Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 73 След.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Доброго вечера, господа Капитаны!
Уж извините, что пока не продолжаю свою стройку... ей богу, не было возможности. Было чертовски интересно прочитать комменты. Коллеги, при строительстве бискины я бы все таки не рекомендовал монографию Берти - "Курьер". Хотя оба судна имеют парусное вооружение люгера у бискины, как более маленького судна, много своих нюансов. Я ориентируюсь (и стараюсь выкладывать фото с комментариями) основываясь на книге именно по конструкции бискин, предоставленную французскими коллегами...

Еще раз прошу прощения за столь долгое отсутствие и постараюсь продолжить стройку... появилось вдохновение... :-)

С приветом, ваш Police1963.
Рисунок
22222.jpg (2.08 МБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Цитата
Антон Хотеев написал:
Внушительно!
Цитата
Геннадий Еретнов написал:
Красиво и аккуратно!

Благодарю коллеги!

Собственно, фок-мачта закончена, однако нет возможности качественно отфоткать деталировку. Дам пока общий вид с разных бортов.
Пользователь добавил изображение
DSCN5936.JPG (99.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5938.JPG (107.02 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Продолжение...
Пользователь добавил изображение
DSCN5926.JPG (100.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5929.JPG (117.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5931.JPG (135.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5932.JPG (132.76 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Ставим фок.
Фал - обтягивается талями. Двушкивный блок на конце фала, одношкивный крюком крепится за заднюю правую путенс-планку. Ходовой конец талей крепится за битенг правого борта.
Оттяжка галса - огоном крепится на крюке бушприта, второй конец крюком крепится в галсовом углу фока.
Шкоты пока не ставил.
Пользователь добавил изображение
DSCN5922.JPG (118.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5923.JPG (106.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5924.JPG (110.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5925.JPG (101.94 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Фок готов к установке.
Пользователь добавил изображение
DSCN5920.JPG (94.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5921.JPG (89.17 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Ракс-бугель фока-рея.
Для раксов использовал самый мелкий матовый бисер коричневого цвета.
Пользователь добавил изображение
DSCN5917.JPG (119.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5918.JPG (121.58 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Итак, продолжаем изучать такелаж бретонской бискины.
Сегодня - фока-рей (vergue de misaine). Пытался узнать у французских коллег его пропорции, однако получил ответ, что какие нибудь "канонические" размеры отсутствуют. Поэтому я поступил следующим образом - рей разделен в пропорции 1 к 3, сужающимся к окончаниям. В рее делаются три отверстия. Два - перпендикулярных ДП судна, одно в ноке рея для закрепления угла паруса и одно для закрепления фала. На другом конце рея - вертикальный шкив-гат со шкивом для проводки шкота марселя. В месте отверстия под фал на рей делается накладка, которая потом оборачивается вместе с реем куском кожи.
Конструкция грота-рея (vergue de grand voile) аналогична.
Пользователь добавил изображение
DSCN5911.JPG (101.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5912.JPG (102.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5914.JPG (88.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5915.JPG (85.75 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Цитата
Антон Хотеев написал:
Красиво, носовая часть смотрится...
Антон, спасибо!!!
Но учитывая, что французы умудрились навязать в носовой части кучу тросов, носа судна скоро вообще видно не будет... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Продолжаю стройку.
Ставлю кливер.
Галсовый угол крепится на бушприте. Шкотовый оттягивается двумя одинарными шкотами ходовые концы которых крепятся на бортах (шкоты еще не ставил). В общем ничего сложного.
Подробнее остановлюсь на фале.
Коренной конец закрепляется в фаловом углу кливера, далее проходит через шкив-гат в мачте и оканчивается двушкивным блоком. Обтягивается талями - одношкивный блок  со шкентелем крепится крюком к задней левой путенс-планке. шкентель проводится через двушкивный блок на конце фала, ходовой конец талей крепится на кофель-нагеле на левом борту.
Рисунок
DSCN5893.JPG (146.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5894.JPG (133.46 КБ)
Рисунок
DSCN5896.JPG (158.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5900.JPG (118.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5901.JPG (103.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5902.JPG (127.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5903.JPG (136.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5904.JPG (113.09 КБ)
Изменено: Rover - 16.10.2017 21:30:03
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Цитата
Алексей Лежнев написал:
"Крестины" тогда получились очень даже..... три часа в ментовке за курение на платформе в неположенном месте....
Ух ты... А этого факта ты мне не рассказывал...
Модель обрастает историей...  \8/  
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
IgorSky, Сергей Жудин, Дмитрий из Тулы, Кирилл Шабанов

Коллеги, СПАСИБО большое!!!
Не расслабляйте меня, где критика???   :oops  
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Такелаж самого утлегаря стандартен - ватер-штаг и ватер-бакштаги.
- ватер-штаг - коренной конец крепится за рым в форштевне. Тали ватер штага - одношкивный блок со шкентелем на ходовом конце ватер-штага и двушкивный блок закрепленный крюком за нижний рым оковки утлегаря. Ходовой конец талей крепится на кофель-нагеле, установленном на носовой банке перед фок мачтой.
- шкентель для выборки ватер штага - обычный трос, огоном свободно охватывающий ватер штаг, укладывается в бухту у пяртнерса фок-мачты.
- ватер-бакштаги - крепется на боковых рымах оковки утлегаря. Тали ватер-бакштагов - двушкивный блок на ходовом конце ватер-бакштага и одношкивный блок со шкентелем, закрепленный крюком за рым в бархоуте. Крепятся ходовые концы на бортовых планках (что-то типа больших уток. Я аналога названия на русском не нашел).
- оттяжка галсового угла кливера крепится за крюк Rocambeau, затем проходит через шкив-гат и крепится на кофель-нагеле на носовой банке перед фок мачтой.
- у самого Rocambeau есть своя оттяжка, которая крепится так-же на кофель-нагеле на носовой банке перед фок мачтой.
- верхний рым на оковке утлегаря используется только при установке дополнительного паруса - бонета.Там закрепляется одношкивный блок, через который проходит галс бонета. В остальное время он "сухой".
Пользователь добавил изображение
435048DSCN5885.jpg (121.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
680478DSCN5880.jpg (112.67 КБ)
Рисунок
878739DSCN5883.jpg (198.69 КБ)
Рисунок
901558DSCN5882.jpg (192.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
542897DSCN5887.jpg (93.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
824519DSCN5889.jpg (98.01 КБ)
Рисунок
196142DSCN5886.jpg (153.96 КБ)
Изменено: Rover - 10.10.2017 10:21:12
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
    Ну, а теперь, вернемся к стройке.
   На очереди бушприт... Вернее утлегарь (Bout-dehors), так он правильно называется на этом судне.
Устанавливается своим шпором квадратного сечения между носовыми битенгами. В шпоре имеется прорезь, где проходит канат, с помощью которого утлегарь фиксируется в битенгах. На ноке утлегаря установлена оковка с четырмя рымами. За оковкой - шкив-гат со шкивом для проводки оттяжки галса кливера.
    Утлегарь проходит через железное кольцо (Blin à rouleau), прикрепленное к форштевню. В кольце есть ролик, по которому движется утлегарь при его уборке. Я его спаял заранее на готовой детали.
    На утлегарь так-же надето кольцо (Rocambeau) на котором фиксируется галсовый угол кливера.
Пользователь добавил изображение
439981DSCN5876.jpg (114.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
291652DSCN5874.jpg (91.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
255350DSCN5873.jpg (83.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
215388DSCN5877.jpg (88.77 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Ощущение строительства самого настоящего судна!
Приветствую, господин Адмирал!!
Алексей, ну так не могу ударить в грязь лицом... Ты же как никак крестный этого суденышка...  :D
Кстати, в Украине его так в продаже и нету...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Антон, Геннадий, спасибо, коллеги!!!  );  
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Ванты фок мачты.
Пользователь добавил изображение
DSCN5869.JPG (101.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5870.JPG (104.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5871.JPG (120.78 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Вант-путенсы фок мачты.
Пользователь добавил изображение
DSCN5868.JPG (106.92 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Мачта в сборе.
Стеньга к мачте крепится железным бугелем около топа мачты и двумя тросовыми вулингами.
Пользователь добавил изображение
DSCN5864.JPG (102.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5865.JPG (130.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5866.JPG (105.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5867.JPG (106.91 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Цитата
Антон Хотеев написал:
Успеха!
Спасибо Антон!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Фок-мачта.
То, что предлагает Артесания - ф топпку!
В реальности мачты (и фок и грот) цельные, однодревки. При обработке мачты на ней остается утолщение, на котором крепятся огоны мачт.
Я не смог выточить такое из цельной палочки поэтому упростил себе задачу - из толстой кисточки вырезал бобышку, в которой просверлил отверстие по диаметру мачты, надел его на ствол и потом придал восьмиугольную форму.
Артесания предлагает вставить в мачту рымы, через которые потом проводить фалы реев и фал кливера. Ни в коем случае! Эти снасти проходят через шкив-гаты. В мачте их три. Два просверлены перпендикулярно ДП судна для фалов реев и один в плоскости ДП для фала кливера. Один шкив-гат перпендикулярный ДП делается в стеньге под фал брам-рея. Все сказанное относится и к грот-мачте.

Стоячий такелаж мачт минимален. У бизани его нет вообще, а фок и грот-мачты раскрепляются однойй вантой на борт которая обтягивается талями. Собственно ванта с частью талей показана ниже на фото. Штаги отсутствуют.

О местах и способе крепления вант расскажу дальше, при установке, дабы проиллюстрировать.
Пользователь добавил изображение
DSCN5863.JPG (103.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5859.JPG (82.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5862.JPG (108.89 КБ)
Изменено: Rover - 27.09.2017 20:33:02
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Начну с общего.

Бискина - трехмачтовое судно с характерным сильным завалом в корму грот-мачты.
Дополнительно на фок (mat de misaine) и грот (grand mat) мачты могут устанавливаться фор (petit mat de perroquet) и грот (grand mat de perroquet) стеньги на которых поднимаются брамсели (perroquet).
Схема парусного вооружения дана ниже на фото. Обратите внимание, что фоком у французов называется тот парус, который у нас принято называть кливером или стакселем (хотя скорее кливер, т.к. он не ходит по штагу). В зависимости от силы ветра могут ставиться пять видов этого паруса убывающего размера. На модели ставлю самый большой -  grand foc.
На полных курсах устанавливается еще бонет (bonette), аналогичен современному яхтенному спинакеру. Бонет на модели я ставить не буду.
Пользователь добавил изображение
maxresdefault.jpg (107.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
imagesQS43TDI6.jpg (14.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
43691173_p.jpg (33.2 КБ)
Изменено: Rover - 27.09.2017 15:49:54
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Доброго дня, господа Капитаны!
Как я написал выше - корпус закончен и пришла пора переходить к "тряпочкам и ниточкам".
Начиная работу над моделью я думал, что уж этот момент пройдет на "раз-два"... небось не крутой парусник-линкор, а так шаланда рыболовная... ну какие там могут быть проблемы с такелажем... Увы "не так оказалось, как казалось"... Чем дальше я смотрел фото прототипа в интернете и рассматривал схемы такелажа, данные Артесанией, тем больше убеждался, что такелаж данного суденышка - терра инкогнита....
Есть книжка, где подробно расписаны устройство и такелаж бискины "La Perl", построенной в 1905 году и послужившей прототипом "La Cancalaise" (фото ниже). В библиотеках родного города я ее не нашел, а платить в интернет-магазине 35-40 евро как то не захотел. На помощь пришел французский коллега Ксавье, любезно отфоткавший мне раздел книги с полной такелажной спецификацией... Дня три  я переводил с французского семь страниц текста и наконец стал счастливым обладателем знания такелажа бискины, при чем такого уровня, что хоть сейчас иди и нанимайся на нее матросом.
Итак, я мог уверенно приступать к работе, но меня остановила мысль, что возможно еще кто-то будет мучаться, собирая буквально по крупицам информацию по данной модели....
Исходя из этого, с вашего позволения, продолжу свою стройку с максимальной выкладкой того материала, который удалось собрать.
Пользователь добавил изображение
chem0056.jpg (19.34 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Цитата
Игорь Шейнин написал:
Жаль Сергей перестал участвовать в обсуждениях моделей в прихожей. Очень было интересно читать его комментарии.
Игорь, по этому поводу напомню анекдот про английского мальчика, который молчал 16 лет... Родители решили, что он немой... и тут за завтраком он произносит - "овсянка пересолена!!"
Родители в шоке - "А почему ты молчал шестнадцать лет??????"
Ответ - "А до этого все было нормально!"...  crezy  
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Цитата
Алексей Никитин написал:
А палубные доски не очень широкие?
Алексей, они вообще немасштабные...
Увы, начиная ее строить три года назад удовольствовался тем, что положил в коробку производитель... Ну а когда продолжил стройку "сдирать и перестилать паркет" было уже поздновато.  :oops  
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Владимир, Игорь!
Спасибо, коллеги!!!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Ну и собственно палуба в сборе.
Осталось сделать вант-путенсы фок мачты и можно переходить к такелажу.
Пользователь добавил изображение
DSCN5851.JPG (120.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5852.JPG (127.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5853.JPG (119.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5854.JPG (110.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5855.JPG (114.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5856.JPG (122.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5857.JPG (120.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5858.JPG (98.68 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Xebec Sciabecco от Amati 1:60, Постройка шебеки, процесс, пробы и ошибки
Цитата
stephanabr написал:
а с другоооой и криво, и клей блестит (без клея не получается, очень скользкая нить, моментально развязывается все
Добрый вечер, Коллега.
Не знаю, актуален ли еще Ваш вопрос, но лучше позже, чем никогда.
У меня была та-же проблема - принайтовить стеньгу к мачте. Пробовал по разному, получалась полная ерунда. В итоге не заморачиваясь набрал в поисковике "как связать два параллельных бревна" и сразу нашел искомый ответ...  :D
Ссылка на сайт - http://prouzli.ru/uzly-dlja-pohodov/135-krugovaja-obvjazka.html.
Свой результат выкладываю на фото ниже. Нить искуственная, жесткая, намотана в три пряди на тросомоте. Узел самозатягивающийся, держится отлично. Концы ниток зафиксировал капельками жидкого ПВА.
Пользователь добавил изображение
DSCN5891.JPG (58 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5892.JPG (61.26 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Santa Maria 1:50 от Mamoli, Корабль прошедший океан (меньше парадности)
А вот еще вариант изготовления. При чем, что интересно, сначала выклеивается сама скорлупа обшивки, а только потом шпангоуты и вся остальная внутрянка.
Рисунок
bild0035.jpg (150.35 КБ)
Рисунок
bild0037.jpg (188.03 КБ)
Рисунок
bild0036.jpg (205.28 КБ)
Рисунок
bild0047.jpg (149 КБ)
Рисунок
bild0055.jpg (194.4 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Santa Maria 1:50 от Mamoli, Корабль прошедший океан (меньше парадности)
Цитата
Андрей_2016 написал:
И что такое "миланиевская"?
Вот ссылка по шлюпке - http://www.imhobby.ru/show_good.php?idtov=82625
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Santa Maria 1:50 от Mamoli, Корабль прошедший океан (меньше парадности)
Цитата
Андрей_2016 написал:
решил, что металлическую шлюпку поменяю на деревянную,
Добрый день, Андрей!
Очень правильное решение. Кстати, думаю вполне можно взять миланиевскую шлюпку. И в сборе простая ну и дерево опять же. А если будет нужно, выложу фотки, как французский коллега выклеивает шлюпки на пенопластовом болване.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 73 След.