Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
СИЛА!
Понял. Спасибо за пояснения...!
Михаил, Андрей, Юрий, Спасибо коллеги!  (hi)

upd:

Мононить 0,12 мм

Вроде как, основные элементы данного бимоноплана сделаны. Осталось :

- педали  и рычаги управления;
- рулевое колесо и колонка;
- ящик с элементами зажигания;
- тяги и качалки;
- моторная рама;
- воздушный винт;
- полотняная обшивка трёхгранной рамы

Ну, и потом останется собрать всё воедино.

*p.s: NOVOшевский пилот сидит в кресле только для иллюстрации масштаба. На самом деле, он должен сидеть чуть пониже.  
Пользователь добавил изображение
36b.jpg (26.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
37b.jpg (30.27 КБ)
Изменено: Pavel_A - 19.04.2024 18:24:58
Краснодеревщик-миниатюрист!!! :)  
У меня...
Пользователь добавил изображение
13951655694315.jpg (12.53 КБ)
Цитата
Игорь Жмурин
Краснодеревщик-миниатюрист!!! Рисунок  
))) Это лишь 72-ой, а не 144. Вот там, настоящая миниатюра. Так что, мне есть у кого учиться)  :)

Цитата
SAURON
У меня...
(hi)  
upd: Обтянул фюзеляж + изготовил пару мелочей (ящик, воздушный винт, рулевая колонка и колесо и моторная рама)

       Здравия! Вот выкладываю результат пятничных вечерних посиделок.
       Был обтянут фюзеляж и установлен двигатель ANZANI. Доработан элемент подвески и установлены колёса на противокапотажные лыжи.

Винт
       Выточен из-под палочки от мороженого. Тонирован тёмно-коричневым водным акрилом. Для "живости" прошёлся по плоскостям грифелем. Шайбы изготовлены из картона-подложки. Болты имитированы капельками шпатлёвки. Далее, окрасил шайбы металликом от Zvezda. Длина винта (м1\72) : 29 мм.

Моторная рама
       Изготовлена из струн тянутого литника и окрашена самомесным металликом на основе красок Zvezda.  

Полотняная обшивка
       Имитирована калькой (пергамент для выпечки \ калька чертёжная). Покрыта сатиновым акриловым лаком Decola.

Рулевая колонка с колесом
       Использована рейка шпона, тянутый литник, полосочка малярной ленты и колечко из-под леденцовой палочки.

Ящик
       Вырезан брусок из-под палочки от мороженного, а крышка имитирована прямоугольником шпона.

p.s: Полотно получилось светопрозрачным и через него хорошо проглядывается обрасчаленный структурный каркас.
Пользователь добавил изображение
38b.jpg (31.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
39b.jpg (29.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
40b.jpg (36.07 КБ)
Изменено: Pavel_A - 20.04.2024 20:18:10
upd:

       Еле установил топливный бак. Так же был установлен маслобак и элементы управления (педали и рычаг). Было доработано хвостовое оперение. Установлены подкосы стабилизатора и его элемент крепления к фюзеляжу. Так же, были добавлены кабанчики.
       Таким образом, модель данного бимоноплана останется только поставить на крыло и обрасчалить всю получившуюся конструкцию.
Пользователь добавил изображение
41b.jpg (26.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
42b.jpg (26.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
43b.jpg (46.05 КБ)
*Краткая историческая справка:

Яков Модестович Гаккель родился в 1874 году. О его детстве и юности почти ничего не известно.

До того, как окончить обучение и стать известным авиаконструктором, был приговорен к пятилетней ссылке за участие в революционных протестах.

Достижения

По настоянию отца или по собственному желанию, он поступил и успешно окончил институт электротехники в Петербурге, затем вернулся на малую родину в Иркутск и там, как специалист, принимал участие в строительстве первой гидроэлектростанции. Параллельно он участвовал в прокладке первой в России высоковольтной линии электропередач.

В начале 1900-х годов, Яков продолжает профессиональное продвижение и переезжает в Петербург, чтобы преподавать в институте электротехники и принимать участие в строительстве первого электрического трамвая.

Начало его карьеры авиаконструктора было положено выданной за работу над трамваем премией, которую он полностью потратил на конструкцию первого летного аппарата в 1909 году. Кроме того, в те же годы он, совместно с инженером С.С.Щетининым создал первое в России авиастроительное предприятие.

Работа Гаккеля была очень плодотворной: до 1924 года он спроектировал почти пятнадцать самолетов, большая часть из которых была построена, а треть — взлетела в воздух. Несмотря на то, что его самолеты не выводили в промышленное массовое строительство, они являлись лауреатами и просто постоянными участниками выставок, ставили рекорды — один только самолет-амфибия (прототип современного гидросамолета, способного взлетать и садиться на воду) вызвал восторг у зрителей.

Отсутствие заинтересованности в его проектах у высшего руководства, а также безденежье и разруха после Гражданской войны привели к временному отказу Якова Модестовича от занятий авиаконструированием. Вместо этого, изобретатель занялся востребованной тогда разработкой тепловоза и закончил его к 1924 году. Он стал одним из первых в мире тепловозов.

Десятью годами позже, он разработал паровой трактор, двигатель которого далее использовали в моторных лодках.

Ближе к концу жизни, Гаккель преподавал в университете, писал авторские работы.

Пользователь добавил изображение
Гаккель.jpg (19.7 КБ)
upd: ГОТОВО

Ну вот, в общем-то и всё... :*)

Больше фотографий тут: https://karopka.ru/community/user/26948/?MODEL=660669  

       Завершил сказание о стройке данного летательного аппарата длиной в 45 квадратных картинок)
       Что-то удалось, а что-то - и нет. Но, тем не  менее было увлекательно строить этот харизматичный самолёт, попутно погружаясь в историю при изучении матчасти. Отдельное Спасибо за обратную связь!  (hi)  
Пользователь добавил изображение
44b.jpg (28.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
45b.jpg (33.13 КБ)
Цитата
Pavel_A
Мне кажется, для завершения работы нужно сверить с чертежами местные углы поперечного V для верхней и нижней плоскостей.
Цитата
Александр Щербаков

Мне кажется, для завершения работы нужно сверить с чертежами местные углы поперечного V для верхней и нижней плоскостей.
       Вам не кажется, Александр. Всё верно вы подметили. Увы, это и есть тот самый "Что-то удалось, а что-то - и нет..."
Верхняя плоскость крыльев получилась с задранными краями. К сожалению, материал обшивки  так усох, что верхний V стал таким гротескным. Согнуть крыло до нужного профиля, - тоже не получалось. Вся обрешётка крыла (нервюры и лонжероны) могли уйти "в пляс", а центральная линия в месте перегиба рисковала треснуть вместе с обшивкой. Крыло, как светопрозрачный пластик...Однако, хрупкое как хрусталь.
Но, как известно : "лучшее - враг хорошего". Я не стал рисковать после того, как крыло мне не поддалось - и оставил всё как есть. На "Скале" видел подобную модель в 1\48 и там верхнее крыло вообще "в пляс". Поэтому, я утешил себя мыслью, что это просто такое гоширование... )))  :)  
Пользователь добавил изображение
46b.jpg (43.68 КБ)
Изменено: Pavel_A - 23.04.2024 16:56:07
Цитата
Pavel_A: "я утешил себя мыслью, что это просто такое гоширование"
    На самом деле, работа ваша достойна всяческого восхищения, Павел. И с прочностью силовых элементов, и с креплением расчалок то же - ибо не видно ни одного обрыва, ни лопнувшей планки, не смотря на значительную деформацию конструкции под действием натянувшейся обшивки. (Даже противокапотажные колёса обрели "отрицательный развал").

    Лично я с большим вниманием и с удовольствием следил за вашей стройкой, и премного почерпнул из вашего опыта, дорогой мой товарищ. Благодарю сердечно, и надеюсь ещё не раз сорадоваться вашим успехам с вашими работами.
Изменено: Александр Щербаков - 23.04.2024 21:52:38
Цитата
Александр Щербаков
(hi)  
Красота ! Жалею , что только увидел - заглядывал бы на каропку чаще ).
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Rata
Красота ! Жалею , что только увидел - заглядывал бы на каропку чаще ).
Спасибо, Дмитрий! А вы, ничего и не пропустили-то толком) "Сказка" выдалась ,на удивление, быстрой. Хотя, поначалу казалось, что я с этой моделью надолго зависну.  
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат