Доброго времени суток друзья.долгое время вынашивал идею создания этого комплекса.После покупки модели от Родена-желание резко пропало,ибо сборка тягача заняла почти год с перерывами и перепилами.О постройке самого КрАЗа отдельно говорить не буду,и так сказано довольно много и весьма красноречиво)Остановлюсь лишь на колёсах.Многим может показаться,что они не искоробочные,но это ошибка)Колёса резиновые,просто надуты пластилинам.благодаря этому увеличились в ширине и диаметре. Итак,несколько слов о прототипе. Подвижные радиовысотомеры ПРВ—16 (1РЛ132, шифр «Надёжность»)
■ Подвижные радиовысотомеры ПРВ—16 (1РЛ132), ПРВ—16А (1РЛ132А) и ПРВ—16Б (1РЛ132Б) предназначены для определения высоты воздушных целей по данным целеуказания с дальномера или автоматизированных систем управления. ■ Высотомер ПРВ—16 (1РЛ132) может работать в комплексе с любой радиолокационной станцией кругового обзора и в системах 9С44, «Воздух—1М», «Воздух—1П», 5Н53 (шифр «Низина») и 5Н55 (шифр «Межа»). Высотомер ПРВ—16А (1РЛ132А) может работать в комплексе с любой радиолокационной станцией кругового обзора и в системах 9С44, «Воздух—1М» и «Воздух—1П». ■ Высотомер ПРВ—16Б предназначен для работы в комплексе с дальномером РЛС П—40 (1РЛ111) и П—40А (1РЛ128). ■ Кабели сопряжения с автоматизированными системами управления в комплект высотомеров ПРВ—16, ПРВ—16А и ПРВ—16Б не входят. Состав высотомеров ■ В состав аппаратуры высотомеров ПРВ—16, ПРВ—16А и ПРВ—16Б входят в основном одни и те же радиотехнические и электромеханические блоки. ■ Вся аппаратура (без первичного источника питания) размещена в кузове К—375Б, который в высотомере ПРВ—16Б установлен на шасси автомобиля КрАЗ—255Б, а в высотомере ПРВ—16 — на автомобильном прицепе МАЗ—5207В. В высотомер ПРВ—16 входит одна машина с аппаратурой. В состав ПРВ—16А входят высотомер ПРВ—16Б и электростанция 1Э9. ■ В состав ПРВ—16 входят прицеп с аппаратурой, электростанция 1Э9, комплект соединительных кабелей (в контейнерах), запасное и вспомогательное имущество (уложенное в контейнеры и ящики), перевозимые на отдельной транспортной машине. ■ Высотомеры ПРВ—16 и ПРВ—16А могут быть дополнительно укомплектованы преобразователем ВПЛ—ЗОМД (для питания аппаратуры от промышленной сети 220/380 В 50 Гц). ■ В состав высотомеров ПРВ—16, ПРВ—16А и ПРВ—16Б входят следующие основные устройства: • приемное устройство; • антенно—волноводное устройство; • передающее устройство; • индикаторное устройство; • устройство защиты от активных, пассивных и несинхронных импульсных помех; • устройство защиты от самонаводящихся снарядов (СНС); • устройство преобразования координат; • приводные устройства; • устройства управления и защиты от перегрузок; • контрольная и измерительная аппаратура; • устройства обогрева и вентиляции. ■ Аппаратура и механизмы высотомера ПРВ—16А размещены в кузове К—375Б на автомобиле КрАЗ—255Б, а электростанция 1Э9 — в прицепе № 2. ■ Аппаратура и механизмы высотомера ПРВ—16 размещены в прицепе № 1, а электростанция 1Э9—в прицепе № 2. ■ Аппаратура и механизмы высотомера ПРВ—16Б размещены в кузове К—375Б на автомобиле КрАЗ—255Б. Высотомер ПРВ—16Б электростанции не имеет. Питание высотомера осуществляется от источника питания дальномера РЛС П—40А (П—40). Тактико—технические данные ■ Высотомеры ПРВ—16, ПРВ—16А и ПРВ—16Б обеспечивают определение высоты, наклонной дальности и азимута целей, а также азимут и угол места носителя активной шумовой помехи. Высотомеры работают в сантиметровом диапазоне волн. Высотомеры имеют защиту от воздействия активных и пассивных помех, метеообразований и протяженных местных предметов. ■ Для повышения скрытности работы высотомеров настройка всей аппаратуры может вестись без излучения в пространство. Высотомеры имеют защиту от самонаводящихся снарядов (СНС). ■ Время развертывания и свертывания высотомеров в любых условиях не превышает: • для ПРВ—16Б — 15 мин; • для ПРВ—16А —15 мин; • для ПРВ—16 —45 мин (без выноса шкафа Н—ЗООМ). ■ Время включения высотомеров при прогретых агрегатах питания не превышает 3 мин 30 с. ■ Высотомеры нормально работают в следующих условиях: • при температуре окружающего воздуха от —40 до +50°С; • при относительной влажности воздуха до 93 % (при температуре до 32°С); • при ветре со скоростью до 25 м/с (ветер со скоростью до 1,50 м/с не вызывает разрушений и остаточных деформаций при опущенной антенной колонке); • при дожде, инее и снегопаде; • при высоте над уровнем моря до 3000 м. ■ Высотомеры имеют имитатор целей и шумов. Нормальная работа высотомера ПРВ—16 обеспечивается при выносе индикаторного шкафа на расстояние до 300 м. Общие сведения конструкции высотомеров ПРВ—16А и ПРВ—16Б ■ Высотомер ПРВ—16Б состоит из одной транспортной единицы на автомобиле КрАЗ—255Б, где размещена вся аппаратура. Высотомер ПРВ—16А представляет собой высотомер ПРВ—16Б, укомплектованный электростанцией 1Э9, входящей в состав ПРВ—16А в качестве автономного источника электропитания. Электростанция укомплектована своей эксплуатационной документацией. Аппаратура высотомера ПРВ—16Б размещена в кузове К—375Б, установленном на шасси автомобиля КрАЗ—255Б. ■ Техническая характеристика ПРВ—16Б в походном положении: Длина, мм — 11390 Ширина, мм — 2750 Высота, мм — 4220 Масса, кг — 19800 ■ Кузов крепится к шасси автомобиля специальными скобами (стремянками). ■ Технические характеристики кузова К—375Б: Длина, мм — 4570 Ширина, мм — 2500 Высота, мм — 1995 Высота заниженной части, мм — 1540 Масса, кг — 1220 ■ Внутренние размеры кузова: • длина, мм — 4510 • ширина, мм — 2440 Общие сведения конструкции высотомеров ПРВ—16 ■ Высотомер ПРВ—16 состоит из прицепа № 1 с аппаратурой и механизмами и прицепа с электростанцией 1Э9, входящей в состав ПРВ—16 в качестве автономного источника электропитания. Электростанция 1Э9 укомплектована своей эксплуатационной документацией. Прицеп № 1 состоит из ходовой части (прицеп МАЗ—5207В), рамы с домкратами и кузова К—375Б. ■ Техническая характеристика прицепа МАЗ—5207В: Грузоподъемность, т — 6,5 Колея, мм — 1950 База, мм — 3000 Угол съезда, град. — 47 Радиус продольной проходимости, мм — 2400 Расстояние до нижней точки, мм— 290 Угол поворота передней оси, град — ± 24,5 Высота рамы, мм — 850 ■ Техническая характеристика прицепа № 1: Длина (с поднятым дышлом), мм — 7200 Ширина, мм — 2820 Высота (в походном положении), мм — 4140 Масса, т — 9,5 Размещение аппаратуры и оборудования в кузове ■ Оборудование и аппаратура в кузове К—375Б высотомеров ПРВ—16А, ПРВ—16Б размещены с учетом необходимости обеспечить наибольшие удобства в эксплуатации, легкий доступ ко всем элементам аппаратуры, возможность быстрой замены отдельных узлов, приборов и элементов. Задний отсек использован для размещения индикаторной аппаратуры, средний — для размещения приемопередающей аппаратуры, передний — для размещения погонного подшипника с механизмами и систем вентиляции. Конструкция кузова К—375Б высотомера ПРВ—16 и размещение оборудования и аппаратуры в основном одинаково с высотомером ПРВ—16Б, но отличается некоторыми незначительными особенностями. Размещение аппаратуры на крыше кузова ■ Отражатель антенны ПРВ—16 отличается от отражателя антенны высотомера ПРВ—16Б тем, что состоит из пяти секций; центральной, двух промежуточных и двух концевых. Для укладки антенной системы в походное положение концевые секции отделяются от отражателя и закрепляются на торцевых стенках кузова (снаружи), а промежуточные секции, соединенные с центральной шарнирно, поворачиваются в шарнирах до соприкосновения с центральной секцией и в этом положении стопорятся. На антенной колонке отсутствуют кронштейн для установки прицела взаимного ориентирования и кабельная коробка для подключения подсвета прицела взаимного ориентирования. На правом скосе крыши над задним отсеком установлен кронштейн для крепления антенны к радиостанции Р—109М. В сети,к сожалению крайне мало информации по машине.И ни одного чертежа АМУ и самого кунга.Буду очень рад,если кто-то поможет информацией.Стройка планируется не спешная и обдуманая))))) Так как сам тягач уже закончен,а так-же почти допилена коробка кунга,то прикрепляю несколько фото.Дополнительно приобрёл набор болтов от Менга.
Отправил,Чего нет того нет и это благодаря тому что база КрАЗ-255.По КрАЗу много есть.У тебя случайно нет адреса Венгерского сайта там много нашей техники?
ЮРИК пишет: Отправил,Чего нет того нет и это благодаря тому что база КрАЗ-255.По КрАЗу много есть.У тебя случайно нет адреса Венгерского сайта там много нашей техники?
адреса нет.Но я как-то вбил PRV-16 в гугле и мне выдало много ссылок на чехию и польшу(наверно,судя по языку)некоторые фото брал оттуда)))
alyans пишет: Я видел нечто подобное на одном из форумов, один из коллег - ПВОшник, он очень уважает смоляные модели от "ZZ-models", но они, увы, 72-й масштаб.
АМУ только паять из остатков травления и проволоки различных диаметров или из подручных материалов, ИМХО.
Ну я так и думал)Образ самой машины у меня есть,но вот всяких мелких нюансов море,а их к сожалению на фото не разглядеть.До АМУ пока далеко.Надо кунг и 4 гидродомкрата осилить))))
Итак дорогие друзья, сегодня я определился с прототипом и временными рамками.Хочу получить нечто похожее на фото прикреплённые ниже.Место действия ГСВГ.Наверное будет мини-диорамка.Вообщем планы грандиозные.Жду выходного дня,чтоб приступить.Прикрепляю фото.
Александр Лисецкий пишет: а у Вас случайно информации, фото по РЛС улыбка нет?
Не надо на Вы))) мне всего 24))) Вот правильное название Радиопеленгационный метеорологический комплекс РПМК-1 (1Б44) «Улыбка» http://elib.rshu.ru/files/img-417150541.pdf всё что нашел.Кунг К-375 такой-же как у меня на КрАЗе.
А пожалуйста)))Сидите)))Такая книженция у меня есть.Жаль что там чертежей нет.Но это не беда,я уже всё нашел.Ожидаю выходных и начинаю))Но всё равно спасибо за книгу=)))
Интересный агрегат, понаблюдаю с удовольствием. Если мне не изменяет склероз, то у нас на базе есть кунг от такого высотомера, приспособленный под бытовку. В понедельник уточню. Если такой, то смогу помочь с размерами, снятыми с натуры, если еще есть необходимость.
Ладно, я построю свой парк, с блэкджеком и шлюхами.
Александр Краснюков пишет: Интересный агрегат, понаблюдаю с удовольствием.
Если мне не изменяет склероз, то у нас на базе есть кунг от такого высотомера, приспособленный под бытовку. В понедельник уточню. Если такой, то смогу помочь с размерами, снятыми с натуры, если еще есть необходимость.
[ Я был бы безмерно признателен)))Хотя кое-какие фотовалки имею,но не точные.Хотелось бы подробно увидеть переднюю стенку кунга.)))
Хорошо, посмотрю. Правда не гарантирую, что это то, что нужно, но очень похоже, кроме того сохранность этого металлолома вероятно тоже пострадала в ходе переделки, но тем не менее...
Ладно, я построю свой парк, с блэкджеком и шлюхами.
Итак, как обещал, картинки того, что у нас на базе в качестве бытовки. Скажу сразу, по сравнению с тем, что автор запостил на первой странице, есть небольшие отличия, в частности вместо круглого лючка на левой стороне кунга у нас прямоугольный, но в целом очень похоже. Думаю основные размеры можно принимать такими же не задумываясь. Короче, если что-то надо померять - стучитесь