а ещё лучше такой наборчик прикупить:
http://ru.aliexpress.com/item/11-kinds-of-specifications-Diy-manual-leather-fabrics-corns-blunt-tool-Holing-punch-belt-punch-wholesale/1967654268.html
Подобный набор купил в свое время, только он стоил 11 у.е. и размер отверстий начинался с 1 мм и заканчивался 10 мм с шагом в 0,5 мм. Да, были же времена, цены и валютные курсы... Да и сметана была все-таки гуще как-то...
А еще рекомендую к приобретению подобную штуку (да простит меня администрация и топикстартер): http://ru.aliexpress.com/item/Useful-Universal-0-14mm-Black-Professional-Reaming-Knife-Drill-Tool-Edge-Reamer-H1E1/32271862748.html?spm=2114.031020208.3.1.aK7ElK&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_8,searchweb1451318400_6149 У меня не такая, но подобная и именно с ее помощью я монтировал окошки в Ан-12.
По поводу того нужны ли пробойники, могу сказать однозначно - нужны. Уровень качества самодельных деталей возрастает на порядок.
Цитата: Конечно модель удалась, что там говорить...на мелочи автору указали, правда профессионально знать авиационное и РЭО самолета это уже слишком...я так думаю !(с) а по сему, некоторые замечания мне показались придирками. Что до меня, то на мой взгляд расшивочка на фюзеляже , особенно в носовой части ,,аппарата,, сделана с большим пристрастием , а возможно и фотограф переусердствовал ... не знаю , в общем глубока она и контрастна оказалась даже в 72-м(имеется опыт ТО) . Я думаю в последующих моделях это учтется )) Поздравляю Вас с хорошей работой и желаю Вам удачи ! Благодарю.
Спасибо за Ваш отзыв!
К антеннам есть вопросы, я уже не раз говорил о том, как подходил к вопросу деталировки.
О расшивке - дело в том, что фюзеляж был мною полностью перешит заново, это вызвано тем, что на отливках были значительные усадки пластика. В целом, в реальности, расшивка не привлекает к себе внимания, но при макросъемке смотрится слишком резко.
Уважаемые коллеги!
Еще раз благодарю всех за внимание к моей работе, конструктивные замечания и комментарии!
В данную модель вложено достаточно много времени и сил: на сбор, анализ и изучение материала, касающегося прототипа, осмысление модели, ее постройку, освоение и применение новых для меня технологий.
Необходимо признать, что модель в конечном итоге не лишена недостатков. Однако, судя по количеству и содержанию комментариев, модель все же вызывает положительные эмоции и достаточно высокие оценки, в том числе и у людей, непосредственно знакомых с Ан-12 в жизни. Этот факт меня радует, надеюсь что потраченные усилия не пропали даром и результаты моих трудов доставили Вам, коллеги, удовольствие.
Цитата: Фото № 4,7,10,12- кабина стрелка ярко-зеленая, фото № 13,14-кабина штурмана тоже. А вот по поводу ультрафиолета, как вы думаете чем подсвечена кабина??
Зеленая, так зеленая. Где Вы его там увидели-то, а? Хотя вот цитата из вашей же ссылки: "Отечественные летательные аппараты имеют для снижения утомляемости зрения у экипажа матово-зелёную (изумрудную) окраску приборных досок, щитков и панелей кабины" А Вы говорите - черный.
Еще раз повторю - зеленый мною не использовался: приборная панель и органы управления - черный (в т.ч. декаль из набора); кресла и ремни - коричневый; панели кабин - серый.
Больше мне добавить нечего.
Я вчера отвечал на Ваши комментарии, но ответы почему-то не сохранились на форуме. Поэтому кратко повторюсь.
Благодарю Вас за комментарии и замечания к моей модели. Здесь уже говорили о том, что Ваши модели являются знаковыми для авиамоделизма, и я полностью согласен с этим мнением. Считаю, что достигнуть уровня, подобного Вашему или, к примеру, Александра Андриясова, дорогого стоит и далеко не каждому по силу, в том числе и мне. Работы Мастеров, подобных Вам, всегда остаются эталоном и опорой для остальных.
Что касается Ваших замечаний, на большинство я ответил в своем описании к работе и последующих комментариях. Я полностью, согласен, что модель не идеальна, но в этом есть и положительный момент - есть куда расти и над чем работать.
Считаю, что большинство недостатков проистекает из того, что модель строилась без опоры на конкретный прототип. В результате, с одной стороны есть подтверждение отдельных деталей, но существовавших на разных самолетах, с другой стороны - в восприятии зрителя отсутствует целостный образ, особенно для того, кто видел настоящие борта в жизни.
Цитата: Сколько общаюсь на этом сайте, тем больше понимаю, что люди видевшие фото самолетов, лучше разбираются, чем те которые их эксплуатировали... Ультрафиолет нормально различает глаз ночью, ведь он и создан на этом самолете для ночного подсвета кабины))). Зачем черная кабина, и зачем ультрафиолет спросите в КБ Антонова.В цвет переплета фонаря кабины вы явно не попали, у Вас он зеленый матовый который применяется на Ту-134, Ту-154,Ан-22,и т.д., но не на Ан-12. На ваших фото снаружи кажется что вся кабина зеленая, такой цвет не применялся на Ан-12. Поищите на форумах.
Ок. Пусть будет так.
Я знаю, что летчики ВТА - суровые люди, но настолько ли они суровы, что бы невооруженным глазом различать невидимую часть спектра: ультрафиолетовое и инфракрасное излучение...
Будьте так добры, скажите пожалуйста, где именно на моей модели Вы видели "зеленый матовый переплет фонаря кабины"? Тем более "снаружи"?
Зеленый цвет при окраске модели не применялся вообще. Наиболее близкие цвета к зеленому, использованные мною в окраске кабин - темно-коричневый для кресел и светло-коричневый использовал для ремней на этих самых креслах.
Цитата: Василий, я летал на Ан-12 и поверьте салатовым или зеленым красилась грузовая или кабина сопровождения, и то только сверху, а кабины стрелка и экипажа только в черный, потому что подсвет приборов в кабине идет с помощью ультрафиолетовых ламп.
Честное слово, я не хочу спорить с людьми знающими предмет обсуждения "из первых источников", т.к. считаю это бессмысленным, но все же...
Посмотрите, пожалуйста, на фото которое Вы приложили к своему посту в качестве доказательства правоты своих утверждений. Еще раз подчеркну, что я их не оспариваю, просто отмечаю очевидное для меня:
в черный цвет покрашена приборная панель и элементы управления. Вероятно Вы мне не поверите, но то же сделано и на моей модели: "приборка" у меня деколь из набора (черная), штурвалы и т.д. окрашены черным нитрой.
Но посмотрите - какого цвета пол, стенки, переплет фонаря кабины? Разве они черные?
Интересно, зачем делать подсветку приборов ультрафиолетовыми лампами?
Человеческий глаз не различает ультрафиолет в нормальных условиях, точно так же, как и инфракрасное излучение. Более того, насколько я помню, ультрафиолет может ослепить человека.
Цитата: А равно,как и черные коки винтов...Был один такой борт в Германии,темно-синего цвета,вот на нем и были такие же коки винтов,но не на светло-серых....
Что сказать - к авиации я имею такое же отношение, как ёжик к мореходке...
Бессмысленно спорить с людьми, знающими предмет гораздо более досконально чем я, единственное, что могу сказать в свое оправдание - модель строилась на основании фото различных машин, но без привязки к конкретному прототипу.
Вот фото машины с черными коками, по закону Мерфи сумел найти только два фото (одно из них черно-белое, поэтому не привожу):
Вот фото интерьера кабины, уж какое есть:
Фото дисков разных колес одного и того же борта:
Вы заметили разницу?
Фото стойки основного шасси: цвет, трубочки, проводочки старался делать в том числе и по этому фото:
Спасибо за оценки и комментарии, друзья!
Извините, что не сразу отвечаю на вопросы, поверьте, это не со зла!
Постараюсь ответить в меру своих возможностей.
Цвет дисков - диски красил то ли хаки, то ли оливковым с небольшим добавлением светло-серого и последующей смывкой. Цвет мешал "на глаз", по фото, поэтому признаюсь, что возможно и был не прав. Честное слово, я не знаю откуда там мог взяться оранжевый, у меня даже цвета такого в запасниках нет.
Цвет кабины - у нас в Витебске, а точнее под Витебском,есть аэродром, где в группе инженерно-технического обеспечения (или как это называется точно???) трудится мой знакомый, и наш коллега-моделист по совместительству, так вот - краску для интерьеров мне дал именно он. Краска нитро, темно-серого цвета, во всяком случае такой она видится мне, но не черная - это точно. Со слов этого самого знакомого, интерьеры советской и постсоветской ВТА красятся именно в этот цвет и будут краситься еще долго... Я ни разу не бывал в кабине Ан-12, но, признаться, мне кажется сомнительным, что кабина может быть полностью покрашена в черный цвет. Зачем?
ПОСы - поверьте, уважаемые коллеги, мой уровень мастерства весьма не высок, поэтому технологии, которыми я обладаю вряд ли поразят Вас. В общем так:
1. Весь винт, уже полностью собранный, я крашу металликом. Цвет этого металлика и будет определять цвет ПОСов и пояска на коке винта. Было бы легче покрасить все по отдельности, но мне пришлось шпатлевать щели на коках в местах соединения деталей, поэтому окраска была возможна только в собранном виде. В данном случае металлик выступает еще и как грунтовка.
2. Накрашиваю желтые законцовки лопастей. Без масок, аэром, аккуратно покрываем в несколько "легких" заходов, без фанатизма. То что желтый цвет "залезет" на основную площадь лопасти не так важно - последующий черный все закроет.
3. Накладываем маски. Наносим тонкий поясок из скотча на кок, тем же скотчем закрываем ПОСы и уже накрашенные желтые законцовки лопастей. Таким образом ПОСы на лопастях и полоска на коке будут металлического цвета.
4. Задуваем, опять же аккуратно, избегая "напыла" и перелива, кончик кока. В моем случае он красный, в цвет бортового номера и законцовок плоскостей. На большинстве фото цвет коков совпадает с цветом бортового номера, т.е. синий номер - синий кок винта.
5. Берем маскол, я пользуюсь самодельным,и закрываем окрашенный кок, его красную часть. Я просто аккуратно окунал кок в емкость с масколом до уровня скотча.
6. Задуваем все в основной цвет (в моем случае - черный).
7. Снимаем маску с ПОСов...
8. ...и наносим новую. Новая маска представляет из себя полоску скотча, длинной сантиметров 15 и шириной около 1 - 1,5 мм. Эту длинную полоску нужно наносить поперек ПОСа, отрывая необходимые отрезки, оставляя равные не закрытые промежутки.
9. Опять наносим черный цвет на лопасти, после высыхания снимаем все маски.
10. Лак.
Извините за занудное описание процесса, на самом деле в реальности все гораздо проще и быстрее, чем я здесь расписал.
Цитата: Мне необычайно понравилось.
Особенно интересно было читать про всяческие роденовские ужасы. Собираюсь как-нибудь приступить к этому набору, но пока набираюсь смелости.
Да ладно! Модель стоит потраченных усилий! Я уверен, что Вам она понравится.
Цитата: Модель понравилась. Что не понравилось!? - маленький кусочек аэродрома нескоррелировал с машиной. Этот кусочек по мне - лишний. По фоткам - виды с угла 30-45% - всегда проигрышны. Самые удачные фото 2,3,13,14 - но и там машина кусками снята!!?? Суважением, удачи!!
Спасибо за Ваши комментарии и внимание к моей работе, коллеги!
К сожалению не удалось показать полностью все доработки, выполненные мною. При фотографировании возникли некоторые разногласия с фотографом: он считал, что мелочи и детали не так уж и важны, да и рабочий день заканчивался... Но в любом случае, я ему благодарен, так как лучше я бы вряд ли сфотографировал. К сожалению, не видно оборудование в кабинах летчиков, штурмана, кормового стрелка. Очень хотелось показать посадочные фонари на фюзеляже и фонари подсветки внешних двигателей, а так же основные стойки шасси - во все это было вложено довольно много времени и труда и, я считаю, что не напрасно. Эти детали можно увидеть на модели "в живую", но нормально сфотографировать не получается никак.
Много споров было по подставке: сначала - нужна ли она вообще, потом - какой она должна быть формы, позднее - цвет и т.д. Но в целом результатом я доволен, единственный существенный промах - картон, все остальные спорные моменты так или иначе связаны с ним родимым.
Возможно я чего-то не понимаю, но на 3 и 4 фото прямые боковые проекции и на них модель изображена в полном размере, на 13 и 14 фото "нос" модели, но на этих фото я хотел показать антенны, ПВД, стеклоочистители кабины и т.д. Почему Вы считаете, что аэродром подставки плохо соотносится с моделью?
Спасибо всем за внимание к моей модели!
Модель собрана без привязки к конкретному прототипу, но с опорой на фотографии реально существующих машин.
Коки винтов окрашены по одной из фотографий, единственная разница - обтекатель на оригинале был окрашен в синий цвет, у меня - в красный. Сами же коки, как я понял, часто красились в один цвет с лопастями винтов, а черный цвет лопастей на советских машинах ВТА можно считать каноническим. Как "отбить" серебряную кайму на коке, а так же нарисовать ПОСы - можно писать отдельную, очень эмоциональную, монографию.
Стойки шасси, как и диски, окрашены в цвета, так же увиденные на фото. Еще раз благодарю Николая Скворцова за предоставленные материалы, в том числе и за несколько сотен фотографий реальных Ан-12, именно благодаря этим материалам мне удавалось найти ответы на вопросы, касающиеся матчасти.
Про антенны я уже отвечал в личку, но повторюсь: на большинстве просмотренных мною фотографий тросовые антенны крепятся на киле Ан-12 иным, вполне определенным способом, но в то же время на просмотренных мною фото часто встречалась нестандартная разводка антенн, поэтому я и позволил себе вольность. Хотя, пожалуй, стоило сделать т.н. "классический вариант" что бы вопросов не было.
Цитата: Цитата:Пользуюсь таким ножом уже лет пять наверное. Причем одним и тем же. Купил его случайно в канцтоварах, думал, что будет нож для второстепенных работ, но оказалось - для основных. Есть инструменты Excel и Olfa, но, честно говоря этот нож мне нравится больше: ручка удобная, лезвия острые и из хорошей стали (сталь тверже, чем у того же Excel, заточку держит лучше), в руке лежит комфортно (сбалансирован лучше, что-ли...).
Магнитиком не пользовался - основной рабочий материал не тот. :-)
Спасибо за содержательный комментарий! А лезвия к этому ножу отдельно продаются? В магазине, где я его покупал, дополнительных лезвий к нему не было.
Честно говоря про сменные лезвия не знаю. У меня этих сменных лезвий как.... как-то много накопилось от самых разных наборов ножей (Olfa, Excel и т.д.), поэтому мне пока хватает. Я, наверное, ленивый очень, поэтому если лезвие затупилось, то я его не меняю, а просто правлю чуток на нождачке, сначала на 800 потом на 1500 или 2000 - материал лезвия позволяет. Может кому-то покажется это не разумным, но я привык инструмент под себя доводить, мне так комфортнее и всегда знаешь, что ожидать от этого инструмента.
Пользуюсь таким ножом уже лет пять наверное. Причем одним и тем же. Купил его случайно в канцтоварах, думал, что будет нож для второстепенных работ, но оказалось - для основных. Есть инструменты Excel и Olfa, но, честно говоря этот нож мне нравится больше: ручка удобная, лезвия острые и из хорошей стали (сталь тверже, чем у того же Excel, заточку держит лучше), в руке лежит комфортно (сбалансирован лучше, что-ли...).
Магнитиком не пользовался - основной рабочий материал не тот. :-)
Цитата:
а ещё лучше такой наборчик прикупить:
http://ru.aliexpress.com/item/11-kinds-of-specifications-Diy-manual-leather-fabrics-corns-blunt-tool-Holing-punch-belt-punch-wholesale/1967654268.html
Подобный набор купил в свое время, только он стоил 11 у.е. и размер отверстий начинался с 1 мм и заканчивался 10 мм с шагом в 0,5 мм. Да, были же времена, цены и валютные курсы... Да и сметана была все-таки гуще как-то...
А еще рекомендую к приобретению подобную штуку (да простит меня администрация и топикстартер): http://ru.aliexpress.com/item/Useful-Universal-0-14mm-Black-Professional-Reaming-Knife-Drill-Tool-Edge-Reamer-H1E1/32271862748.html?spm=2114.031020208.3.1.aK7ElK&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_8,searchweb1451318400_6149 У меня не такая, но подобная и именно с ее помощью я монтировал окошки в Ан-12.
По поводу того нужны ли пробойники, могу сказать однозначно - нужны. Уровень качества самодельных деталей возрастает на порядок.
Цитата:
Конечно модель удалась, что там говорить...на мелочи автору указали, правда профессионально знать авиационное и РЭО самолета это уже слишком...я так думаю !(с) а по сему, некоторые замечания мне показались придирками. Что до меня, то на мой взгляд расшивочка на фюзеляже , особенно в носовой части ,,аппарата,, сделана с большим пристрастием , а возможно и фотограф переусердствовал ... не знаю , в общем глубока она и контрастна оказалась даже в 72-м(имеется опыт ТО) . Я думаю в последующих моделях это учтется )) Поздравляю Вас с хорошей работой и желаю Вам удачи ! Благодарю.
Спасибо за Ваш отзыв!
К антеннам есть вопросы, я уже не раз говорил о том, как подходил к вопросу деталировки.
О расшивке - дело в том, что фюзеляж был мною полностью перешит заново, это вызвано тем, что на отливках были значительные усадки пластика. В целом, в реальности, расшивка не привлекает к себе внимания, но при макросъемке смотрится слишком резко.
Уважаемые коллеги!
Еще раз благодарю всех за внимание к моей работе, конструктивные замечания и комментарии!
В данную модель вложено достаточно много времени и сил: на сбор, анализ и изучение материала, касающегося прототипа, осмысление модели, ее постройку, освоение и применение новых для меня технологий.
Необходимо признать, что модель в конечном итоге не лишена недостатков. Однако, судя по количеству и содержанию комментариев, модель все же вызывает положительные эмоции и достаточно высокие оценки, в том числе и у людей, непосредственно знакомых с Ан-12 в жизни. Этот факт меня радует, надеюсь что потраченные усилия не пропали даром и результаты моих трудов доставили Вам, коллеги, удовольствие.
Цитата:
Фото № 4,7,10,12- кабина стрелка ярко-зеленая, фото № 13,14-кабина штурмана тоже. А вот по поводу ультрафиолета, как вы думаете чем подсвечена кабина??
Зеленая, так зеленая. Где Вы его там увидели-то, а? Хотя вот цитата из вашей же ссылки: "Отечественные летательные аппараты имеют для снижения утомляемости зрения у экипажа матово-зелёную (изумрудную) окраску приборных досок, щитков и панелей кабины" А Вы говорите - черный.
Еще раз повторю - зеленый мною не использовался: приборная панель и органы управления - черный (в т.ч. декаль из набора); кресла и ремни - коричневый; панели кабин - серый.
Больше мне добавить нечего.
Цитата:
Модель хорошая , но есть над чем работать УДАЧИ!
Я вчера отвечал на Ваши комментарии, но ответы почему-то не сохранились на форуме. Поэтому кратко повторюсь.
Благодарю Вас за комментарии и замечания к моей модели. Здесь уже говорили о том, что Ваши модели являются знаковыми для авиамоделизма, и я полностью согласен с этим мнением. Считаю, что достигнуть уровня, подобного Вашему или, к примеру, Александра Андриясова, дорогого стоит и далеко не каждому по силу, в том числе и мне. Работы Мастеров, подобных Вам, всегда остаются эталоном и опорой для остальных.
Что касается Ваших замечаний, на большинство я ответил в своем описании к работе и последующих комментариях. Я полностью, согласен, что модель не идеальна, но в этом есть и положительный момент - есть куда расти и над чем работать.
Считаю, что большинство недостатков проистекает из того, что модель строилась без опоры на конкретный прототип. В результате, с одной стороны есть подтверждение отдельных деталей, но существовавших на разных самолетах, с другой стороны - в восприятии зрителя отсутствует целостный образ, особенно для того, кто видел настоящие борта в жизни.
Цитата:
Сколько общаюсь на этом сайте, тем больше понимаю, что люди видевшие фото самолетов, лучше разбираются, чем те которые их эксплуатировали... Ультрафиолет нормально различает глаз ночью, ведь он и создан на этом самолете для ночного подсвета кабины))). Зачем черная кабина, и зачем ультрафиолет спросите в КБ Антонова.В цвет переплета фонаря кабины вы явно не попали, у Вас он зеленый матовый который применяется на Ту-134, Ту-154,Ан-22,и т.д., но не на Ан-12. На ваших фото снаружи кажется что вся кабина зеленая, такой цвет не применялся на Ан-12. Поищите на форумах.
Ок. Пусть будет так.
Я знаю, что летчики ВТА - суровые люди, но настолько ли они суровы, что бы невооруженным глазом различать невидимую часть спектра: ультрафиолетовое и инфракрасное излучение...
Будьте так добры, скажите пожалуйста, где именно на моей модели Вы видели "зеленый матовый переплет фонаря кабины"? Тем более "снаружи"?
Зеленый цвет при окраске модели не применялся вообще. Наиболее близкие цвета к зеленому, использованные мною в окраске кабин - темно-коричневый для кресел и светло-коричневый использовал для ремней на этих самых креслах.
Цитата:
Василий, я летал на Ан-12 и поверьте салатовым или зеленым красилась грузовая или кабина сопровождения, и то только сверху, а кабины стрелка и экипажа только в черный, потому что подсвет приборов в кабине идет с помощью ультрафиолетовых ламп.
Честное слово, я не хочу спорить с людьми знающими предмет обсуждения "из первых источников", т.к. считаю это бессмысленным, но все же...
Посмотрите, пожалуйста, на фото которое Вы приложили к своему посту в качестве доказательства правоты своих утверждений. Еще раз подчеркну, что я их не оспариваю, просто отмечаю очевидное для меня:
в черный цвет покрашена приборная панель и элементы управления. Вероятно Вы мне не поверите, но то же сделано и на моей модели: "приборка" у меня деколь из набора (черная), штурвалы и т.д. окрашены черным нитрой.
Но посмотрите - какого цвета пол, стенки, переплет фонаря кабины? Разве они черные?
Интересно, зачем делать подсветку приборов ультрафиолетовыми лампами?
Человеческий глаз не различает ультрафиолет в нормальных условиях, точно так же, как и инфракрасное излучение. Более того, насколько я помню, ультрафиолет может ослепить человека.
Цитата:
А равно,как и черные коки винтов...Был один такой борт в Германии,темно-синего цвета,вот на нем и были такие же коки винтов,но не на светло-серых....
Что сказать - к авиации я имею такое же отношение, как ёжик к мореходке...
Бессмысленно спорить с людьми, знающими предмет гораздо более досконально чем я, единственное, что могу сказать в свое оправдание - модель строилась на основании фото различных машин, но без привязки к конкретному прототипу.
Вот фото машины с черными коками, по закону Мерфи сумел найти только два фото (одно из них черно-белое, поэтому не привожу):
Вот фото интерьера кабины, уж какое есть:
Фото дисков разных колес одного и того же борта:
Вы заметили разницу?
Фото стойки основного шасси: цвет, трубочки, проводочки старался делать в том числе и по этому фото:
Сделал рамку из старого календаря, вставил фото и теперь изучаю весьма неоднозначную реакцию коллег по работе:
Цитата:
И надо было защитные резиновые накладки сделать на створках грузолюка.
Да, согласен с Вашим замечанием, но могло быть и так:
Спасибо за оценки и комментарии, друзья!
Извините, что не сразу отвечаю на вопросы, поверьте, это не со зла!
Постараюсь ответить в меру своих возможностей.
Цвет дисков - диски красил то ли хаки, то ли оливковым с небольшим добавлением светло-серого и последующей смывкой. Цвет мешал "на глаз", по фото, поэтому признаюсь, что возможно и был не прав. Честное слово, я не знаю откуда там мог взяться оранжевый, у меня даже цвета такого в запасниках нет.
Цвет кабины - у нас в Витебске, а точнее под Витебском,есть аэродром, где в группе инженерно-технического обеспечения (или как это называется точно???) трудится мой знакомый, и наш коллега-моделист по совместительству, так вот - краску для интерьеров мне дал именно он. Краска нитро, темно-серого цвета, во всяком случае такой она видится мне, но не черная - это точно. Со слов этого самого знакомого, интерьеры советской и постсоветской ВТА красятся именно в этот цвет и будут краситься еще долго... Я ни разу не бывал в кабине Ан-12, но, признаться, мне кажется сомнительным, что кабина может быть полностью покрашена в черный цвет. Зачем?
ПОСы - поверьте, уважаемые коллеги, мой уровень мастерства весьма не высок, поэтому технологии, которыми я обладаю вряд ли поразят Вас. В общем так:
1. Весь винт, уже полностью собранный, я крашу металликом. Цвет этого металлика и будет определять цвет ПОСов и пояска на коке винта. Было бы легче покрасить все по отдельности, но мне пришлось шпатлевать щели на коках в местах соединения деталей, поэтому окраска была возможна только в собранном виде. В данном случае металлик выступает еще и как грунтовка.
2. Накрашиваю желтые законцовки лопастей. Без масок, аэром, аккуратно покрываем в несколько "легких" заходов, без фанатизма. То что желтый цвет "залезет" на основную площадь лопасти не так важно - последующий черный все закроет.
3. Накладываем маски. Наносим тонкий поясок из скотча на кок, тем же скотчем закрываем ПОСы и уже накрашенные желтые законцовки лопастей. Таким образом ПОСы на лопастях и полоска на коке будут металлического цвета.
4. Задуваем, опять же аккуратно, избегая "напыла" и перелива, кончик кока. В моем случае он красный, в цвет бортового номера и законцовок плоскостей. На большинстве фото цвет коков совпадает с цветом бортового номера, т.е. синий номер - синий кок винта.
5. Берем маскол, я пользуюсь самодельным,и закрываем окрашенный кок, его красную часть. Я просто аккуратно окунал кок в емкость с масколом до уровня скотча.
6. Задуваем все в основной цвет (в моем случае - черный).
7. Снимаем маску с ПОСов...
8. ...и наносим новую. Новая маска представляет из себя полоску скотча, длинной сантиметров 15 и шириной около 1 - 1,5 мм. Эту длинную полоску нужно наносить поперек ПОСа, отрывая необходимые отрезки, оставляя равные не закрытые промежутки.
9. Опять наносим черный цвет на лопасти, после высыхания снимаем все маски.
10. Лак.
Извините за занудное описание процесса, на самом деле в реальности все гораздо проще и быстрее, чем я здесь расписал.
Цитата:
Мне необычайно понравилось.
Особенно интересно было читать про всяческие роденовские ужасы. Собираюсь как-нибудь приступить к этому набору, но пока набираюсь смелости.
Да ладно! Модель стоит потраченных усилий! Я уверен, что Вам она понравится.
Цитата:
Модель понравилась. Что не понравилось!? - маленький кусочек аэродрома нескоррелировал с машиной. Этот кусочек по мне - лишний. По фоткам - виды с угла 30-45% - всегда проигрышны. Самые удачные фото 2,3,13,14 - но и там машина кусками снята!!?? Суважением, удачи!!
Спасибо за Ваши комментарии и внимание к моей работе, коллеги!
К сожалению не удалось показать полностью все доработки, выполненные мною. При фотографировании возникли некоторые разногласия с фотографом: он считал, что мелочи и детали не так уж и важны, да и рабочий день заканчивался... Но в любом случае, я ему благодарен, так как лучше я бы вряд ли сфотографировал. К сожалению, не видно оборудование в кабинах летчиков, штурмана, кормового стрелка. Очень хотелось показать посадочные фонари на фюзеляже и фонари подсветки внешних двигателей, а так же основные стойки шасси - во все это было вложено довольно много времени и труда и, я считаю, что не напрасно. Эти детали можно увидеть на модели "в живую", но нормально сфотографировать не получается никак.
Много споров было по подставке: сначала - нужна ли она вообще, потом - какой она должна быть формы, позднее - цвет и т.д. Но в целом результатом я доволен, единственный существенный промах - картон, все остальные спорные моменты так или иначе связаны с ним родимым.
Возможно я чего-то не понимаю, но на 3 и 4 фото прямые боковые проекции и на них модель изображена в полном размере, на 13 и 14 фото "нос" модели, но на этих фото я хотел показать антенны, ПВД, стеклоочистители кабины и т.д. Почему Вы считаете, что аэродром подставки плохо соотносится с моделью?
Цитата:
ишь здоровенный какой)
очень понравилось.
+здорово смотрится не уличный фотосет)
Спасибо за Вашу оценку!
Да модель совсем не маленькая: 50х50 сантиметров примерно.
Про фотографии уточните, пожалуйста.
Спасибо всем за внимание к моей модели!
Модель собрана без привязки к конкретному прототипу, но с опорой на фотографии реально существующих машин.
Коки винтов окрашены по одной из фотографий, единственная разница - обтекатель на оригинале был окрашен в синий цвет, у меня - в красный. Сами же коки, как я понял, часто красились в один цвет с лопастями винтов, а черный цвет лопастей на советских машинах ВТА можно считать каноническим. Как "отбить" серебряную кайму на коке, а так же нарисовать ПОСы - можно писать отдельную, очень эмоциональную, монографию.
Стойки шасси, как и диски, окрашены в цвета, так же увиденные на фото. Еще раз благодарю Николая Скворцова за предоставленные материалы, в том числе и за несколько сотен фотографий реальных Ан-12, именно благодаря этим материалам мне удавалось найти ответы на вопросы, касающиеся матчасти.
Про антенны я уже отвечал в личку, но повторюсь: на большинстве просмотренных мною фотографий тросовые антенны крепятся на киле Ан-12 иным, вполне определенным способом, но в то же время на просмотренных мною фото часто встречалась нестандартная разводка антенн, поэтому я и позволил себе вольность. Хотя, пожалуй, стоило сделать т.н. "классический вариант" что бы вопросов не было.
Цитата:
Цитата:Пользуюсь таким ножом уже лет пять наверное. Причем одним и тем же. Купил его случайно в канцтоварах, думал, что будет нож для второстепенных работ, но оказалось - для основных. Есть инструменты Excel и Olfa, но, честно говоря этот нож мне нравится больше: ручка удобная, лезвия острые и из хорошей стали (сталь тверже, чем у того же Excel, заточку держит лучше), в руке лежит комфортно (сбалансирован лучше, что-ли...).
Магнитиком не пользовался - основной рабочий материал не тот. :-)
Спасибо за содержательный комментарий! А лезвия к этому ножу отдельно продаются? В магазине, где я его покупал, дополнительных лезвий к нему не было.
Честно говоря про сменные лезвия не знаю. У меня этих сменных лезвий как.... как-то много накопилось от самых разных наборов ножей (Olfa, Excel и т.д.), поэтому мне пока хватает. Я, наверное, ленивый очень, поэтому если лезвие затупилось, то я его не меняю, а просто правлю чуток на нождачке, сначала на 800 потом на 1500 или 2000 - материал лезвия позволяет. Может кому-то покажется это не разумным, но я привык инструмент под себя доводить, мне так комфортнее и всегда знаешь, что ожидать от этого инструмента.
Пользуюсь таким ножом уже лет пять наверное. Причем одним и тем же. Купил его случайно в канцтоварах, думал, что будет нож для второстепенных работ, но оказалось - для основных. Есть инструменты Excel и Olfa, но, честно говоря этот нож мне нравится больше: ручка удобная, лезвия острые и из хорошей стали (сталь тверже, чем у того же Excel, заточку держит лучше), в руке лежит комфортно (сбалансирован лучше, что-ли...).
Магнитиком не пользовался - основной рабочий материал не тот. :-)