Имелось в виду, что во времена каракк спуск нижних реев на палубу при уборке паруса - обыденность, и ни слова не говорилось, что во времена каракк не было нок-горденей. У ост-индийца и флейта длина реев, конечно же, несравнимо меньше, чем у каракк, так что им нок-гордени не понадобились. А у каракк, это да, нок-гордени встречаются на исторических изображениях, это даже и не подвергалось никакому сомнению.
Привет...Игорь, интересная это у тебя версия какая то, что матросам не надо лезть на рей убирать парус и нок гордени не нужны если парус опускается нак палубе...?!...насчет того что нок гордени в виде шпрюйтов главных парусов не изображены,потому как рей де опускался на палубу для уборки парусов... ну это как то ... А разница лишь в том, где располагался направляющий блок этих шпрюйт- нок горденей , под марсом,если рей опускался на палубу ,как на ранних галеонах и карраках или не опускался, и тогда направляющий блок располагается под стень марсом ну или в районе топа стеньги где то...чтоб снасти эти могли работать нормально...а к концу 17 го века нок гордени в виде шпрюйтов заменяются более простыми по форме и конструкции нок горденями...что хорошо видно на изображениях Ван де Вельде старшего со товарищи и прочих талантливых художников и моделях...тот же Вилем Рех к примеру...но они всегда присутствовали,другое дело что художник мог их не изображать, из за соответствующего ракурса например...но с чего бы это делать вывод что их нет ? Как ты нижгэний главный парус будешь.убирать не заползая на рей и.без поедварительного подтягивания парусины к рее...мудаохаться из воды вытаскивать его потом что ли...?)) На Вазе ,шпрюйты - нок гордени.фока и грота должны.быть, а lead- block надо показывать у топа стеньги., так как изображено.на музейной.реконструкции такелажа,и не.надо.изобретать велосипед....))
Насчет нок горденей главных парусов...их Ван де Вельде ,что старший что младший часто изображают,а часто - нет, хотя гордени марселей ими изображаются - как правило... но это не вариант Вазы, на картинах и рисунках Ван де Вельде, нок гордени ,что марселей,что главных парусов, это парный одиночный трос так сказать,с боковых шкаторин... для Вазы - как правило ,показывается вариант с многочисленными шпрюйтами, так как это представлено на гравюре с Тре Кронер( см. книгу Ландстрема по Вазе) и на модели реконструкции из Ваза музея и на одноименных чертежах... Вельде рисуют суда более позднего периода,поэтому и нок гордени у них изображаются в относительно более современном варианте... помнится несколько парусов Вазы сохранилось ,и один из них демонстрируется в музее, я не помню сколько там кренгельсов на боковых шкаторинах, что приняли вариант реконструкции нок горденей с анапутями... а не в виде одиночного троса,как на картинах Вельде или на модели Вилем Рекс...? можно пошерстить на этот счёт вазовмкий профильный сайт,поспрашивать тамошних знатоков...
Приветствую, коллеги! Успокоили насчет нок-горденей на каракке.
Поработал с палубой.
Усилил места крепления мачт. Пластик палубы очень тонкий и хлипкий. Использовал пластик от корпуса старого монитора. Тогда его не жалели. Теперь штаги и ванты можно натягивать, не рискуя выворотить мачту с корнем.
Окрасил базовыми цветами. Акрил Тамия и Звезда.
Минимальный визеринг, по-нашему тонировка, буду делать по технологии "танкистов" и "авиаторов". Поэтому покрыл базу глянцевым лаком. Потом смывки разведенным маслом для выделения рельефа, матовый лак и тонировка сухой кистью.
Лак на палубе оставлю хорошенько полимеризоваться дня на 3-4.
Вернусь к корпусу. Надо сделать рымы для брюков и талей пушек верхней палубы.
Не знаю, какого они были диаметра, но, даже, если сделать диаметр 1мм, то в реале это 150мм. Любимые булавки с колечком точно не вариант.
Подумал про медную жилу от витой пары и ножки резисторов и конденсаторов. Можно отчикать не под корень и детали будут пригодны для использования. Промерил микрометром диаметры.
Получается, что буду использовать отрезки выводов от резисторов. Накручу на хвостовик сверла 0,5 в качестве болванки.
приняли вариант реконструкции нок горденей с анапутями... а не в виде одиночного троса
Полностью поддерживаю!
Собственно, Александр и не сомневался в наличии/отсутствии анапутей нок-горденей на Васа, его смутило полное отсутствие не то, что анапутей, а вообще нок-горденей как таковых на изображениях Дэ Вельде. Это я специально уточняю, (если что) что речь только о них, с Васа никаких сомнений не было.
Александр и не сомневался в наличии/отсутствии анапутей нок-горденей на Васа, его смутило полное отсутствие не то, что анапутей, а вообще нок-горденей как таковых на изображениях Дэ Вельде
Опять про тали пушек. Так ка готовлюсь ставить рымы талей пушек. И потом, позже, сами тали.
Они должны быть натянуты или ослаблены? Брюк, как я понимаю не дает "улететь" пушке при отдаче? А тали. Вытянуть пушу в боевое положение иии.... ? Ослабить? Их же может вырвать при выстреле?
Привет, судя по форме крюка на лафете,с двойными рогами ,тали для подтягивания орудия к борту и для откатки его от порта,используются одни и те же,только по быстрому перецепляются в нужное положение... а то иногда видишь что орудия на модели вооружены двойным набором талей сразу ... хочешь везде вооружать пушечные тали? можное наверное брюком ограничиться...и просто рымы показать...в альбоме Otte Blom по 7 Провинциям очень хорошие иллюстрации орудий со всем "обвесом"...
Игорь привет, по нок горденям ,интересные нюансы, на иллюстрациях Ван де Вельде, и старшего и младшего ...специально просматривал те,что у меня есть... как то странно, на некоторых картинах они есть ,и марселей и главных парусов, на некоторых хорошо различимы только на марселях,а на некоторых - нет совсем...никакой закономерности ...но на судах, что рисовали Вельде, уже не применялись гордени с анапутями, а одиночный трос мало заметен,может поэтому его часто и опускали ,не изображая...не знаю.. Eendracht 1653 нок гордени и фока и марселей хорошо просматриваются, такелаж я понимаю аналогичен тому ,что на модели William Rex...?.
Приветствую! Хочу попробовать показать тали и брюк орудий верхних палуб. Сначала, конечно, не на модели, на столе попробую. Я почему интересовался натягом талей. Хотел их сразу сделать нужной длины, закрепить на рымах фальшбортов, а на пушки крепить потом, после сборки корпуса. Так проще подобраться к рымам, чем на собранном корпусе и установленной пушке. Брюк из двух половинок и тоже сначала за рымы, а после сборки вклеить в предварительно просверленные отверстия по бокам лафета.
Тали ставим только пушечные, потому что они в рассматриваемый период одновременно выполняли роль и откатных (их просто переставляли). Длина брюка - три длины ствола (здесь - с учётом на узлы). В парадном строю, когда нужно было показывать открытые пушечные порты и торчащие стволы орудий, пушки не обтягивали дополнительно (походное положение есть на второй картинке), и, чтобы из-за этого орудия не катались по палубе, под катками станков оставляли башмаки, но их можно и не показывать.
Огонёк ф топку, потому что его в яхту не получится перепилить, а вот яхту как таковую можно поискать на "Верфи на столе". Делать, так уж деревянную. Самая дешевая, это от Мамоли, но там такие дрова, что просто трендец. Но зато простор насчёт "пилить"...
Не хочу заморачиваться с деревянным корпусом. И опыта нет. Мысль та же, что в моей каракке перепилить пластиковый корпус из кита, а остальное с нуля из пластика, кисточек и ткани. Вот и хочу узнать размеры и пропорции прототипа. С пластиком привычнее, отпилю лишнее, доклею, где надо, прошпаклюю, покрашу
Но самый близкий по парусному вооружению, "Авось", бьёт всех поддых не сколько ценой, сколько потрясающим качеством и великолепной деталировкой, вот уж модель так модель, чисто для наслаждения! Вообще, Мастер-Корабел - просто монстры, их модели уже достаточно знамениты и популярны, никто за рубежом даже близко не подошёл к производству наборов такого качества и, главное, копийности при просто смешной цене!
А, если, Саша, душа ляжет к дереву, присмотритесь к модели знаменитого брига Меркурий от фирмы Эскадра, я считаю её лучшим набором для сборки модели корабля в мире по соотношению цена/качество/достоверность/деталировка/технологичность/копийность/сборка: