Чтобы приобрести опыт работы с моделью в ограниченном отрезке времени, решил участвовать в групповой стройке. В закромах имелась модель Ми-1 от Грани. Т.к. нужен морской вертолет, то буду делать вертолет, базировавшийся на палубе ледокола.
Про сам вертолет рассказывать не имеет смысла – он всем известен. Ми-1 - это первый серийный отечественный вертолет, созданный в ОКБ М. Л. Миля в 1948 году. Вертолет строился серийно в СССР и ПНР, экспортировался в различные страны. Активно использовался до начала восьмидесятых.
Существуют две отличающиеся друг от друга версии этого вертолета – ранний Ми-1 и поздний (Ми-1М). Первый более курнос и имеет широкие лопасти несущего винта. В модельном мире Ми-1 делает фирма «Грань», а Ми-1М (с его различными модификациями) украинская фирма «А-модель».
В сети нашел три крупных фотографии прототипа. Окраска как мне кажется - простая и обычная: верх - зеленый, низ - голубой. Буду использовать схемы окраски и деки из набора, а надпись СССР-Н11 попробую накрасить с помощью трафаретов.
Из доработок планирую сделать: 1) жалюзи над фюзеляжем (что в наборе - мне не нравится) 2) перережу расшивку внутрь (хочу потренироваться, а то на Хьюзе плохо получилось) 3) попробую прорезать жабры на фюзеляже (а может так оставлю - слишком хлопотное занятие). 4) ну и самодельная мелочевка в кабине.
Дядька пишет: Это третий серийный экземпляр Ми-1. Василий Петрович Калошенко утверждает, что вертолёт был целиком окрашен в красный цвет.
Вот это интересная информация. Но на фото отчетливо прослеживается граница верхнего и нижнего цветов. Может быть Василий Петрович Колошенко имел в виду СССР-Н1, который был перевезен самолетом Пе-8 на дрейфующую станцию? А где можно ознакомиться с воспоминаниями Колошенко про окрас вертолета?
Dr. Ocean пишет: А где можно ознакомиться с воспоминаниями Колошенко про окрас вертолета?
О полётах с ледокола Ермак Василий Петрович описал в книге ,,Ангел спаситель,, 1-часть. И фото, как раз с этого похода. Я тоже собираюсь сделать Ми-1 в таком окрасе и разделение цветов меня тоже смущает. В личной беседе с Василий Петрович настаивал, что аппарат весь красный. Но здесь вижу два варианта: либо работа ретушера, либо по давности лет уважаемый человек подзабыл(Мой дед рассказывал, что орден Красной звезды получил за взрыв ЖД моста в Польше, а нашёл в инете его наградной лист-награждён за переправу через Одер и разведку немецких тылов) Память не самый надёжный источник. Но то, что верх красный-нет сомнения.
Потихоньку работаю над интерьером: сделал приборку, и собрал кабину. Несмотря на все старания все-равно как-то неаккуратно получилось. Особенно на макросъемке.
а как же граница на фото? Много полярных самолетов были зелеными - Ли-2, Бе-6. Я себе так представляю ситуацию появления вертолета на палубе - поступил приказ - взяли серийный зелено-голубой вертолет, наспех нанесли номер и отправили на ледокол. На мой взгляд он либо полностью красный, либо зелено-голубой. Фото свидетельствует в пользу последнего. Хотя я буду рад красному вертолету - яркая модель.
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Ляш Игорь пишет: Руслан, да, как-то не очень...Похоже, красил кистью. Отсюда и блеск.
Красил аэром. Потом кисточкой нанес футуру для того чтобы сделать смывку. Смывку делал маслянными красками на уайтспирите. Эхехехех ... все считают что я крашу кистью, хотя у меня аэр наикурутейший (Ацтек).
Начинаю откладывать деньги на трасплантацию рук.
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Эхехехех ... все считают что я крашу кистью, хотя у меня аэр наикурутейший (Ацтек).
Лежит у меня Ацтек уже несколько лет. Слегка поюзал - и спрятал - не пошел он. Для работы использую Эволюшн сильверлайн 2 в 1 с опционным регулятором воздуха и коронкой для акрила на сопло 0,15 от Инфинити. Может, и не такой наикрутейший, как Ацтек, но лично мне им работать удобнее (*даже не знаю - похвастался или как? )
После длительного перерыва публикую небольшой фотоотчетик. Прорезана расшивка. Собрана кабина и приклеена к фюзеляжу. Наклеил на остекление маски. Кабина окрашена изнутри и снаружи. Сделаны жалюзи воздухозаборника и маслорадиатора (?) с правого борта. Тонким скрайбером прорезаны жабры. Воздухозаборник на модели от Грани висит над фюзеляжем – так не должно быть. Щели заклеил полосками доширака, потом буду шкурить. Для выявления огрехов фюзеляж покрыл металликом. Для пробы решил по металлику сделать прешейдинг. Вроде как приобрел опыт. Но все это будет покрыто грунтовкой, и отшлифовано. Собран и покрашен несущий винт, на нем сделаны тонкие шланги. К сожалению лопасти очень тяжелые и пластик гнется под их тяжестью. Наверное придется отрезать и вставлять металлические штырьки. На верхней поверхности винта потертости от неправильного хранения – придется перекрашивать.
Продолжаю работу. Жалюзи и радиатор прикрыл сеточкой. Стабилизаторы на балке не стал устанавливать, т.к. вертолет первых серий их не имел (по-моему). т.к. модель будет висеть на стене, и, соответственно, будут большие касательные нагрузки на стоийки, то пластиковые шасси заменил медицинскими иголками. На иголки нанес полоски тамиевского скотча и загрутновал. Скотч уберу и по моему плану там должен остаться яркий неокрашенный металл - имитация пневматического поршня.
Сейчас попытаюсь сделать маску "СССР Н-11", и окрасить модель.