Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Переделал корпус помпы в восьмигранник, попутно пришлось заменить некоторые элементы которые пришли в негодность в процессе демонтажа. За одно сделал вторую помпу и установил на палубу. Долго прикидывали с Игорем как лучше расположить ручки. Пришли к выводу, что лучше развернуть их в нос. Таким образом достигается несколько плюсов: ручки не торчат в стороны и не мешают проходу по палубе, доступ в зону пяртнерса мачты также достаточный. При этом штуцеры смотрят чётко в борты, что облегчает процесс откачки трюмной воды за борт.
Есть ещё ряд некоторых нюансов. Помпы в Анатомии имеют расположение ручек соосно со штуцерами. Так прочитал чертежи МакКей опираясь на архивные чертежи Гринвича. Но есть у нас с Игорем предположение, что слишком прямолинейно понял МакКей этот момент. При таком взаимном расположении штуцер смотрит прямо в ноги матросу, стоящему на помпе, что было не совсем рационально. Вообще принимать Архивные чертежи за чистую монету не стоит. Например на боковой проекции корпус помпы стоит вплотную к комингсу люка, а значит врезается в бимс, нарушая его целостность. Положение помп на виде сбоку и сверху не совпадает. В общем ляпов достаточно. Кстати говоря, на модели Хана, который достаточно скрупулёзно подходил к постройке своей модели ручки также развёрнуты в нос.
Также немного "развалил" помпы под углом по отношению к диаметральной плоскости корабля, т.к. в районе киля их корпуса практически сходятся друг с другом.
Пользователь добавил изображение
IMG_2879-1.JPG (69.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2880-1.JPG (84.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2881-1.JPG (100.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2882-1.JPG (117.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0802.JPG (84.21 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 09.03.2023 21:32:58
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Здравствуйте, уважаемые! Давно  не заходил, болел. Ну зато теперь есть чем поделиться.

Прикинул тут помпу на палубе с целью понять как лучше расположить ручку, посоветовался с Игорем и тут обнаружилось страшное  [:](

Заметил это Игорь (вот глаз - алмаз). Помпа то ШЕСТИУГОЛЬНАЯ у меня получилась.

А теперь смотрим на архивный чертёж. Опаньки, и что мы видим... Восьмиугольник! Ну что тут сказать? Ети её мать перемать!!!! ЧЕТВЁРТАЯ ПЕРЕДЕЛКА!!!

Ну ничего не поделаешь, сам виноват.  8(-)  8(-)  8(-)  
Пользователь добавил изображение
IMG_2862-1.JPG (33.53 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, благодарю за высокие оценки! Мне приятно, правда!
Всё таки с третьего подхода удалось взять этот рубеж. Спасибо всем, особенно, Игорь, тебе! Вчера классно мы с тобой пообщались!
Чтож, буду делать вторую по образу и подобию. Главное теперь, чтобы она была похожа на первую))))). Затем - позиционирование на палубе.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, доброго дня!!! Только что закончил помпу Версия 3! Фото на обсуждение  ниже. На сухую собрать не удалось по причине большого количества компонентов, поэтому рискнул и собрал начистовую.

Игорь, постарался ничего не упустить из нашего с тобой обсуждения. Самое трудное  - формирование полусферы. Сделал пуансон (если можно так назвать) из кругляка и сделал сверление в доске. Между ними вставлял листовую латунь и в несколько приёмов выгибал металл. Сначала попробовал использовать лист толщиной 0,01мм. Думал чем тоньше, тем лучше. По факту оказалось наоборот - при малой толщине образуются складки в большом количестве. Методом пошагового увеличения толщины дошёл до 0,05мм. При таком варианте получилось приемлемо.  
Пользователь добавил изображение
IMG_E2845-1.JPG (41.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2847-1.JPG (46.17 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Сделал помпу версия №2. Постарался учесть все замечания, сделанные Игорем, а также сделал проточку в крышке согласно приведённым материалам со стороны Кирилла.

Коллеги, прошу дать комментарии по данному изделию. Есть ли замечания?
Пользователь добавил изображение
IMG_E2837-1.JPG (48.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2838-1.JPG (44.86 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
здесь видны крышки на помпах , с продольной прорезью ,что в принципе логично тк шток не ходит строго вертикально при работе помпы
Кирилл, благодарю! Да, такой картинки я ещё не видел. И правда Ваша - по кинематике получается должна быть прорезь, а не отверстие.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Мдя, Игорь.... это нокдаун, но не нокаут. Врагу не здаё-ётся наш гордый Варяг.... Это шутка, конечно  [*](  Видимо, не до конца я тебя понял, а где-то может ты чего-то не досказал - так бывает. День работ коту под хвост, но нам ли привыкать
[*]Перед тем как начну разбор полётов по косточкам и предварительно оценив масштаб бедствия скажу так - тут проще сломать и построить заново, чем переделывать.

А теперь основные тезисы, которые, как мне кажется, я уяснил из ранее тобой написанного:
[*]1. Корпус. Да, я предполагал, что корпус не составной, а цельный (Гудвин в частности достаточно ясно описывает). Здесь подвела технология изготовления - использовались отдельные ламели, поэтому и грани повылезали. Буду переделывать из цельного кругляка.
[*]2. Отверстие слива. Получилось низко и меня это несколько смущало, но отверстие в ламели было сделано не мной (использование материалов из доп.набора, фактически мини кита помпы). Не предполагал, что это настолько критично. Результат - корректировка высоты. Вот ориентирование слива по отношению к рычагу несколько настораживает. Если ручка обращена к борту, что слив получается к центру (исходя из твоей рекомендации). И я думал, что при работе помпы вода из слива выбрасывается на палубу, а дальше естественным путём за борт. И как-то не логично было выбрасывать её в самый центр палубы. Но теперь понятно - использовались рукава, а это значит, что и у Гудвина показано очень наглядно - ручки в борт, сливы к центру. А вот на архивном чертеже хрен чего поймёшь. Ощущение что они (ручка и слив) вообще в одну сторону смотрят. Запутывает меня периодически этот архивный чертёж :^(
[*]3. Крепление ручки к штоку. Вот тут полная вакханалия!!!! Твоё описание я понял, оно такое как на фото ниже. Однако, на ранее указанных тобой фото и найденных мною чертежах сделано именно по моей схеме!!! Хотя, как инженер я с тобой полностью согласен с точки зрения ремонтопригодности. Я, конечно, могу сделать как на фото ниже, немного повозиться и получится (тем более я освоил пайку с пастой), но что-то эта нестыковка не даёт мне покоя.
[*]4. Ручка. Вкусное, так сказать, на третье! Да, глаз у тебя алмаз - ручка также из мини кита помпы. И я выдел твои множественные комментарии относительно её длины. В моём случае длина ручки от места крепления к кронштейну (а именно эта длина является рычагом) составляет 20мм. В пересчёте на реальный масштаб получается 960мм (почти метр). Я подумал, что это достаточная длина. Если нет - сделаю ручку самостоятельно и прямой формы (хотя не совсем понимаю чем прямая форма удобнее). Если ориентироваться на фото помпы Васа с человеком, длина ручки до места крепления к кронштейну около 1,5 метров (удлинение на 10мм примерно).
[*]5. Фото кронштейна прилагаю. Делал его по чертежу Гудвина. Мне показалось, что он наиболее удачный. Если есть к нему вопросы - дай комментарий, пожалуйста. PS Крышку верно изобразил? Так оставляем?
Пользователь добавил изображение
IMG_0841.JPG (96.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2823-1.JPG (17.43 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 18.02.2023 12:11:08
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, сделал помпу с учётом рекомендаций Игоря, постарался ничего не упустить.
Пока собрал насухую и есть возможность скорректировать недочёты в случае их обнаружения. Прошу вас дать комментарии.
Пользователь добавил изображение
IMG_E2821-1.JPG (47.87 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Вот тут не понял хода твоей мысли
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Тогда логично применить такую же конструкцию, но с меньшим диаметром под шток. Зачем на архивном чертеже полусферу изобразили? Не понятно…
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Привет, Александр !Может пригодиться. Сохранившаяся помпа шведской "Васа"
Привет, Владимир! Верх анженерной мысли того времени. ###.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь, есть в чертеже Гудвина неувязка с твоим комментарием. Обрати внимание - диаметр отверстия в крышке соответствует диаметру канала помпы. Так каким образом этот элемент может препятствовать выплёскиванию воды?

И тогда тут же возникает вопрос - какую функцию несёт эта крышка?  
Изменено: Александр Голованов - 17.02.2023 14:39:52
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
А вообще были мысли сделать что-то подобное:
Пользователь добавил изображение
IMG_0841.JPG (96.43 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, привет! Спасибо большое за информацию! Вчера лёг спать в 3 часа ночи - изучал вопрос помп. И кого я только не смотрел: всякие разные Анатомии схожих кораблей, Лавьери, Гудвин, Монфельд, Лонгридж, Милтон, Курти. И вот, что из всего этого получилось добыть - на фото конструкции помп от Монфельда и Гудвина. Также просмотрел множество фото и видео по Виктори, но вязовые помпы так и не увидел, а в твоих примерах последние три фото как раз с Виктори, я прав? Этот вариант максимально совпадает с чертежом Монфельда, просто копия. У Гудвина тоже похоже, но есть нюансы - наличие пластины сверху прибитой гвоздями к корпусу (видимо металлическая). Так или иначе крышек на большинстве примеров нет. Могу предположить, что крышка использовалась на помпах,  работающих в двух режимах (забортная и трюмная вода), а на помпах однорежимных (только забортная) крышки не было? Я правильно понял?
И ещё вопрос: материал изготовления кронштейна ручки металл или дерево? Или имеет место быть оба варианта (на фото показаны оба материала)? Какой вариант лучше применить для Баунти?
Думал также применить обклад снизу помпы как на последних трёх фото. Как я понимаю от стелился поверх палубы. Это будет уместно для моего случая?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, продолжаю стройку и планирую изготовить следующий элемент, который просекает палубный настил - ПОМПЫ.

И возник у меня вот такой вопрос: на чертежах из Гринвича и из Анатомии наблюдаю некоторую сферу (указал стрелкой), которая не понятно откуда там взялась. У меня сложилось мнение, что это часть клапана, но он (клапан) должен быть внутри трубы.
Коллеги, прошу помочь в данном вопросе!  (8))  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, спасибо!  (bay)  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, прошу твоей консультации на тему ШРИФТА, который использовался в названиях кораблей.

Где-то на форуме сталкивался с этой темой, уже не помню где. В приведённых примерах два вида шрифтов. Какой будет верным?
Пользователь добавил изображение
64.jpg (140.28 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, друзья, здравствуйте! Между тем продолжаю.

Следующий шаг - балка храпового механизма брашпиля и конструкция судового колокола.

Если раньше я осваивал профессию жестянщика, на этом этапе пришлось осваивать профессию ювелира - изготовление цепи штифта пала храповика. Использовал проволоку 0,25мм навитую на сверло 0,75мм. Затем изготовление колец и соединение между собой под увеличительным стеклом используя модельный нож, шило и пинцет. Также имитировал металлическую оковку в пазе балки. Ориентировался на чертёж из книги Гудвина. В отношении так называемой колокольни (точнее её подобия) все размеры и конструкцию брал с архивного чертежа (боковой вид). Рамка полностью паянная, колокол из набора (хот что-то пошло в дело). Пал вытачивал надфилем из проволоки 3мм.
Пользователь добавил изображение
IMG_2789-1.JPG (75.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2791-1.JPG (80.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2792-1.JPG (39.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2788-1.JPG (62.65 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Саша, а можно носовую фигуру показать менее крупным планом, чтобы в кадр попало побольше корабля, и можно было оценить её размеры  по отношению к частям корпуса?А то мне на том фото кажется, что носовая фигура переразмерена чуть ли не в фатальные два раза
Игорь, привет!

Выкладываю фото. Руководствовался 3-мя факторами: 1 - размеры из Анатомии, 2- посадка на княвдигед и размещение под бушпритом, 3 - высота фигуры по отношению к росту человека. Если рост среднестатистического матроса тех лет принять за 160-170см., высота фигуры в пересчёт на масштаб составляет 200см.
Пользователь добавил изображение
IMG_2785-1.JPG (112.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2786-1.JPG (125.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2787-1.JPG (120.96 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Завершение по трубе дымохода: зачернил и прикинул на палубе.
Пользователь добавил изображение
IMG_2779-1.JPG (104 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2780-1.JPG (93 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2781-1.JPG (79.17 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Кирилл Шабанов
Кирилл, благодарю  (hi)  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Доработал трубу печи камбуза: убрал стык с фланцем вертикальной части дымохода, уменьшил фланец перехода на горизонтальную часть, добавил ручки и заслонку, переделал основание (обил деревянную платформу металлом).

Теперь только чернить и будет готово.
Пользователь добавил изображение
IMG_2768-1.JPG (54.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2769-1.JPG (52.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2773-1.JPG (67.54 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, спешу поделиться с вами радостью !!!! :)}}}

Приобрёл сделанную под заказ носовую фигуру. Детализация очень высокая. Высота фигуры 42мм.

Приложил к княвдигеду - в целом всё хорошо. Придётся подгонять в соответствии с рекомендациями Игоря Тараканова и приведенными им материалами. Но это нестрашно, осилим.  
Пользователь добавил изображение
IMG_E2751-1.JPG (31.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2753-1.JPG (28.49 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 07.02.2023 13:47:30
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, привет! Давай по порядку:

Во-первых: перестань уже Выкать!!! Мы с тобой уже на Ты перешли, давай-ка не косячь  );

Во-вторых: в очередной раз благодарю тебя за оперативные комментарии - мне это важно!

В-третьих: да, ты в очередной раз грамотно всё разложил по полкам в отношении горизонтального фланца. Вот только затыка: если продольный шов есть, то повернуть трубу не получится, шов не даст трубе нормально сесть.

В-четвёртых: я, видимо, не правильно тебя понял про плиту, может не совсем внимательно прочитал. Буду корректировать толщину.

PS   Продольный шов я так и не увидел как не старался. Так и не понял я почему он явно нигде не показан ни на фото моделей, ни на чертежах (((. Варианта соединения всего два - либо сварка, либо замковое соединение. Не уж то их реально варили?!
Изменено: Александр Голованов - 06.02.2023 11:22:44
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
А вот нижний (горизонтальный) фланец не обнаружен вовсе, да и зачем ты его изобразил, я так и не понял
Горизонтальный фланец это результат стыковки 2-х колен. Нижнее колено - усечённая пирамида, верхнее колено - цилиндр.
Попробую сточить фланцы и уменьшить из раза в два. Посмотрим, что получится. И соединение будет всё же видно  и акцент на фланцах уменьшится. Возможно они действительно переразмерены.

Кстати, Игорь, обрати внимание - продольного шва на трубах тоже не наблюдается. Почему? Безшовное производство труб имеет место быть, но в те времена....?

Ещё на что обратил внимание: толщина плиты, установленной на комингсы. По архивному чертежу толщина составляет 1мм., что в пересчёте на реальный масштаб получается 48мм. Вы представляете толщину реальной металлической плиты почти 5 см? Тоже сомнительно. У меня плита толщиной 0,3мм, в пересчёте на реальный размер 14,5мм. По моей логике более, чем достаточно.
Изменено: Александр Голованов - 05.02.2023 13:21:56
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, спасибо! Я тоже просмотрел разные материалы и тоже сомневаюсь про фланцы. Их (фланцы) можно убрать. Это не очень затратно. Однако меня не покидает вопрос: как они их без этих самых фланцев соединяли? Сваркой что ли? Вряд ли… гораздо проще жестянщику сформировать фланец и соединить через него. Такие вот у меня мысли.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Владимир
Владимир, спасибо! Старался!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Этап 4: Сборка. Используя так полюбившуюся мне пасту для пайки процесс проходил играючи. Прям кайфанул  \8/

Тем не менее это сборка не окончательная, ещё будет задвижка и ручки (прототип прилагается).

Есть сомнения были ли фланцы на трубе в местах стыковки? На архивных чертежах не просматриваются, но памятуя о том, что там много условно показано, думаю, что вполне могли быть.

PS  Блестит как у кота эти самые.... %5%  Всё, конечно, будет черниться.  
Пользователь добавил изображение
HMS Surprise.JPG (111.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2738-1.JPG (51.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2739-1.JPG (105.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2740-1.JPG (100.06 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Этап 3: Пора поработать жестянщиком! Для того, чтобы понять как лист соединялся в замке, пришлось пойти на строительные каналы и изучить эту тему подробнее. Результат на фото.
Пользователь добавил изображение
IMG_2732-1.JPG (63.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2733-1.JPG (67.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2735-1.JPG (66.69 КБ)
" Мои Долгострои", Перепил
Отлично получается! Аккуратно!  8D  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.