обратно - только в кузове. Неправильно?
Цитата: Интересно было взглянуть. Во время срочной службы в СА, тоже довелось "работать" на "васильке". Неотъемлемой частью комплекта были длинные желоба, без которых миномет закатить/скатить из машины было не возможно. А вот модель, наверно, ими не комплектуется? Еще на наших ГАЗах в бортах были дверцы, открывающиеся, через них расчет и забирался в кузов.
В коробке эти желоба есть. Есть даже рамка (не знаю как она правильно называется) которая устанавливается в начале кузова (со стороны кабины) и фиксирует эти желоба. Но, с ней было невозможно использовать фигурки. Я сделал выбор в пользу художественного оформления, в ущерб достоверности.
Цитата: Алексей, Поздравляю. Лиха беда начало!
Книга "Искусство Диорамы". Александр Завалий. Книга старая, но по прежнему актуальна. Особенно новичкам. Если не читали, прочтите, может и пригодится что...
Там и про принципы диорамостроения есть.
http://hobby.rudic.ru/iskusstvo-dioramy-part1
Спасибо большое! Нет, не читал, сегодня же начну))
Цитата: Ещё одной неприятной особенностью Василька был перегрев ствола.
Изначально он был спроектирован с водяным охлаждением. но позже модернизирован на воздушное.
Проблема в том, что мина-снаряд имела дополнительный заряд буквально привязанный снаружи к хвостовику мины. Это тканевый мешочек с порохом. При соприкосновении с раскалённым стволом он мог воспламениться и привести к непроизвольному выстрелу. Без этого заряда дальность стрельбы до 400 м и не срабатывала автоматика перезарядки, возможен выстрел при не полностью закрытом затворе.
Да, про это я читал. Если честно, то Василек у меня вышел совсем коряво - половину деталей растерял, вторую половину сломал, третью - вообще не понял куда приклеить... Поэтому, и отдельно фоткать его не стал, понял, что убъют табуретками) Так-же, не очень было понятно, что там может заржаветь, а что нет. Поэтому, только слегка его присыпал пигментами - песком и грязью, типа с учений ребята едут, в части отмывать будут.
Цитата: Очень рекомендую изменить раздел галереи на Диорамы, там самое место для этой работы.
Насколько я понял, никто против этого не возражает.
Я тут новенький... А как это сделать?
Цитата: Давно думал собрать такую модель, но в 72-м.
Василёк в таком виде оказался довольно бесполезным, у нас в основном стоял на стационарных постах. Стреляли они не часто, но один миномёт по непонятной причине даже разорвало.
Незаменимым оказался 2Б14 «Поднос». Были даже старые, добрые БМ производства 40-х годов. У нас их называли "Самовар". Хотя прочитал, что его оказывается сняли с вооружения в 70-х годах. Мы тоже его сильно не любили и командиры постарались от них избавиться.
Гораздо интересней история с установкой Василька на МТЛБ. Это была чисто армейская самоделка-доработка, в нарушение всех инструкций как по миномёту, так и машины.Тем не менее оказалась удачной и приняла массовый характер.
"По существу — военнослужащие 40-й общевойсковой армии в ДРА, по собственной инициативе сконструировали, развернули фактически серийный выпуск и поставили на вооружение новый класс самоходных артиллерийских установок, отличавшийся высокой подвижностью на поле боя и совершенно исключительной по меркам полевых артиллерийских систем скорострельностью."- цитата.
Вот так?
Цитата: То, что Вы изобразили мне очень близко, как напоминание о годах боевой армейской юности. Как бывшему миномётчику захотелось высказать своё мнение.
Присоединяюсь, для для первой работы очень неплохо. О всяких мелочах сами сказали, да и коллеги добавили, но работа не для песочницы.
Надеюсь мы увидим следующие Ваши работы.
Вообще конечно, транспортная машина 2Ф54 из комплекса 2К21, отличается довольно сильно.
Денис, большое спасибо именно за отзыв минометчика! Я-то, совсем в других войсках служил, и Ваше мнение особенно интересно) А отличий действительно больше, чем сходства... Буду работать над матчастью) Работы обязательно будут, сейчас строю Фольксваген Т3 пикап, в фермерском варианте))) Надеюсь, получится интересно)
Очень понравилось!
Здорово получилось! А к нему вроде на крышу пулемет полагается? Или это другая комплектация?
Цитата:
Мне, кажется, что у нас под дверцы будто бы был вырез и в метал. бортах кузова. Но утверждать не стану. Прошло больше тридцати лет. Может я чего и путаю.
Был. Выше Денис выкладывал фотку, на ней видно эти дверцы.
Классно получилось!
Цитата:
Вот ещё.
Денис, я же не спорю, что его буксировали. Я только говорю, что буксировали его только на короткие дистанции. Информация у меня отсюда: http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=3539.0
"Небольшой вес миномета позволяет расчету из четырех человек перекатывать его на поле боя при смене огневых позиций. На марше миномет, как правило, транспортируется в кузове транспортной машины 2Ф54, разработанной на базе армейского грузового автомобиля ГАЗ-66-05 (миномет 2Б9М и машина 2Ф54 являются составными частями минометного комплекса 2К21). Номера расчета миномета вкатывают его в кузов машины по аппарелям с использованием полиспаста. Максимальная допустимая скорость движения транспортной машины по шоссе равна 60 км/час, по бездорожью — до 20 км/час. Перевозка миномета на буксире допускается только на короткие расстояния." Или, на практике у вас все было иначе?
Цитата:
Таскать можно куда угодно, просто скорость сильно ограничена.
Прыгает, может на бок завалиться.
Это фото я видел, но это парадный вариант))
Цитата:
Рад, что здесь есть ещё коллеги- миномётчики!
Я специально выложил фото транспортной машины 2Ф54 без тента, как говорится найдите десять отличий. И автор согласился, что их больше.
Насчёт желобов, невозможно это только в Союзе. В 40-й армии и не такие чудеса были возможны. Один комплект у нас, в батарее украли, или как-бы помягче сказать потеряли. Василёк таскали на прицепе, или брали желоба с других машин, что-бы закатить миномёт в кузов.
Кстати, если бы автор просто прицепил миномёт к 66-му вопросов было бы много меньше, такое вполне возможно. А в кузов накидать ящиков с минами и прочего барахла.
Я читал про транспортировку Василька. Видел, что его таскали на прицепе, но не на ГАЗ-66. Насколько я понял, такая транспортировка была возможна только при смене позиции. При перевозе из части на стрельбище и обратно - только в кузове. Неправильно?
Цитата:
Интересно было взглянуть. Во время срочной службы в СА, тоже довелось "работать" на "васильке". Неотъемлемой частью комплекта были длинные желоба, без которых миномет закатить/скатить из машины было не возможно. А вот модель, наверно, ими не комплектуется? Еще на наших ГАЗах в бортах были дверцы, открывающиеся, через них расчет и забирался в кузов.
В коробке эти желоба есть. Есть даже рамка (не знаю как она правильно называется) которая устанавливается в начале кузова (со стороны кабины) и фиксирует эти желоба. Но, с ней было невозможно использовать фигурки. Я сделал выбор в пользу художественного оформления, в ущерб достоверности.
Цитата:
Алексей, Поздравляю. Лиха беда начало!
Книга "Искусство Диорамы". Александр Завалий. Книга старая, но по прежнему актуальна. Особенно новичкам. Если не читали, прочтите, может и пригодится что...
Там и про принципы диорамостроения есть.
http://hobby.rudic.ru/iskusstvo-dioramy-part1
Спасибо большое! Нет, не читал, сегодня же начну))
Ух, как нравится!
Красиво получилось!
Цитата:
Красивая работа, душевно сделана.
Спасибо!
Цитата:
Ещё одной неприятной особенностью Василька был перегрев ствола.
Изначально он был спроектирован с водяным охлаждением. но позже модернизирован на воздушное.
Проблема в том, что мина-снаряд имела дополнительный заряд буквально привязанный снаружи к хвостовику мины. Это тканевый мешочек с порохом. При соприкосновении с раскалённым стволом он мог воспламениться и привести к непроизвольному выстрелу. Без этого заряда дальность стрельбы до 400 м и не срабатывала автоматика перезарядки, возможен выстрел при не полностью закрытом затворе.
Да, про это я читал. Если честно, то Василек у меня вышел совсем коряво - половину деталей растерял, вторую половину сломал, третью - вообще не понял куда приклеить... Поэтому, и отдельно фоткать его не стал, понял, что убъют табуретками) Так-же, не очень было понятно, что там может заржаветь, а что нет. Поэтому, только слегка его присыпал пигментами - песком и грязью, типа с учений ребята едут, в части отмывать будут.
Очень понравилось. Круто!
Цитата:
Внизу описания модели есть кнопка- редактировать, дальше- раздел галереи, новый раздел галереи....
Нашел, исправил, большое спасибо!
Цитата:
Очень рекомендую изменить раздел галереи на Диорамы, там самое место для этой работы.
Насколько я понял, никто против этого не возражает.
Я тут новенький... А как это сделать?
Цитата:
Давно думал собрать такую модель, но в 72-м.
Василёк в таком виде оказался довольно бесполезным, у нас в основном стоял на стационарных постах. Стреляли они не часто, но один миномёт по непонятной причине даже разорвало.
Незаменимым оказался 2Б14 «Поднос». Были даже старые, добрые БМ производства 40-х годов. У нас их называли "Самовар". Хотя прочитал, что его оказывается сняли с вооружения в 70-х годах. Мы тоже его сильно не любили и командиры постарались от них избавиться.
Гораздо интересней история с установкой Василька на МТЛБ. Это была чисто армейская самоделка-доработка, в нарушение всех инструкций как по миномёту, так и машины.Тем не менее оказалась удачной и приняла массовый характер.
"По существу — военнослужащие 40-й общевойсковой армии в ДРА, по собственной инициативе сконструировали, развернули фактически серийный выпуск и поставили на вооружение новый класс самоходных артиллерийских установок, отличавшийся высокой подвижностью на поле боя и совершенно исключительной по меркам полевых артиллерийских систем скорострельностью."- цитата.
Вот так?
Цитата:
работа не идеально, но это уже не песочница.
Неожиданно, но жутко приятно))))
Цитата:
То, что Вы изобразили мне очень близко, как напоминание о годах боевой армейской юности. Как бывшему миномётчику захотелось высказать своё мнение.
Присоединяюсь, для для первой работы очень неплохо. О всяких мелочах сами сказали, да и коллеги добавили, но работа не для песочницы.
Надеюсь мы увидим следующие Ваши работы.
Вообще конечно, транспортная машина 2Ф54 из комплекса 2К21, отличается довольно сильно.
Денис, большое спасибо именно за отзыв минометчика! Я-то, совсем в других войсках служил, и Ваше мнение особенно интересно) А отличий действительно больше, чем сходства... Буду работать над матчастью) Работы обязательно будут, сейчас строю Фольксваген Т3 пикап, в фермерском варианте))) Надеюсь, получится интересно)
Хороший танк получился!