Переделал корпус помпы в восьмигранник, попутно пришлось заменить некоторые элементы которые пришли в негодность в процессе демонтажа. За одно сделал вторую помпу и установил на палубу. Долго прикидывали с Игорем как лучше расположить ручки. Пришли к выводу, что лучше развернуть их в нос. Таким образом достигается несколько плюсов: ручки не торчат в стороны и не мешают проходу по палубе, доступ в зону пяртнерса мачты также достаточный. При этом штуцеры смотрят чётко в борты, что облегчает процесс откачки трюмной воды за борт. Есть ещё ряд некоторых нюансов. Помпы в Анатомии имеют расположение ручек соосно со штуцерами. Так прочитал чертежи МакКей опираясь на архивные чертежи Гринвича. Но есть у нас с Игорем предположение, что слишком прямолинейно понял МакКей этот момент. При таком взаимном расположении штуцер смотрит прямо в ноги матросу, стоящему на помпе, что было не совсем рационально. Вообще принимать Архивные чертежи за чистую монету не стоит. Например на боковой проекции корпус помпы стоит вплотную к комингсу люка, а значит врезается в бимс, нарушая его целостность. Положение помп на виде сбоку и сверху не совпадает. В общем ляпов достаточно. Кстати говоря, на модели Хана, который достаточно скрупулёзно подходил к постройке своей модели ручки также развёрнуты в нос. Также немного "развалил" помпы под углом по отношению к диаметральной плоскости корабля, т.к. в районе киля их корпуса практически сходятся друг с другом.
Коллеги, благодарю за высокие оценки! Мне приятно, правда! Всё таки с третьего подхода удалось взять этот рубеж. Спасибо всем, особенно, Игорь, тебе! Вчера классно мы с тобой пообщались! Чтож, буду делать вторую по образу и подобию. Главное теперь, чтобы она была похожа на первую))))). Затем - позиционирование на палубе.
Коллеги, доброго дня!!! Только что закончил помпу Версия 3! Фото на обсуждение ниже. На сухую собрать не удалось по причине большого количества компонентов, поэтому рискнул и собрал начистовую.
Игорь, постарался ничего не упустить из нашего с тобой обсуждения. Самое трудное - формирование полусферы. Сделал пуансон (если можно так назвать) из кругляка и сделал сверление в доске. Между ними вставлял листовую латунь и в несколько приёмов выгибал металл. Сначала попробовал использовать лист толщиной 0,01мм. Думал чем тоньше, тем лучше. По факту оказалось наоборот - при малой толщине образуются складки в большом количестве. Методом пошагового увеличения толщины дошёл до 0,05мм. При таком варианте получилось приемлемо.
Сделал помпу версия №2. Постарался учесть все замечания, сделанные Игорем, а также сделал проточку в крышке согласно приведённым материалам со стороны Кирилла.
Коллеги, прошу дать комментарии по данному изделию. Есть ли замечания?
Мдя, Игорь.... это нокдаун, но не нокаут. Врагу не здаё-ётся наш гордый Варяг.... Это шутка, конечно Видимо, не до конца я тебя понял, а где-то может ты чего-то не досказал - так бывает. День работ коту под хвост, но нам ли привыкать [*]Перед тем как начну разбор полётов по косточкам и предварительно оценив масштаб бедствия скажу так - тут проще сломать и построить заново, чем переделывать.
А теперь основные тезисы, которые, как мне кажется, я уяснил из ранее тобой написанного: [*]1. Корпус. Да, я предполагал, что корпус не составной, а цельный (Гудвин в частности достаточно ясно описывает). Здесь подвела технология изготовления - использовались отдельные ламели, поэтому и грани повылезали. Буду переделывать из цельного кругляка. [*]2. Отверстие слива. Получилось низко и меня это несколько смущало, но отверстие в ламели было сделано не мной (использование материалов из доп.набора, фактически мини кита помпы). Не предполагал, что это настолько критично. Результат - корректировка высоты. Вот ориентирование слива по отношению к рычагу несколько настораживает. Если ручка обращена к борту, что слив получается к центру (исходя из твоей рекомендации). И я думал, что при работе помпы вода из слива выбрасывается на палубу, а дальше естественным путём за борт. И как-то не логично было выбрасывать её в самый центр палубы. Но теперь понятно - использовались рукава, а это значит, что и у Гудвина показано очень наглядно - ручки в борт, сливы к центру. А вот на архивном чертеже хрен чего поймёшь. Ощущение что они (ручка и слив) вообще в одну сторону смотрят. Запутывает меня периодически этот архивный чертёж [*]3. Крепление ручки к штоку. Вот тут полная вакханалия!!!! Твоё описание я понял, оно такое как на фото ниже. Однако, на ранее указанных тобой фото и найденных мною чертежах сделано именно по моей схеме!!! Хотя, как инженер я с тобой полностью согласен с точки зрения ремонтопригодности. Я, конечно, могу сделать как на фото ниже, немного повозиться и получится (тем более я освоил пайку с пастой), но что-то эта нестыковка не даёт мне покоя. [*]4. Ручка. Вкусное, так сказать, на третье! Да, глаз у тебя алмаз - ручка также из мини кита помпы. И я выдел твои множественные комментарии относительно её длины. В моём случае длина ручки от места крепления к кронштейну (а именно эта длина является рычагом) составляет 20мм. В пересчёте на реальный масштаб получается 960мм (почти метр). Я подумал, что это достаточная длина. Если нет - сделаю ручку самостоятельно и прямой формы (хотя не совсем понимаю чем прямая форма удобнее). Если ориентироваться на фото помпы Васа с человеком, длина ручки до места крепления к кронштейну около 1,5 метров (удлинение на 10мм примерно). [*]5. Фото кронштейна прилагаю. Делал его по чертежу Гудвина. Мне показалось, что он наиболее удачный. Если есть к нему вопросы - дай комментарий, пожалуйста. PS Крышку верно изобразил? Так оставляем?
Коллеги, сделал помпу с учётом рекомендаций Игоря, постарался ничего не упустить. Пока собрал насухую и есть возможность скорректировать недочёты в случае их обнаружения. Прошу вас дать комментарии.
Игорь, есть в чертеже Гудвина неувязка с твоим комментарием. Обрати внимание - диаметр отверстия в крышке соответствует диаметру канала помпы. Так каким образом этот элемент может препятствовать выплёскиванию воды?
И тогда тут же возникает вопрос - какую функцию несёт эта крышка?
Игорь, привет! Спасибо большое за информацию! Вчера лёг спать в 3 часа ночи - изучал вопрос помп. И кого я только не смотрел: всякие разные Анатомии схожих кораблей, Лавьери, Гудвин, Монфельд, Лонгридж, Милтон, Курти. И вот, что из всего этого получилось добыть - на фото конструкции помп от Монфельда и Гудвина. Также просмотрел множество фото и видео по Виктори, но вязовые помпы так и не увидел, а в твоих примерах последние три фото как раз с Виктори, я прав? Этот вариант максимально совпадает с чертежом Монфельда, просто копия. У Гудвина тоже похоже, но есть нюансы - наличие пластины сверху прибитой гвоздями к корпусу (видимо металлическая). Так или иначе крышек на большинстве примеров нет. Могу предположить, что крышка использовалась на помпах, работающих в двух режимах (забортная и трюмная вода), а на помпах однорежимных (только забортная) крышки не было? Я правильно понял? И ещё вопрос: материал изготовления кронштейна ручки металл или дерево? Или имеет место быть оба варианта (на фото показаны оба материала)? Какой вариант лучше применить для Баунти? Думал также применить обклад снизу помпы как на последних трёх фото. Как я понимаю от стелился поверх палубы. Это будет уместно для моего случая?
Коллеги, продолжаю стройку и планирую изготовить следующий элемент, который просекает палубный настил - ПОМПЫ.
И возник у меня вот такой вопрос: на чертежах из Гринвича и из Анатомии наблюдаю некоторую сферу (указал стрелкой), которая не понятно откуда там взялась. У меня сложилось мнение, что это часть клапана, но он (клапан) должен быть внутри трубы. Коллеги, прошу помочь в данном вопросе!
Коллеги, друзья, здравствуйте! Между тем продолжаю.
Следующий шаг - балка храпового механизма брашпиля и конструкция судового колокола.
Если раньше я осваивал профессию жестянщика, на этом этапе пришлось осваивать профессию ювелира - изготовление цепи штифта пала храповика. Использовал проволоку 0,25мм навитую на сверло 0,75мм. Затем изготовление колец и соединение между собой под увеличительным стеклом используя модельный нож, шило и пинцет. Также имитировал металлическую оковку в пазе балки. Ориентировался на чертёж из книги Гудвина. В отношении так называемой колокольни (точнее её подобия) все размеры и конструкцию брал с архивного чертежа (боковой вид). Рамка полностью паянная, колокол из набора (хот что-то пошло в дело). Пал вытачивал надфилем из проволоки 3мм.
Саша, а можно носовую фигуру показать менее крупным планом, чтобы в кадр попало побольше корабля, и можно было оценить её размеры по отношению к частям корпуса?А то мне на том фото кажется, что носовая фигура переразмерена чуть ли не в фатальные два раза
Игорь, привет!
Выкладываю фото. Руководствовался 3-мя факторами: 1 - размеры из Анатомии, 2- посадка на княвдигед и размещение под бушпритом, 3 - высота фигуры по отношению к росту человека. Если рост среднестатистического матроса тех лет принять за 160-170см., высота фигуры в пересчёт на масштаб составляет 200см.
Приобрёл сделанную под заказ носовую фигуру. Детализация очень высокая. Высота фигуры 42мм.
Приложил к княвдигеду - в целом всё хорошо. Придётся подгонять в соответствии с рекомендациями Игоря Тараканова и приведенными им материалами. Но это нестрашно, осилим.
Во-первых: перестань уже Выкать!!! Мы с тобой уже на Ты перешли, давай-ка не косячь
Во-вторых: в очередной раз благодарю тебя за оперативные комментарии - мне это важно!
В-третьих: да, ты в очередной раз грамотно всё разложил по полкам в отношении горизонтального фланца. Вот только затыка: если продольный шов есть, то повернуть трубу не получится, шов не даст трубе нормально сесть.
В-четвёртых: я, видимо, не правильно тебя понял про плиту, может не совсем внимательно прочитал. Буду корректировать толщину.
PS Продольный шов я так и не увидел как не старался. Так и не понял я почему он явно нигде не показан ни на фото моделей, ни на чертежах . Варианта соединения всего два - либо сварка, либо замковое соединение. Не уж то их реально варили?!
А вот нижний (горизонтальный) фланец не обнаружен вовсе, да и зачем ты его изобразил, я так и не понял
Горизонтальный фланец это результат стыковки 2-х колен. Нижнее колено - усечённая пирамида, верхнее колено - цилиндр. Попробую сточить фланцы и уменьшить из раза в два. Посмотрим, что получится. И соединение будет всё же видно и акцент на фланцах уменьшится. Возможно они действительно переразмерены.
Кстати, Игорь, обрати внимание - продольного шва на трубах тоже не наблюдается. Почему? Безшовное производство труб имеет место быть, но в те времена....?
Ещё на что обратил внимание: толщина плиты, установленной на комингсы. По архивному чертежу толщина составляет 1мм., что в пересчёте на реальный масштаб получается 48мм. Вы представляете толщину реальной металлической плиты почти 5 см? Тоже сомнительно. У меня плита толщиной 0,3мм, в пересчёте на реальный размер 14,5мм. По моей логике более, чем достаточно.
Игорь, спасибо! Я тоже просмотрел разные материалы и тоже сомневаюсь про фланцы. Их (фланцы) можно убрать. Это не очень затратно. Однако меня не покидает вопрос: как они их без этих самых фланцев соединяли? Сваркой что ли? Вряд ли… гораздо проще жестянщику сформировать фланец и соединить через него. Такие вот у меня мысли.
Этап 4: Сборка. Используя так полюбившуюся мне пасту для пайки процесс проходил играючи. Прям кайфанул
Тем не менее это сборка не окончательная, ещё будет задвижка и ручки (прототип прилагается).
Есть сомнения были ли фланцы на трубе в местах стыковки? На архивных чертежах не просматриваются, но памятуя о том, что там много условно показано, думаю, что вполне могли быть.
PS Блестит как у кота эти самые.... Всё, конечно, будет черниться.
Этап 3: Пора поработать жестянщиком! Для того, чтобы понять как лист соединялся в замке, пришлось пойти на строительные каналы и изучить эту тему подробнее. Результат на фото.