Цитата: Цитата:Цитата:Забыл спросить: а что за химия SOL и SET? Я использовал тамиевскую decal fit (обычную, не strong и не superstrong), и даже на ровных поверхностях декаль практически не легла в углубления расшивки, а флаги на хвосте в паре мест как будто разьело.
Мне кажется, что самые эффективные жидкости для сложных декалей, это MICRO SOL и SET.
Есть аналоги у фирмы Аврора. Одна из жидкостей размягчает декаль. Вторая приваривает.
Понял, спасибо!
Цитата: Поступок героический, но отснято ужасно. Часть фото в расфокусе и они малоинформативны, с освещением полная беда - темно. Траншейку надо изначально зашпатлевать и нарезать заново, это несложно. Или после покрытия лаком кончиком скальпеля слегонца пройтись и не использовать смывку, а использовать пудру, что придаст крою более естественный вид.
Переделал фото. Попробовал в естестенной среде, так сказать :) Баланс белого, правда, снова уехал немного, только на большом экране заметил :(
Цитата: Сделано здорово, и видно что труда приложено Вами много. Но как сказали выше коллеги, расшивка портит всё впечатление...
Спасибо! Опыт-сын ошибок трудных! :)
Цитата: Цитата:Цитата:Поступок героический, но отснято ужасно. Часть фото в расфокусе и они малоинформативны, с освещением полная беда - темно. Траншейку надо изначально зашпатлевать и нарезать заново, это несложно. Или после покрытия лаком кончиком скальпеля слегонца пройтись и не использовать смывку, а использовать пудру, что придаст крою более естественный вид.
Спасибо! Да, с фото у меня извечная проблема :) надо тренироваться. Траншея изначально таковой не была, это я обшивку дополнительно скрайбером выделил по неопытности. Пудрой, Вы имеете в виду что-то а-ля пигмент?
Можно и пигментом, но я использую французскую женскую косметику. У меня тени Шанель и Эсте Лаудер, это по качеству в разы превосходит тамиевские пудреницы.
Понял, спасибо! :)
Цитата: Так. Художники высказались. Фотографы… тоже ))) Поговорим о материальной части.
Так как прототип, это наша Тюменская машина, которую довелось когда-то видеть в Плеханово на АРЗ,- не могу пройти мимо.
Собирал эту модель. Не скажу что её сборка доставляет удовольствие, но и проблем особых не создаёт. Декали, да, они очень тонкие и рвутся при неосторожном обращении. Кстати, Влад, чтобы декаль хорошо легла на сложные поверхности, для этого можно воспользоваться химией SOL и SET. Одна из них, для размягчения декалей. Капнул каплю в нужное место на модели, перевёл декаль, выждал пару минут и потом макающими движениями без фанатизма прижимаешь по сложному рельефу. Главное, не переборщить и не пытаться разгладить морщины. Они сами выпрямятся при высыхании.
Про расшивку уже все высказались. Вообще в 144 выделять её не нужно. Эта траншейная расшивка, сама бы показала тени на готовой модели без её обозначения. Синюю линию читлайна, следует ложить аккуратно.
Теперь вопрос. Почему Вы сделали троссовые антенны таким образом? Данное расположение соответствует бескрылым МИ-6. На Вашем варианте, над кабиной пилотов должна быть одна штыревая антенна и от неё лучи идут к законцовкам крыльев.
Воздухозаборники как ноздри получились. Их следовало расточить, облагородить и в идеале вставить рабочее колесо турбинки. И каналы совсем не оранжевого цвета.
Под носовой частью фюзеляжа, есть штыревая антенна и довольно заметная деталь вертолета, сдвоенные ПВД.
Фотографий мало. Больше оценить нечего.
В целом для первого опыта, модель хорошая.
Забыл спросить: а что за химия SOL и SET? Я использовал тамиевскую decal fit (обычную, не strong и не superstrong), и даже на ровных поверхностях декаль практически не легла в углубления расшивки, а флаги на хвосте в паре мест как будто разьело.
Цитата: Цитата:Честно говоря, к конкретному прототипу не привязывался, хотелось просто вертолет в советской ливрее и в оранжевом цвете. Кит предлагает оранжевым только вариант с регистрацией RA,там и сама полоса вдоль борта немного другая. А данный бортовой по инструкции от машины серого цвета. Поэтому пришлось немного импровизировать.
Про антенны: для того, чтобы представлять матчасть, отфоткал в свое время вертолет с постамента в Сургуте, там антенны именно так расположены. Посмотрел фото других машин и пришел к выводу, что, возможно, модификации разные, встречаются и такие антенны, и описанные Вами. Тоже самое и с антенной под кабиной, не на всех машинах я её заметил.
Про ПВД: справедливое замечание! Пробовал его сделать,но, честно говоря, результат не понравился. Получается либо слишком громоздко, либо слишком мелко. Так-то и на капотах у вертолета красивые поручни, но с ними то же самое. В общем, решил, что масштаб все же не тот.
Ну, понятно. Тогда и нужно указывать в описании, что конкретной привязки борта нет. Машина с бортовым номером 21868 была сначала в Тюменском ОАО. в 1985 году её законсервировали и после многолетнего простоя, перекрашенной в серый цвет передали в Ульяновский музей.
Что касается Сургутского памятника с бортовым номером 21046, у которого Вы увидели антенны такого типа, то он изначально летал без крыльев, выполняя монтажные работы. Крылья ему только мешали и отнимали полезную нагрузку. После списания, без крыльев его и установили в качестве памятника. Это потом ему для солидности их установили.
Так что, если делаете модель, берите в качестве прототипа машину, на которую есть много фотографий. "Солянки" из разных источников могут внести путаницу в вашу стройку и будет много вопросов у тех, кто знает материальную часть.
P.S. Кстати, если бы Вы хотели именно советскую регистрацию вертолета, то можно было просто поменять RA на СССР и оставить бортовой номер. Потому как в начале 1990-х Всем воздушным судам советского производства, без общей перекраски, закрасили регистрацию СССР и нанесли RA. Так же поменяли советский флаг на триколор.
Цитата: Так. Художники высказались. Фотографы… тоже ))) Поговорим о материальной части.
Так как прототип, это наша Тюменская машина, которую довелось когда-то видеть в Плеханово на АРЗ,- не могу пройти мимо.
Собирал эту модель. Не скажу что её сборка доставляет удовольствие, но и проблем особых не создаёт. Декали, да, они очень тонкие и рвутся при неосторожном обращении. Кстати, Влад, чтобы декаль хорошо легла на сложные поверхности, для этого можно воспользоваться химией SOL и SET. Одна из них, для размягчения декалей. Капнул каплю в нужное место на модели, перевёл декаль, выждал пару минут и потом макающими движениями без фанатизма прижимаешь по сложному рельефу. Главное, не переборщить и не пытаться разгладить морщины. Они сами выпрямятся при высыхании.
Про расшивку уже все высказались. Вообще в 144 выделять её не нужно. Эта траншейная расшивка, сама бы показала тени на готовой модели без её обозначения. Синюю линию читлайна, следует ложить аккуратно.
Теперь вопрос. Почему Вы сделали троссовые антенны таким образом? Данное расположение соответствует бескрылым МИ-6. На Вашем варианте, над кабиной пилотов должна быть одна штыревая антенна и от неё лучи идут к законцовкам крыльев.
Воздухозаборники как ноздри получились. Их следовало расточить, облагородить и в идеале вставить рабочее колесо турбинки. И каналы совсем не оранжевого цвета.
Под носовой частью фюзеляжа, есть штыревая антенна и довольно заметная деталь вертолета, сдвоенные ПВД.
Фотографий мало. Больше оценить нечего.
В целом для первого опыта, модель хорошая.
Честно говоря, к конкретному прототипу не привязывался, хотелось просто вертолет в советской ливрее и в оранжевом цвете. Кит предлагает оранжевым только вариант с регистрацией RA,там и сама полоса вдоль борта немного другая. А данный бортовой по инструкции от машины серого цвета. Поэтому пришлось немного импровизировать.
Про антенны: для того, чтобы представлять матчасть, отфоткал в свое время вертолет с постамента в Сургуте, там антенны именно так расположены. Посмотрел фото других машин и пришел к выводу, что, возможно, модификации разные, встречаются и такие антенны, и описанные Вами. Тоже самое и с антенной под кабиной, не на всех машинах я её заметил.
Про ПВД: справедливое замечание! Пробовал его сделать,но, честно говоря, результат не понравился. Получается либо слишком громоздко, либо слишком мелко. Так-то и на капотах у вертолета красивые поручни, но с ними то же самое. В общем, решил, что масштаб все же не тот.
Цитата: Поступок героический, но отснято ужасно. Часть фото в расфокусе и они малоинформативны, с освещением полная беда - темно. Траншейку надо изначально зашпатлевать и нарезать заново, это несложно. Или после покрытия лаком кончиком скальпеля слегонца пройтись и не использовать смывку, а использовать пудру, что придаст крою более естественный вид.
Спасибо! Да, с фото у меня извечная проблема :) надо тренироваться. Траншея изначально таковой не была, это я обшивку дополнительно скрайбером выделил по неопытности. Пудрой, Вы имеете в виду что-то а-ля пигмент?
Цитата: Цитата:Цитата:Ну расшивка, конечно, траншейная. А так неплохо вполне.
Спасибо! Имеете в виду, глубокая? Или цвет смывки слишком маркий? И глубокая она и слишком уж жирная, что ли. В 144-м масштабе с кроем надо осторожнее. А в остальном - модель красивая.
Цитата: На дисках смывки нет,а так супер
Спасибо! Да, смывку сделал только на кузове для выделения дверей и решеточек воздухозаборников. В остальных местах делать не стал, так как побоялся, что машинка получится "испачканной". Возможно, ошибался :)
Цитата: Цитата:... хотел залить приборы лаком для имитации остекления, но по непонятным причинам лак просто растворил декали и некоторые из них "поплыли"...
Скорее всего лак попал под декаль и растворил краску...
Чтобы такого не повторялось, используй составы без растворителей. Например прозрачный ПВА или клеящие составы для прозрачных деталей...
Спасибо за совет, буду иметь в виду!
Цитата: У Вас на фото видно, что Вы со светом совсем не заморачивались - чисто дневной свет из окна.
В общем на первый раз пойдет. В следующий раз будем оценивать строже. И, самое главное, запомните, что фотосессия - это такой же неотъемлемый этап работы над моделью, что и покраска.
По поводу наведения глянца советую почитать мой скромный мануал. Там есть ссылка с примерами по полировке.
http://karopka.ru/forum/forum256/topic15421/
Ну честно говоря, да - побоявшись опять намудрить с балансом белого в сложных условиях освещения с использованием разных источников света, фоткал просто при дневном свете из окна :) Просто впервые столкнулся с потребностью проводить качественную фотосессию и по-первости даже самые посредственные собственные снимки мне кажутся хорошими :) Но ваши замечания буду иметь в виду на будущее!
Спасибо за мануал! ;)
Немного осветлил снимки. Светлее уже не получится-начинают бликовать диски и фары (такая уж окраска, что либо кузов на фото получается чуть потемнее, либо белые детали пересвечиваются). Что касается шагрени... Честно говоря, мне, по неопытности, показалось, что модель получилась вполне себе гладенькая и не требует дополнительной обработки. Но на некоторых фотках да, вижу шероховатость.
Цитата: Влад, я спрашивал потому, что диски выглядят неокрашенными вообще. Как будто белый пластик....
Диски, конечно же, окрашены-белый матовый :) По мне так, смотрятся хорошо :)
Нет слов! Просто офигенно по-моему!!! Особенно освещение впечатлило! И я правильно понимаю, что у самолета дверки и створки двигателей открываются/закрываются?
Великолепная работа!
Спасибо за отзывы! Фотографии постараюсь переделать. По поводу дисков-прошу прощения, не совсем понял, какими "такими"? :) Цвет имеете в виду? По инструкции они должны были быть по краю обода "металлическими", но как я не пытался аккуратно их таким образом покрасить - получалось некрасиво, т.к. малейшая неровность покраски в этом месте сразу становится видна. Перекрашивал их несколько раз и в итоге решил оставить полностью белыми.
Модель класс,а фото-ещё лучше! Очень понравилось!
Цитата:
Цитата:Цитата:Забыл спросить: а что за химия SOL и SET? Я использовал тамиевскую decal fit (обычную, не strong и не superstrong), и даже на ровных поверхностях декаль практически не легла в углубления расшивки, а флаги на хвосте в паре мест как будто разьело.
Мне кажется, что самые эффективные жидкости для сложных декалей, это MICRO SOL и SET.
Есть аналоги у фирмы Аврора. Одна из жидкостей размягчает декаль. Вторая приваривает.
Понял, спасибо!
Цитата:
Поступок героический, но отснято ужасно. Часть фото в расфокусе и они малоинформативны, с освещением полная беда - темно. Траншейку надо изначально зашпатлевать и нарезать заново, это несложно. Или после покрытия лаком кончиком скальпеля слегонца пройтись и не использовать смывку, а использовать пудру, что придаст крою более естественный вид.
Переделал фото. Попробовал в естестенной среде, так сказать :) Баланс белого, правда, снова уехал немного, только на большом экране заметил :(
Цитата:
Сделано здорово, и видно что труда приложено Вами много. Но как сказали выше коллеги, расшивка портит всё впечатление...
Спасибо! Опыт-сын ошибок трудных! :)
Цитата:
Цитата:Цитата:Поступок героический, но отснято ужасно. Часть фото в расфокусе и они малоинформативны, с освещением полная беда - темно. Траншейку надо изначально зашпатлевать и нарезать заново, это несложно. Или после покрытия лаком кончиком скальпеля слегонца пройтись и не использовать смывку, а использовать пудру, что придаст крою более естественный вид.
Спасибо! Да, с фото у меня извечная проблема :) надо тренироваться. Траншея изначально таковой не была, это я обшивку дополнительно скрайбером выделил по неопытности. Пудрой, Вы имеете в виду что-то а-ля пигмент?
Можно и пигментом, но я использую французскую женскую косметику. У меня тени Шанель и Эсте Лаудер, это по качеству в разы превосходит тамиевские пудреницы.
Понял, спасибо! :)
Цитата:
Так. Художники высказались. Фотографы… тоже ))) Поговорим о материальной части.
Так как прототип, это наша Тюменская машина, которую довелось когда-то видеть в Плеханово на АРЗ,- не могу пройти мимо.
Собирал эту модель. Не скажу что её сборка доставляет удовольствие, но и проблем особых не создаёт. Декали, да, они очень тонкие и рвутся при неосторожном обращении. Кстати, Влад, чтобы декаль хорошо легла на сложные поверхности, для этого можно воспользоваться химией SOL и SET. Одна из них, для размягчения декалей. Капнул каплю в нужное место на модели, перевёл декаль, выждал пару минут и потом макающими движениями без фанатизма прижимаешь по сложному рельефу. Главное, не переборщить и не пытаться разгладить морщины. Они сами выпрямятся при высыхании.
Про расшивку уже все высказались. Вообще в 144 выделять её не нужно. Эта траншейная расшивка, сама бы показала тени на готовой модели без её обозначения. Синюю линию читлайна, следует ложить аккуратно.
Теперь вопрос. Почему Вы сделали троссовые антенны таким образом? Данное расположение соответствует бескрылым МИ-6. На Вашем варианте, над кабиной пилотов должна быть одна штыревая антенна и от неё лучи идут к законцовкам крыльев.
Воздухозаборники как ноздри получились. Их следовало расточить, облагородить и в идеале вставить рабочее колесо турбинки. И каналы совсем не оранжевого цвета.
Под носовой частью фюзеляжа, есть штыревая антенна и довольно заметная деталь вертолета, сдвоенные ПВД.
Фотографий мало. Больше оценить нечего.
В целом для первого опыта, модель хорошая.
Забыл спросить: а что за химия SOL и SET? Я использовал тамиевскую decal fit (обычную, не strong и не superstrong), и даже на ровных поверхностях декаль практически не легла в углубления расшивки, а флаги на хвосте в паре мест как будто разьело.
Цитата:
Цитата:Честно говоря, к конкретному прототипу не привязывался, хотелось просто вертолет в советской ливрее и в оранжевом цвете. Кит предлагает оранжевым только вариант с регистрацией RA,там и сама полоса вдоль борта немного другая. А данный бортовой по инструкции от машины серого цвета. Поэтому пришлось немного импровизировать.
Про антенны: для того, чтобы представлять матчасть, отфоткал в свое время вертолет с постамента в Сургуте, там антенны именно так расположены. Посмотрел фото других машин и пришел к выводу, что, возможно, модификации разные, встречаются и такие антенны, и описанные Вами. Тоже самое и с антенной под кабиной, не на всех машинах я её заметил.
Про ПВД: справедливое замечание! Пробовал его сделать,но, честно говоря, результат не понравился. Получается либо слишком громоздко, либо слишком мелко. Так-то и на капотах у вертолета красивые поручни, но с ними то же самое. В общем, решил, что масштаб все же не тот.
Ну, понятно. Тогда и нужно указывать в описании, что конкретной привязки борта нет. Машина с бортовым номером 21868 была сначала в Тюменском ОАО. в 1985 году её законсервировали и после многолетнего простоя, перекрашенной в серый цвет передали в Ульяновский музей.
Что касается Сургутского памятника с бортовым номером 21046, у которого Вы увидели антенны такого типа, то он изначально летал без крыльев, выполняя монтажные работы. Крылья ему только мешали и отнимали полезную нагрузку. После списания, без крыльев его и установили в качестве памятника. Это потом ему для солидности их установили.
Так что, если делаете модель, берите в качестве прототипа машину, на которую есть много фотографий. "Солянки" из разных источников могут внести путаницу в вашу стройку и будет много вопросов у тех, кто знает материальную часть.
P.S. Кстати, если бы Вы хотели именно советскую регистрацию вертолета, то можно было просто поменять RA на СССР и оставить бортовой номер. Потому как в начале 1990-х Всем воздушным судам советского производства, без общей перекраски, закрасили регистрацию СССР и нанесли RA. Так же поменяли советский флаг на триколор.
О как! Интересно, спасибо!
Цитата:
Так. Художники высказались. Фотографы… тоже ))) Поговорим о материальной части.
Так как прототип, это наша Тюменская машина, которую довелось когда-то видеть в Плеханово на АРЗ,- не могу пройти мимо.
Собирал эту модель. Не скажу что её сборка доставляет удовольствие, но и проблем особых не создаёт. Декали, да, они очень тонкие и рвутся при неосторожном обращении. Кстати, Влад, чтобы декаль хорошо легла на сложные поверхности, для этого можно воспользоваться химией SOL и SET. Одна из них, для размягчения декалей. Капнул каплю в нужное место на модели, перевёл декаль, выждал пару минут и потом макающими движениями без фанатизма прижимаешь по сложному рельефу. Главное, не переборщить и не пытаться разгладить морщины. Они сами выпрямятся при высыхании.
Про расшивку уже все высказались. Вообще в 144 выделять её не нужно. Эта траншейная расшивка, сама бы показала тени на готовой модели без её обозначения. Синюю линию читлайна, следует ложить аккуратно.
Теперь вопрос. Почему Вы сделали троссовые антенны таким образом? Данное расположение соответствует бескрылым МИ-6. На Вашем варианте, над кабиной пилотов должна быть одна штыревая антенна и от неё лучи идут к законцовкам крыльев.
Воздухозаборники как ноздри получились. Их следовало расточить, облагородить и в идеале вставить рабочее колесо турбинки. И каналы совсем не оранжевого цвета.
Под носовой частью фюзеляжа, есть штыревая антенна и довольно заметная деталь вертолета, сдвоенные ПВД.
Фотографий мало. Больше оценить нечего.
В целом для первого опыта, модель хорошая.
Честно говоря, к конкретному прототипу не привязывался, хотелось просто вертолет в советской ливрее и в оранжевом цвете. Кит предлагает оранжевым только вариант с регистрацией RA,там и сама полоса вдоль борта немного другая. А данный бортовой по инструкции от машины серого цвета. Поэтому пришлось немного импровизировать.
Про антенны: для того, чтобы представлять матчасть, отфоткал в свое время вертолет с постамента в Сургуте, там антенны именно так расположены. Посмотрел фото других машин и пришел к выводу, что, возможно, модификации разные, встречаются и такие антенны, и описанные Вами. Тоже самое и с антенной под кабиной, не на всех машинах я её заметил.
Про ПВД: справедливое замечание! Пробовал его сделать,но, честно говоря, результат не понравился. Получается либо слишком громоздко, либо слишком мелко. Так-то и на капотах у вертолета красивые поручни, но с ними то же самое. В общем, решил, что масштаб все же не тот.
Цитата:
Поступок героический, но отснято ужасно. Часть фото в расфокусе и они малоинформативны, с освещением полная беда - темно. Траншейку надо изначально зашпатлевать и нарезать заново, это несложно. Или после покрытия лаком кончиком скальпеля слегонца пройтись и не использовать смывку, а использовать пудру, что придаст крою более естественный вид.
Спасибо! Да, с фото у меня извечная проблема :) надо тренироваться. Траншея изначально таковой не была, это я обшивку дополнительно скрайбером выделил по неопытности. Пудрой, Вы имеете в виду что-то а-ля пигмент?
Цитата:
Цитата:Цитата:Ну расшивка, конечно, траншейная. А так неплохо вполне.
Спасибо! Имеете в виду, глубокая? Или цвет смывки слишком маркий? И глубокая она и слишком уж жирная, что ли. В 144-м масштабе с кроем надо осторожнее. А в остальном - модель красивая.
Первый опыт в 144-м, учту на будущее!
Цитата:
Ну расшивка, конечно, траншейная. А так неплохо вполне.
Спасибо! Имеете в виду, глубокая? Или цвет смывки слишком маркий?
Цитата:
Красавец !
Спасибо!
Цитата:
На дисках смывки нет,а так супер
Спасибо! Да, смывку сделал только на кузове для выделения дверей и решеточек воздухозаборников. В остальных местах делать не стал, так как побоялся, что машинка получится "испачканной". Возможно, ошибался :)
Цитата:
Цитата:... хотел залить приборы лаком для имитации остекления, но по непонятным причинам лак просто растворил декали и некоторые из них "поплыли"...
Скорее всего лак попал под декаль и растворил краску...
Чтобы такого не повторялось, используй составы без растворителей. Например прозрачный ПВА или клеящие составы для прозрачных деталей...
Спасибо за совет, буду иметь в виду!
Цитата:
У Вас на фото видно, что Вы со светом совсем не заморачивались - чисто дневной свет из окна.
В общем на первый раз пойдет. В следующий раз будем оценивать строже. И, самое главное, запомните, что фотосессия - это такой же неотъемлемый этап работы над моделью, что и покраска.
По поводу наведения глянца советую почитать мой скромный мануал. Там есть ссылка с примерами по полировке.
http://karopka.ru/forum/forum256/topic15421/
Ну честно говоря, да - побоявшись опять намудрить с балансом белого в сложных условиях освещения с использованием разных источников света, фоткал просто при дневном свете из окна :) Просто впервые столкнулся с потребностью проводить качественную фотосессию и по-первости даже самые посредственные собственные снимки мне кажутся хорошими :) Но ваши замечания буду иметь в виду на будущее!
Спасибо за мануал! ;)
Цитата:
Влад, мне понравилась модель, даже очень!
Спасибо!
Цитата:
Понравилось,как с салоном поработали
Спасибо, старался! :)
Немного осветлил снимки. Светлее уже не получится-начинают бликовать диски и фары (такая уж окраска, что либо кузов на фото получается чуть потемнее, либо белые детали пересвечиваются). Что касается шагрени... Честно говоря, мне, по неопытности, показалось, что модель получилась вполне себе гладенькая и не требует дополнительной обработки. Но на некоторых фотках да, вижу шероховатость.
Цитата:
Влад, я спрашивал потому, что диски выглядят неокрашенными вообще. Как будто белый пластик....
Диски, конечно же, окрашены-белый матовый :) По мне так, смотрятся хорошо :)
С уважением...
Цитата:
Поправьте фото или переснимите.
Переснял и отредактировал. По-моему, в этот раз терпимо получилось :)
Нет слов! Просто офигенно по-моему!!! Особенно освещение впечатлило! И я правильно понимаю, что у самолета дверки и створки двигателей открываются/закрываются?
Великолепная работа!
Спасибо за отзывы! Фотографии постараюсь переделать. По поводу дисков-прошу прощения, не совсем понял, какими "такими"? :) Цвет имеете в виду? По инструкции они должны были быть по краю обода "металлическими", но как я не пытался аккуратно их таким образом покрасить - получалось некрасиво, т.к. малейшая неровность покраски в этом месте сразу становится видна. Перекрашивал их несколько раз и в итоге решил оставить полностью белыми.
Еще бы вместо кружечек да стаканчики граненые... Для большей атмосферности :))
Работа класс!