Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Упс.... Неожиданный поворот обсуждения стройки корабля. Печалька.
Да нет поводов для печали -  спецы помогут!  ;)
Это нам неучам приходится целыми страницами доказывать - труды приводить, археологические и прочие подтверждения.
А тут достаточно простого сомнения и зал рукоплещет! Две строчки и доказательств никаких не надо  \8/  
Изменено: Михаил Кочанов - 11.06.2022 18:54:20
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
1. А я хоть где-нибудь написал, что кабестан на Бресенском когге использовался именно для поднятия паруса?  Пользователь добавил изображение
Я всего лишь указал, что на таком небольшом судне как Бременский когг имелись аж два механизма, облегчающих работу с тяжестями (в том числе и кабестан), в пику вашему постулату о ненужности кабестана на небольших судах.
2. Уж не знаю как вам преподавали геометрию и физику, а вот читать вы судя по всему так и не научились... :}{  
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
1. "Картинки" в детских книжках. То что выложил я - материалы из фундаментального труда немецкого ученого Вернера Лана (Werner Lahn) "Die Kogge von Bremen", который представляет из себя книгу в 251 страницу с 161 рисунками и фотографиями с приложением из 37 подробнейших схем остатков корабля и чертежей реконструкции. На сегодняшний день это пожалуй самое полное описание Бременского когга.
Если точнее, в прошлом сообщении я выложил коллаж из двух схем: на нижней - схема всех обнаруженных деталей когга (в той степени сохранности, в какой они были обнаружены), собранных воедино (если посмотрите внимательно, увидите что барабан кабестана довольно сильно травмирован), на второй - участок реконструкции корабля по имеющимся находкам. Никаких оснований не доверять Лану (у которого это можно сказать труд всей жизни) лично я не вижу, но если не верите, взгляните на фото...
2. Зачем "мудрствовать лукаво" и отрицать очевидное? Лучше просто внимательно посмотреть схему - никакая ось ни в какой румпель не упирается. При этом при приложении усилия никакой кабестан из гнезда не выворачивает (что проверено на многочисленных репликах), даже если укороченная ось и не упирается в основную палубу...
Пользователь добавил изображение
bremenstern.jpg (49.01 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 11.06.2022 17:42:36
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
https://sketchfab.com/3d-models/bremen-cog-1380-recovered-elements-5d833869c8594a8c83bc0679da253c07
Рисунок
Кабестан.jpg (181.05 КБ)
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
СантыМарии и сиськи здесь не при чем...
Я это к тому, что например на 24-х метровом Бременском когге (не огромное судно правда?), имелся не только кабестан, но еще и немалый по размерам ворот. Да и остатки других небольших кораблей показывают, что для подъема паруса таки использовали некие механизмы. Примеров масса, все они хорошо известны интересующимся, поэтому перебирать их я не буду...
Но тут конечно такой специалист сомневается, что наверно уместней будет помолчать, а еще лучше удалиться  :oops  
Изменено: Михаил Кочанов - 10.06.2022 22:44:28
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Сомневаюсь я, что-то, чтобы на таком небольшом судне грот поднимался при помощи шпиля...
"Нас сомненья грызут..
Я сомнением этим не рад.
Эта мерзкая тяжесть в груди
Убивает любовь..."  :cry2

А каковы по вашему габариты этого небольшого судна?
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Почему нет?
Якорный канат:
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Один нок реи опускали вниз, другой понимался вверх наподобие грузовой стрелы. Ну а дальше работали с этой стрелой, при помощи снастей поднимая-опуская ее, поворачивая как надо:
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
На рее и без того полно блоков закреплено - пропускай фалы как надо и работай. Увидеть сложно. Корабль под погрузкой на изображениях большая редкость.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
И что в голове у Яндекса?
У Яндекса в голове опилки... IMHO это худший поисковик из всех существующих.
Я бы посоветовал пользоваться Гуглом.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Грузовые тали
"Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!"  (hi)
Этот рисунок - классический пример... некоторой полуграмотности. Хорошо нарисовано (и даже очень!) - много знаем про корабли (и даже очень много), да только беда в том, что недосуг помыслить что и когда появилось... Вот и прорастают на всевозможных СантахМариях брашпили, сей-тали, кофель-нагели, бык-гордени, ворсты, фордуны, масса клетневки и так вплоть до колдерштоков и штурвалов.
Сей-тали появились только в 16 веке. В качестве грузовых стрел использовали реи.
Изменено: Михаил Кочанов - 10.06.2022 11:42:40
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Свинцовая обшивка? На кораблях начала 16 века она уже вовсю встречается как и многие другие полезные нововведения... К слову на Судне из Ломеллина, которое я уже упоминал, свинцовая обшивка присутствует.
Что там еще - бронзовые краны, полы с подогревом, подшипники под статуями? Корабли с озера Нэми это даже не корабли, это плавучие дома - храм и дворец, которые предназначены были плюхаться потихоньку в небольшом и спокойном озере. Отсюда и вся эта роскошь, совершенно не нужная на настоящем, т.с. рабочем парусном корабле.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
Александр написал:
Но фал-кнехт в Вашем примере -это механическое устройство. В первой половине 15 века на каракках оно разве было?  
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Механика в 15 веке была на высоте! ... такую простую и эффективную конструкцию вполне могли использовать...

Коллеги не просто могли использовать, а вовсю использовали. И в 15-м веке, и гораздо раньше. Уж всякие тали да вороты - вспомните хотя бы метательные машины!
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Коллеги доброго времени суток!  (hi)
1. Обломки кораблекрушений бывают разной степени сохранности. В случае с Судном из Ломеллина сохранился огромный кусок борта с бомбардами и пушечными портами, палубы, киль с кусками обоих штевней и куском руля и. т.д. В том числе прекрасно сохранились фал-кнехт и кабестан.

2. Фалы реев как правило редко можно различить на изображениях в паутине прочих снастей. Но иногда можно (например на известной катртине грот- и бизань-фалы). Так что...

3. У Ботичелли корабль изображен в ремонте, что на нем действует, а что снято или в нерабочем состоянии неизвестно. И тем не менее...

Так что как говориться "хотите верьте..."  :}{  
Рисунок
Грот-фал.jpg (164.53 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 23.05.2022 20:44:24
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
...
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
Александр написал:
Или через шкивы в ограждении и крепить на фал-кнехте?
Я же написал - фал-кнехт обязательно должен быть! Вот как это было реализовано на реальном корабле начала 16 века (остатки Судна из Ломеллина). К грот-фалу крепится двушкивный блок.
Рисунок
Арка.jpg (357.14 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 23.05.2022 17:35:23
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Помоему неплохо видно как устроены "мостики"... Никаких стоек там нет. Да и не нужны они...
Рисунок
Арка.jpg (280.95 КБ)
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
1 - на этой модели сделаны простые тали без фал-кнехта. Фал-кнехт должен быть.
2 - это не пули, просто блоки без шкивов, простая дырка - имитация...
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Здравствуйте! "Мостики" (мне больше импонирует "Арка"), как и сам форкастль, выполнены из досок сшитых "кормка на кромку" (внакрой), которые в свою очередь крепятся к каркасу форкстля (топтимберсам, крайнему бимсу и т.д.).
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
Александр написал:
1) А может все таки поставить бизань? Но тогда она будет мешать рулю.2) За что зацепить грот-штаг? За носовой выстрел с фигурой? Бушприта не будет.3) Как крепить грот-мачту? Типа "клинья"? Что за "бочка" держит грот на поперечном разрезе?4) За что цеплять ванты на корпусе? Рымы на палубе или бортах? Борта хилые совсем.5) Поперечная балка в носовой надстройке. Ее предназначение. Крепление якорных канатов?     * С балкой разобрался. Это битенг-балка, которая служит для закрепления якорного каната, когда судно стоит на якоре.6) Мостики. Не могли же они одним краем крепиться за борт и палубу носовой надстройки, а другим висеть в воздухе? Должен же быть каркас и брусы-опоры о палубу.7) КНЕХТ. Показан за гротом до самого днища. Где он и зачем?
1) Я бы поставил. Тем более что она была и пятнерс для бизани имеется. Мешать рулю она не будет если укоротить румпель. Зачем он такой длинный?
2) Да, там есть рым. Но Вы уверены, что бушприта не было? Отверстие в палубе форкастля под него есть! И сам бушприт сильно упрощает проводку булиней.
3) Да удлиненные клинья пятнерса. Сходство с бочкой чисто внешнее, поверхностное. Думаю из картинки ниже все будет понятно...
4) Да рымы на палубе.
5) Да, битенг-балка.
6) Что за мостики?
7) Это фал-кнехт для подъема грота. На модели его нет. Зато шкивы имеются в некоторых стойках ограждения...
Рисунок
Пятнерс.jpg (361.79 КБ)
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
Для начала понимания - что такое брашпиль? Брашпиль - сложный палубный механизм лебедочного типа, расположенный в носовой части судна и использующийся для подъёма якорей, натяжения тросов при швартовке и т.д.
Брашпиль имеет совершенно определенную конструкцию, отличающуюся от различных горизонтальных воротов (сложнее неё), распространенных на кораблях еще с античных времен. Первые несложные брашпили (не простые вороты!!!) появляются на небольших кораблях во второй половине 16 века. Постепенно конструкция брашпиля усложняется и ко второй половине 17 века брашпиль приобретает свой классический вид.
Так что не может брашпиль присутствовать на кораблях Колумба! На Нинье  и на Пинте (как на небольших корабликах) возможно присутствовали небольшие горизонтальные вороты для упрощения процедуры подъема якорей, Но на Галисийке ворота будет мало! Кабестан и только кабестан!
Уже не раз обсуждали...
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
Отверстие под клюз можно высверлить чуть-чуть наискосок и немного развальцевать изнутри тонким лезвием (Вы ведь наверняка планируете облагородить клюзы люверсами?), а в переборке сделать небольшой пропил для якорного каната. Форкастль у модели практически полностью закрыт - что там внутри будет почти не видно.
На рисунке все крайне схематично, но думаю понятно, что я хотел сказать...
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
"О сколько нам открытий чудных
Готовят Будрио друзья -
Вот брашпиль на СантаМарии,
Несёт бык-гордени НиньЯ..."
[or])  
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
То есть рекомендуется оставить клюз по КИТовому?  :)  
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
О толщине и цвете якорного каната кораблей времен Колумба можно получить представление по этому фрагменту картины Карпаччо:
Рисунок
11.jpg (1.36 МБ)
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
Здравствуйте!  (hi)
Будете размечать якорные клюзы, имейте ввиду, что то что предлагает производитель это неприемлемо.
Клюзы в те времена были двух видов (привычные нам круглые и каплевидные) и располагались гораздо ближе к форштевню.
Размер отверстия тоже маловат, неплохо было бы расширить.
Рисунок
b10667d783ec1.jpg (505.06 КБ)
Рисунок
b10667d783ec2.jpg (553.9 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 30.05.2022 08:03:38
Бельгийский шкут М 1:30, Классическая бельгийская рыболовная лодка местечка Бланкенберг
Владислав привет! С окончанием очередного шедевра!  8D  8D  8D  
Бельгийский шкут М 1:30, Классическая бельгийская рыболовная лодка местечка Бланкенберг
Вообще шедевр!  8D  8D  8D  
La Volage - французский капер 1693 г., Как могли выглядеть пиратские суда в 17-18 веках
Отличная работа!  8D  
Wasa Corel 1:75, постройка корабля Wasa Corel 1:75
Доброго времени суток!  (hi)
В данном, конкретном случае все эти премудрые рассуждения совершенно не ни к чему. Васа изучена вдоль и поперек, все раскладки задокументированы и висят в сети в свободном доступе - бери и копируй на модели.
В том числе и палубы:
Рисунок
jl4KDny.jpeg (237.78 КБ)
Васа Палуба.pdf (518.66 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 28.05.2022 08:27:40
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.