Желание собрать Е-100 у меня у меня появилось еще на заре увлечения моделизмом. Тогда, 3.5 года назад, я заказал разом 3 набора, видимо на Ali-Express. Для отбивки доставки сразу несколько, плюс тогда я наивно полагал, что буду собирать модели за 2-3 месяца) Ведь первую я собрал и покрасил за месяц чистого времени. Интересные были времена: зачем нужно травление я вообще не знал, эпичным было добавление фары Elf и антенны, а у ствола из двух половинок я боялся зачищать шов, потому что опасался испортить его круглое сечение 0_о.
Теми тремя наборами был Лев, Объект 279 и E-100 от Trumpeter. Даже сохранилась раритетная фотка:
На Маус не обращаем внимания, он пришел с Ebay, просто одновременно) Первые два уже в галерее. Из-за потери интереса в эту линейку вклинился еще Т-80 и вот наконец-то дошли руки завершить последнюю коробочку. Хотя это будет не корректно, коробочка другая) Последний прототип. А коробочку я поменял (купить-продать) на вышедший этим летом вариант от Amusing. Причины
Спланировал что я хочу сделать с Е-100, покопал матчасть. Меньше его, больше близких машин. Прикинул как это будет выглядеть ну и чтобы не забыть. Вот что выходит:
Все стволы меняю, в случае со вторым 75мм орудием
На башню ставлю командирскую башенку. Мне не понятно как может быть командир с полным отсутствием приборов наблюдения, как предлагает Amusing. Даже перископа не наблюдается, который есть у Мауса. Поэтому считаю комбашня мастхэф. Выбор между башенкой от Тигра 2 или Пантеры останавливаем на последней. Потому что башенка Тигра 2 сильно ниже и выступающий впереди дальномер перекроет весь фронтальный угол обзора. Почему справа а не слева? Уверен что это единственный возможный вариант. По немецким нормативам любому орудию более 100мм полагалось два заряжающих. Обычно на всей немецкой технике комбашня слева, включая Тигр 2, но у него 88мм. Если я не ошибаюсь из серийных самоходов только Ягдтигр имел орудие более 100мм, а именно 128. Ровно такое же, как у Мауса и планировалось у E-100. И именно у Ягдтигра комбашенка находится уже справа. Потому что два заряжающих по обе стороны казенника сзади, заряд раздельно-гильзовый. Один снаряд заряжает, второй гильзу досылает, даже в таком режиме скорострельность была 2-3 выстрела в минуту. У Мауса в начале хотели делать унитарный снаряд, но поняли что даже в его башне не развернуться и достоверно известно что остановились на таком же, раздельно-гильзовом. Значит сажать заряжающих с одной не имеет никакого смысла. Теоретически конечно слева могли обнявшись сидеть наводчик, командир и заряжающий, а справа один заряжающий. При этом командир еще бы и смотрел в бронекожух прицела наводчика. Но нафига?) Единственное где я на себя потянул одеяло, так это с выбором комбашни вместо перископа. Ее планировали на первых эскизах башни Мауса, но отказались еще до постройки самой башни, где она была заменена на перископ. Для башенки пришлось бы делать наплыв в толстенном правом листе башни, либо смещать чуть ли не на казенник. Да, тут я иду на некоторый допуск и разницу в толщине боковой брони башни между Маусом (200мм) и предполагаемой у Е-100 (80мм). Все-таки башенка смотрится эффектней)
Туда же, на башню, добавлю антенну радиостанции FuG-5, для общения между собой, идущую на каждом танке. А в корме корпуса распрямляю "зонтик" FuG-8, для дальней связи командирских машин. Получается у меня уже принудительно получится командирский. Вообще при таком раскладе
На борта башни запасные траки, главная головная боль - как сделать эти S-образные крюки в количестве 16 штук. Вырезать их такие мелкие и равномерно запарюсь. Может кто подскажет или поделится лишними? Туда же креплю краны для съема боковых экранов при жд транспортировке, причем в сборе, с блоками и тросами.
Сзади башни ставлю два ящика для личных вещей (возможно ЗИП), такие же, как у Ягдпантеры сзади-слева рубки. Изготовлю их сам из листового пластика, крышки из плоского куска травления, добавлю петли и замок, которые есть в виде травления тоже.
Добавлю несколько поручней для доступа на крышу башни, смущает идея этих поручней на люке загрузки снарядов. Но думаю это ничему не противоречит, надо лишь проверить распахивается ли люк вместе с поручнями и не упирается ли в ящики.
Так же добавляю всякие крюки, инструменты, огнетушители, тубусы по корпусу, в основном сзади. Все это из набора травления для Е-100 от Trumpeter. Проблемы там с сетками, от Trumpeter не подходят по размерам, а в наборе они ужасные. Но я придумал как их скрестить, покажу позже, когда дойдет до дела. Так называемую защиту вентиляции от авиации делать не буду, всегда не нравились эти странные листы фольги.
Считаю важным сделать отверстие воздуховода двигателя на корме и поставить туда сетку. Amusing предлагает закрыть его наглухо. Я так до конца и не понял допустимо ли это технически или нет. Но у Ягдтигра и Тигра2 на исторических (не музейных) фото оно открыто и там сетка.
Выхлоп сделаю с пламегасителями, у меня остались откопированные детали. Причем в этот раз с Крышками, в отличии от Льва. И разнообразие и вообще Е-100 пойдет, крупнее и внушительней смотрится.
Туда же на корму еще пару поручней, иначе забираться совсем тяжко.
Не нашел место только тросам, а жаль. Купил как раз трос под его вес, хотел изготовить самостоятельно, с коушами. Но реально не понимаю куда их (или его) можно грамотно поставить. Есть идеи?
Самая масштабная идея - разыграть сцену со снятием экрана. Экраны точно будут съемными, на штифтах, но без спиливания гаек на конце, т.е. штифты не съемные. При этом попытаюсь реализовать зацеп и подъем экрана тросами через блок и на кран. Теоретически должно получиться.
За 3 месяца сделаю:D Ну ладно, до лета (нет!) В этом году и договорились)