Vadim64 пишет: Дык я вам и говорю, что было бы здорово посмотреть на то, что вы называете проектным чертежом на ЭБР Бородино. Просто не понятно о чем речь, если у вас есть боковик и вид сверху дайте ссылку и тогда можно будет понять против чего вы так последовательно выступаете.
"Ссылки" я давал уже в своих постах.Смотрите внимательнее. 1.Вид сверху-"Мидель-шпангоут",стр. 14. 2.Вид сбоку (от которого и отталкивается Владимир)-там же,стр. 68-69.
Максим Сертаков пишет: "Ссылки" я давал уже в своих постах.Смотрите внимательнее.
1.Вид сверху-"Мидель-шпангоут",стр. 14. 2.Вид сбоку (от которого и отталкивается Владимир)-там же,стр. 68-69.
Да я смотрю, смотрю только все это мне не понятно. Уточним - "Мидель Шпангоут" N19 2010г. Верно? Если верно, то приступим, если нет, то все что ниже написано можно не читать. Смотрим. Стр. 14. Вид сверу толко это совсем не Бородино уж извините, можете посмотреть на бак там единственный кранбол и короткие полки якорей и далее профиль носового мостика и дальше, дальше, дальше -это не Бородино ни разу, это схема Александра III. Автор в подписи ошибся а вам, Максим, стоит быть повнимательней . Смотрим. Стр. 68-69. Это уже ближе к Бородино но это схема сетевого заграждения. О ценности подобных схем для использования их в качестве внешнего вида корабля я уже писал ранее и нового ничего не скажу. Вот если посмотреть на стр. 15 того же издания, то там изображен внешний вид ЭБР Бородино и он сильно отличается от того, что изображены на стр. 68-69. и в частности, по трубам, это тоже схема примерная, но она гораздо ближе к фотографиям оригинала.
Vadim64 пишет: Верно? Если верно, то приступим, если нет, то все что ниже написано можно не читать. Смотрим. Стр. 14. Вид сверу толко это совсем не Бородино уж извините, можете посмотреть на бак там единственный кранбол и короткие полки якорей и далее профиль носового мостика и дальше, дальше, дальше -это не Бородино ни разу, это схема Александра III. Автор в подписи ошибся а вам, Максим, стоит быть повнимательней
Читаем подпись:"Один из проектных вариантов (вид сверху) эскадренного броненосца "Бородино".Публикуется впервые.РГАВМФ.Ф.876.Оп.14.Д.34."Если Вас не затруднит-укажите,в чём именно автор ошибся.
Цитата
Vadim64 пишет: Смотрим. Стр. 68-69. Это уже ближе к Бородино но это схема сетевого заграждения. О ценности подобных схем для использования их в качестве внешнего вида корабля я уже писал ранее и нового ничего не скажу.
Читаем подпись:"Общее расположение сетевого заграждения эскадренных броненосцев "Бородино" и "Орёл".Сетевое заграждение нанесено на более ранний (проектный) чертёж корабля". Мне насчёт "подобных схем" ничего нового говорить и не надо.Скажите лучше тем,кто,исходя из них,говорит,что сравнивать чертежи с фото-некорректно.
Максим Сертаков пишет: Читаем подпись:"Один из проектных вариантов (вид сверху) эскадренного броненосца "Бородино".Публикуется впервые.РГАВМФ.Ф.876.Оп.14.Д.34."Если Вас не затруднит-укажите,в чём именно автор ошибся.
В чем конкретно ошибся автор я уже написал. А вообще правило: "Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим" похоже никто не отменял?
Цитата
Максим Сертаков пишет: Мне насчёт "подобных схем" ничего нового говорить и не надо. Скажите лучше тем, кто, исходя из них, говорит, что сравнивать чертежи с фото-некорректно.
Так вроде на эти схемы не поймешь чего никто в серьез и не смотрит, или я ошибаюсь? Само сетевое заграждения вполне можно сравнивать с фотографиями, а вот сам корабль нужны действительно ЧЕРТЕЖИ, а их то как раз в нашем споре и нету. О чем тогда речь?
Алексей Лежнев пишет: Спор-то получается - ни о чём. Прав окажется именно тот конкретный Автор, который СДЕЛАЕТ саму модель.
День добрый, Алексей! Очень многие споры бывают ни о чем, почти все, это зависит от точки зрения. Для кого-то предмет спора важен, а для кого-то и нет. Сделанных моделей этого корабля полно, а вот тех, что действительно близки к оригиналу маловато, в целом об этом и спор, это как я его понимаю . А вообще не вижу ничего страшного в том, чтобы перед тем как отрезать померять 7 или 10 раз. Глядишь ошибок в итоге будет меньше.
Vadim64 пишет: В чем конкретно ошибся автор я уже написал. А вообще правило: "Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим" похоже никто не отменял?
А с ЧЕГО Вы взяли,что автор ошибся в подписи?"Какие у фас докасательстфа?"(с).Ведь по первоначальному проекту перехода со среза на ют таки НЕ БЫЛО.Он появился только в ходе строительства."Александр" обгонял своих "собратьев" в постройке на "пол-корпуса".И очень многие изменения,внесённые в проект в ходе постройки,его не коснулись-ибо было уже поздно.И именно "Александр" более всего соответствовал ПРОЕКТУ броненосцев ТИПА "Бородино".Понимаете?Типа "Бородино",а не типа "Император Александр 3"...
Цитата
Vadim64 пишет: Так вроде на эти схемы не поймешь чего никто в серьез и не смотрит, или я ошибаюсь? Само сетевое заграждения вполне можно сравнивать с фотографиями, а вот сам корабль нужны действительно ЧЕРТЕЖИ, а их то как раз в нашем споре и нету. О чем тогда речь?
Ошибаетесь,и очень сильно.А речь о том,что люди эти схемы всерьёз принрмают за ЧЕРТЕЖИ.Вот в чём соль.
А можно ещё голосование устроить...... или монетку подкинуть "орёл или решка"...... как раз подходящий случай..... а Василий в это время пусть строит, как ему самому нравится....
Алексей Лежнев пишет: А ты не обращай внимания на наши разборки. Строй себе и строй...... а мы поспорим-поспорим, перетрём-перетрём, да и успокоимся.....
Да какие разборки? Вы о чем? Так, обмен мнениями и поиск какого-то объединенного решения. Не всегда этого удается достичь, но если не пробовать, - то ничего кроме неведения и не будет вовсе. К тому же мне казалось, что история с поиском истинной высоты труб для каждого из бородинцев будет небезинтересна коллегам, хотя если это не так, то тогда действительно просто спор ни о чем....
Максим Сертаков пишет: А с ЧЕГО Вы взяли,что автор ошибся в подписи?"Какие у фас докасательстфа?"(с).
Доказательств не будет, это было мое предположение и только, вполне возможно что и не верное, но у меня были определенные основания так думать, правда раскрывать здесь я их не стану.
Цитата
А речь о том,что люди эти схемы всерьёз принрмают за ЧЕРТЕЖИ.Вот в чём соль.
Ну вот наконец мы пришли к финишу, теперь и вы, Максим, сами сказали что то, что вы мне прислали вовсе и не чертежи. Я это говорил с самого начала. Так вот, если это не чертежи, то зачем вы пишите, что фотки не совпадают с чертежами? Чертежей мы по Бородино и не видели здесь пока, поэтому так говорить по меньшей мере некорректно. Именно это я и хотел сказать, не более того.
Vadim64 пишет: теперь и вы, Максим, сами сказали что то, что вы мне прислали вовсе и не чертежи. Я это говорил с самого начала. Так вот, если это не чертежи, то зачем вы пишите, что фотки не совпадают с чертежами? Чертежей мы по Бородино и не видели здесь пока, поэтому так говорить по меньшей мере некорректно. Именно это я и хотел сказать, не более того.
"Так вот где собака порылась!" (с) Налицо банальное недопонимание друг друга.
Владимир Якунчиков пишет: Ну что, так и будут у всех трубы Бородино - разные?! Может, голосование устроим?
Истина, Владимир, особенно в техническом плане, не может быть установлена большинством голосов, она от нашего с вами мнения не зависит никак. Просто нужны достоверные факты и кто-то точно ими обладает, нужно только дождаться, когда эти факты нам с вами будут доступны, правда времени может пройти много. Я вот в свое время сделал ЭБР "Князь Суворов" и это было скажем совсем не вчера, так вот с той поры есть отрое желание еще раз повторить эту модель и исправить на ней все то, что не удалось в первый раз, но останавливает меня то, что почти все вопросы, что тогда меня мучали своей неизвестностью, до сих пор не выяснены и нигде в открытом доступе не освещены. И сколько еще ждать - пока не ясно.
Чтобы двигаться дальше, предлагаю построечные чертежи создать! волевым решением. прямо в автокаде. помню первый свой чертеж РИФ был именно Бородино на А1. врукопашную, карандашом. 1994 год. я им, помнится, очень гордился (подробный был), возил на московский клуб истории флота, бородатые мужики советы давали, типа: "а шпация у него в сажень была..." и т.д. эх, время! с бутылки пива щастье было, да тока денег на нее не было есессно, чертеж не сохранился. С уважением, Владимир.
Уважаемые Капитаны, соратники и просто други мои! Спасибо за ВСЕ! Стройка это не мастер класс, и показ знаний и мастерства. Это передача и рассказ как и что делается и куча вопросов почему? В конце концов просто общение людей не равнодушных к теме. Так как же обсуждения любимого и родного без споров? Сколько людей столько и мнений, но именно так и Рождается истина и понимание и уважение к оппоненту тоже.... Спасибо Вам что не безразличны к ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО. Именно в таких и дискуссиях находишь новое для себя и приобретаешь бесценные знания и опыт! с огромным уважением к Вам. Василий
Итак, что мы имеем объективно. Аппликацию ПРОЕКТНЫХ чертежей систершипов: - как выяснили, она с ошибками - трубы Бородино были выше.
В дальнейшем для расчетов воспользуемся следующей СХЕМОЙ из: а также Arbuzov VV Borodino class armored ships / Interpoisk StP 1993: - титул
Итак осадка на ровный киль L = 26 фут * 0.3048 = 7.9248 м. см:
Далее ПЕРЕНОШУ схему в Автокад для точных измерений и масштабирую по осадке, получаю размеры СХЕМЫ: - но, как мы выяснили, схема почти ничего не дает в плане точности.
Воспользуюсь для сопоставления следующим фото: Выделю интересный для нас участок:
Поэтому, ставлю рядом фото и масштабирую его по высоте рубки и срезу башни ГК: Воиля! получаю высоту трубы около 14 м 8 см. (в масштабе 1/350 = 40.2 мм без учета надстройки) НА НЕГО и буду ориентироваться.
Проверка по диаметру трубы: по чертежу Кронмы (цитата "Размер на чертеже читается так: 13 футов + 1 дюйм + 15/16 дюйма") =13*304.8+(1+15/16)*25.4=4012 мм, а по скану чартежа 4062 - похоже! (погрешность 1.2%)
П.С. напомню, у ЗИП высота 45 мм у Звезды 33 мм. П.П.С. высота второй трубы не имеет значения, т.к. подгоняется под высоту первой, хотя, как ни странно, на схеме она ниже аж на 362 мм... - к чему бы это, неужели чертежник был пьян? С уважением, Владимир.
Браво Владимир. 362 миллиметра это не много и на фото в глаза не лезет, и чертежник точно был не пьян. Просто порой не знаю по чему, но первый эшелон (дымовой) если они разнесены как тут выше.... Если как на крейсере Варяг в группе то одной высоты...... Хотя тоже не факт что первый не выше.... Если смотреть еще и на козырьки, то как правило второй несколько другой..... Но у меня точно одной высоты будут. с уважением
День добрый, Владимир. Табуретками кидаться не буду, зачем? Работу вы сделали большую, но вот позвольте пару замечаний. По первой схеме там именно схема Бородино неверная. Остальные корабли разными цветами вполне подходят под фотки. По второму комплекту чертежей еще раз говорю этот альбом только называется Бородино на самом деле внутри чертежи ЭБР ОРЕЛ с его высоченными трубами и пароотводящми трубками. По Орлу уже приводили точный чертеж с размерами его дымовых труб, я по ним даже расчет делал примерный. По Бородино я уже писал нету приличного боковика хотя у Грибовского есть один более менее в Миделе на стр. 15. Там трубы уже вполне узнаваемые и по форме и по размерам относительно других конструкций корабля. Возможно стоит с ним согласовать полученный вами размер и именно эту схему попытаться согласовать с фотографией.
Максим Сертаков пишет: Ну,ловите первую табуретку...Схема-"Орёл"
Ну, ловлю.. А какая разница, Орел на схеме или Бородино? Вы хотите сказать, что высота борта и ходовой рубки у них разная что ли? А если одинаковая, то логика имеет место быть - высоту трубы по фото определяем, высоты борта и надстроек у Орла - совпадают с Бородино. Да, согласен, если на схеме Орел, то мачты сравнивать нельзя. Но главная задача-то была - трубы. Как то так. С уважением, Владимир.
Предлагаю признать, что Владимир провёл достойную работу, и получил необходимый результат по длине и ширине труб, а также ловко отбил летающие мебельные принадлежности..... Аплодисменты и фанфары в Вашу честь Владимир!!!!
Владимир Якунчиков пишет: А если одинаковая, то логика имеет место быть - высоту трубы по фото определяем, высоты борта и надстроек у Орла - совпадают с Бородино. Да, согласен, если на схеме Орел, то мачты сравнивать нельзя. Но главная задача-то была - трубы.
Если,по Вашей логике,можно сравнивать трубы,то почему (по Вашей же логике),исходя из тех же данных,нельзя сравнивать мачты?)))И уж если Вы провели рассчёты,то покажите их...Не конечными циферками,а сам ход рассчётов.