Цитата: А латунный кант на пропеллере для красоты нарисовали? (канты были не видны т.к. после оковки пропеллер обтягивался материей, красился и лакировался).
На отливке кант есть, вот и нарисовал. Честно говоря, не знал, что винт ещё и тканью обтягивали. Сколько видел деревянных винтов- оковка всегда видна была.
Цитата: Модель - сама аккуратность! Очень красиво, понравилась ваша желтая четверка. Чтобы сделать такие маленькие колеса со спицами нужно иметь фантастическую усидчивость и ювелирность.
Спасибо! Усидчивость и ювелирность- это да, сам теперь глядя на размер этих колёс, удивляюсь. Сложно было, но результат оправдывает затраченные усилия. И четвёрка нелегко далась. Трафареты в типографии резать плоттером отказались- мелко говорят. Пришлось самому, вручную. Распечатал изображение на принтере, сверху- прозрачный оракал, и в нём вырезал макетным ножом. Сама форма цифры непростая, пришлось делить её на две части. Потом аэром последовательно- белый, жёлтый. Краска Ганза хоть и хорошая, но не любит она острых углов, скалывается. Более-менее приличные цифры только с третьего раза получились. Потому и делал декаль, а не сразу на модели- на ней сложно было бы исправить.
Спасибо огромное за отзывы! Цитата: сильно удивили MG-15, причём на крупном плане это сильно заметно.
Ведь на И-15 стояли ПВ-1, но покопался, оказалось действительно они похожи.
В точку. Это единственный пулемёт, по кр. мере на момент моих поисков, у которого продолговатые отверстия вентиляции. ПВ-1 то никто не выпускает
Цитата: Жаль , гофр на бортах остался "впуклым".
Когда делал фюзеляж, не до конца разобрался с этим вопросом. Да и сейчас у меня нет фотографий, по которым однозначно можно было бы понять, что гофр выпуклый. Если снова возьмусь за И-5 (а такое желание есть), учту этот момент.
Спицы-синтетическая нить. Т.к. спиц чётное количество, то одну нить можно протянуть с одной стороны на другую через центр. С одной стороны я вклеивал нить в неглубокое отверстие, с другой стороны- протягивал через сквозное отверстие и закреплял клеем. Отверстия сверлил в покрышке, прямо возле обода, иглой от шприца 0,3 мм. Для того, чтобы проще было соблюдать лучевую симметрию, крепил вначале взаимно перпендикулярную пару нитей, затем следующую взаимно перпендикулярную пару. Так я сделал первую, плоскую сторону колеса. Нити в месте их пересечения по центру скрепил капелькой клея. Затем вклеил ось, вернее, ту её часть, которая будет внутри колеса- пруток из пластика. Вторую, конусную, часть колеса, сделать было немного сложнее. Принцип тот же, но каждую нить при натягивании надо было ещё и коси приклеить, чтобы она не съехала. Самыми сложными были первые две перпендикулярные нити- их надо было приклеить так, чтобы не перекосить ось. Дальше уже проще было. Затем сделал ступицы из кружочков пластика и обрезков прутка. Ещё раз проклеил место пересечения спиц (с плоской стороны), чтобы при сверлении отверстия под ось они не повыпадали.
Вот, пожалуй, и всё. Проще, или нет- решать вам. Эта технология- конкретно под колёса И-5, для других конструкций можно и по-другому
Цитата: Не поделитесь как делали колёса, я тоже делал, но может ваш метод проще?
Конечно поделюсь, мне не жалко. Когда начинал их делать, не совсем чётко представлял технологию и многое придумывал уже по ходу дела. От родных колёс оставил только покрышки, середину удалил. Затем вклеил ободы- это просто полоска гибкого упаковочного пластика. Общая схема размещения спиц такая, получена путём изучения фотографий прототипа, количество спиц- 16:
Для модели, на которой многое было опробовано впервые- очень даже неплохо. Присоединюсь к коллегам по поводу смывки. Сам раньше смывку не делал по той же причине- предпочитаю чистые аппараты, да и техникой не владел. Но постепенно, на своём опыте пришёл к тому, что она нужна. Самый минимально необходимый вариант- это выделить швы обшивки тёмным цветом. Я пользуюсь маслом на уайтспирите, хотя есть и другие варианты- интернет в помощь. Главное- чтобы растворитель не взаимодействовал с основной краской. Интенсивность затемнения определяется опытным путём- слишком тёмные швы тоже не всегда реалистично смотрятся. И по поводу пилонов- непонятна мотивация их неприклеивания. Если бы, допустим, сами блоки НУРСов были съёмными- это было бы понятнее.
Красота! Камуфляж действительно редкий, модели в таком ещё не встречал. По первому фото подумал, что 144-й масштаб- уж больно коробок большой. Но потом взял коробок и приложил к своему Хейнкелю- всё-таки 72-й! Хотя в жизни мне эта модель маленькой не казалась.
Цитата: Почитал на скале вашу стройку. Прикольно, и я там засветился, оказывается.
А которую? У меня там ещё И-5 есть, жаль руки никак не дойдут доделать.
Цитата: Еще тогда один вопрос. Вот Вы решили переделать окончание фюзеляжа и изготовили зеленую круглую деталь с жабрами которая. Вы на музейный экспонат смотрели или проекции? Просто по фотке лепестки вроде как вдоль оси и в итоге деталь выглядит как труба. А на музейном лепестки сварены что-ли.
Смотрел на фотографии все, какие удалось достать. Когда лепестки открыты, они напоминают трубу, когда закрыты- продолжают контуры фюзеляжа. На музейном заварены они, или просто закрыты- непонятно, да это и не особо важно, наверно. На фото самолёта времён испытаний они везде открыты (жарко,видать, было), только одно с закрытыми нашёл.
Это не И-5, но то же время и винт деревянный. Кант виден. Так что, пускай будет как есть.
Цитата:
А латунный кант на пропеллере для красоты нарисовали? (канты были не видны т.к. после оковки пропеллер обтягивался материей, красился и лакировался).
На отливке кант есть, вот и нарисовал. Честно говоря, не знал, что винт ещё и тканью обтягивали. Сколько видел деревянных винтов- оковка всегда видна была.
Цитата:
А прицел- как, откуда?
Кольцевой или оптический? Оптический- родной, а кольцевой- от тех же пулемётов MG-15.
Понятно. Спасибо!
Модель просто великолепная получилась. Вопрос возник- а что это за штыри длинные на некоторых бомбах? Какой-то неизвестный мне тип взрывателя.
Цитата:
Модель - сама аккуратность! Очень красиво, понравилась ваша желтая четверка. Чтобы сделать такие маленькие колеса со спицами нужно иметь фантастическую усидчивость и ювелирность.
Спасибо! Усидчивость и ювелирность- это да, сам теперь глядя на размер этих колёс, удивляюсь. Сложно было, но результат оправдывает затраченные усилия. И четвёрка нелегко далась. Трафареты в типографии резать плоттером отказались- мелко говорят. Пришлось самому, вручную. Распечатал изображение на принтере, сверху- прозрачный оракал, и в нём вырезал макетным ножом. Сама форма цифры непростая, пришлось делить её на две части. Потом аэром последовательно- белый, жёлтый. Краска Ганза хоть и хорошая, но не любит она острых углов, скалывается. Более-менее приличные цифры только с третьего раза получились. Потому и делал декаль, а не сразу на модели- на ней сложно было бы исправить.
Спасибо огромное за отзывы!
Цитата:
сильно удивили MG-15, причём на крупном плане это сильно заметно.
Ведь на И-15 стояли ПВ-1, но покопался, оказалось действительно они похожи.
В точку. Это единственный пулемёт, по кр. мере на момент моих поисков, у которого продолговатые отверстия вентиляции. ПВ-1 то никто не выпускает
Цитата:
Жаль , гофр на бортах остался "впуклым".
Когда делал фюзеляж, не до конца разобрался с этим вопросом. Да и сейчас у меня нет фотографий, по которым однозначно можно было бы понять, что гофр выпуклый. Если снова возьмусь за И-5 (а такое желание есть), учту этот момент.
Спицы-синтетическая нить. Т.к. спиц чётное количество, то одну нить можно протянуть с одной стороны на другую через центр. С одной стороны я вклеивал нить в неглубокое отверстие, с другой стороны- протягивал через сквозное отверстие и закреплял клеем. Отверстия сверлил в покрышке, прямо возле обода, иглой от шприца 0,3 мм. Для того, чтобы проще было соблюдать лучевую симметрию, крепил вначале взаимно перпендикулярную пару нитей, затем следующую взаимно перпендикулярную пару. Так я сделал первую, плоскую сторону колеса. Нити в месте их пересечения по центру скрепил капелькой клея. Затем вклеил ось, вернее, ту её часть, которая будет внутри колеса- пруток из пластика. Вторую, конусную, часть колеса, сделать было немного сложнее. Принцип тот же, но каждую нить при натягивании надо было ещё и коси приклеить, чтобы она не съехала. Самыми сложными были первые две перпендикулярные нити- их надо было приклеить так, чтобы не перекосить ось. Дальше уже проще было. Затем сделал ступицы из кружочков пластика и обрезков прутка. Ещё раз проклеил место пересечения спиц (с плоской стороны), чтобы при сверлении отверстия под ось они не повыпадали.
Вот, пожалуй, и всё. Проще, или нет- решать вам. Эта технология- конкретно под колёса И-5, для других конструкций можно и по-другому
Спасибо за отзывы!
Цитата:
Не поделитесь как делали колёса, я тоже делал, но может ваш метод проще?
Конечно поделюсь, мне не жалко. Когда начинал их делать, не совсем чётко представлял технологию и многое придумывал уже по ходу дела. От родных колёс оставил только покрышки, середину удалил. Затем вклеил ободы- это просто полоска гибкого упаковочного пластика. Общая схема размещения спиц такая, получена путём изучения фотографий прототипа, количество спиц- 16:
Для модели, на которой многое было опробовано впервые- очень даже неплохо. Присоединюсь к коллегам по поводу смывки. Сам раньше смывку не делал по той же причине- предпочитаю чистые аппараты, да и техникой не владел. Но постепенно, на своём опыте пришёл к тому, что она нужна. Самый минимально необходимый вариант- это выделить швы обшивки тёмным цветом. Я пользуюсь маслом на уайтспирите, хотя есть и другие варианты- интернет в помощь. Главное- чтобы растворитель не взаимодействовал с основной краской. Интенсивность затемнения определяется опытным путём- слишком тёмные швы тоже не всегда реалистично смотрятся. И по поводу пилонов- непонятна мотивация их неприклеивания. Если бы, допустим, сами блоки НУРСов были съёмными- это было бы понятнее.
Красота! Камуфляж действительно редкий, модели в таком ещё не встречал. По первому фото подумал, что 144-й масштаб- уж больно коробок большой. Но потом взял коробок и приложил к своему Хейнкелю- всё-таки 72-й! Хотя в жизни мне эта модель маленькой не казалась.
Насколько я знаю, у него на лопастях должны быть тонкие красные полосочки, а не жёлтые законцовки.
Ещё раз всем спасибо за отзывы!
Олег, узнал некоторые Ваши модели: "пульку" 1-й прототип, Пого и "летающее блюдце". Встречал раньше в и-нете. Очень понравились.
Цитата:
Почитал на скале вашу стройку. Прикольно, и я там засветился, оказывается.
А которую? У меня там ещё И-5 есть, жаль руки никак не дойдут доделать.
Цитата:
Еще тогда один вопрос. Вот Вы решили переделать окончание фюзеляжа и изготовили зеленую круглую деталь с жабрами которая. Вы на музейный экспонат смотрели или проекции? Просто по фотке лепестки вроде как вдоль оси и в итоге деталь выглядит как труба. А на музейном лепестки сварены что-ли.
Смотрел на фотографии все, какие удалось достать. Когда лепестки открыты, они напоминают трубу, когда закрыты- продолжают контуры фюзеляжа. На музейном заварены они, или просто закрыты- непонятно, да это и не особо важно, наверно. На фото самолёта времён испытаний они везде открыты (жарко,видать, было), только одно с закрытыми нашёл.