От двухкомпонентной полиэфирной шпаклевки от той же «Тамии» решил отказаться т.к. «моделкастеновские» ролики от нее быстро забиваются и проскальзывают, а при нанесении специальными «тамиевскими» шпателями получается, на мой взгляд, не очень хорошо – циммеритные борозды, если, вдруг, дрогнет рука, напоминают зигзагообразные волны (см.фото 0). Однако, по-моему, если этой шпаклевке дать немного просохнуть, то ролики идут по ней гораздо лучше и может получиться достаточно реалистично. Циммеритные сколы, кстати, ей также лучше воспроизводить. Если сравнивать «тамиевские» шпатели (35187) с другими, которые есть у меня в наличии (Е.Т. Модел ER35-022 и Voyagermodel PEA156), то «Тамия», на мой взгляд, лучше.
Поскольку я планирую воссоздать машину, воевавшую на восточном фронте, то и циммерит следует воспроизводить несколько иначе, чем это было на самоходах итальянской компании. Выше я уже писал об этом. Я не берусь с достаточно четкой уверенностью утверждать, что эти различия были, но судя по имеющимся у меня фотографиям все обстоит именно так. Коротко напомню (см.фото): 1) задняя часть ванны корпуса полностью покрывалась циммеритом, включая дефлекторы; 2) на подкрылках циммерита не было; 3) на боевой рубке циммерит наносился по верхней границе пистолетных портов; 4) на лбу боевой рубки по бокам имелись циммеритные «треугольники» 5) внешняя планка, соединяющая боевую рубку и корпус, циммеритом не покрывалась 6) на некоторых машинах не формировалось циммеритное «солнышко» вокруг смотровой щели и болтов лобовой брони.
Задняя часть корпуса установлена. Доводить поверхность до идеального состояния не стоит т.к. вскоре здесь будет воспроизводиться циммерит. Срезал головки болтов и высверлил отверстия, позже в них будут установлены фототравленные.
PrO100u (Макс) пишет: А лючки на днище правильные?
Основные люки, которые крепятся болтами совпадают, а те у которых выделен контур (на реальной машине они были заварены) у "звезды" отсутствуют. Если быть точнее из 4-х заваренных люков у "звезды" присутствует один (отсутствующие люки на фото выделены синим кружком). Также у "звезды" неверно расположены заклепки в передней части днища (на фото эта часть обозначена красным кружком). У «дрэгона», кстати, если верить чертежу тоже не все в порядке.
Начинается самая трудная часть сказки - доработка "итало-звездовского" самохода. Особых недочетов на днище нет, но сварные швы добавить стоит. Очень порадовал штамп "Итальери" - надо убирать.
Работа над самоходом почти окончена, но есть 10-ть недочетов. Не буду скрывать некоторые из них исправлять не буду (см.фото). Итак,: 1) первое звено цепи за которую крепится пистолетная заглушка имеет треугольную форму - исправлять не буду, пробовал, но не получилось; 2) утеряна крышка конвойного фонаря - исправлю; 3) утеряны "штуковины" за которые цепляются зажимы инструментального ящика. Кстати, заменил "аберовские" зажимы на "вояджеровские" т.к. до этого деталировал ими футляр для антенны. На мой взгляд, они лучше; 4) утеряна одна планка на комбашне. Крышка люка деталирована заклепками (0.6 мм) - исправлю; 5) не стал ставить квадратные "штуковины" на петли подкрылков - пробовал установить их, но результатом доволен не был; 6) утеряны крепления троса на левом борту машины - исправлю; 7) не стал дорабатывать систему выхлопных труб т.к. не видел ни одной фотографии выхлопной системы. Можно сделать по "немецкому" образцу, но я в самом начале по незнанию их изуродовал; 8) сломана планка крепления поддомкратника - исправлю; 9) установил неправильный поручень без лапок - пробовал исправить, не получилось;
П.С. Коллеги, если я что-то пропустил, дайте знать.
Сергей Морозюк пишет: Что ж Слав, ящик отлично вышел! а вот шов действительно по другому идет. Когда уже красить то будешь?)))
Серег, спасибо. "Аберовский" ящик поставлю на "Звезду" и напичкаю его инструментами. Сегодня хочу поставить на место все имеющиеся в наличии детали и сфотографировать самоход. Несколько из них к сожалению, утеряны, или поломаны - крышка конвойной фары, два крепежа троса на левом борту и защелка для чурбака. Жду новый набор "Абер" 35123. Необходимые для покраски инструменты и материалы у меня на данный момент отсутствуют - аэрогроф и т.пр. Как раз хотел заняться этим вопросом. Надеюсь, что приобрету инструменты в июне. К этому времени думаю полностью соберу "Звезду".
После небольшой доработки изкоробочного ящика "аберовскими" зажимами и воспроизведением циммерита на днище, решил оставить его на самоходе. Причина такого решения - различие фактуры циммерита нанесенного на ящик мною и "дрэгоновским" на всей остальной модели. Мой получился немного грубее.
Все внешние работы над инструментальным ящиком завершены. При желании можно укомплектовать его изнутри. По этой причине не стал намертво фиксировать крышку, а пока просто придавил ее щипцами. Сейчас хочу попробовать доработать "изкоробочный" ящик и уже после этого решу какой из них устанавливать.
По просьбе одного из наших коллег подготовил вот такой список. В нем указаны все наборы, использовавшиеся при сборке данной модели, и затраченные на них денежные средства.
1. Dragon 6465 - Sd.Kfz.184 Elefant w/Zimmerit 1/35 – 2180-00 2. Aber 35124 - Fenders for Sd.Kfz. 184 -Ferdinand and Elefant (DRA) – 500-00 3. Aber 35123 - Sd.Kfz. 184 - Elefant (DRA) – 700-00 4. Aber 35020 - Sd.Kfz. 184 - Elefant (ITALERI) – 550 5. Voyagermodel PE35290 - German Sd.Kfz.184 Elefant (For DRAGON) – 600-00 6. Tamiya 35185 - German Pz. Kpfw. IV On Vehicle Accessories – 180-00 7. Танк A-198 - Коуши для КВ-1/Элефант – 180-00 8. Aber 35 L-63 - German Tank MG 34 machine guns – 360-00 9. Modelkasten SK-66 – Elefant tracks – 1360-00 10. CMK B35 068 - German WW II tank gun sight Sf.lZF 1 – 160-00 11. Alliance Model Works TW004 - Precision Brass Tubing 0.8mm – 160-00 12. Orange Hobby G35-004-32 - Universal Antenna Suit for German Combat Vehicle WWII (2m) – 280-00 13. Master Club МС 435…: 061, 032, 037, 024, 028, 023, 071, 057, 033, 035, 066, 002, 055 - заклепки, болты, гайки и т.д. – 1560-00 14. Voyagermodel VBS0128 - WWII German Elefant/Ferdinand Barrel w/Mantlet (For DRAGON Kit) - 570-00 15. Eureka XXL ER-3527 - Towing cable for sd.kfz.184 "Elefant" - 160-00
Джейсон пишет: Ну давайте не будем о грустном, не хочется омрачать данное повествование, и переходить на денежный эквивалент. Какой разговор может быть о деньгах если идет такой полет души, да и физ. вложения автора перехлестывают материальную часть напрочь!
Джейсон, большое спасибо. Вы правы. Денежный вопрос для меня вторичен. Главное построить достойную модель и не испортить все при покраске. За покраску, если честно, я больше всего переживаю.
Dimass пишет: Извиняюсь, вечером разберусь как их вставить по-нормальному.
Можно сделать так: 1) правой клавишей мыши щелкаем по файлу с изображением; 2) выбираем "открыть с помощью "Paint"; 3) фото откроется в "пэйнте"; 4) вверху левой клавишей мыши щелкаем на "Рисунок"; 5) выбираем "Растянуть/Наклонить"; 6) в ячейках "по горизонтали" и "по вертикали" вместо 100% ствавим значение 15 или 20.
Благодаря этой процедуре размер фотографии уменьшится и ее можно будет прикрепить на странице. Значения в ячейках можно поставить больше 15-ти или 20-ти, если надо, например, показать какой-то элемент в близи, но тогда придется воспользоваться функцией "Вырезать". Для этого "вырезаем" то что надо, открываем новый файл "пэйнт", "вставляем" и при сохранении обязательно изменяем расширение с "24-разрядный рисунок (bmp)" на "JPEG". Это все. Удачи.
Здравствуйте. Смотреть фотографии в таком формате - дело весьма утомительное. Выкладывайте их так чтобы можно было смотреть сразу на странице. На данный момент они открываются у Вас в новом окне, затем их надо скачать и только потом посмотреть. Я думаю, это не очень удобно.