Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 След.
RSS
BOUNTY. Проект и рабочая документация., Самостоятельная оценка проекта и внесение изменений в исполнительную документацию модели.

Заключительная часть исследования "Вояжа" .

ГЛАВА XI.
ПРИБЫТИЕ ЖЕНЩИНЫ АРРЕОЙ ИЗ ТЕТУРОА. ПОДАРОК, ДОСТАВЛЕННЫЙ ТИНОЙ ДЛЯ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА. ДРУГИЕ СОБЫТИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ КО ВРЕМЕНИ ОТПЛЫТИЯ СУДНА ИЗ ОТАХЕЙТА.

Суббота, 4-е число. - При свете дня мы снимались с фертоинга: шток плехта был так съеден червями, что он сломался при укладке якоря: у дагликса был железный шток; и в этих плаваниях очень необходимо, чтобы корабли были снабжены якорями с железными штоками. В половине седьмого, так как ветра не было, мы снялись с якоря и, с помощью наших шлюпок и двух корабельных весел, вывели судно из бухты.

Цитата
Николай Шишлевский написал:
В протоколах военного трибунала есть показания двух человек. Я перевел их так. Первое. Над гребнями фок-люка. Второе. На гребнях ахтерлюка. Перерыл все английские словари по парусному флоту. Не было такого слова в лексиконе английских моряков. Если интересно, пожалуйста. Q. In what part of the Ship did you spend those three Minutes? A. I believe I was upon the Combings of the after Hatchway. Но есть мнение. Пока дойду до протоколов и у Вас с Игорем появится версия.
Николай, так ведь именно здесь и собака зарыта. "Протокол трибунала".
Кто в суде писал протоколы? Догадываюсь, куда клоню?
Про малограмотность населения, думаю, повторять нет смысла. А тут ещё и непрофессионализм.
Представьте, что вы писарь и максимально быстро записываете показания людей, допустим, по делу о хирургической операции.
(не знаю, кто вы по профессии, представим, что не медик),
Скажите, много ли терминов из медицинской практики вы запишите правильно на слух?

Слово "комингс" для простого судебного мальчишки-писаря такая же абракадабра, как для вас (условно) "квантум сатис".
Что должен был записать писарь на слух? Конечно же, что слышится, то есть, не "комингс", а знакомое ему слово "комбингс", расчёска, чесало и пр.

Вы, понимаю, провели ассоциацию стройных рядов зубьев расчёски с кофель-нагелями. Да вот только кофель-нагельные планки (кнп) имели свои названия, матросы чаще всего называли их "fife rails", где fife, это пастушья дудка, флейта (за характерный ряд "дырочек" - ведь кофель-нагели не всегда стояли на свои местах). И в суде, будь предметом обсуждения действительно кнп, речь шла бы о "дудках", что тоже доставило бы вам, как переводчику, забот, но вы бы гораздо быстрее шли истину. Да только не говорили там ни о каких "дудках".

Именно отталкиваясь от "гребенки", вы поставили на комингсы люков кофель-нагельные планки - я правильно понимаю?

С другой стороны. Мы рассматриваем инженерную конструкцию. Зачем, вот зачем там, на главном люке, кнп? В чем смысл данного элемента, какие снасти вы собираетесь на них крепить или предоставляли это сделать морякам "Баунти"?

Вот пошёл разговор про шлюпки. Из своих источников я знаю, почему был выбран именно этот баркас, а не другой. И вы тоже знаете. Всё банально просто: не было ни фута "лишнего" пространства. А у вас под шлюпками еще и кофель-нагельные планки. Вы этим подняли шлюпки выше. Ползать под шлюпками не комильфо, тем более, работать со снастями, пришлось вам кнп приподнять (что логично). Но, разве не шёл когда-то разговор о довольно критическом моменте, а именно, о принятии решения обрезать грот из-за его неминуемого повреждения о шлюпки? Встречалась вам такая информация? Вы ещё не дошли на модели до парусов, я так понимаю. Дойдёте, начнёте кусать локти, когда увидите, что грот, не говорю уже о грота-стакселе, наглядно будет убиваться о шлюпки. Тут мачты не понижать нужно было Блаю, а удлинять! А грота-штаг, самая главная снасть стоячего такелажа, вы проверили, проходит, как надо? Проверьте, пожалуйста.

С третьей стороны. Вы же сами писали, что термин в морской практике не встречается, и вы не могли его найти. Значит, дело не в вас, дело в термине. Тут точно такой же исторический задокументированный ляп, как и в истории с "gratte", термин, который вы с трудом, но перевели, "солома и тп", и стали выводить ассоциации с волокнами травы, уложенные на марсовую площадку. А ларчик просто открывается, обычная, но неверно написанная "grate", решётка, и этих марсов с решётками было пруд пруди, это была нормальная практика, решётчатые площадки марсов. Они и сейчас есть.. И нет там никакой "соломы", мы имеем просто аляповатое изложение с искажениями в правописании, так было, есть и будет. Добавьте четверть тысячелетия. Тут вон в документах 19 века встречаю ляпы и ошибки раз через раз, а вы слишком доверительно отнеслись к источнику. "Сила документа".

Этак и откровенно в принципе невозможный, не работающий брашпиль в видении МакКея окажется "силой документа". (шутка, но ведь брашпиль МакКея действительно не мог бы работать).
Изменено: Игорь Тараканов - 21.01.2022 22:00:32
А теперь арифметика Пупкина, часть I, с картинками.

У John McKay на большом катере указано двенадцать уключин и такое же число  уключин на баркасе приплюсуйте сюда два корабельных весла, хотя бы по два человека на весло. Получим 28 человек, т.е. для вывода Баунти требовалось 28 человек.

Теперь обратимся к уважаемому в мире человеку Бенгт Даниельссону. Вот выдержка из его книги”На «Баунти» в Южные моря”.

Итак, навигационный персонал насчитывал тридцать четыре человека, в том числе двадцать три матроса и одиннадцать лиц командного состава; соотношение как будто вполне разумное. Но если внимательнее изучить документы, выяснится, что многие, значившиеся матросами, на деле выполняли совсем другие обязанности. Среди них, как уже говорилось, были три лишних гардемарина, коим благородное происхождение, разумеется, не позволяло браться за паруса и шкоты. Матросами числились также два корабельных кока, личный слуга Блая и зять штурмана Тинклер, юный джентльмен, который скорее всего выступал в роли резервного гардемарина. Если к тому же — по справедливости — исключить помощника судового врача Ледуорда и полуслепого музыканта Бирна, нанятых в последнюю минуту, остается фактически всего четырнадцать матросов. И выходит, что экипаж «Баунти» бесспорно был неполным; тем беднягам, которые действительно несли вахту, приходилось трудиться за двоих.

Как то у McKay не ладится с иерархии в английском флоте.

Напомню, что штатная численность матросов на Баунти была 25 человек. Одного не было. Его жалованье шло на пенсию вдовам. Получается 24 человека. Не сходятся цифры. Это был арифметический способ проверки McKay.

Теперь картинка. Она из книги для детей. Обратите внимание на размещение гребцов в лодке. По левому борту два, по правому три. Это правильное размещение. Кому интересно, изучите соответствующую литературу.

Это простой пример, как переводчик и художник ответственно подошли к своей работе. Картинка, и арифметический расчёт заставили меня усомнится в лодках  McKay.

Изменено: Николай Шишлевский - 22.01.2022 12:22:00
Здравствуйте, Игорь. Я завтра хочу перейти к протоколам. Наши мысли совпадают по неграмотности и возможности ошибки секретаря, если бы не одно НО. Изучая документы Блая, я обратил внимания, что он везде указывает, что даже со связанными руками он находился НА ПРАВОМ БОРТУ, как и положено командиру английского корабля. Превратности судьбы. Его бывший товарищ, а на тот момент главарь банды, останется на правом борту, а его, командира корабля, заставят спустится с корабля по рабочему трапу. Блай подчёркивает, что он до конца выполнял свои обязанности.

Заключённые тоже доказывали суду, что они не виновны. Состав суда состоял из офицеров, начиная от вице-адмирала и заканчивая командирам военного корабля. Не было задано не одного вопроса судом, к заключённым, что бы они пояснили то или иное своё высказывание. Другими словами состав суда их понимал. Понимаете, Игорь. Это в книжке можно набрать не правильно текст. Сделать сноску, ссылку, как бы говоря, ой извините, опечатка. Вы же сами, меня недавно журили, что иногда и в конец книги не плохо было бы заглянуть. Это суд. Здесь сносок не должно быть и ошибки в написании слов должны быть исключены. Я занимал именно такую позицию. Если бы я списал в протоколах всё на ошибки, то мои исследования и бумаги туалетной не стоили. Никто не может быть признан виновным пока не доказана его вина.

Я же ни кому не говорю, что я нашел истину. И все, теперь делайте так. Я еще не подвел черту.
Изменено: Николай Шишлевский - 22.01.2022 11:18:20
Здравствуйте. Прошу прошения, но мы не надолго вернёмся назад.

ГЛАВА II.
ОТПРАВЛЕНИЕ ИЗ АНГЛИИ. ПРИБЫТИЕ В ТЕНЕРИФ. ОТПЛЫТИЕ ОТТУДА. ПРИБЫТИЕ К МЫСУ ГОРН. СУРОВАЯ ПОГОДА. ПРИНУЖДЕНИЕ ИДТИ К МЫСУ ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ.

Суббота, 8-е число. Мы были в полдень на широте 36 ° 5O' S. и долготе 52° 53' W. Последние четыре дня; мы несколько раз пытались провести замеры глубины по лоту, не находя дна, хотя и значительно западнее замеров выполненных капитаном Уоллисом, который производил замеры глубины по лоту на глубине пятидесяти четырех саженей, на широте 35° 40 'S. и долготе 49° 54' W. В этот день мы попытались с помощью двухсот сорока фатомов (долее по тексту - сажень), линя, но впрочем не нашли дна; в то же время, наблюдая рябь в воде, мы проверили течение, с помощью выброшенного бочонка с сотней саженей линя, с помощью которого он, кажется, бежал к N. N. W., со скоростью полутора миль в час. Однако к полуденному наблюдению мы были в восемнадцати милях к югу от нашего счисления по лагу.

Это очень важно. Запомните.

Изменено: Николай Шишлевский - 22.01.2022 18:09:23

Уважаемые гости переходим к протоколам.

Утром, 28 апреля 1789 года, часть взбунтовавшейся команды ворвётся в каюту лейтенанта В.Блая. Свяжут ему руки, вытолкают  на верхнюю палубу, поставят между орудиями левого борта, наденут на штаны и куртку. Когда поднимут маленький катер из воды, то, скорее всего, все дружно потащат в сторону кормы, дабы он не мешал готовить к спуску большой катер. В этот момент, скорее всего Блая и переведут на правый борт и поставят позади бизань мачты. И он офицер английского флота, со связанными сзади руками будет стараться призвать бунтарей к благоразумию. Не получиться. Когда, часть команды, не изменившая уставу, будет бунтарями посажена в баркас, тогда его подведут к проходу забортного трапа, развяжут руки и вытолкают за борт. Какое то время Блай и Фраер стояли у ступенек, сделанных по борту для входа на корабль, с внешней стороны перил. Затем спустились в баркас. Главный бунтарь Кристиан остался на правом борту.

”При входе командира корабля на шканцы все находящиеся на них, кроме старшего офицера и вахтенного начальника, обязаны были переходить на левую или подветренную сторону”.  Дыгало В. А. «Откуда и что на флоте»

И так правый борт квартердека это парадный борт – командирский, а левый рабочий. Это святое.

Заявление Томаса Эллисона (17.09.1792)

Во вторник утром 28 апреля 1789 года, 4 часа утра. Поскольку это была вахта мистера Кристина, а он был офицером третьей вахты, к которой я принадлежал, то это была моя очередь стоять за штурвалом с четырех до шести утра. Я отправляюсь на свой пост, Джон Миллс, поверенный у констапеля, находился в управлении рулём (правил кораблем по компасу и подавал команды рулевому), он исполнял обязанности квартирмейстера в той же вахте. Около пяти часов Ч. Черчилль, корабельный капрал, направился в кормовую часть к мистеру Кристиану по правому борту квартердека, корабль шёл правом галсом.

Правый галс – это очень важно для нашего исследования.

Правый галс это значит, что правый борт наветренный, левый борт подветренный. Соответственно, все шлюпки на "Баунти" были спущены с левого борта.  

Приведу выдержки из:

Учебной книги для нижних чинов учебного морского экипажа, приготовляемых к выпуску во флотские унтер-офицеры. 1832 год.

Первая выдержка.

Вопрос. Где храниться компасный ящик?

Ответ. В устроенном для компаса особого рода шкапике, называемом нактоуз, который, в ночное время, дабы можно было видеть румбы компаса, освещается огнем.

Вопрос. Сколько на корабле бывает нактоузов, где и как оные устанавливаются?

Ответ. Нактоузов бывает два. Их свят на обеих сторонах корабля, по бокам штурвала и немного впереди онго, так, чтобы стоящий у штурвала человек, мог хорошо видеть компас. Нактоуз устанавливается таким образом, чтобы продольныя онаго стороны направлялись точно по длине корабля, от чего проведенная внутри компаснаго ящика черта, будет соответствовать самому носу корабля.

Стр. 102

Вторая выдержка.

Вопрос. По которому из компасов правят кораблем?

Ответ. Всегда по наветренному, т.е. ежели корабль идет правым галсом, то по компасу, находящемуся на правой стороне, а когда левым, то на левой стороне. На фордевинд же хотя и можно править по обоим компасам, но обыкновенно правят по тому, который стоит на правой стороне.

Стр. 103

В нашем случае пока только правый галс совпадает с учебной книгой.

Предлагаю провести диспут и определится со словом Combings. Правила проведения диспута можно оговорить заранее. Если кто будет готов дайте знать.  

При переводе протоколов я использовался “Словарь английских морских слов и выражений, с переводом их на русский и французский языки ” составленный Александром Бутаковым в С. Петербурге в 1837 году, поэтому слова и выражения в тексте перевода звучат так, как они написаны в данном словаре.

Из протоколов военного трибунала над членами экипажа «Баунти» Вам будут предоставлены выдержки моего перевода, в которых говорится об устройстве корабля, дельных вещах и рангоуте и которые возможно пригодятся Вам для строительства модели «Баунти». Я считаю, что все 40 листов перевода протоколов здесь ненужно приводить.  В своих изложениях постараюсь быть краток, и дать к ним свои пояснения и своё виденье.

Военный трибунал над мятежниками «Баунти» открылся серым утром 12 сентября 1792 года на борту корабля Его Величества “ Duke”. Председательствовал, достопочтенный сэр Сэмюэл Худ (Samuel Hood), вице-адмирал военного флота и главнокомандующий кораблями и судами Его Величества в Портсмуте и Спитхэде.

В состав суда входили вице-адмиралы, контр-адмиралы и командиры военных судов. Я специально это подчёркиваю, чтобы подчеркнуть, что представшим перед судом приходилось отвечать на поставленные вопросы не гражданским судьям, именно военным, которые прекрасно знали устройство корабля, расположение устройств и дельных вещей, такелаж и рангоут, а  так же флотскую терминологию, военное законодательство и правила проведения заседаний военных трибуналов.

Каждый документ думаю заканчивался приблизительно такими словами: ”Мною прочитано. С моих слов записано верно” или ”Мне прочитано мистером ……. С моих слов записано верно”.

Штурман "Баунти" Джон Фрайер первым дал показания от обвинения.

Свидетельство Джона Фрайера (12.09.1792)

Я попросил разрешения выйти на палубу и поговорить с капитаном Блаем, прежде чем он сядет в шлюпку; они ответили, что я не могу. Наконец я уговорил их позвать с палубы Кристиана, чтобы он разрешил мне подняться наверх, и после некоторого колебания они согласились. Когда я поднялся на палубу, мистер Блай стоял у бизань-мачты со связанными за спиной руками, а Кристиан одной рукой держал веревку, а в другой - штык. Я произнёс: "Мистер Кристиан, подумай, что вы задумали". " Попридержите язык, сэр - сказал он - я уже несколько недель в аду, капитан Блай сам во всем виноват".  Я заметил ему, что мистер Блай и его несогласие не являются причиной для того, чтобы он захватывал корабль. "Придержите язык, сэр" – бросил он. Я возразил: "Мистер Кристиан, мы с вами были в дружеских отношениях во время путешествия, поэтому разрешите мне высказаться. Позвольте мистеру Блаю спуститься в его каюту, и я не сомневаюсь, что мы все снова будем друзьями через очень короткое время ". Затем он повторил: "Придержите язык, сэр, уже слишком поздно", и пригрозил мне, если я скажу еще что-нибудь. Однако я возразил: "Мистер Кристиан, если вы не согласитесь выполнить то, о чем я вас просил, пожалуйста, дайте капитану Блаю шлюпку получше, чем тот маленький катер, у которого почти отсутствует дно, и дайте ему возможность выбраться на берег". Он заявил: "Нет, эта лодка. Этого вполне достаточно".  Я шепнул капитану Блаю, чтобы он не падал духом, что если я останусь на борту, то скоро смогу последовать за ним.  Мистер Блай сказал: " Обязательно оставайтесь, мистер Фрайер".  Он произнёс это так громко, что Кристиан не мог не слышать его, но не обращал внимания.

Капитан Блай предупредил, что один из людей под ружьем, стоявший позади курятников, [Исаак Мартин] был другом и повторил мне несколько раз: "Сбей Кристиана с ног". Все это Кристиан должен был слышать, но по-прежнему не обращал внимания. Капитан Блай, должно быть, был очень растерянным в это время, иначе он никогда бы не сказал "Сбить Кристиана с ног", что бы он тогда ни думал. Позади меня стояли два человека, Самнер и Квинтал, с мушкетами и штыками наготове.

Кристиан сказал мне: "Мистер Фрайер, идите в шлюпку ".- Я заявил: " Я останусь с вами, если вы дадите мне разрешение". "Нет, сэр - ответил он, - идите прямо в шлюпку". Капитан Блай в это время стоял у ступенек, сделанных по борту для входа на корабль, с внешней стороны  перил, и руки его были свободны. Он произнёс: " Мистер Фрайер, оставайтесь на корабле".  "Нет, клянусь Богом, сэр, - сказал Кристиан, - идите в лодку, или я проткну вас насквозь". Он ткнул штыком мне в грудь. Затем я вышел наружу за перила к мистеру Блаю, и попросил  Кристиана отпустить со мной мистера Тинклера, моего зятя. Черчилль сказал "нет", однако после долгих уговоров Кристиан разрешил ему пойти со мной; Тогда я попросил свой сундук, и он был мне предоставлен, но Кристиан приказал, чтобы из моей каюты больше ничего не выносили. Я запросил свой журнал (лаг-бук) и квадрант, в чем мне было отказано, так как у мистера Блая был квадрант. Я не могу сказать, кто оказался в шлюпке первым, мистер Блай или я; однако мы оба, плечом к плечу, стояли у ступенек, сделанных по борту для входа на корабль, и все это время люди очень скверно выражались в адрес капитана Блая. Мы все просили, чтобы они дали нам два или три мушкета в шлюпку; Черчилль не соглашался на это - сказав, что мистер Блай очень хорошо знаком с людьми, куда он направляется.

Вопрос: Когда шлюпка, в которую посадили мистера Блая и сопровождавших его людей, была протянута за корму, заметили ли вы, чтобы кто-нибудь из задержанных присоединился к сквернословию, которое, по вашим словам, было произнесено по этому поводу?

Ответ: Нет, насколько я помню. Я увидел Миллварда над перилами гакаборта с мушкетом в руке; в шлюпке было так шумно и суматошно, что я не мог отличить одного человека от другого.

Комментарий. Курятники были установлены вместо снесённого туалета. Обратите внимание на слова  ”над перилами гакаборта”  Если Вы посмотрите на картину (с хорошим разрешением) художника-мариниста Роберта Додда (Robert Dodd) «Мятежники с „Баунти” ……..», то увидите стрелка, сравните высоту фальшборта по правую руку от него и высоту гакаборта. Высота гакаборта меньше. Я думаю, что гакаборт на Баунти имел конструкцию как показано фотографии. Это сугубо моё мнение. Фото и фрагмент картины прилагаются. На фрагменте картины я выделил белой линей разность высот бортов. Почему художник не нарисовал перила гакаборта.? Я думаю, что мы никогда не узнаем. Виденье художников это отдельная тема.

Изменено: Николай Шишлевский - 23.01.2022 11:29:26
Следующий.

Свидетельство Уильяма Коула (12.09.1792)

Они получили хлеб, и каждая вещь на палубе была готова к погрузке в шлюпку-маленькую шлюпку. Её подводная часть была разбита в щепу, и они попытались договориться с мистером Кристианом о другом катере, он (катер) был покрыт ракушками, все его банки (скамейки) были сняты. Коулман, Норман и Макинтош, трое из задержанных, с помощью тимермана, закрепили все банки и приготовили лодку, потом ее подняли. Кристиан все еще угрожал мне, если я что-нибудь унесу или погну какую-нибудь рею. Затем я узнал, что капитана собираются отправить с корабля. Я пошел с тимерманом в кормовую часть и попросил у него баркас. В это время, мистер Халлетт и мистер Хейворд, были на палубе. Я три или четыре раза спрашивал Кристиана о лодке, прежде чем он ответил. Капитан Блай сказал: "Ради Бога, мистер Коул, сделайте все, что в ваших силах. " Тогда тимерман сказал: "Я не сделал ничего такого, чего бы я стыдился или боялся, я хочу увидеть свою родную страну. " Тогда он предоставил баркас. После этого плотники и оружейник вместе с мистером Перселлом занялись его вооружением.

А теперь внимание. Перекрёстный допрос Уильяма Коула с Томаса Беркетта

Перекрестный допрос Томаса Беркетта

Вопрос. Когда вы пришли в кормовую часть, чтобы достать компас из нактоуза по правому борту квартердека, разве Мэтью Квинтал не пришел и не сказал, что он будет проклят, если вы его получите; вы сказали тогда: "Квинтал, это очень жестоко, что вы не даёте нам компаса, когда в кладовой их еще много", - тогда вы не смотрели на меня сурово, и разве я не сказал: "Квинтал, отдай его мистеру Коулу или что-нибудь еще, что может ему пригодиться?"

Ответ. Я признаю, что Квинтал возражал против того, чтобы отдать компас, и я сказал: "Это очень жестоко, когда внизу девять кондиционных (исправных) компасов", но я не помню, чтобы Беркетт что-нибудь говорил, но он стоял там. Я не помню, что произошло; смятение было так велико, что я не мог ничего особенно заметить.

Комментарий. В баркасе и большом катере банки (скамейки) вынимались, не вынимались только в маленьком катере. Это позволяло поставить лодки друг в друга. Вот и компас нашёлся под нактоуз правого борта. Всё по Учебной книге. На "Баунти" было два нактоуза.  Про компас в левом нактоузе могу сказать только одно. Его там не было. Почему? Из-за разгильдяйства господ офицеров.  

Свидетельство Уильяма Пековера (13.9.1792). Должность - констапель.  Пропускаю, там идет речь о гребнях. Это отдельный разговор. К нему нужно подготовиться.
Далее свидетельствовал.


Свидетельство Уильяма Перселла (13.9.1792)

Затем я позвал Макинтоша и Нормана, двух пленников, и попросил их спуститься в мою кладовую и взять кницы,  такелажные (крепёжные) болты и т. д., чтобы подготовить катер к подъему, что они немедленно выполнили.

Вопрос:  Ростеры " Баунти" располагались поверх палубы?

Ответ:  Они располагались на палубных блоках.


Комментарий. Перселл подтверждает, что банки на большом катере были съёмными и крепились при помощи съёмных книц.  Ростеры располагались на палубных блоках. В английском тексте используется слово chock. Если посмотреть в словаре  Бутакова значение  слова Chock  то увидим: ”Чак, также род клиньев, которыми закладывают бочки, или что иное тяжёлое во время качки”. Есть и другое значение. Chocks for a boat. Блоки для строения гребных судов.

Посмотрел английские справочники. Нашёл картинку. Посмотрел фотографии реплики ”Баунти” и сделал подобные блоки себе. Картинка и фотография прилагаю.

Пользователь добавил изображение
Блок.png (34.84 КБ)

Если бы ростеры располагались на палубе то, тогда терялось бы предназначение бойниц - Loop-holes. Ростеры на палубных блоках это выглядит логично.

Рисунок
Бойницы.bmp (375.18 КБ)

На своей модели, блоки под ростеры, я сделал, ориентируясь на реплику Баунти. Я думаю, что проектанты этого судна, тоже думали над этим вопросом. И может я поторопился, сделав вывод в своем 28 сообщении что: ” Чертежи на отдельные детали, узлы и дельные вещи, если и были, то, скорее всего работники верфи Дептфорд их уничтожили”. Свои доводы я привёл, решайте сами. Фотографию со своими блоками для ростеров прилагаю.

Следующие вопросы задаваемые судом Уильяму Перселлу помогут Вам в какой-то степени определиться с   высотой этих блоков.

Вопрос: Когда вы утверждаете, что мистер Хейвуд опирался рукой на саблю, была ли эта сабля прислонена к нему или поддерживалась чем-то еще?

Ответ: Я не могу быть уверен, так как ростеры были полны древесины.

Вопрос: Опишите положение, в котором он стоял с саблей?

Ответ: Он положил на нее свою свободную руку; возможно, она (сабля) упиралась в какой-нибудь бревенчатый брус, так как в то время мы имели на ростерах.

Вопрос: Есть ли у вас основания полагать, что сабля, которую вы видели у заключенного мистера Хейвуда, была положена на ростеры случайно, и что он не снабдил себя ею?

Ответ. У меня есть основания полагать, что он не снабдил себя ею.

Это я оставляю без своих комментариев и арифметических вычислений. Обратите внимание, что  ростеры были полны древесины.

Свидетельство

Заявление Чарльза Нормана (17.09.1792)

Пока я был в маленьком катере, Макинтош окликнул меня и спросил где кницы большого катера. Я сказал ему, что они были в моем сундуке с инструментами, и вскоре после того, большой катер был спущен на воду, а маленький был поднят на борт. Как только я вышел из лодки, мистер Перселл приказал мне спуститься в кладовую и помочь Макинтошу поднять кницы баркаса, что я и сделал, и мы подняли их и приготовили его к спуску за борт, а затем я помог с грот-сей-талями и нок-талями, чтобы поднять его.

Комментарий. Вот и дошли до снимаемых книц в баркасе. Ещё раз повторюсь, что в баркасе и большом катере банки (скамейки) вынимались.

И так про мои лодки.

Все банки (скамейки) с баркаса и большого катера уложены во внутрь, в том числе брашпиль с баркаса. Всё вошло.

Уключины и место под уключины сделал разными, дабы этим подчеркнуть количество весел на каждой из лодок.

Баркас и большой катер. Правый борт. Обратите внимание на катере по правому борту три уключины. Фотография прилагается.

Извините, фотографии с указательными стрелками не хотят загружаться. Вы люди грамотные, разберётесь по описанию.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат