Цитата |
---|
Вячеслав Строев написал: В рабочем положении на рустове и пертулине (никакого планширя). |
Что есть " рабочее положение" ?
На мой...не искушенный...взгляд -
рабочим положением якоря является его нахождение на дне, с лапой, зарывшейся в грунт...
(простите, но я сейчас... просто... штудирую моменты работы с якорем, по-скольку готовлю очередное видео по постройке своей модели...как раз о якорных устройствах)...
Так вот, в двух словах, процесс выглядел так:
При необходимости "снятия с якоря", прежде всего судно подтягивают путем выбирания каната (брашпилем или кабалярингом)...
ибо длина вытравленного каната, как правило, минимум втрое превышает глубину в месте стоянки...
до тех пор пока канат не станет вертикально над якорем (говорят "канат пришел апанер (опанер...или панер)")
и далее, пока якорь не выйдет из грунта и не встанет вертикально (говорят - "якорь встал")
Затем (если якорь свободно вышел из грунта) продолжают работу на брашпиле (или кабаляринг) покуда над водой не покажется веретено, шток и рым.
Брашпиль (шпиль) стопорят ("ставят на пал")...
за рым зацепляют гак кат-талей, основанных на крамболе и с помощью этих кат-талей поднимают якорь, покуда блок с гаком не дойдет до крамбола (говорят "якорь взят на кат")
теперь в рым продевают достаточно толстый трос - пертулинь, который коренным концом закреплен на крамболе и фиксируем его на кнехте рядом с крамболом.
Это положение "якорь висит на кране".
Далее, с помощью фиш-балки (пентер-балки) и фиш-талей веретено якоря поворачивают в горизонтальное положение...и крепят тросом (в 18-м веке он мог иметь цепную вставку в районе тренда якоря во избежание перетирания) именуемым рустов ("берут якорь на руст")....
При этом одна из лап якоря упирается в борт и чтобы борт не повредился, под лапу подкладывают специальную доску - шкун (иногда шкун является элементом оборудования борта).
Таким образом, в "походном" положении якорь висит на пертулине (заведенном за рым) и на рустове (заведенном за веретено).