Регистрация Вход · Почистить куки

Сверхмалая подводная лодка Seehund Tipe XXVII B5

Производитель:
Bronco
Дата размещения:
26 июля 2019 года, 10:39
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Масштаб модели:
1:35
Страна-производитель:
Германия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую вас дорогие каропчане,неравнодушные к флотской тематике.
Сегодня выставляю на ваш суд свою очередную модель сверхмалой подводной лодки Зеехунд от фирмы Bronco в масштабе 1/35.

Немного истории: 

В 1943 году нацистская Германия заполучила две британские сверхмалые подлодки типа X. Эти трофеи заинтересовали командование военно-морских сил, результатом чего стало появление сразу нескольких проектов подобной техники. К весне 1944 года на разных стадиях реализации находились несколько проектов. Разрабатываемые типы техники имели заметные отличия друг от друга, но предназначались для выполнения одной и той же задачи – скрытной атаки на корабли противника. На фоне других проектов выгодно смотрелась подлодка типа Seehund, которая могла стать одним из лучших представителей своего класса.

Разработка проекта Seehund («Тюлень»), также известного под названием «Тип XXVIIB», началась в первых месяцах 1944 года. В это время немецкие специалисты занимались несколькими проектами сверхмалых подлодок, что позволило авторам «Тюленя» применить ряд интересных решений. Субмарины Hecht и Molch создавались с максимально возможным использованием существующих агрегатов, что, как ожидалось, должно было упростить и удешевить их массовое производство. В ходе испытаний и эксплуатации выяснилось, что подобный подход не оправдал себя в полной мере. По-видимому, заказчик и разработчик заранее понимали, к чему может привести унификация и приняли определенные меры.
В отличие от других сверхмалых подлодок, Seehund должна была создаваться на основе новых идей и предложений. Перед инженерами не ставилась задача обеспечить максимальную унификацию с существующей техникой. В результате удалось создать проект, имеющий большие отличия от прочей аналогичной техники. Разница была видна даже по внешним очертаниям: Hecht и Molch напоминали увеличенные торпеды с новым оборудованием, тогда как Seehund была похожа на уменьшенную подлодку.
Помимо специфических обводов корпуса в проекте «Тюлень» предусматривались некоторые другие решения, свойственные полноценным подлодкам того времени. В частности, было решено использовать дизель-электрическую энергоустановку. Немецкие человекоуправляемые торпеды и сверхмалые субмарины того времени в основном оснащались электрической силовой установкой, что сказывалось на их ходовых характеристиках. Дизельный двигатель и электромотор, в свою очередь, могли обеспечить приемлемые скорость и дальность плавания.
Основой подлодки Seehund являлся прочный корпус, выполненный в виде металлического цилиндра с сужающейся носовой частью и конической кормовой. К днищу прочного корпуса предлагалось крепить дополнительный металлический цилиндр для размещения некоторого оборудования и балластные цистерны. Характерный «подлодочный» внешний вид достигался при помощи легкого корпуса, внутри которого размещались балластные цистерны.

Прочный корпус имел длину около 10 м и диаметр 1280 мм, нижний цилиндр для оборудования – 550 мм. Общая длина подлодки достигала 11,86 м, наибольшая ширина составляла 1,7 м, высота (с торпедами и убранным перископом) – 2,7 м. Подводное водоизмещение составляло 14,9 т. При движении в надводном положении нормальная осадка равнялась 1,3 м.

Определение компоновки внутренних агрегатов прочного корпуса оказалось достаточно сложной задачей. Внутри сравнительно малого пространства требовалось плотно разместить всю необходимую аппаратуру, которая позволила бы обеспечить приемлемые характеристики. Кроме того, большое значение имела балансировка агрегатов, что дополнительно затрудняло работу конструкторов. Тем не менее, немецкие специалисты смогли удачно вписать все нужные узлы в заданный объем.

Разработка проекта Seehund завершилась в начале лета 1944 года. Проект дизель-электрической сверхмалой подлодки представили заказчику и получили одобрение. Вскоре была построена первая опытная субмарина, которую использовали в ходе испытаний. В ходе первых выходов в море были выявлены основные преимущества перед другой техникой этого класса. В частности, использовавшиеся обводы корпуса позволили значительно улучшить устойчивость и маневренность подлодки. В отличие от других субмарин с цилиндрическим корпусом, новый «Тюлень» уверенно держался на поверхности и под водой при небольшом волнении.
Преимущества в дальности плавания и другие положительные качества новой подлодки сказались на ее дальнейшей судьбе. 30 июля 1944 года Кригсмарине заказало тысячу новых подлодок. Таким образом, Seehund должна была стать самой массовой сверхмалой подлодкой Германии.
 Но до апреля 1945 года несколько верфей сумели построить лишь 285 субмарин нового типа, т.е. чуть более четверти от заказанного количества.

С января по апрель 1945 года экипажи Seehund выполнили 142 рейда, в каждом из которых участвовали не менее 10-15 лодок. За период с января по май 1945 года этим лодкам удалось потопить 9 судов союзников общим водоизмещением 18384 тонны и повредить ещё 3 судна водоизмещением 18451 тонну, при этом 35 лодок было потеряно.За счет высокой скрытности и достаточно мощного вооружения немецкие подводники смогли потопить несколько боевых кораблей и транспортных судов общим водоизмещением около 93 тыс тонн. При этом в некоторых британских документах потери от «Тюленей» оценивались в 120 тыс тонн. Британское командование было серьезно обеспокоено деятельностью вражеских подводников. К примеру, адмирал Чарльз Литтл позже говорил, что союзникам повезло: лодки типа Seehund появились слишком поздно и не успели нанести большой ущерб флотам США и Великобритании.
Подлодки Seehund могли использоваться не только для атак. 28 апреля в 2 мая 45-го несколько субмарин участвовали в прорыве в Дюнкерк. Вместо торпед на лодки подвесили специальные контейнеры с провизией, которые планировалось доставить окруженному немецкому гарнизону. Возвращаясь на базу, лодки забирали с собой почту, документы 
После окончания войны все остававшиеся у Кригсмарине подлодки типа Seehund стали трофеями союзников. Специалисты стран антигитлеровской коалиции проявили большой интерес к этой технике, прямо связанный с ее успехами в боях. Тем не менее, большая часть подлодок позже отправилась на утилизацию ввиду отсутствия каких-либо перспектив.
Вскоре после войны в порядке репараций Франция получила некоторое количество немецкого вооружения и техники. Среди прочего французским ВМС передали четыре подлодки Seehund. После небольшого ремонта они вошли в строй с обозначениями от S621 до S624. Служба этой техники продолжалась до 1953 года. К этому времени Франция получила новые полноценные подлодки и смогла отказаться от трофейной техники. Субмарина S622 вскоре стала музейным экспонатом, остальные лодки были порезаны на металл.

До настоящего времени дожили, как минимум, шесть подлодок типа Seehund. Одна из них (S622) хранится во Франции в г. Брест, еще одна (U-5075) пополнила экспозицию военно-морского музея в Куинси (США). Еще четыре «Тюленя» находятся в разных музеях Германии.

По самому набору скажу так,набор не сложный собирается легко, но есть некоторые нюансы.Сам прототип представленный в наборе это музейный экспонат,все варианты декалей тоже музейные экпонаты разных стран.
Изначально хотел сделать трофейный Зеехунд,ВМС-Великобритании,но после долгих поисков в инете ничего путного про лодки на службе ее величества не нашел. решил сделать просто боевую лодку не привязываясь к конкретному прототипу,немного ее доработав,из доработок я поставил канат,заменил торпеды,на G-7/Т-1 так,как в наборе даны более поздние послевоенные торпеды. Торпеды взял от набора Biber italeri 1/35 
Ну вобщем то и все,красил лодку традиционно баллонами   Tamia кое где пришлось красить кистью.
Тонировка Косметическая тушь.
Смывка : АК MIG 
Желаю приятного просмотра,с уважением Владимир Jokker.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1399.1799.09
Средняя оценка: 99.1307 (все оценки)
Популярность модели: 84.69

Комментарии

Страницы: 1 2
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
Замечательная малютка, галерея!

Спасибо


Цитата:
Ух как здорово!!! Да ещё в 35-м танковом!!! Классное исполнение!


Геннадий приветствую,спасибо за коммент.Всегда поражался вашему умению делать подбитую технику,ну,а последняя диорама "Долгое эхо Афгана" это вообще шедеврально.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Кстати добавил немного фото с командиром,ну и поменял подставку под модель.
Правда рассписчик фигур из меня еще тот,но,что получилось,то получилось,я старался.
Прикрепленные файлы:
Добрый (Юрий) (Добрый)
60 лет
На сайте с 20.10.2010
Добрый (Юрий)  (Добрый)
За галерею.
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Владимир, приветствую! С большим удовольствием рассматривал фотографии - отличная работа и великолепное исполнение!
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Нормальный фриц! А форма не темно-синяя была, Володь?
С Уважением, Михаил!
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
За галерею.


Юрий спасибо.


Цитата:
Владимир, приветствую! С большим удовольствием рассматривал фотографии - отличная работа и великолепное исполнение!



Андрей приветствую,спасибо за коммент.

Цитата:
Нормальный фриц! А форма не темно-синяя была, Володь?
С Уважением, Михаил!



Цитата:
Нормальный фриц! А форма не темно-синяя была, Володь?
С Уважением, Михаил!


Миша привет,Темно-синяя у Кригсмарине это как форма выходного дня,а так вроде серая была и плащи коженные непромокайки тоже вроде серые.
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Вот еще одно фото формы подводника Зеехунда,если фуражка черная,то форма явно не темно-синяя.
Цвет формы скорее средне серый.
Ну,с цветом,формы все просто,синяя форма демаскирует на фоне серой воды,конец войны,зимние месяцы и начало весны.Лодки окрашивали в серый на некоторые наносили белый точечный камуфляж так называемый снег,то и форма по логике должна была быть серой.
Прикрепленные файлы:
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Цитата:
Темно-синяя у Кригсмарине это как форма выходного дня,а так вроде серая была и плащи коженные непромокайки тоже вроде серые.


Понял, спасибо!
С Уважением, Михаил!
Александр (Sashapan)
Возраст неизвестен
На сайте с 22.07.2019
Александр  (Sashapan)
Классная ПЛ,Осталось сделать Biber и Krabbe.
И офисный вариант
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
Классная ПЛ,Осталось сделать Biber и Krabbe.
И офисный вариант


Спасибо Александр
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну что, в наше Галерее намного больше девяти судов, так что - успешной охоты!

Всем надводным силам в Галерее!
Приказываю идти противолодочным зигзагом, а то как бы сего не вышло.... точнее - как бы чего не вошло в бочину ( в виде торпеды)......

С Уважением, Алексей.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Спасибо Адмирал
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат