Далее очень аккуратная работа с шлейф-машинкой. Она у меня обычная, строительная, где диск крутиться. буду шлейфовать сразу минимум 600-кой, дажее пастой Tamiya и войлочным кругом. Грубый абразив (даже 300+) может сделать царапины, которые никак не убрать. После шлифовки буду накладывать эффект ряби на воде Valiejo Water Texture. После высыхания она станет полностью прозрачной и сольется с тёмно-синим слоем.
Михаил написал: Евгений привет! А что с тросом-антенной делать будешь? С Уважением, Михаил!
Привет, Михаил!
Трос я попытался зафиксировать дополнительным кусочком веревочки, в результате его длина увеличилась больше чем планировал. Сейчас он как бы развивается на волнах... Не очень красиво получилось, но уже ничего не поделаешь.
Остался последний тонкий и очень тёмный слой, чтобы визуально разделить поверхность воды и все что под водой. На темном слое будут лучше видены белые барашки волн. Заливка получилась хорошая. Большие пузыри у рубки не видны. Есть небольшая неоднородность маленьких пузырей между слоями (последний слой меньше пузырьков), но это мне кажется не критично. Диорама получается тяжёлая, более 3х кг.
Процессом я доволен. Из-за пониженной пропорции затвердителя (100:25 а не 100:35) смола застывает медленно и без выделения температуры. Есть время чтобы решать возникающие по ходу заливки проблемы. Например: на утро вылезло 3 пузыря у шноркеля. Если бы концентрация была 100:35, то пузыри уже были бы навечно в диораме. Но сейчас смола еще мягкая и удалось их лопнуть. Также порвался провод и пришлось зафиксировать его чтобы позже как-то склеить два конца.
половина дела позади... на пыль не обращайте внимание - это разделительный агент, которым я попшикал форму, чтобы смола легко отошла после засыхания. может я это конечно сделал зря, но шлейф машинка все поправит.
на третей фото попробовал залить воронки в пенопласте сделанные феном. это нужно чтобы получились холмы, которые я добавлю на последний слой. идея в том, чтобы они возвышались и делали поверхность не гладкой как лед, а волнами.
Это высший пилотаж я даже не видел фотки, где такое люди делали.
После заливки всех слоев, я хочу залить последний слой очень тонкий и сильно темнее чем основные слои. Для того, чтобы сверху модель была плохо видна. Слой будет полупрозрачный, поэтому что-то видно таки будет. Обычно на поверхности моря на глубине отчетливо не видно, что под водой. Более того на темного синем фоне лучше будут контрастировать белые барашки морской поверхности.
А уже сбоку будет отчетливо видно все детали лодки на более светлом фоне основных слоев.
Каждый слой - это по сути кусок стекла, если заливать постепенно после высыхания предыдущего слоя. То есть слои просто не могу смешаться и сделать плавный градиент. Говорят есть технология заливки еще не застывшего слоя и тогда можно сделать градиент. Но я боюсь себе представить как это сложно сделать...
Сергей Ставилэ написал: А можно как нибудь цвета замешивать по ходу глубины?Или будет виден явный переход?
Я так раньше делал - замешивал перед заливкой каждого слоя. В результате виден переход, потому что угадать с концентрацией колора практически невозможно. Поэтому замешал сразу цвет на весь объем.
Ход заливки... Слои по 1 см. Каждый день - 1 см. Иногда не хочется ждать и чешутся руки залить сразу, но я дал себе слово, что не буду спешить. Отмеряю объем смолы по 1 см, а поскольку лодка сама по себе имеет "водоизмещение", то слой уже получается толще чем 1 см, посему спешить не надо. Хладоэлементы из морозилки: строительные уголки, каменные кубики, сам хладоэлемент и суповой набор Главное избежать 3-х вещей: 1) кипения смолы 2) недостаточное затвердевание (смола может остаться липкой) 3) непредсказуемое образование пузырьков, например у шпигатов
подкрашиваю всю имеющуюся смолу. вроде кажется слишком темный цвет, но при добавлении второго компонента результирующий цвет достаточно светлый. при смешивании рассчитываю требуемую толщину слоя. компоненты перемешиваю 100:25 г. далее держу на водяной бане чтобы пузырьки всплыли и удаляю их пром.феном заливаю первый слой.
Первые шаги заливки наметил такие: Первый слой до 1 см высотой залью просто в форму без лодки для того чтобы не делать подставку и использовать как подставку сам слой. То есть лодка будет "висеть" на первом слое. Саму лодку надо будет обмазать эпоксидкой, чтобы создать защиту для краски, так как температуры будут высокие. Далее заливаю слоями до момента, когда шноркель не будет чуть чуть вылезать над поверхностью.
как-то так. немного грязновато, темновато, но "вода" даст изменение цвета и контраст будет кстати. осталось покрыть все лаком и приступить к самому интересному - создание формы и заливка эпоксидкой. тут пан или пропал, всегда есть вероятность что вся работа будет уничтожена.
немного подсветить темные, рельефные, железные элементы. сильно "растягиваю" на бумаге кистью краску AK TRUE METAL на восковой основе и едва касаясь обозначаю рельеф
ну как-то так. не очень доволен покраской палубы, перемудрил с оттенками и в результате градиенты не заметны. ничего, подправим маслом. жду высыхания лака (Vallejo Satin Varnish) и преступаю к масштабной смывке
снимаем все маски с корпуса при необходимости можно чуть задуть основным цветом и снизить контраст между цветами, но я не буду, потому что при наложении ряда эффектов этот контраст мне будет нужен. более того, когда я залью все подкрашенной смолой мне будет нужен этот контратст см. историческое фото как пример сильного контраста