Цитата |
---|
Евгений написал: создается впечатление, что отверстие клюза якорного каната перпендикулярно борту. Хотя фото маленькие, и не очень хорошо видно. |
Евгений, нужно посмотреть чертежи. Вы правы, в подавляющем числе случаев клюзы были параллельны ДП корабля и не перпендикулярны линии внешней поверхности гасписов. Чего не сказать о клюзовой губе (подушке под клюзами) и о форме "внешнего среза" клюзов. Масла в огонь добавляют свинцовые рубашки клюзов, как правило, сильно выступающие за периметр клюза. Но, в случае, когда боковые кромки гасписов не параллельны ДП корабля, клюзы могли быть "направлены в сторону". Здесь только чертежи могли бы помочь, и то, архивные бывают очень упрощены (зачем мастерам захламлять чертёж известными или понятными элементами, изготовляемыми по уже выработанным технологиям), а новоделы, типа чертежи от анкрэшников, бывают, грешат такими ошибками, что просто за голову хватаешься. Иногда проследить такую мелочь, тем более "каких-то там клюзов", очень сложно, вот, наглядный пример:
Клюзы на Конститьюшн выполнены так, что их каналы можно "прочитать" как и параллельными ДП, так и не параллельными (и необязательно "по нормали" к борту):