Посиневшие за время новогодних праздников строители Пинты, получили отпуск для поправки здоровья и были отправлены на полку.Надеюсь проведенное там время пойдет им только на пользу Но, свято место пусто не бывает... стапель тут же был занят военными (как это всегда бывает в жизни), которые не долго думая заложили... канонерский йол. Постройка этой модели активно освещается на всем известных судомодельных форумах, причем не всегда не предвзято.... На этой площадке указанный кораблик еще не закладывали. Возьму на себя смелость открыть тему постройки модели, объективно освещая и обсуждая все положительное и отрицательное, что в ней найду я или читатели моей сказки. Обзор модели http://karopka.ru/community/user/17870/?MODEL=395070 К строительству же Пинты вернемся позже, вместе с набравшейся сил командой
И так приступим.Начало связано с извлечением пазла из пластины фанеры (березовой как мне кажется) из которой собирается силовой набор корпуса. Фанера, на мой взгляд, слишком колкая.. мне не удалось отделить все детали не повредив их. Один из шпангоутов был поломан... Это конечно немного расстроило но, не остановило. Болезнь ясна, осталось найти лечение..и оно было найдено Решил приклеить отколовшийся кусочек на место, затем сняв один слой фанеры на половину шпангоута подклеить шпоном. Ну и восстановленный шпангоут на месте..
Rastlin,михаил, Спасибо за пожелания!! aleksandr rav, Кракозябра та еще Сейчас собираю силовой набор на сухо, при длине 20 см. количество деталей - больше чем достаточно .. Малки еще не снимал, сторонник делать это по месту...
ВерфьНаСтоле пишет: duplex Владимир Я только не очень понял, а зачем шпон на шпангоут был? Для скрепления или ещё для чего?
Фото выше все красноречиво показывает При отделении шпангоутов (как и остальных деталей) от фанерной пластины велик риск их повредить. Фанера, как я уже писал, весьма твердая и как следствие колкая, да и плотность деталей на пластине велика, что тоже увеличивает шансы повреждения деталей при их отделении. За вчерашний день я умудрился повредить две детали шпангоут (дет. 22), который успешно отремонтировал при помощи шпона, клея и какой то матери и деталь 35(небольшая вставка)..но там все не так фатально было. Я всегда с осторожностью смотрю на такого рода способы построения силового каркаса, он не сомненно имеет плюсы.. жесткость конструкции прежде всего , но и минусы тоже есть. Один из них большое количество достаточно мелких деталей которые необходимо собрать в непростую конструкцию с наименьшими повреждениями ... пазл короче... Хотя, может я и сгущаю краски и все дело кривости моих рук... Сергей Верзилин, Спасибо, постараюсь оправдать ожидания..
ВерфьНаСтоле пишет: Сломалось - подклеил по месту. Зачем усложнять себе жизнь стачиванием толщины детали на толщину шпона?
Видимо сломалось то место которое по месту не подклеишь Тем не менее это уже позади, продолжаем .... Кроме шпангоутов разных размеров в наборе присутствует некоторое количество мелких вставок... пойду склею все что собрал на сухо, а то есть шанс растерять мелочевку
Владимир, не уверен что носовой узел Ахх с рис 5 стоило отдельно склеивать - она зараза у меня насухо собирается со смещение по часовой стрелке. Имхо лучше по месту клеить. И в целом рекомендую сильно забежать наперед и насухо собрать вплоть до станка и палуб - у меня вылезла проблема с деталью D5. Если её ставить ДО установки боковых стенок D6-8, то она недостаёт до щеки В4 ровно на толщину D6. Т.е. придётся стачивать D7. И кстати когда потрошил фанерку - ничего не сломалось. Может лезвие было толстым (я подрезал с обоих сторон)? Михаил Малковать там да, много, но если есть острый ножик - всё значительно быстрее. Грубо срезаем им, доводим шкуркой. Шкурником, даже с крупной шкуркой - намного дольше
Максим Жуков, носовой узел собран на сухо... клеил ближе к полуночи. За совет спасибо, обращу внимание. михаил, Rastlin, кораблик и впрямь не большой и малковать не много, чем сейчас и занимаюсь Владимир, Велком!!!! В смысле, добро пожаловать!
Привет честной компании!!! Вырвался наконец то и из круговерти бытовых и деловых проблем, сегодня получилось посвятить день себе любимому, ну йолу конечно же.... денёк получился продуктивным
Орудийный станок.. и так и эдак Установка стенок банок и стрингеров, предварительно замоченных в спирте... для придания гибкости и ..не забываемого аромата Обшивка корпуса Штевни и установка киля.... Палуба кормы, банки и обшивка орудийной палубы Итоговая фотосессия ....фууухххх!!!!
Осмотрев собранный и обшитый корпус иола возникло желание его как то ...испачкать что ли. Уж очень он светленько и чистенько выглядит, дюже нарядный! Как вариант окрасить некоторые элементы в черный цвет и добавить немного реалистичности тонировкой обшивки или части элементов. Если по чернению металлов я уже имею некоторый опыт, то чернить и "пачкать" древесину мне еще не приходилось. Раздобыл на работе начатую баночку чернил для принтера, буду экспериментировать. Вскочил вопрос ... кто нибудь юзал такие на дереве. Если да, то как себя ведут со временем и под покрытием (маслом к примеру).Буду рад любому мнению по доработке внешнего вида суденышка.
Чернить по месту или ещё неустановленные детали типа планширя? На модели так растечётся, что мам не горюй Вообще слышал позитивный опыт чернения чернилами от принтера. Проверить можно и нужно на пробнике.
Максим Жуков пишет: Проверить можно и нужно на пробнике.
согласен, на уже склеенном обязательно растечётся.... надо каждую деталь отдельно старить, но даже один и тот же сорт дерева может с одинаковым покрытием по-разному себя повести..... конечно надо на обрезках сначала пробовать..... а ещё, почему сразу чернила? морилка есть под чёрное эбеновое дерево, под морёный дуб, да и своего оттенка смесь из них можно намешать..... вариантов куча.....
Ну собственно приступим к опытам макнул кусочек груши в чернила, жду когда высохнет. А между тем продолжаю сборку, сегодня продолжаю мучить орудийный станок и его окружение. Извлек оставшиеся детали и собрал станок на сухо Склеил и примерил по месту...