Что из себя эти "накладки" представляют я написал, как они выглядят в реале на фото привел, а уж оставлять как у пр-ля модели, или дорабатывать, каждый для себя решает сам
Я чеха буду делать. На них силовые накладки на "крышке" основных шасси имелись(Ну тоисть на спине между крылом и гаргротом)? или это особенность 9-13?
Да, это стяжные ленты, наваренные по линиям стыковки панелей с силовым набором бака №3 (большинство панелей вварены в каркас бака автом. аргонно-дуговой сваркой), есть на всех 29ых (на фото 9-12)
Нужны ли армирующие накладки на килях самолета? Я у некоторых 9-12 ВКС России видел такие, но именно фото борта НР44 с Орловки, чтоб свериться не нашел
Если речь идет о силовых накладках в р-не стыковки килей с подкилевыми надстройками, то их стали ставить по бюлл. 2009 года, и естественно, на с-те № 44 из 404 иап их не было. Если речь идет о "ножах" на рулях направления, то цельные РН (без накладок, увеличивающих хорду рулей) в сер. пр-ве пошли уже на 9-13 (и то не с ранних серий), когда для СССР 9-12 уже не выпускались (на экспорт пока еще строились). Все советские (за исключением экспортных, некоторое кол-во которых в СССР эксплуатировалось в Приволжском, Кубинке, Луговой) имели надставленные рули, в т.ч. и "орловский" борт.
Помимо жаропрочных экранов у пушечных стволов на "красноносых" так то и створки ниши носовой стойки шасси в красный цвет окрашивались. Ну и диски колес на с-тах в оригинале (с зав.- изгот.) были зеленые (эмаль А-24Г), серые - это уже позднее китайского ремонта и музейное творчество.
Но вот тут точно не окрашен экран, так почему бы и у 325 не было так?
Не, не то пальто Тут обечайка не окрашена. А на 325 нос полностью (за минусом "окон" под б/н) по 4 шп окрашен, и если приглядеться внимательно, то видно что по покраска осуществлялась поэтапно (стрелочками отметил границы разных этапов) . Как вы говорите, коллега, фото наше все? Согласен, и данный снимок в этом плане весьма примечателен А на приведенном выше снимке с очень большой долей вероятности нос просто недокрашен полностью, и часть экранов в районе красной полосы на этом борту (17X), я думаю, что окрашена, качество же не дает возможности разглядеть деталей. Друзья, не ищите черную кошку в темной комнате
Andrey Stan, и снова корейские звезды на белой подложке Еще отмечу, что пушечные экраны и обшивка тормозных щитков были из нержавейки, т.е. сильно выделялись на фоне плакированной дюралюминиевой обшивки, покрытой бесцветным лаком. Впрочем можно еще оттонировать.
На эти снимки не стоит ориентироваться. Окраска нищ/щитков тут не родная заводская. МиГ-15бис №137085 выпуска завода №1 1952 года, ниши и щитки покрашены в ходе ремонта в Китае, в настоящее время находится в штатах. С завода-изготовителя как коллега выше совершенно правильно с-ты шли в окраске
Цитата
щитки и створки изнутри "в металле" также были, стойки тёмно-серые с нишами, колеса - зелёные, чехлы на штоках - брезент.
Перекрасить ДАУ можно, остальное пускай остается на моей совести.
Можно "малой кровью" белым и "пупочки" в носу, РПО перед фонарем и на хвостовом коке белым покрасить, делов то - всего ничего
Цитата
мат часть меня мало интересует.
Напрасно, конечно, от историко-технической составляющей моделизм только выигрывает (реализм - это не только "художка"). Впрочем, это мое ИХМО, каждый художник видит по своему. В общем и целом же, повторюсь, модель смотрится.
Да полностью вас поддерживаю, в споре рождается истина. Я для того и создал эту стройку чтобы на примере моей модели разобрать интересующие моменты в мат части и окраске, что бы последующие могли опираться на нее згная хотябы часть тех переделок и тонких моментов которые необходимо учесть при постройке своих работ.
Ну в таком разе чтобы уж окончательно закрыть вопрос с границей. На не М-ке точно по створкам. На мурманском 27 с постамента - да, там створки не родные, в этом плане согласен, смотреть на него надо с оглядкой
Хорошая работа в целом, и модель безусловно смотрится! Но по мелочевке есть неточности ("дьявол кроется в мелочах") благо в большинстве нетрудно еще поправить: 1. Датчики аэродинамических углов. Лишний угла атаки по правому борту (есть только на некоторых М, видимо поздних серий/доработок) и не хватает угла скольжения снизу носовой части. Сами ДАУ - неокрашены (полированная сталь). 2. Нет "гребенки" антенны III-его диапазона СРО на хвостовом коке. 3. Окраска РПО антенн, см. коллажи. 4. Нет "клыков" приемных антенн СПС "Гвоздика" на нижних скулах бортов фюзеляжа по в/з. Как я понимаю их позже в эксплуатации демонтировали (оставалась только приемная антенна в козырьке фонаря кабины, но на некоторых поздних фото можно наблюдать и ее демонтированной) а на их месте ставили датчики температуры. Далее. Не видно на модели как в/з внутри окрашены, в реале там обшивка - неокрашенные стальные листы (как и передняя кромка), сразу за клином. По вооружению тоже вопрос, данный вариант скорее "выставочный". При вертикальном взлете допускается подвеска (по макс. массам) - 2 х АБ-250 на внешних + 2 х АБ-100 на внутренних БД (или 2 х УБ-32 + 2 УБ-16). А тут будет перебор по массе (масса снаряженного УПК-23-250 - 218 кг, УБ-32 - 254 кг).
Ну я тут вообще ничего разглядеть не могу. А вот у М-ки из Сафоново, вполне себе выползает:
На "Эмках" - да, но на них створки "пухлые" (подъемные двигатели были больше, нижние створки отсека ПД выступали за контуры фюзеляжа мм на 45), но и на них очертания границы не "под радиус" как в модели, а "трапеция". Ну и потом разве мы о Як-38М говорим? Модель то Як-38
Цитата
Да серые частенько встречаются
Cерые строевые были только М-ки, поэтому см. выше. А то что на у Вас на первом фрагменте так это вообще не серийная окраска (темный верх, светлый низ, когда в реале все наоборот )
Цитата
Ну я думаю что все таки возможность такой окраски допустима,
Такой конфигурации, как у Вас в модели -ничем не подтверждается, Вы уж простите. Впрочем на восприятие модели сие никак не скажется, наш спор скорее носит академический характер
А вот тут на мой взгляд очень спорно и я поддержу Генеральногго конструктора эта машина с постамента и верить в правильность окраски очень сомнительно у реставраторов очень больная фантазия и кривые руки, а самое страшное что перекрасить могли сразу на постаменте простые маляры.
Неа, для постановки на постамент с-т специально не перекрашивался.
К списку выше добавим еще 75 (0316). Вообще возникло предположение, что "Опушку" начали ставить со 2-й машины 16 серии еще на заводе.
Есть такое. Покопался в своем архиве, по ин-ции от эксплуатантов (по личным записям и памяти) на Севере с "Опушкой" с САЗа получили номера 74-77 (по прикидкам 02-05 машины 16-й серии. Это были последние простые, 78 уже был 38М.
Цитата
По поводу, что установили на все 38-е, находившиеся в эксплуатации, совсем сомнительно, т.к. на фотографиях из Крыма и Североморска, сделанных в 90-х годах, практически все обычные 38-е, находившиеся на хранении, без "Опушек".
Видимо не успели доработать. В Пристане (опять же по инфе эксплуатантов) все простые были доработаны.
Цитата
По этой фотке не суди, борт после серьезной аварии,
Насколько я помню борт этот (поломка 28.03.1978) был отремонтирован на САЗе, и покрашен по штатной схеме, о чем свидетельствует проступивший со временем заводской номер родной заводской окраски в ХЧФ (при повторной окраске номер был нанесен несколько со смещением). То, что мы сейчас видим на памятнике - видимо потом было что-то еще. Но на границу синего/зеленого это никак не влияет.
Еще с "Опушкой ВМ" были как минимум №№ 21 (0803), 27 (0304), 60 (1010), 71 (0213), 15 (0315) и 74 (0216). Так понимаю, что на обычный 38-й (не М), их устанавливали в процессе ремонта.
В процессе выполнения комплекса доработок (бюллетеней количеством около 10). На всех Як-38, которые находились в эксплуатации, в итоге были установлены "Опушки ВМ" (ориентировочно к 1988 г) Як-38М уже шли с ними с САЗ.