Здравствуйте коллеги, решил попытаться склеить тигр II, одну из ранних машин, под номером 11 из 316 тяжёлой танковой роты, выпуска февраля 1944 года, номер шасси предположительно 280005, танк оставлен экипажем в ночь на 17 августа 1944 года в населённом пункте Шатодён (Châteaudun) Франция, на бульваре Келлерман Набор Dragon 6312 многим известен, так что литники фотографировать не буду, предполагается ещё прикупить травление Aber 35A042 и Aber 35A040 и траки Friul atl-41. Прототип достаточно подробно отфотографирован, остаётся только внимательно рассмотреть фото и аккуратно собрать.Буду делать его как и на фото, с пробоиной и в канаве. Пара фото прототипа. Поехали...
Интересно, с удовольствием понаблюдаю, у самого три КТ от Дрегона в очереди))). А вот такие траки не более уместны будут? Я если честно то не встречал на фото траки с "лысым" холостым траком.
не знаю почему написал atl-41, на фото отчётливо видно, что все секции ребристые, как у 11 так и у 02 из той же роты, спасибо, что поправили, хотя я пока не заказывал, но заказал бы не лысые однозначно
исправляем самый главный косяк набора-крышу башни, так как на нашего тигра установили башню от прототипа VK4502Р, поэтому передний и задний листы крыши башни были по 25 мм, они вровень с бортами, а средний 40мм-чуть выше бортов башни, на фото хорошо видна ступенька, а драгон даёт всю крышу 40мм
итак циммерит на башне нанесён, постарался выдержать размер и шаг как на прототипе, циммерит из двухкомпанентной тамиевской шпаклёвки, наносил с помощью накатчиков от трумпетера, слабенько задул грунтовкой чтобы увидеть, как он будет смотреться на готовой модели. по переделкам: 1-сточил сварку под командирской башенкой, так как она крепилась 13-ю болтами через кольцо, 2-кое-где добавил сварные швы, 3-сделал козырьки над прицелом и пулемётом, 4-на петлях люка заряжающего сточил головки болтов, 5-сделал пробоину, сколы и искорёженый люк для выброса гильз, так как посчитал что на уже окрашенной башне делать это будет неудобно, 6-на кожухе ствола сделал отверстие, ствол абер с ранним дульником, можно было и из набора взять, но там он на стволе из двух половинок, что-то не очень...
Анатолий Пожидаев пишет: Однако заметил кое где вы его пальчиками попримяли слегка
после высыхания шпаклёвки я прохожусь шкуркой, чтобы выровнять структуру циммерита по всей плоскости, просто там не очень рельефно получилось, вот и зашкурилось, хотя в районе заднего люка попробую подправить
поковырялся с верхом корпуса, нанёс циммерит, доработал крышу мто, пришлось самому делать колпак шнорхеля в наборе его нет, слепил колбаску из шпаклёвки и выточил, травлёная сеточка из набора, на фото прототипа заметил, что задний колпак карбюратора чуть выше чем передний, нарастил, сточил трубки вентиляции и зашпаклевал все выемки под крючья, на прототипе нет ни того ни другого, пришлось доработать заливные отверстия, драгон даёт их закрытыми без возможности открыть их, в общем я изобразил там сэндвич из проставочных колец как и на реальном танке, заделал вырез перед перископом стрелка-радиста, на ранних корпусах его не было, осталось немножко поработать с передней частью, но это мелочи, сейчас меня напрягает то, что в открытые люки будет виден кой-какой интерьер, а верлиден не хочу заказывать, сижу вот и думаю из чего всё это пилить, полик башни я уже придумал, даже прикинул и сточил пошире отверстие в верхе корпуса под него, а что впереди? мрак, грязь, страх и ничего человеческого! (с)
Вячеслав пишет: Понятно, а мне вот интересно, были ли вообще такие "лысые" секции? Не фантазия ли Фриула это, так сказать, для расширения ассортимента?
блин, только сейчас увидел))), но отвечу, если не ошибаюсь, траки с гладкой секцией стояли на прототипe V2
...меня напрягает то, что в открытые люки будет виден кой-какой интерьер...
Может так сделать?
ещё хлеще, америкосовские морды расписывать сложнее, чем сделать внутрянку, тем более, что её там можно сделать довольно схематично, толком всё-равно не разглядеть ничего
Кстати, гусеницы левой стороны тоже особо не видно. Может на Фриуле сэкономить все-таки?
я за копийность, а в наборе не те траки, так , что фриул)) кстати начал лепить внутрянку башни, благо есть в запасниках хлам от внутрянки академовского тигра I, много, что в пользу пошло))
Башня готова на 99%, вся внутрянка самодельная, были использованы некоторые детали от академовского тигра, но немного, пришлось из медного листа выдавливать сиденья наводчика и заряжающего, в общем всё, что видно в открытые люки я постарался сделать
спасибо всем, кто откликнулся на предыдущий вопрос, ну да ладно, пришло письмо из польши с травлением, сделаю маленький обзорчик. итак, металл по ощущениям чуть толще драгоновского, но тоньше абера, бонки по толщине не подойдут, буду из пластика нарезать, отлично, что в одном наборе все крылья сразу, и боковые, и передние, и задние, понятная иструкция, петли нерабочие, придётся доработать, на местах сгиба как с одной стороны, так и с другой имеются насечки, в целом довольно неплохой набор, осталось проверить как он подойдёт по размерам
итак, спаял, согнул травление, встало всё в размер, уже примерял, на последней секции пришлось запаять ненужные отверстия, переднее крыло у прототипа соединялось с боковой секцией двумя заклёпками, поставил бонки, драгон делает их неправильно, заподлицо с нижним срезом борта, доработал торцы боковых бронелистов с проушинами, как спереди, так и сзади, сделал полик и кой-какую внутрянку, трансмиссию, сиденье мех.вода и т.д.
обрастаем потихоньку травлёнкой, выточил планки под банники, заварил щель между задней вертикальной бронеплитой и отростками за решётками радиаторов, крепления под коуши толстого троса драгон предлагает поставить задом наперёд, но за то даёт правильные ранние замки для шанца
да, правда у драгона оно жиденькое, но за неимением абера клею драгон)) на некоторых фото как-то коротковато выглядит ствол, думал, что экипаж перед тем, как бросить машину сделали выстрел со слитой жидкостью из рекуператоров, обычная практика у немцев в то время, но нет, покрутив ракурсы у модели, понял, что не стреляли, видать выстрел из бронебойного 88 в башню привел орудие в негодность