Цитата |
---|
ModelСreatoЦитата |
---|
алгоритм, которого буду придерживаться: на глянцевый лак капля воды для создания подушки, перевод декали, ее позиционирование, удаление лишней влаги посредством промакивания "срань-бумагой"/салфеткой, далее в зависимости от толщины декали применю либо марк фит или марк фит стронг. А вот дальше не совсем понимаю, будет видно как она "приваривается"? Пропадает подложка, она становится похожей на краску итп.? Нужно ли ее смывать сразу и наносить по новой, или намазать деку и подождать? Умышленно говорю о подушке из воды, а не специальной жидкости, поскольку опасаюсь того, что она прихватит декаль раньше времени. |
|
Поменяйте марк фит и каплю воды на подушку, на любой неагрессивный лак разведенный его растворителем до консистенции воды и сделайте подушку из него...
Чтобы пока это сохнет и сохраняет консистенцию воды (не оттянуто тамончиком, бумажкой итд итп) вы все успели как вам нужно иголкой с линеечкой, правильно точно и ровно запозиционировать деку..
2е.. Вы должны понимать физику основных проблем с задиранием(кракелюрезацией) деки после нанесения ..
Я вам написал термин полиграфический --- плохая "адгезия". Вы его судя по всему не поняли, и в интернет не полезли.
Плохая Адгезия значит что у вас между слоями краски 1 и 2, (либо краски1 и поверхности) либо (краски 1 и деки), образуется плохое взаимодействие а возможно там реально воздух, и слои не имеют хорошего сцепления..
Результат любой лак нанесённый на поверх слоя краски 2( либо1, либо деки ) дает в результате высыхания и полимеризации дает усадку, и поверхность краски морщится, и там может быть все --- от кракелюров до задиров краски(деки), это уж как повезёт..
Я только раз именно задир деки видел в своей практике.. Дека была древняя 70х годов как раз что то из тамийных лаков нанес поверх деки может это был х22 не помню.....
Исправил мгновенным экстренным применением растворителя для лака чтобы остановить процесс, и тампоном начал ровнять задиры и стирать насколько возможно лак...
Они перешли в кракелюры поле высыхания, а там намешал цвет + сухая кисть дорисовал по деке везде где были разломы... аккуратненько потом футрой заполнил всё, модель стоит в галерее я знаю что такие проблемы на ней были, а не найдешь уже конкретное место...
Именно для того чтобы адгезия между поверхностью и декой была отличной, и возятся с забиванием лаков под декаль.
В этом суть процесса, и все танцы с бубнами - увеличивают адгезию любой ценой.
----
То что на флакончике тс80 открыто написали что не на носить на деки--- это значит сам производитель признал что лак имеет большую усадку.. можно было и так написать..
----------------
Вон вам человек -- посоветовал уксусом приваривать деки... Это из той же оперы.. увеличить адгезию. Хотя мне метод известен, сам лично его не применял...
Лично я, нелюбою наносить на деки, непрогнозируемую химию, с непрогнозируемым результатом..
Деки исходные, они же разные имеют разные свойства.
Лак на подложке у них тоже извини разный..итд итп У тебя дека может быть 60-70х годов где вообще уже могут быть микротрещены, может быть лак подложки деки полеуретан или акрил, и хрен ты это заранее предскажешь...
Как конекретно, лак деки будет реагировать с уксусом или марк фитом ---- непрогнозируемо..
Именно по этому соображению(как мне кажется), большинство моделистов в итоге отказываются от всяких солов сетов, и марк фитов. Это слишком непрогнозируемые уравнения.
Я считаю, процесс нанесения дек любых, должен быть как можно проще, с применением минимума сортов лаков и химии.. Поэтому у меня дека приваривается ровно тем же лаком (и не применяется никакая доп. химия) каким и обрабатывается вся модель в итоге.. Это прогнозируемый процесс, шанс на сбой есть конечно всегда, но он минимален.
-------------------
Но повторю--- у каждого моделиста своя уникальная палитра, свои материалы, и свои выставленные годами технологии..
Поэтому Все мы моделисты разные, у кого то получаются барабаны от страдивари, у других скрипки с посредственным качеством..