Модели полярных ПС-84 коллеги-"каропчане" уже представляли несколько раз. Правда, во всех случаях, это сопровождалось ошибками, вольными или невольными. Кто-то игнорировал конструктивное соответствие прототипу, кто-то использовал декали с несуществующими номерами, кто-то напутал с выбором красок и т.д. Учитывая всё это, попытаюсь сделать ещё одну модель ПС-84 с регистрацией СССР Н-313 в довоенном полярном окрасе с более точной "матчастью". Для чего возьму старую модель DC-3 от Revell.
Довольно примечательно, но все модели DC-3, что проходили через мои руки по обмену с "чешскими товарищами" в конце 80-х имели брак, который повторялся в каждой коробке. Это "непролив" на поверхности плоскостей. Месторасположение его только менялось.
Прорезал входную дверь на правом борту. Здесь я, правда, погорячился и прорезал ещё один люк багажного отсека. Но потом спохватился, люк то был только слева, замазал шпаклевкой.
Ещё один нюанс, на который авторы моделей полярных ПС не обращали внимание, это ниши, куда убирались колеса и стойки, на полярных ПС зашивались в лыжном варианте, а именно такой мной и предполагается.
Комплект модели от "Revell" позволяет установить посадочные щитки в открытом положении. Думаю модель будет с ними интереснее выглядеть. Правда, в этом случае возникает "пустота" в районе центроплана.
А у меня лежит Дуглас италовский, так пытаюсь раздобыть эти самые мотоустановки, есть намерение сделать раннюю модификацию. Насчет перепила Ли-2 - как насчет Ли-2В?
Сергей Бусаргин написал: Валерий, я немного не "в курсе", Ли-2В, это что за модификация? Военный вариант?
Высотный. С турбокомпрессорами. Разработка КБ Антонова. На опытном самолете фактически стояли мотоустановки от Ан-6 (зондировщик атмосферы на базе Ан-2), на нескольких переделанных для полярной авиации самолетах мотоустановки были другие, с трехлопастными винтами. Эти самолеты летали в Антарктике, один из них спас бельгийцев.
Здравствуй, Сергей. С наступающим!!! Ты не торопись собирать моторы, Найди человека который сможет изготовить капоты и жалюзи из смолы! И не нужно будет потом делать их заново. У нас в клубе есть такой человек, значит и в других городах есть люди которые могут такое делать.
Ах, вот это кто! Вспомнил. Не знаю, как-то считал это для себя сложным вариантом. Хотя все решают порой случайно возникающие желания. Сейчас пока сконцентрируюсь на простеньком ПС-84.
Малиновский написал: У нас в клубе есть такой человек, значит и в других городах есть люди которые могут такое делать.
Да в капотах особых проблем нет. Я бы и сам новые сделал. Просто для экономии времени, решил поступить так. Потом с Ли-2 немножко "повожусь" побольше, сделаю для него другие. И с Новым годом, конечно!!!
Не повезло. Заводской брак. Правую консоль повело пропеллером, причем не только верхнюю часть, но и нижнюю. Приклеил "лонжерон", немного выправил. Не знаю как дальше получится?
Сергей Бусаргин написал: Ну вот, планер самолета готов. Моторчики-пропеллеры, лыжи тоже подготовил. Можно переходить к окраске.
знакомые мне чертежи. Их делал в конце 90-х мой товарищ Володя Симдянов, а потом мы их опубликовали в журнале Мир Авиации 4/1999. К сожалению, в процессе публикации их авторство присвоил себе другой человек, не имеющий к ним никакого отношения. Это был Николай Гордюков, поставивший всю подпись при публикации. Очень некрасивая история вышла 20 лет назад, очень. Обидно было, все рисовалось Володей руками, присвоен был большой труд.
Полоса красного цвета на "спинке" показалась слишком широкой, даже с учетом границы масок из скотча. Ну и матчасть по мелочи: лобовые жалюзи двигателей красились в один цвет с пропеллером, скорее всего в "серебро". В правой верхней части хвостового отсека должны присутствовать дополнительные окошки для освещения, так как свет из основных иллюминаторов туда не доставал. Ну и скорее всего Н-313 как и Н -311 были оборудованы дополнительной носовой фарой.
Евгений Волков написал: Не красно-белый он все же был, но художнику конечно виднее, он так видит:)
Евгений, а какой же он, если не красно-белый?
Я бы подумал над совсем уж невероятным вариантом, серебристо-черным, так как темный цвет на фотографиях при определенных ракурсах ну ни как не выглядит красным, он почти повторяет цвет тыльной части винта. Но этот вариант, как я и писал вряд ли применим, УПА - чай не Люфтганза:) Поэтому придется поверить Маслову, что эти машины сине-оранжевые.