Владимир, Андрей практически всё правильно описал весь процесс, в вашей теме по Си Виксону. Но тем не менее, повторюсь. Я как и он начинаю работу с фонарем с грубых номеров наждачки, чтобы убрать самые явные дефекты. Затем применяю всё более и более мелкие номера, и обязательно с водичкой. Вот прямо перед собой ставлю блюдечко с водой и периодически макаю в него наждачку. В итоге дохожу до самого мелкого номера 1200 и даже ещё мельче. И всё это с водой. Затем полировка обрезками старых, мягких наволочек или простыней. Можно старой фланелькой. Да, процесс несколько долгий и нудный. Потом горячая вода с мылом. Вытираю насухо, сдуваю все мелкие волокна и пыль, можно толстой мягкой кистью. Затем нанесение Футуры. Сушить необходимо под какой нибудь защитой от летающей везде мелкой пыли. Удачи и терпения вам! Да, забыл. Фонарь на Корсар я обрабатывал как снаружи, так и изнутри.
На первой фотографии инженеры Воут-Сикорский демонстрируют точечную сварку. На второй как выглядит результат. Точечная сварка оставляла следы на обшивке похожие на мелкую клёпку, поэтому в крупном масштабе на моделях её воспроизводят (например Тамия в 32-м) На воутовской фотографии следы сварочной машины даже заметнее современной Но эти следы совсем мелкие и под краской практически не видны, а в 72-м масштабе и подавно. А вот на фото немногих Корсаров едва заметна небольшая деформация обшивки. Большинство, видимо, до такого состояния не доживало. Но у Корсаров было много съёмных панелей с замками и они, кажется были проклёпаны, а закрылки уж точно. Мне кажется, почему бы и не изобразить её в виде самой мелкой клёпки? Для создания впечатления вполне пригодно. И точечная сварка заменила клёпку панелей обшивки не только на Корсаре, емнип, на Кингфишере, Мародёре, ещё где-то не помню.
Боря, спасибо! А я даже и не знал об этом Помню, как в 2002/2003 годах я работал в модельной конторе Fine Art Models, один из филиалов которой был в Белой Церкви (неофициально, конечно). Там изготавливали с нуля очень неплохие модели авиации в 1 к 8 масштабе (если не ошибаюсь). Здоровые были модельки. Так там ребята весь Корсар проклёпывали с носа до хвоста. Поэтому я был полностью уверен, что данный аэроплан был на заклёпках, т. к. ребята пользовались серьёзными материалами для работы.
... По конкретике у меня есть вопрос какой силикон рекомендуете? Марка, производитель? Если не сложно. Хочу попробовать (утерян ПТБ с Твин Мустанга).
Андрей, приветствую! Извините, что отвечаю не сразу. По формовочному силикону и отвердителю к нему, к сожалению многого сказать не могу. У меня на работе данный силикон и отвердитель закупают уже розлитым в тару без маркировки. Знаю лишь одно. Есть более мягкий силикон, для копирования деталей сложной формы и более жёсткий, для простых деталей. По смоле (пластику). Вот таким у нас пользуются на работе. Правда части А и Б, представленные на фото, от разных производителей, но это не суть.
Повторю, что родной фонарь кабины пилота был просто ужасен. И у меня не было никакой уверенности, что его получится реанимировать. Получилось. И не в последнюю очередь, благодаря толщине "прозрачного" пластика. Спасло положение и то, что муть и литьевой брак были лишь на поверхности. Внутри же полистирол был чистым, без дефктов и вкраплений. На фото то, что было и то, что в итоге получилось. Также приложил к фюзеляжу смоляную копию капота. Что-то не очень хорошо стыкуется...
Андрей Л. написал: А что за технология литья точных копий деталей? Можно поподробнее?
Так вроде уже всем давно известно. Оригинальная деталь заливается силиконом так, чтобы форма получилась разъёмной. Затем эту силиконовую форму заполняют двухкомпонентной эпоксидной смолой, или как некоторые ещё называют полиуретан, или пластик. Называют все по разному и на этикетках тоже пишут и пластик и смола
О модели. Не мудрствуя лукаво, без всяких доработок, для кокпита использовал родную деталь. Добавил только кресло, которое нашёл в запчастях. Ремни - крашеный скотч Тамия. Склеил фюзеляж, обработал стыковочные швы, стараясь максимально сохранить родную внешнюю расшивку. Высверлил выхлопные патрубки...
Александр Христенко написал: А мне вот не всё понятно, Олег, ты сам копии делал? Если сам, то тогда почему с такого же Фрога? Ты ведь говорил, что у тебя Тамия есть - вот и отлил бы с неё.
Саша, приветствую! Как правильно заметил Андрей выше, я хочу получить на выходе именно модель Ново/Фрог, без посторонних деталей от других моделей. Будут разве что минимальные улучшения от себя. К примеру, накатка клёпки. Думаю ещё подвесить топливные баки, но пока точно не решил.
Andrey Stan написал: так это ж не ФРОГ получается, а смоляное производство)
Да, Андрей, тоже думал попробовать скопировать модель полностью в смоле, но получается очень дорого, да и не к чему это. А касательно моей стройки, то имею полное право в данной номинации применять любой афтермаркет
Коллеги, приветствую! Поработал с винтом. Думаю вполне достаточно. Из смолы были отлиты копии деталей модели ФРОГ, а именно капот с внешними линиями расшивки (справа). Родной капот был ранее зашкурен, как болванка - не понравилось. А так же двигатель (тоже справа). Рядом родной убитый "ташкентский" движок. На крыльях начал работы по шпаклеванию и зашкуриванию чудовищных утяжин на частях механизации крыла.
Саша, приветствую и спасибо! Да уж, Корсар у тебя видавший виды, как говорится Фонарь кабины где-то потерялся или его не было изначально при покупке? Картинку из МК за 1983 год помню, конечно же! Там ещё Брюстер-Буффало в весёленькой окраске был. Как же я хотел иметь в то время модели таких самолётов! Но увы, увы! Тогда это было лишь несбыточной мечтой
sergss написал: Можно вопрос участникам? А зачем возиться с дровами НОВО/ФРОГ, если можно взять нормальную модель Тамия/Академия/Ревелл/Италери, и, приложив в несколько раз меньше труда и затрат, сделать приличную модель? Это ж вроде как вместо Жилле-Слалом-плюс побриться Невой.
Так есть у меня и тамиевский Корсар И кто вам сказал, что я буду возится с "дровами" ФРОГ/НОВО? Я уже не раз, в том числе и здесь озвучивал свою концепцию. Я хочу собрать данную модель максимально приближенной к идеальной сборке "из коробки". Так, как она могла быть собрана лет 50 тому назад, к примеру, для фотосессии в каталог. Ну плюс пару "отсебятин" в виде клёпки и ещё чего-нибудь несущественного. Никаких переделок расшивки, возни с кабинетом, нишами и прочее не будет. Не вижу в этом смысла. Для того, чтобы всю эту мелочёвку лицезреть и радоваться есть Тамия, которую практически не нужно дорабатывать. Так что современные модели это один мир, а винтаж - другой
Вадим, спасибо за совет! Я много раз слышал о таком методе, но сам ни разу не пробовал. Теперь придётся. Только вот вопрос. Если помещать декаль таким образом под солнечные лучи, то не выгорят ли вместе с жёлтой лаковой подложкой и все остальные цвета декали? Красный, синий?
Да, спасибо, Андрей! Конечно, буду что-то пробовать и подбирать варианты. И на трёхцветном камо хочу окантовку звёзд и крылышек именно красного цвета. Цвет этой окантовки просуществовал всего несколько месяцев лета 1943 года. Поэтому нечасто даётся производителями дек и моделей. И у меня до сих пор нет ни одной модели америкосов с такой окантовкой ОЗ
В Оренбурге не было точно. Я о существовании Корсара узнал только в 1992 году, когда кто-то из барыг привёз его на клуб из Москвы.
Вот-вот Я впервые увидел модель Корсара весной 1991 года, когда товарищ привёз мне из Киева жуткие полупрозрачные почти полиэтиленовые отливки. Думаю, что огромные тиражи Корсаров отправлялись из Ташкента многочисленным сообществам советских моделистов Сахалина и Курильских островов
Виктор Хохлов написал: У меня где-то фонарь от хоббиковского Корсара есть! Могу поделится)))
Витя, спасибо! Я уже поработал над родным фонарём и восстановил его. Позже покажу. А вот и ФРОГовская модель Фонарь кабины пилота, кстати, тоже не фонтан, но можно полирнуть.
Saluza Secundus написал: Аналогично. Наверное это был жуткий дефицит.
Я то и ташкентский никогда, ни разу не видел в продаже в советские времена, хотя, начиная с конца 70-х, говорят, что пресс-формы эксплуатировалась просто беспощадно, что подразумевает огромные тиражи выпущенных моделей. Но в каких городах Союза они продавались? Тайна сия покрыта мраком