Вообще источник этих картинок - лакимоделс, бритмоделлерс оттуда спёрли. Ну и моделизм это вам не какие-то ОИ, он вне политики, да и интернет границ не знает (пока ещё)
АКАН, скажем так, не столь аутентичен (в части камуфл. цветов советской реактивной авиации, за остальные не скажу), сколь позиционирует свою продукцию пр-ль.
А вот так защитный выгорал в "бурый". На киле с-та основной цвет защитный с полями песочного и св. зеленого. Это ранняя схема окраски спарок - 4-цветный камуфляж. Вагиф, борт 91 с собакой из коробочной декали по этой схеме был окрашен.
Athlon написал: И есть мнение, баланс белого на фото сильно ушел в розовый оттенок.
Я имел в виду что на момент запечатления на фото цвета на с-те уже выгоревшие, а какой там ББ на конкретно этом снимке - дело десятое. Я на этот защитный, выгоревший в "горчичный" (нередко бывает в эдакий "бурый" выгорает) в живую насмотрелся, впрочем как и на остальные цвета. Кстати, темн. коричневый при выгорании "краснеет" а песочный "розовеет" как правило))
Вагиф Гульметов написал: Промежуточный итог. Я могу этот борт, 92 красный, красить по схеме, приведённой Андреем?
Конечно! Для того я в книге и собрал все возможные типовые заводские схемы окраски всех модификаций семейства Су-25, чтобы ими моделисты пользовались))
На фото цвета выгоревшие (в ч. защитный в "горчичный" выгорел)
Цитата
Вагиф Гульметов написал: Цифры : 9 больше чем 2. Грач с обоих сторон?
9-ка в результате периодических обновлений номеров почему-то толще стала из-за чего и кажется больше )) Там, кстати, в пасти скелетик рыбки ишо есть)) А пасти на этих самолях техниками от руки рисовались и на каждом борту по сути уникальная. В личку майл свой пришли, кое-что по этому с-ту скину (если надо конечно)))
Нет, не так. Спарка 53 из моей статьи в М-Х, совсем другая схема. Это современная (она по сути одна для всех типов Су-25, которые сейчас проходят ремонт или модернизацию), оригинальная схема совсем другая.
Вагиф, какая тебе инфа нужна по этому борту? С-т из 187 шап (Черниговка), схема окраски - стандартная, типовая (по цветам и расположению пятен) - 3-цветный камуфляж позднего типа, приведена в книге по Су-25.
Владимир Еровенко написал: Посмотрев других авторов, фотки реального экземпляра
Камуфляж с реальным прототипом (64 бортом) не имеет ничего общего, см в Прихожей выставлена модель этого же борта и тоже от Звезды. Ну и фото с-та с БХ в Степи выше я приводил. Балки с кассетами БВП-50-60 на спине с-та не красятся в камуфляж, они серые.
Владимир Еровенко написал: Коллеги, кому надо, предлагаемый вариант окраски от звезды в человечески понятном виде:
Только схема из инструкции ничего общего с реальностью не имеет. На фото борт по состоянию на БХ перед разделкой, цвета понятное дело выгорели, какие были изначально - подписаны.
Из МиГ-23 "отпочковалось" семейство МиГ-23 БН, что уже был предназначен для ударов по земле и вместо РЛС был поставлен лазерный дальномер в носу, а затем эволюция привела к МиГ-27. который получил больше оборудования для работы по земле, броню и чудо-пушку ГШ-6-30, но потерял в скорости (потому и воздухозаборники стали нерегулируемыми)
Правильнее сказать МиГ-23Б. МиГ-23БН - модификация 23Б с другим дв-лем (Р29Б-300) и модернизированной прицельной системой Сокол-23Н (отсюда и 23БН - изделие 24БН), преимущественно поставлявшийся на экспорт. Следующие модификации первоначально именовались МиГ-23БМ и МиГ-23БК, и только с принятием на вооружения получили новые индексы - МиГ-27 и МиГ-27К соответственно, но еще долгое время в пр-ве и в эксплуатации с-ты именовали прежними названиями.
Жаль, что автор в прихожей закрыл комменты, поэтому отпишусь здесь. Отличная работа! Отличный первенец (наряду с Ла-9) отеч. послевоенной цельнометаллической боевой авиации получился!
Владимир Ульянов написал: Определился с моделью-Дрыгон. Хочу распушить (заркылки на выпуск и тормозные щитки тоже). В кагеро фотки не полные. Помогите пожалуйста ссылями на фотки ниш щитков.
Если в плане окраски, то по технологии защиты от коррозии дюралюминиевых деталей внутр. контура с-тов тех лет применялось либо пассивирование анодированных (в серной кислоте) деталей в растворе хромпика, либо нанесение на них грунта АЛГ-1. При восстановлении ЛКП в случае появления коррозии на деталях внутр. контура из алюм. сплавов, после зачистки и промывки обработанных поверхностей предписывалось нанести слой грунта АЛГ-1 с 5% ПАП и слой лака 170. Ниже на фото как раз анодированные в хромпике пов-сти, плюс закрылки поверх еще лаком 170А с алюм. пудрой задуты (под цвет нат. металла наружной обшивки) и ниша с ТЩ.
Теперь что касаемо вашего варианта - МиГ-21СМ №17 18 гв. иап аэр. Галенки. По имеющимся ч/б фото (а цветных нет) невозможно оценить конкретную схему окраски данного борта (3-или 4-цветная и для какого фона). На момент съемки самолет находился в "раздербаненном" состоянии и при реконструкции окраски этого борта художником В.В. Золотовым в журнале "Мир Авиации" применялась определенная (очевидно бОльшая) доля фантазии. У источника информации - С.Н. Пазынича (я с ним был дружен много лет), что-либо уточнить уже невозможно, к глубочайшему сожалению не так давно он скоропостижно ушел из жизни. Т.о. резюмируя, если ориентироваться на схему окраски из журнальной публикации - то вариант там окраски 4-цветный камуфляж либо для растительного, либо для лесостепного фона (цвета смотри в предыдущем посте) плюс подмалевки темн.зеленым или защитным очевидно нештатной эмалью.
Немного теории. С момента введения всеобщего камуфлирования в ВВС СССР в 1974 г. все самолеты красились камуфлирующей эмалью одной марки (другой просто не было) и одних и тех же цветов. Кол-во их и сочетаемость их зависели от фона местности предполагаемого места базирования (растительный, лесостепной, песчано-пустынный и снежный) и времени года - лето/зима (на практике зимние варианты не применялись). Использовались чаще всего 2,3,4-цветные схемы (встречались и 5-цветные, но крайне редко), в подавляющем большинстве для средних широт 3 и 4-цветные. Из палитры камуфл. эмали в 10 цветов (4 оттенка зеленых, 4 - коричневых и 2 "нижних" голубых) в 4-цветных схемах использовались: для растительного фона - основной цвет защитный, дополнительные цвета бурый, св. зеленый, песочный, для лесостепного - все тоже самое, только вместо песочного - св. песочный. Нижние поверхности - серо-голубой. Т.о. еще раз повторюсь, что в конце 70-ых гг, что в 80-ых гг с-ты красились одними и теми же цветами вплоть до рубежа начала 90-ых когда эту же эмаль стали выпускать по измененным ТУ (техническим условиям), при этом часть цветов сменили свое название и оттенок. А кажущееся многообразие цветовой палитры с-тов СССР объясняется множеством факторов - различные условия освещенности при съемке, характеристики пленки, особенности проявки/печати, наконец одни и те же цвета в различных условиях эксплуатации выгорали по-разному. По нашим цветам на каропке еще вот тут немного писал https://karopka.ru/community/user/9900/?p=2&MODEL=592388#comment1300733 По "галенковскому" 17 борту напишу несколько позже.
Сергей Толстов написал: Товарищи, накидал набор 46314 Акан на боковик. Что думаете, для умеренно выцветшего пойдет ?
Не пойдет, т.к. на рисунке с-т окрашен по стандартной схеме для растительного (лесостепного) фона - основной фон защитный цвет, пятна камуфляжа св.зеленый, песочный (св.песочный), бурый. Там где прикинули 63099 должен быть защитный цвет, где 63097 - св. зеленый.