Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8
RSS
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Еще одно замечание...
На фото, показанных Михаилом в 196 сообщеннии якорные канаты показаны в положении "якорь на дне": канаты заведены на якорный битенг и закреплены стоперами.
Мне почему-то сразу этот кабаляринг поисковик выдал. Ну да ладно
Я понять не могу, а зачем на шхуне и шпиль, и брашпиль? Якорь заводится на планширь или крепился на русленях? И если да, то как?
Якорный канат у меня тоже вроде тонковат, сейчас померял надо 1.3 (у меня 1.0)
Изменено: Сергей - 31.03.2019 13:39:43
Завтра начинается сегодня
Цитата
Сергей написал:
Я понять не могу, а зачем на шхуне и шпиль, и брашпиль?
Шпиль для работы с такелажем - подъем гафеля например.

Цитата
Сергей написал:
Якорь заводится на планширь или крепился на русленях?
В рабочем положении на рустове и пертулине (никакого планширя). В походном (в море), якорный канат отвязывали, а якорь крепили на руслене
Цитата
Вячеслав Строев написал:
В рабочем положении на рустове и пертулине (никакого планширя).

Что есть " рабочее положение" ?

На мой...не искушенный...взгляд - рабочим положением якоря является его нахождение на дне, с лапой, зарывшейся в грунт...
(простите, но я сейчас... просто... штудирую моменты работы с якорем, по-скольку готовлю очередное видео по постройке своей модели...как раз о якорных устройствах)...

Так вот, в двух словах, процесс выглядел так:

При необходимости "снятия с якоря", прежде всего судно подтягивают путем выбирания каната (брашпилем или кабалярингом)...
ибо длина вытравленного каната, как правило, минимум втрое превышает глубину в месте стоянки...
до тех пор пока канат не станет вертикально над якорем (говорят "канат пришел апанер (опанер...или панер)")
и далее, пока якорь не выйдет из грунта и не встанет вертикально (говорят - "якорь встал")
Затем (если якорь свободно вышел из грунта) продолжают работу на брашпиле  (или кабаляринг) покуда над водой не покажется веретено, шток и рым.
Брашпиль (шпиль) стопорят ("ставят на пал")...
за рым зацепляют гак кат-талей, основанных на крамболе и с помощью этих кат-талей поднимают якорь, покуда блок с гаком не дойдет до крамбола (говорят "якорь взят на кат")
теперь в рым продевают достаточно толстый трос - пертулинь, который коренным концом закреплен на крамболе и фиксируем его на кнехте рядом с крамболом.
Это положение "якорь висит на кране".

Далее, с помощью фиш-балки (пентер-балки) и фиш-талей веретено якоря поворачивают в горизонтальное положение...и крепят тросом (в 18-м веке он мог иметь цепную вставку в районе тренда якоря во избежание перетирания) именуемым рустов ("берут якорь на руст")....
При этом одна из лап якоря упирается в борт и чтобы борт не повредился, под лапу подкладывают специальную доску - шкун (иногда шкун является элементом оборудования борта).

Таким образом, в "походном" положении якорь висит на пертулине (заведенном за рым) и на рустове (заведенном за веретено).
Продолжу...

Таким образом, в "походном" положении якорь висит на пертулине (заведенном за рым) и на рустове (заведенном за веретено).
Но это  - "главный" или как говорят - становой якорь...
Их обычно на больших кораблях по паре с каждого борта...И вот передние висят на пертулинях и рустовах (с лапами на шкунах, которые могут размещаться и на планшире...), а задние - лежат на русленях...

После подъема, размещения в горизонтальном положении и привязки, в т.ч. дополнительными тросами (все якоря вяжут к специальным кнехтам , расположеннымм вдоль бортов)...
пентер (фиш)балки убирают в их походное положение,
гак кат-талей отсоединяют от рыма якоря (но могут и не отсоединять) и подвязывают блок с гаком к кат-балке (крамболу) обычно сверху балки.
Канат могут отвязывать от якоря и втягивать внутрь корпуса, а клюзы закрывать заглушками...но могут канат и не отвязывать...


Уже сказано, что на больших кораблей якорей на бортах обычно четыре.
Они называются становые.
Есть передние якоря, есть задние, то есть, расположенные на русленях позади передних.
Первыми - и зачастую единственными отдаются передние якоря.

Именно эти - передние якоря обычно висят на пертулине и на рустовах.

Сначала сбрасывали один якорь (первый с левого борта, называется дагликс, он же постановочный, он же швартовый, он же ежедневный),
после его зарывания в грунт и необходимого дрейфа - сбрасывали другой якорь, первый с правого борта, и судно вставало точно так, как нужно.
Обычно хватало одного якоря, а два якоря отдавали при долгой стоянке (при остановке корабля на фертоинг).

Те же якоря, которые всё-таки лежат на русленях целиком( условно,названные "задними") отдавались редко, при особых, тяжелых условиях, и, конечно, их подготавливали к отдаче, крепили якорные канаты, подвешивали под кат-балку и тд.

Ещё дальше в корму на русленях, а то и привязанные к задним становым якорям, третий ряд, так сказать, располагались небольшие якоря для маневров - верпы и стоп-анкеры. Их тоже не сбрасывали в воду с русленей, а перемещали с помощью мачт- и рей-талей - чаще всего, на шлюпку для завозки якоря во время верпования....
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 31.03.2019 21:09:09
Как отдавались якоря ?

Постановка судна на якорь именовалась - "отдача якоря".

на старых судах с использованием якорных канатов, это был достаточно сложный и длительный процесс.

С помощью лоций и лотов определяли глубину в месте предполагаемой якорной стоянки, которая должна была быть не менее предельно допустимой.
Предельно допустимая глубина якорной стоянки зависела от полной осадки судна (с учетом загруженности), предполагаемой высоты волны в месте стоянки, минимально допустимого расстояния от киля до дна (пресловутые 7 футов)...
Оптимальной считается глубина не менее 20 метров...
Далее "включается" "правило трех глубин" - чтобы лапа якоря надежно зацепилась за дно, веретено якоря (и соответственно, канат) должны составить с дном достаточно острый угол) - т.е. из канатного ящика на палубу выкладывают не менее трех глубин (по длине) якорного каната, привязанного к якорю.
Отсоединяют гак кат-талей от рыма якоря (если еще не отсоединили)  отпускают рустов...
Якорь остается висящим на пертулине...
По готовности, перерубают пертулинь (обычно на это назначают наиболее ловкого матроса...и то, зачастую не обходится без травм) и якорь свободно падает в воду, увлекая за собой канат, разложенный на палубе.
Когда якорь лег на дно, канат набрасывают петлей на якорный битенг и дополнительно фиксируют стоперами к палубе...
Так что, единственное, чтобы я сделал для корректного отображения якоря в положении "по-походному" - подтянул бы блок с гаком до крамбола (и, соответственно - пертулинь) ...при этом веретено якоря у тебя станет более горизонтально...И упер бы деревянный шток якоря в борт над бархоутом...

А так, как показано у тебя - якорь будет болтаться и в конце-концов развалит борт...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Так сам же шхуну строю
Одно удовольствие для меня, смотреть на маленькие парусники. Вроде-бы, кораблик небольшой, а сколько там всего понатыкано.... 8D
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Константин, спасибо. Википедия курит
Пока убрал, что до того наворотил, намотал новый канат потолще и завел на брашпиль
Рисунок Рисунок Рисунок
Якорь примерил. Веретено и шток прижимаются к борту,блок до упора,. Если зафиксировать шток за битенг, то получается очень крепко. Завтра сделаю и покажу
Изменено: Сергей - 01.04.2019 00:16:26
Завтра начинается сегодня
Цитата
Сергей написал:
намотал новый канат потолще и завел на брашпиль
Плохо конечно видно,  но якорный  канат должен  идти на верх брашпиля. Его вращал на себя со стороны кормы.
Константин конечно написал все  правильно, но я немного его  поправлю:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
По готовности, перерубают пертулинь
Это вы "кина" насмотрелись. Его просто травят, сбрасывая шлаги с битенга (снасть коротенька)
 
Изменено: Вячеслав Строев - 01.04.2019 10:43:20
Канат завёл снизу осознанно, хотя должен быть сверху. Это понятно, пробовал сверху-неудобно и некрасиво. Пусть так остаётся, сильно в глаза не бросается, ещё паруса будут...  
Завтра начинается сегодня
Сергей, с одной стороны  - Вы очень верно поступили, показав в работе прежде всего именно левый якорь - его всегда отдают первым.

Правый якорь отдают только при необходимости постановки на два якоря.

С другой стороны - многовато каната на барабане брашпиля...достаточно одного-пары витков...
Опять же, канат на стоперах позади брашпиля, после подъема якоря - не логично ! Он только что свободно перемещался в канатный ящик, и вот уже поставлены стоперы ! Что ли команде больше нечем заняться ?
Наоборот, стоперы снимали перед подъемом якоря.

Кстати, второй (правый) канат надо показывать - он обычно заведен на брашпиль и проведен к якорю...Только учитывая тот факт, что левый якорь недавно поднимали и, значит, работали брашпилем, правый канат на брашпиле надо показывать послабленным...заведенным на кнехт брашпиля...При таком положении он не мешает вращению барабана,работающего на левый якорь...

Вот на картинке - позиция 2 (позиция 3 - это как раз фиксация каната при отданом якоря на "норман" - вот тот брусок, вставленный в отверстие барабана)

Пользователь добавил изображение



Теперь, что касается отдачи якоря.
Увы, но Вячеслав не прав (кстати, никакого кино я не насмотрелся)

Просто, давайте включим голову и представим ситуацию:
под консольной балкой подвешен за кольцо (рым) груз (якорь) весом несколько сот килограммов...
да, к рыму привязан канат...
Если мы этот канат набросим на битенг и рассоединим пертулинь - якорь отлетит к борту, ударит его лапой  и повиснет на канате под клюзом...очень мне интересно, посмотреть, как при этом будут сбрасывать шлаги с битенга...

Именно по-этому все выполняется несколько иначе (вот смотри фото)
канат заранее раскладывают на палубе и послабляют так, чтобы якорь мог свободно упасть в воду,
с помощью пентер-балки (на фото она красная на правом борту) вывешивают якорь под крамболом (по-говаривают, что вообще, просто отсоединяют рустов и якорь, как маятник, сдвигается под кат-балку..
далее, в целях экономии пертулиня (чтобы не рубить, а потом не заводить новый) дополнительно к пертулиню рым якоря подвязывают тросом к кат-балке.
Затем отвязывают и убирают пертулинь (якорь висит на только что заведенном дополнительном тросе) и рубят уже этот - временный трос.
Якорь свободно падает в воду, увлекая за собой канат.


Пользователь добавил изображение
Стопперы уже проклеены ЦА... Наверное, все-таки по левому борту так все и оставлю, будем считать, что команде заняться как раз и нечем... Но на будущее учту
А по правому борту получается по логике как раз канат фиксируется стопперами, в отличие от левого? Он же не в работе сейчас.  
Завтра начинается сегодня
ну...в принципе...чтобы не гулял по палубе... :D
Левый якорь
Рисунок  
Завтра начинается сегодня
Ну вот...только кнехт для пертулиня - не тот на который ты его завел, а тот, который сзади (в корму)от кат-балки...
Добил правый якорь, как и советовал Константин
Рисунок Рисунок Рисунок
Еще кривые ручонки дотянулись до камбузной трубы, нагелей, русленей... Копаемся понемногу
Рисунок Рисунок Рисунок
На очереди мачты
Завтра начинается сегодня
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат