Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Плавающая бумажная ПЛ, Про опыт постройки опытной бумажной самоходной ПЛ.
Где-то год назад торкнуло меня в очередной раз от субмарин. А потому было решено построить простенькую самоходную игрушку ПЛ. А чтоб было не скучно - из бумаги. Благо материала этого навалом и кривизна рук вроде позволяет. После проведения опытно-конструкторских работ и рассчётов, был в итоге разработан проект, концепт которого отображён на рисунке ниже. Суть проекта - ныряющая ПЛ-прямоход с электромоторчиком. Расчёты плавучести ПЛ хоть и велись приблизительно, но оказались верными, и подтвердились на практике. Их значения на рисунке рядом с предполагавшимся видом ПЛ.
Продолжение следует.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Это уже за гранью добра и зла =)
Буду следить.
Интересный проект. А если делается из бумаги, чем пропитывать будете?
Цитата
Yomi пишет:
Суть проекта - ныряющая ПЛ-прямоход с электромоторчиком.
Ну что тут скажешь... удачи...
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
но почему не из пластика/смолы/чего либо ещё, раз плавающая?
Цитата
Николай Католиков пишет:
смолы чего либо ещё, раз плавающая?
Как вы это себе представляете?)
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
Цитата
Николай Католиков пишет:
 смолы   чего либо ещё, раз плавающая?
Как вы это себе представляете?)

разьве эпоксидная и полиуретановая смолы пропускают воду?
Цитата
Николай Католиков пишет:
разьве эпоксидная и полиуретановая смолы пропускают воду?
А вес и прочность сего счастья вы посчитали?
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
ну уж попрочнее бумаги будет  :)

а вес в данном случае зависит от формы лодки и толщины литья. также можно не отливать лодку из смолы, а использовать пропитанную смолой ткань.
Изменено: Николай Католиков - 15.03.2011 01:15:15
Цитата
Николай Католиков пишет:
ну уж попрочнее бумаги будет  
Ошибаетесь. Как раз бумага картон, даже просто покрытый масляной краской и с соответствующей жесткостью выииграет у смолы как в прочности, так и в весе.

А вот стеклоткань пропитанная эпоксидкой это уже совсем другое
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Николай Католиков пишет:
а вес в данном случае зависит от формы лодки и толщины литья. также можно не отливать лодку из смолы, а использовать пропитанную смолой ткань.
Вес зависит от материала, из которого изготовлен корпус. А вот просто смола, простая ткань пропитанная смолой и стеклоткань выпаренная и пропитанная смолой это разные вещи ;)
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Зы К автору: эммм, я конечно сам ПЛ не занимался пристально, но все же... электродвигатель то надо ведь еще и изолировать от воды, при этом таймер, либо машинка управляющая им, рулями глубины, надежное крепление двигателя, при том, что его ведь еще и надо доставать, проверять, еще аккумуляторы, дейдвуд, винт, что бы лодку не переворачивало, рассчитать плавучесть нулевую...
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
Цитата
Николай Католиков пишет:
а вес в данном случае зависит от формы лодки и толщины литья. также можно не отливать лодку из смолы, а использовать пропитанную смолой ткань.
Вес зависит от материала, из которого изготовлен корпус. А вот просто смола, простая ткань пропитанная смолой и стеклоткань выпаренная и пропитанная смолой это разные вещи  

из пропитанной смолой стеклоткани и пуансона можно сделать две половинки лодки, и впоследствии соединить. по моему это анмного проще чем обеспечить герметичное соединение бумажных частей
Цитата
Николай Католиков пишет:
из пропитанной смолой стеклоткани и пуансона можно сделать две половинки лодки, и впоследствии соединить. по моему это анмного проще чем обеспечить герметичное соединение бумажных частей
Ну в целом то да. Но!) Если бы все было так легко и просто. на половинках проблемы не заканчиваются
Изменено: Friedrich Erkhard - 15.03.2011 01:27:53
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Я хоть и ни разу не мореман, но проэкт заинтересовал, именно перспективой построить интересную игрушку для ребёнка из доступных материалов и по простейшей технологии.
Помню давно давно, еще в раннем детстве был у меня какой-то номер "Моделист- конструктора" там была модель "ныряющей" лодки, с горизонтальными рулями заклиненными в одном положении, под каким то градусом(не помню) #$# Так, что с удовольствием гляну процесс.
P/S/  Тогда же в юности, я тоже строил, "самоходные прямоходы" :D
Изменено: stuff174 - 15.03.2011 13:02:11
Цитата
Pogranihcnic пишет:
Я хоть и ни разу не мореман, но проэкт заинтересовал, именно перспективой построить интересную игрушку для ребёнка из доступных материалов и по простейшей технологии.
По этому могу сказать следующее: http://yomi.hut1.ru/BoxVessels/index.html
Но рассматриваемой в данном топике лодки там пока нет.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Идея самого процесса погружения-всплытия следующая:
1) лодка всегда имеет положительную плавучесть.
2) лодка динамически погружается под действием рулей глубины.
3) рули глубины стоят на нуле, т.е. ни на погружение ни навсплытие.
4) для создания необходимого дифферента используется кормовая дифферентная цистерна
5) при пустой кормовой дифферентной цистерне ПЛ имеет дифферент на нос
6) при заполненой кормовой дифферентной цистерне ПЛ не имеет дифферента или же имеет дифферент на корму
7) в кормовой дифферентной цистерне есть сверху два патрубка - заполнения водой (низкий, идёт до дна цистерны) и вентиляции (высокий, начинается от крыши цистерны)
8) в дне кормовой дифферентной цистерны есть закрывающееся сливное отверстие.
10) Начальное положение ПЛ перед погружением - сливное отверстие в дифферентной цистерне закрыто, сама цистерна пустая. Лодка имеет дифферент на нос
11) при движении ПЛ из-за дифферента имеет под действием рулей глубины - погружается.
12) как только патрубок заполнения кормовой дифферентной цистерны погружаетс\ в воду, начинается её заполнение и, соответсвенно, спрямление дифферента
13) Т.к. ПЛ всегда (даже с заполненной дифферентной цистерной) имеет положительную плавучесть, ПЛ всплывает и продолжает своё плаване в надводном положении.
14) По окончании плавания, вода из дифферентной цистерны сливается через сливное отверстие.
15) Лодка готова к следующему погружению
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
И это все с картоном...
Это ведь нужны таймеры на кингстоны цистерн, нужны насосы в цистерны, нужен воздух для продувания цистерн, плюс электродвигатель, аккумуляторы, пенопласт для создания нулевой плавучести, и все это в картонной лодке длиной 30см...


Кстати противоречие
Сначала
Цитата
Yomi пишет:
2) лодка динамически погружается под действием рулей глубины.
Потом

Цитата
Yomi пишет:
3) рули глубины стоят на нуле, т.е. ни на погружение ни навсплытие.

Определитесь.
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
Кстати противоречие

противоречия нет.. надо внимательно читать описание физики процесса..

другой вопрос... хватит ли силы винта погрузить лодку в воду?.. не получится так , што лодка ,под сопротивлением воды, будет стремиться усилить диферент на нос  .. и винты при этом будут выходить из воды.. соответственно тяга будет пропадать и лодка так и не сможет погрузиться?
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
Цитата
RASSOMAHA пишет:
другой вопрос... хватит ли силы винта погрузить лодку в воду?.. не получится так , што лодка ,под сопротивлением воды, будет стремиться усилить диферент на нос  .. и винты при этом будут выходить из воды.. соответственно тяга будет пропадать и лодка так и не сможет погрузиться?
Ну если у вас в качестве движителя - резинка, и соответсвенно "гребла" под 30мм, и при неправильном запуске вы получите хорошенький фонтан. С электричками при разумном подходе ничего такого не происходит.
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
RASSOMAHA пишет:
противоречия нет.. надо внимательно читать описание физики процесса..
В указанном порядке есть.
А вот по поводу "загнать" под воду это да. При нулевом положении загнать под воду ее очень проблематично.

Не легче таймер на горизонталку соорудить, чем выдумывать систему цистерн?

Все шестисотки, что электрички, что "резинки" загоняются под воду именно рулями глубины, а не балластом, ибо рискованно и трудоемко, а вот надежность в перспективе еще ниже, чем при использовании того же таймера.
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
При нулевом положении загнать под воду ее очень проблематично.

при чем тут нулевое положение рулей? если в нормальном состоянии лодка имеет дифферент на нос , то рули уже получаются не в нулевом положении .. вот только при довольно большом запасе (запас перекрывает заполненную кормовую цистерну)положительной плавучести одними рулями загнать лодку под воду .... думаю будет проблематично ... еще и рули погружения только на носу.. это вызовет усиление дифферента на нос ,и как следствие выход винтов из воды..
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
А может и правда отказаться от цистерны, погружение обеспечить отклонением рулей, а чтобы лодка всплыла использовать резинку/пружинку, перекладывающую рули на всплытие после того, как растворится , скажем, кусочек сахара удерживающий рули в положении на погружение?
Вот только перестал удивляться идеям каропчан, ан нет... лодку подводную из бумаги!!! Теперь меня от ентой ветки палками не отгонишь!!!
Если бы танки по небу летали, как птицы,
Гнёзда бы вили на крышах домов генеральских,
Осенью б стаей снимались они на манёвры
И возвращались весною откладывать яйца
Со скорлупой из брони многотонной…(с)

[url=http://nick-name.ru/sertificates/345
была у меня в детстве подобная. тока из пластмассы. рули помню 3 фиксации имели.
Куксов Дмитрий
г. Екатеринбург

Рисунок
Цитата
RASSOMAHA пишет:
при чем тут нулевое положение рулей? если в нормальном состоянии лодка имеет дифферент на нос , то рули уже получаются не в нулевом положении .. вот только при довольно большом запасе (запас перекрывает заполненную кормовую цистерну)положительной плавучести одними рулями загнать лодку под воду .... думаю будет проблематично ... еще и рули погружения только на носу.. это вызовет усиление дифферента на нос ,и как следствие выход винтов из воды..
Даже в этом случае "рули на погружение" очень желательны.
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Вообщем, заморочился я, и вспомнил что статью, про подводную лодку я читал в Моделист- конструктор 1986 № 11 "На заданной глубине". Только вот скачать его не получается, заколебали, все везде платное. 8(-)
Как раз на днях мне досталась подшивка с этим журналом, если нужно, попробую отсканить.
Цитата
RASSOMAHA пишет:
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
Кстати противоречие

противоречия нет.. надо внимательно читать описание физики процесса..

другой вопрос... хватит ли силы винта погрузить лодку в воду?.. не получится так , што лодка ,под сопротивлением воды, будет стремиться усилить диферент на нос  .. и винты при этом будут выходить из воды.. соответственно тяга будет пропадать и лодка так и не сможет погрузиться?
Быть может разрушу интригу, но сразу скажу, что и в этот раз было фиаско по причине недоработанности ГЭУ. Мощности не хватило. Грешу на аккамуляторы - мало их поставил и ток слабый давали почему-то, хотя и заряжал их, заряжал.
Кстати кормовые горизонтальные рули более эффективны чем носовые. А идея с цистерной немного зародилась на моей первой ПЛ - когда кормовая оконечность была непроницаемая лодка получала дифферент на нос и зарывалась под воду слегка, но там был полный комплект рулей и носовые и горизонтальные и запас плавучести был меньше. А идея с цистернами больше возникла из-за того, чтобы не плодить в корпусе лишних отверстий. На первой своей ПЛ замучался с герметичностью - текла как дуршлаг. Ну и конечно хотелось сахаронезависимую, так сказать чтоб жизнь мёдом не казалась.  (%)
Изменено: Yomi - 15.03.2011 18:37:15
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат