Да есть такое дело, на банке написано береза, а на самом деле бамбук, нагло врут. С опытом, я уже на глаз определяю. Неудобство бамбука в том, что он не обламывается под корень, он обламывается глубже чем под корень, и тяжелее. Деревянные зубочистки, посаженные на клей, и хорошо просохшие, обламываются легко, и очень ровно. (УДОБНО, быстро, и красиво). А вот весла, копья, шесты, рукояти багров, и т.п., лучше делать из бамбука, он не ломается!
Добрый вечер! Ну что ж, промучился я изрядно со стрижкой этого объекта.... Но теперь это все в прошлом! Почему-то в процессе все время вы голове крутился этот эпизод: В результате я остался доволен полученным эффектом: Но это все день вчерашний. Сегодня решил облагородить закуток под квартердеком: оклеил обоями деревом стены, сколотил дверь в кормовую каюту, а также облагородил переборку. Как-то быстро получилось подвести итоги выходных... Вроде два дня наб моделью корпел, а сказать и нечего оказалось... Завтра приступлю к изготовлению окон в каюты.
Привет! Я, если честно, не посмотрел, как оно должно было быть... Просто начал клеить и все... А доски перекрываются примерно на половину (50-60%), не знаю насколько это верно. Но это место все равно на модели не будет просматриваться - эта переборка закроется квартердеком, пушками и лестницей.
Блин!!! Пушки!!! Я ж для них порты не прорубил! И клюзы... Вот, блин!
Я, если честно, не посмотрел, как оно должно было быть... Просто начал клеить и все... А доски перекрываются примерно на половину (50-60%), не знаю насколько это верно. Но это место все равно на модели не будет просматриваться - эта переборка закроется квартердеком, пушками и лестницей. Блин!!! Пушки!!! Я ж для них порты не прорубил! И клюзы... Вот, блин! С уважением, Дмитрий.
Ага, и ручки на дверях не забудь сделать..... палуба по-моему замечательно получилась.... и ватервейс, и шпигаты.... класс!
Геннадий Еретнов пишет: Отлично получается! Прогресс идёт полным ходом!
Приветствую, Геннадий! Благодарю за поддержку! Также огромное спасибо и всем, кто поддерживает мой дух в "боевом" состоянии! Я стараюсь как могу...
Цитата
Антон Хотеев пишет: а двери не арочного типа должны быть?
Привет, Антон! А кто его знает, какие они там были... Я ее специально не приклеивал еще - ждал вопроса по ее форме. И даже заготовил 2 отмазки по этому поводу! Во-первых она (дверь) будет в самой дальней части корабля под палубой квартердека - за мачтой и в глубине коридора. Ее там в принципе не будет видно! А во-вторых именно такую форму двери предполагает "Анатомия судов Колумба"...
Но я не отказываюсь от переделки двери! Если надо - то без проблем сваяю арочного типа. По своей конструкции она даже проще этой.
И снова здравствуйте! Пока по технологическим особенностям не могуц продолжать изготовление окон, решил не отлынивать от строительства и ликвидировать недоделы на корпусе корабля. Но не тут-то было! Снова уперся в незнание матчасти, в силу чего вынужден в очередной обратиться к вам за помощью...
На сей раз камнем преткновения стали пушечные порты. Вернее их форма: на всех моделях судов из эскадры Колумба их делаю круглой формы, примеров которой в книгах мне найти не удалось. Вот такую графику дает О.Курти в "Постройке моделей судов": С ним солидарен и Р.Хоккель, который во "Постройке моделей судов 16-17 веков" ни слова не говорит про круглую форму портов: Аналогичной точки зрения придерживается даже В.Мондфельд: в его "Моделях исторических кораблей" также нет круглых пушечных портов: Единственное подтверждение такой их форме обнаружилось в "Анатомии судов Колумба" - на датированной 1892 годом графике отчетливо просматривается круглая форма пушечного порта: Так как же быть нашему брату-моделисту? Кому верить??? Жду хоть каких-нибудь советов. Пока я в полной растерянности. Сверлить и ковырять корпус до появления хоть какой-нибудь ясности категорически отказываюсь! Я прекрасно понимаю, что точного ответа касательно этого конкретного корабля никогда не получу, но вот "разложить по полочкам" принципы применяемые в судостроении той эпохи было бы очень кстати. Если хотя бы в теории изготовление круглых пушечных портов имеет право на жизнь - я их тоже сделаю. Если нет, то они будут стандартной квадратной формы... Надеюсь на вашу помощь, коллеги!
Привет Дмитрий, Я бы посоветовал на главной палубе ,вообще никаких орудий не размещать,и ничего в бортам не сверлить...единственно что, фальшборт не должен наглухо соприкасаться с палубой...в месте стыка по идее должна быть оставлена "щель" по всей протяженности...своего рода шпигат, так чтоб вода могла свободно уходить с палубы...на открытой палубе,ниэкосидящего к тому же судна,да ещё с латинским парусным вооружением (те предполагается постоянный крен при ходе под парусами ,и чем крепче ветер,тем он больше и больше воды на палубе)...так что орудия и пушечные порты ,мне думается здесь не совсем в тему будут... Артиллерию мне кажется более уместно будет поставить легкую ,казнозарядные орудия на вертлюге. ..типа берсо , разместить её на баке и юте ...там хоть меньше риск залить водой дорого стоящее оборудование
Кирилл, благодарю за столь быстрый... и неожиданный ответ!
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: Я бы посоветовал на главной палубе ,вообще никаких орудий не размещать,и ничего в бортам не сверлить...единственно что, фальшборт не должен наглухо соприкасаться с палубой...в месте стыка по идее должна быть оставлена "щель" по всей протяженности...своего рода шпигат, так чтоб вода могла свободно уходить с палубы
Что касается отсутствия вооружения - выполнить это условие проще простого (с этим должен справиться даже такой новичок, как я)! Со шпигатом тема значительно "больнее": палуба настелена, вотревейс уложен, даже внутренняя часть фальшборта уже обшита вчистовую.... Ломать все это у меня уже рука не поднимется... Если продолжить разговор про вооружение, то у меня имеются 4 экземпляра вот таких фальконетов: Надеюсь, они подойдут в качестве вертлюжных орудий?
Еще раз спасибо за внимание к стройке! С уважением, Дмитрий.
Привет Дмитрий, Если все зашито, конечно лучше ничего не ломать... Как более точно должны выглядеть эти "берсо",посмотри в сказке Михаила Зенкевича по его конверсии кита С-Марии . ..мне кажется из твоих заготовок,не составит труда сделать то,что надо... Успехов!!!
Кирилл Шабанов пишет: Как более точно должны выглядеть эти "берсо",посмотри в сказке Михаила Зенкевича по его конверсии кита С-Марии . ..мне кажется из твоих заготовок,не составит труда сделать то,что надо...
Привет! Ну, шпигаты можно высверлить рискнуть, особенно если есть минидрель-гравер. Смотри сам конечно..... А насчет пушек - Кирилл прав конечно , но если очень хоцца, я думаю можно рискнуть Орудия модель украсят. Но, - это опять таки на твое усмотрение. Своя рука - владыка
Привет, Антон! Что касается шпигатов, то в борту они есть, но вот на между фальшбортом и палубой по всей ее длине я пойтить не могу! По орудиям я мысль Кирилла воспринял даже с некоторым облегчением - что хотите со мной делайте, но они изначально казались мне какими-то чужеродными на этом судне... И раз появился шанс избежать их установки я не хочу его упускать!
Привет, Тут некоторые соображения,по тем причинам,что орудия на такой маленькой каравелле,и на главной палубе ещё, скорее всего не ставились...и не только на каравеллах. ..аргументированные доводы,против размещения орудий на открытой палубе,судна с одной батарейный палубой,в частности реплика Duyfken,приводит Марквардт в своей статье по реплике Duyfken...те же доводы,мне кажется сработает и в случае с каравеллой, плюс к тому же,если порассматривать картинки старинные,каррак, или нао ,то и на них видно,что главная палуба свободна от орудий,а вся артиллерия в то время сосредоточивалась в кормовых и носовых настройках как правило...конечно доводы в статье Марквардта не относятся напрямую и к особенностям размещения вооружения на каравелле,но тем не менее,определённая тенденция присутствует...даже на галлеонах,опять же,рассматривая старинные изображения,орудия главного калибра , как правило располагаются на закрытой орудийные палубе,даже если она и одна...а открытая главная палуба,без орудий...либо там "лёгкая " артиллерия. .. Успехов! Статья Марквардта https://cloud.mail.ru/public/FTFD/ngjpnaR6X
Добрый день! Кирилл, благодарю Вас за статью Марквардта! Но, к сожалению, мое знание английского языка позволяет лишь рассматривать картинки. Ее смысл я уловил из Вашего пояснения. Пушек на палубе не будет. Будут лишь фальконеты на квартердеке и баке. Благодарю за столь обстоятельный ответ!
Антон, ну мне правда как-то боязно уже вносить изменения в конструкцию корпуса...
Добрый вечер! Я снова с вопросом. Ка вы полагаете, имеют ли такие "окна" право на жизнь? Просто, то, что предлагает устанавливать в раму Амати я не могу рассматривать в качестве решения...
Дима, поищи материалы, может даже тюль с подходящей ячейкой, если ЦА пропитать - будет жестко, а потом сверху на тонкий прозрачный пластик от блистерной упаковки приклеишь, а сверху уже саму раму
Ок! Понял куда надо двигаться, спасибо! Сделаю! Это пробник - посмотреть, верной ли я иду дорогой пытаясь усовершенствовать предложенное авторами набора. ПС: С каждым днем все больше убеждаюсь, что покупать такие наборы - деньги выкидывать на ветер. У меня из коробки только скелет корпуса. Остальное все сделано своими руками.
Добрый вечер! Так уж получается, что заниматься моделью у меня получается лишь по окончанию рабочего дня. Так что и отчеты о проделанной работе буду преимущественно делать вечерами. Вняв вчерашним замечаниям, сегодня заготовку под окна (ну не поворачивается у меня язык называть их иллюминаторами!) полностью переделал. Для этого пришлось заехать на рынок и с огромным трудом отыскать там медную проволку диаметром 0,315мм. Результат мне глянулся больше пробника! Заодно закупился еще и "правильной" водной морилкой, фото бутылочек которой приводилось выше. Сейчас эти "рамы" ушли на остекление. При наличии замечаний готов к работе над ошибками!
Так уж получается, что заниматься моделью у меня получается лишь по окончанию рабочего дня. Так что и отчеты о проделанной работе буду преимущественно делать вечерами. Вняв вчерашним замечаниям, сегодня заготовку под окна (ну не поворачивается у меня язык называть их иллюминаторами!) полностью переделал. Для этого пришлось заехать на рынок и с огромным трудом отыскать там медную проволку диаметром 0,315мм. Результат мне глянулся больше пробника! Заодно закупился еще и "правильной" водной морилкой, фото бутылочек которой приводилось выше. Сейчас эти "рамы" ушли на остекление.
При наличии замечаний готов к работе над ошибками!
С уважением, Дмитрий.
Дмитрий привет! Думаю, Ваш вопрос задан не правильно.... не обижайтесь на меня - дурака пожалуйста, но правильно заданный вопрос - это уже 90% ответа..... поэтому выделю крупным шрифтом то, что всем нам надо никогда не забывать..... по этим Вашим фото понять что-то конечно можно, потратив времени в разы больше, чем потратили Вы, задавая этот вопрос... (подсказка: раму окошка бы ещё приложить)... НИКТО НЕ СИДИТ С МИКРОМЕТРОМ, ПОДРОБНЫМ ЧЕРТЕЖОМ ВАШЕГО КОРАБЛЯ В НУЖНОМ МАСШТАБЕ И КАЛЬКУЛЯТОРОМ, читая Ваш вопрос.. на любом фото с вопросом о размере, или масштабности какого-либо элемента НУЖНА ХОТЬ ОДНА ДЕТАЛЬ ДЛЯ ТОЧКИ ОТСЧЁТА!!!! Успешного продолжения! П.С. А заниматься любимым делом только после работы, приходится в основном всем нам.... это нормально.... многие и по ночам иногда пилят (а я знаю тех, кто в основном по ночам ).... думаю, тут, на каропке время суток не особо имеет значение.... тем более, что разница во времени может быть до 12-ти часов с общающимися практически в онлайне абонентами....