Игорь без обид но на Военных кораблях пассажиров нет. Но все равно ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ.... кем - хочешь шефом ( было такое в мое время) хочешь гостем другом..... ВЫБИРАЙ Jokker я сам этого не пойму- кораблики известные много дали флоту.... а вот увековечить их наш производитель не хочет да и не только их. Но надо быть справедливым есть один. Комбриг сделал из смолы Свердлова... но мое мнение так себе. Да и не люблю я смолу...... Октябрина известна... прошла модернизацию стала 68А. Было такое на флоте. Удачно или нет сказать трудно но со своими задачами справлялась. Да вот и она.. Главком дедушка ГОРШКОВ на борту. и это она еще не тронутая ( закладывалась как МОЛОТОВСК) а вот такой она стала повзрослев.... ну не красавица ли..... Был в твоем городе покорен им..... Хотя мой дед трудился на императорской петербургской железной дороге, да и мама рассказывала как жила на Васильевском а на фото печальное зрелище.... ЧТО ИМЕЕМ НЕ ХРАНИМ Но ТЕРЯЯ ПЛАЧЕМ, хотя прекрасно понимаю что сохранить все нельзя.
Владимир теперь Вам ответ. Эти корабли дали школу многим офицерам. Те кто командовал ими потом стали адмиралами флота. Эти крейсера вышли в ОКЕАН и несли там флаг своей державы. На севере в Атлантике, в Средиземном, Индийском и Тихом несли свою службу. Были и флагманами и рядовыми. Они просто были. И корабли эти послевоенной постройки. А на счет мощи..... так железо без людей это только железо. В морях их были дороги в морях их был дом родной. А морская океанская школа ДОРОГОГО СТОИТ. Вспомните МАКАРОВА его слова : " В МОРЕ ДОМА" или еще " ПОМНИ ВОЙНУ" Так это к ни подходит и к флоту того времени - ОКЕАНСКОМУ ФЛОТУ, и не только к ним. Они просто скромные труженики. У РОССИИ ДВА ТОЛЬКО ДВА ВЕРНЫХ СОЮЗНИКА ФЛОТ И АРМИЯ - думаю знаете чьи слова. А про школу нет не думаю... к проекту 26 и 26БИС что-то есть да, а вот 68. 68К и 68БИС однозначно НЕТ Мне больше сказать не чего ..... Тема открыта всем - хотите добро пожаловать. Vasaytka не надо волноваться. Размер маленький всего 600мм это не 1: 200 там страшно а тут нет. Да Вы сами все увидите и поймете, тайн нет...... но всему свое время все стоп машины я Вас не утомил? все закругляюсь пора отдать швартовые Всем пока с уважением
Зачитался, честно говоря! Отличное начало Сказки. Отличный подход к исходному материалу. Я уверен, что и результат будет - соответствующий. С Уважением, Алексей.
Да влияние инностранных кораблестроительных школ на нашу наглядно видно на линейке 26-26бис-68-68К-68бис. 26-е очень близки к итальянцам и в частности к своему "папе" - "РМонтеккуколли", а уже 68бис очень похож на "АХиппера"
Здравствуйте все. Алексей извините но все это назвать сказкой у меня язык не повернется.... Это моя юность и вспоминаю я о ней только светлое.... Так что с позволения всех просто рассказ. Только без обид уважаемые. Простите уж мне этот каприз.. пожалуйста. Да Данила в 26 школа Итальянцев- согласен. А вот 68БИС можно сказать сборная, но не спорю школа немцев тоже проглядывает и больше всех. Хотя если вспомнить 58 проект, да и в 1134 тоже проглядывает. Нет там чистых мачт зато есть надстройка переходящая в мачту ( 58) и мостик ( лично мне он напоминает мостики немецких кораблей) на 1134. Да вот судите сами 58 Если откинуть все антены, убрать пусковые то получим почти немца ( но это мне так кажется) а вот и 1134 Но мы отвлеклись... давайте вернемся к нашему рассказу. Владимир что строю? Пусть это будет пока секрет... Ведь должна быть интрига в рассказе? Вы не против уважаемые? Дмитрий в Новороссийске на приколе доживает свой век Михаил Кутузов. Заложен в славном городе Николаев 23 февраля 1951 года. Вступил в строй 30 декабря 1954г. Нес боевую службу и ходил походами. На его борту снимали фильм с участием Высотского. В 1986-89 годах прошел модернизацию по проекту 68А. Да вот он сам Это пост ЗКП (запасной командный пункт управления кораблем- один из постов БЧ-1) А это вроде как дальномер - КДП только вот кормовой или главный не могу утверждать. А это площадка что под главным КДП а это вид ( думаю с неё) на бак и не понятный подиум. так что не все так хорошо..... Его фото найти в инете не трудно, но спасибо за предложенную помощь. Ну вот ответы на ваши вопросы, но предположения принимаются. Пока все но думаю еще сегодня вернуться к рассказу.... Всем пока с уважением
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всем привет. Игорь добро пожаловать на борт. Андрей здравствуйте. Вот корабль Вашего отца. Был заложен в Ленинграде 7 июня 1951г. 31 декабря 1952 вступил встрой. 31 декабря 1989г. расформирован. А вот похоже комендоры правда главный калибр так по крайне мере писали.... а это корабль Вашего отца во время постройки.... В 1972 году Александр Невский по тревоге вышел в штормовое море на помощь аварийной лодке К-19. Во время шторма корпус дал трещину. Аварийные партии с трудом откачали воду .Полученная трещина угрожала разломом корпуса. Экипаж боролся за живучесть вверенного им корабля и справился со стихией . Корабль был спасен. Во время борьбы за живучесть корабль НЕ ПРЕКРАЩАЛ ВЫПОЛНЕНИИ ОСНОВНОЙ ЗАДАЧИ, и выполнил её. Вот такие традиции были на корабле Где служил Ваш отец.
Ну что продолжим рассказ? Начинаю. Вырезали три шпангоута. Сделал приспособление из двух линеек для переноса кроя на обратную сторону. Собрали все, чтоб не пошел винтом делаем один борт. Наклеили полу широту корпуса на картон. Вырезали и установили на свои места.
вот что имеем.. Ну вот вроде все. Теперь подумаем что и как дальше. Скоро рассказ сказывается да не скоро дело делается. Ну да ладно начало есть , а быстрой стройки я не обещал. Всем удачных моделей. До встречи с уважением
Андрей вот еще фото Невского период 50. последний снимок очень интересен. Шары опущены т.е. корабль идет самым полным ходом (29-32 узла) а якоря не убраны в клюза и не закреплены по походному.... На баке есть люди, но для баковых их мало. А вот на юте народ вроде как есть. Хотя там уже делать не чего... только курить ( на ходу курят только на юте- корме) Другое дело если бы готовились к швартовке.... но тогда якоря так не опускают... цепь просто не стравишь медленно. Её якорь за собой утащит а вес его точно где-то тонн пять или чуть больше. Сейчас уже не помню но 5 точно. И на баке у флагштока не понятно что за черное пятно..... вот и думай гадай... Просто так корабли не ходят. Обычно якоря сразу выбирают и крепят . И уж потом набирают ход с уважением
Здравствуйте, Коллега Navy. Трюмным примете в БЧ-5 Вашей стройки? :-) А если серьезно - от коллеги деЛоро есть "заказ" на фото пароходиков времен первой мировой, так что в очередной раз собираюсь в наш Музей Судостроения и Флота (таковых там не помню, но вдруг найду что нибудь близкое к теме)... Сами будете заказывать, или мне на "свой вкус" пофотографировать крейсерскую тематику? :-)
Сергей здравствуйте. Добро пожаловать на борт. Как же крейсеру ( да и любому кораблю) без БЧ-5? Вы БОГИ ОГНЯ ВОДЫ И ПАРА..... у нас так Вас величали. Без БЧ-5 корабль мертв. Без электриков, трюмных, машинистов, котельщиков, без всех вас это большой кусок металла. Да можно кое что привести в действие в ручную,но это будет похоже на пародию или черную комедию. Экипаж одна семья и Бч-5 в ней я думаю главная. Служить в БЧ-5 не просто , а тяжело. На корабле тяжело всем Но труд БЧ-5 очень тяжел. Не миновала и меня судьба побывать в котлах... знаю чего там стоит порядок и чистота. Постоянный монотонный труд.... Каждая Бч считает себя главной, остальные так приложение или пассажиры.... В шутку такие споры ведутся постоянно,но есть суровая правда жизни без БЧ-5 корабль просто МИШЕНЬ. НЕ УЙТИ, НЕ ОБНАРУЖИТЬ, НЕ ОТБИТЬСЯ ТОЛКОМ, башню главного калибра в ручную с борта на борт даже 4 Штатное расписание) ой как долго разворачивать. Что за музей? Читал ваши статьи на рецензии на форуме. Если не чего не путаю ( так понял) ВЫ Сергей в Николаеве живете. И имеете отношение к заводу который изготовил не мало кораблей для флота страны. Я прав? На Ваш " вкус". Интересно все. Был в Питере в эрмитаже пробежал за целый день (галопом) устал как собака. А вот на стрелке Васильевского меня выгоняли оба дня. Мы закрываемся. Давно это было в 1981 кажется и фотоаппарата тогда не было. Признателен за любые фотографии моделей. Сергей выложите их тут на отдельной ветке - обзором. уверен много добрых слов услышите ........ Польщен что моя тема Вас заинтересовала и Вы не прошли мимо. СПАСИБО. с уважением
Здравствуйте Коллега Navy. Я действительно живу в Николаеве и даже успел поработать инженером-кораблестроителем.. :-) Правда, последний раз у кульмана я стоял в 1987 году... Просто учили тогда в Николаевском Кораблестроительном "НА СОВЕСТЬ" и не смотря на то, что давно работаю не по "специальности" ее не забыл... :-) А Музей Флота у нас действительно отличный...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей здравствуйте. Извините за молчание . Работа, быт- ну как у всех. Наслышан... так Вам и карты в руки. Уважаемый а если Вам сделать обзор Вашего музея? Если можно.... Общество СПАСИБО скажет и я первый. На счет работы так жизнь все на свои места ставит... Главное что у Вас это как первая ЛЮБОВЬ. Успехов Вам и в жизни и в нашем мире моделизма. Передавайте нам Ваши знания - ПОЖАЛУЙСТА. с уважением P.s. жду фото и наверно не я один. подумайте уважаемый над предложением.......
Уважаемый Сергей нужна Ваша помощь. Если сможете помогите. На Николаевском заводе строили все АВИАНОСЦЫ. Во всех изданиях Новороссийск по определенным причинам был самым слабо вооружен в ближней зоне ПВО. На нем отсутствовали комплексы ОСА-М. На других кораблях они стояли- один перед полетной палубой левого борта и второй- на корме по правому боту. Гуляя по интернету в какой раз наткнулся на снимок где автор утверждает что перед нами Новороссийск и мы видим носовую установку Осы. если остались связи или есть знакомые кто помнит эти корабли живьем.... Прошу узнайте у них Кому ВЕРИТЬ. Авторам фото или людям что писали книги по этим кораблям А вот все остальные фото не вижу. Из этой серии кораблей особенно интересны Минск и Новороссийск - ТФ. И еще - Баку он уже имеет другое вооружение и внешний вид..... Если можете помогите прояснить вопрос. с уважением
Navy, спасибо за тему! Моя первая корабельная практика - на Мурманске, жил в маленьком кубрике возле барбета 4-ой башни ГК, на броневой палубе. Обслуживал снарядное отделение. Классно было! Стреляли много и часто, за 2 мес. практики раз пять. Один раз даже разрешили находиться в самой башне. А на соседней койке в том же кубрике (а там койки в три яруса) спал нынешний зам. ГК ВМФ по кораблестроению, сейчас - вице-адмирал, БОРИСОВ Николай Константинович.
Юрий здравствуйте. Добро пожаловать на борт. Корпуса у наших кораблей одинаковы. Если заметите ляп прошу сообщать. Я понял что практика была в БЧ-2. У нас все Бч-2 звали РОГАТЫМИ. БЕЗ обид -просто стволы на парадах под 45 От горизонта. На фоне башни как рога. А если брать МЗА. Так там по тревоге стволы в небо- такая у них служба. Стеречь небо над кораблем. От сюда и погоняло.... Службу снабжения и медиков так тех кликали - эй военный или товарищ пассажир.... но это все шутки. Я уже писал лишних людей на кораблях НЕТ. Да и годков своих в обиду не давали кем и где бы не числился. Да эти крейсера многих Флотских руководителей дали стране. Крейсер на флоте последняя ступень выше только бригада или эскадра. Так что многие АДМИРАЛЫ флотов да и всего флота служили на крейсерах 68БИС. но продолжаем стройку. И так на сегодня хотел закончить борт... но как всегда почему-то клей весь вышел. Суббота магазин уже закрыт... обидно придется ждать до завтра...... Вспомнив курс школы ( треугольник самая жесткая фигура) усилил укосину своей конструкции. итак фото в студию что имеем на сегодня. Что-то стало вырисовываться. Косяки правда уже есть , но я считаю пока не столь критично. Будем исправлять все в работе над корпусом. Но это будет видно когда появится второй борт. Правый борт у нас был офицерский находится на нем можно было только согласно штатного расписания. Все передвижения только полевому борту ( по тревоге это не распространялось). Дежурная служба корабля могла также по роду своей службы находиться на правом борту. Так что от коридора салона командира да рубки дежурного было ТАБУ для матросов и старшин срочной службы. Схема не моего кораблика.... сохраняю интригу, но все понятно от куда и до........ ТАБУ Ну вот пока вроде все.... с уважением
Здравствуйте Данила. Рад что не забываете меня. На корабле все расписано что и как. Каждый член экипажа имел книжку боевой номер. Моя 1-1-21 командир отделения рулевых. БЧ-1 , первый боевой пост в БЧ. Вторая смена, первый в смене. В книжке боевой номер расписаны все обязанности ее владельца по всем тревогам и командам. Что он должен делать на своем боевом посту и как. Что входит в его заведование, что убирает и где производит приборку. И знать ее надо было как отче наш. В любое время дня и ночи. Хоть ты сам гонял по знаниям молодых и подчиненных, но свою знал на зубок. Любой проверяющий начинал с нас старшин и старослужащих - они почему-то считали что мы как бы даем себе слабину. Так что нам приходилось знать и свою книжку и устав корабельной службы- где прописаны обязанности старшин, но еще и до кучи помнить об... матроса. Нашим электрикам приходилось помнить еще и кучу инструкций по приборам. На рулевым меньше только инстукция по переходе на запасное управления рулем... повезло. Бч-1 у нас две команды . Команда электриков штурманских и команда рулевых. Всего 4 старшины, два старших матроса, и 4 матроса. Командир группы электриков был лейтенант- младший штурман. Тоже стоял вахту у прокладчика. Командир Бч- штурман. Наша вахта рулевых 4 часа через 4. 2 часа в боевой за штурвалом два часа подвахтенным в штурманской рубке, 4 на отдых и все сначала..... По правому борту - это не писаный закон -у нас был флагман. Комэск на борту и нач штаба эскадры обычное дело. Старпом гулял по правому борту и горе старшине приборке верхней палубы если что не так. А потом на каждом корабле свои законы и свои правила.... Корабль- это отдельная войсковая часть. Например уже тепло в шинели жарко но по гарнизону форма одежды №5. Шинель шапка ушанка. А у нас по кораблю Старпом объявляет форму одежды по кораблю №4. Бушлат и бескозырка. Сходишь на берег в форме №5 , а на корабле щеголяем в №4. 1 иллюминаторы каюты старпома 2 сквозной проход под автоматной площадкой- коридор старпома. Сейчас точно не помню сколько иллюминаторов было у старпома... вроде как два. В коридоре находилось каюта флагманского специалиста, каюта старшего помощника, душевые, пост БЧ-4 кажется ОСНАЗ-1. Но что осназовский точно. 3- коридор левого борта- это коридор командира БЧ-5 Электро механическая. В коридоре была каюта самого страшного офицера- Особого отдела. Вот Вам уважаемые еще одна маленкая экскурсия по кораблю. Завтра на схеме покажу посты Бч-1. Так что продолжение следует. с уважением
Navy приветствую,очень увлекательная стройка,открыл для себя много нового,мне очень нравится ваш подход к этим крейсерам УВАЖАЮ. Мало того,еще и постройка с нуля,я бы не решился.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
Jokker здравствуйте. Рад что вы заглянули. Ну если честно не с нуля... тут Вы мне льстите. Есть масса литературы по этим кораблям. Много фото и довольно подробных. А потом еще живы люди которые их знают. Может и откликнутся, да и на помощь ВЕЛИКОГО БРАТСТВА МОДЕЛИСТОВ надеюсь... Так что глаза боятся а руки делают...Да и в памяти проясняется забытый образ. Не мало дней провел я в этой стальной громадине... Поверьте это свой мирок .. как городок... на корабле есть все - турбины, котлы, посты связи, почта, телефонные станции, кладовые. мастерские, камбуз, пекарни, типография,электростанции.... ВСЕ И НЕ ПЕРЕЧИСЛИШЬ сразу... А потом это моя юность... Не знаю как у кого но мне флот в душу запал. Если интересно милости прошу на борт... завтра продолжение экскурсии по кораблю. с уважением
Здравствуйте Коллега Navy. Увы, но питие пива сегодня с бывшими флотскими офицерами не дали ответа на Ваш вопрос. Учитывая мое состояние после встречи брошу только одну ссылку... http://www.avianosec.com/book.shtml
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
СПАСИБО. Пиво это хорошо , но только надо помнить что чрезмерное .... ну Вы сами знаете. Спасибо за ссылку там есть книги, указан адрес автора. Попробую на прямую. Может что и выгорит. Будет результат сообщу. Еще раз СПАСИБО. Берегите себя... (хотя сам грешен иной раз краев не вижу). Пойду бродить по инету может найду правильный мед с уважением