Регистрация Вход · Почистить куки

Средняя специальная (опытовая) дизельная ПЛ СС-533 проекта 1710, 1/350

Производитель:
МикроМир
Дата размещения:
8 июня 2016 года, 8:21
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам модель советской средней специальной (опытовой) подводной лодки проекта 1710 шифр «Макрель» (по классификации НАТО – Beluga), выполненная в масштабе 1/350 фирмой МикроМир.   Информация по прототипу и фильм. Модель  изображает подводную лодку, всплывшую в надводное положение, включены ходовые огни, выдвижные устройства еще не опущены, мостик приготовлен для плавания в надводном положении, поднят флаг ВМФ СССР, бортовой номер снят боцманом с окончанием приготовления ПЛ к бою, походу и погружению в базе.

Прототип:

Разработку многоцелевых высокоскоростных подлодок почти нельзя представить без проведения натурных испытаний и экспериментов, которые позволили бы отработать вживую новые технические решения с гарантированно высокой степенью успеха при их внедрении в конструкцию серийных подлодок. США уже в 1960-х годах обладали собственной исследовательской подлодкой «Альбакор», на данной лодке достаточно продолжительное время ставились различные эксперименты и проводились научные исследования в интересах американского флота. Примерно в этот же период времени в СССР специалисты осознали необходимость нахождения в составе советского флота особой научно-исследовательской подлодки. Приоритетным направлением в применении таких субмарин должны были стать исследования в области управляемости, акустической незаметности, ходкости, силовой установки и гидродинамических аспектов, отработки новых схем расположения торпедных аппаратов.

Впервые идея разработки особой лодки-лаборатории, на которой можно было бы натурно оценить всю физическую картину обтекания и проводить регистрацию всех нужных параметров при различных режимах хода и при применении разнообразных средств уменьшения сопротивления и движителей, была предложена специалистами СКБ-143 в 1960 году. Данная идея достаточно быстро получила поддержу Академии наук СССР и была полностью одобрена в 1962 году.

Разрабатываемая в Советском Союзе подлодка предназначалась для осуществления натурных испытаний, которые были связаны с новыми способами уменьшения сопротивления. Лодка должна была стать частью комплекса испытательных средств флота, который создавался на Черном море. Также с ее помощью планировалось проводить различные исследования в области гидродинамики. На лодке должно было быть установлено огромное количество вновь создаваемого научно-исследовательского оборудования и аппаратуры.

Принимая в расчет довольно специфические условия эксплуатации подлодки и для получения наибольшей подводной скорости хода и наименьшего водоизмещения лодки ее проектирование осуществлялось с соблюдением следующих положений: на подлодке исключалось размещение систем вооружений, она обладала ограниченным районом плавания для проведения испытаний и малой автономностью, экипаж лодки должен был быть малочисленным. В ходе проектирования советскими конструкторами была предусмотрена возможность проведения поэтапного переоборудования корабля для проведения разнообразных видов испытаний. В целях ускорения постройки подводной лодки планировалось максимально использовать оборудование, которое уже было хорошо освоено советской промышленностью.

В 1985 году Ленинградское Адмиралтейское объединение наконец-то приступило к постройке лодки проекта 1710 «Макрель». 22 октября 1985 года лодка была заложена, 5 октября 1986 года состоялся ее спуск на воду. После этого достройка подводного корабля производилась на территории Ново-Адмиралтейского завода, лодка достраивалась на плаву.

Швартовые испытания новая научно-исследовательская лодка проекта 1710 проходила с 14 октября по 23 ноября 1986 года, а с конца того же года и по 29 октября 1987 года проводились заводские ходовые испытания лодки, которые начались сразу же после ее транспортировки. Лодка была доставлена в акваторию Черного моря в Балаклаву по внутренним водным путям. 19 декабря 1987 года корабль был официально включен в состав Черноморского флота СССР. Экспериментальные исследования на лодке были завершены после развала страны в 1992 году. Всего лишь после нескольких лет эксплуатации и проведения экспериментов корабль оказался не нужен. В 2001 году лодку вывели из боевого состава Черноморского флота и в дальнейшем утилизировали в Севастополе.

Конструкция подводной лодки проекта 1710 «Макрель» была двухкорпусной. Легкий корпус лодки был изготовлен в виде тела вращения без использования цилиндрической вставки. Соотношение длины корпуса лодки к ее ширине равнялось 7 к 1. Данная форма обводов корпуса гарантировала получение минимального сопротивления набегающему потоку и наилучших пропульсивных характеристик. Прочный корпус подлодки обладал цилиндрической формой и имел конусообразную кормовую оконечность. Корпус лодки водонепроницаемыми переборками был разделен на 5 отсеков. Ограждение всех выдвижных устройств имело так называемую «лимузинную» форму с плавным перетеканием основания в легкий корпус лодки. Кормовое оперение подводной лодки было выполнено крестообразным, носовые горизонтальные рули размещались в надстройке лодки и могли заваливаться внутрь. На лодке была предусмотрена возможность замены обтекателя главной антенны ГАК, что обеспечивало возможность изучения разнообразных форм носовой оконечности подлодки.

Всего на данной подводной лодке были проведены испытания 3-х типов съемных обтекателей главной антенны ГАК (гидроакустического комплекса). Для уменьшения уровня акустических помех на внутренних переборках и на внешних обводах корпуса лодки применялись специальные гидроакустические покрытия из материалов «Шлем» и «Плавник-78». Для уменьшения уровня сопротивления воды в пограничный слой вдоль всего легкого корпуса субмарины и ограждения перископов был подан специальный раствор полимеров, который уменьшал сопротивление (скорость хода лодки возрастала без изменения мощности ее ДЭУ). Данная система состояла из цистерны-хранилища полимерной пасты, кольцевых щелевидных конструкций легкого корпуса лодки и оборудования: центробежный насос, используемый для подачи забортной воды; трубопроводы подачи раствора к щелям; винтовой насос для подачи пасты в смесители.

Специальная полимерная паста помещалась в цистерну-хранилище, имеющую эластичные емкости. В полости между этими емкостями и переборками цистерны находилась забортная вода, которая заменяла пасту по мере ее расходования. При запуске системы в смеситель подавалась паста и забортная вода. Полученный в результате этого раствор по трубам передавался в сборные коффердамы, после чего поступал к щелям в легком корпусе лодки, стабилизаторах, ограждении выдвижных устройств и к гребному винту. Гидродинамически активные полимеры были разработаны на базе акриламида и полиэтиленоксида.

Все это способствовало достижению главной цели испытаний, которая состояла в оценке эффекта от подачи полимерных растворов в пограничный слой. Было установлено, что гидродинамическое сопротивление при этом стабильно уменьшалось, а скорость хода лодки удавалось увеличить при поддержании постоянной мощности главной энергетической установки. Одновременно с этим была получена информация о путях снижения гидродинамических помех при функционировании ГАК при большой скорости хода лодки. Также благодаря лодке проекта 1710 удалось опробовать новые методики расчета акустического поля подлодки и расчета гребных винтов.

Данные, полученные в результате измерений параметров работы гребного винта, маневренных характеристик лодок и проверки шумности, позволили выработать важные технические решения, которые были рекомендованы для будущих проектов перспективных боевых подводных лодок, одна из которых летом 2014 года вступила в состав флота — «Северодвинск» проекта 885.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры: длина — 64 м, ширина — 9 м, осадка — 5,8 м.

Водоизмещение подводное — 2480 т, надводное — 1420 т.

Максимальная скорость подводного хода — 24-26 узлов, надводного хода — 10 узлов.

Мощность главного гребного электродвигателя — 5500 л.с, электродвигателя экономичного хода — 50 л.с.

Максимальная дальность хода — 1100 миль.

Предельная глубина погружения — 300 м, рабочая глубина погружения — 240 м.

Автономность — 3 суток.

Экипаж лодки — 22-30 человек.

Вооружение: не устанавливалось

 

Корабль заложили 22 октября 1985 года на заводе «Судомех» в г. Ленинград, на воду его спустили 5 октября 1986 года.

Сентябрь 1987 года - ПЛ прибыла на Черноморский флот и вошла в состав 153-й бригады подводных лодок (Балаклава).

19 декабря 1987 года - вступила в строй.

1988 – 1992 годы – участвовала в многочисленных испытаниях. Они проводились на полигоне под Балаклавой. Впервые были получены достоверные данные, которые могли быть использованы при выборе элементов стабилизаторов и рулей, гребных винтов, при выборе архитектурного облика вновь проектируемых подводных лодок. Все рекомендации, полученные при натурных испытаниях, имеют как долгосрочную научную перспективу, так и возможность непосредственной реализации на боевых подводных лодках. Последние упоминания о выходах в море датируются 1996 годом.

1995 год  - после расформирования 153 брпл вошла в сростав 155 брпл Черноморского флота с базированием на Балаклаву.

16 февраля 1995 года в составе бригады была передислоцирована из Балаклавской бухты в бухту Южная (г. Севастополь).

2001 год – выведена из состава ВМФ.

Вот такая короткая и удивительная судьба самой быстрой в ВМФ СССР и России дизельной подводной лодки, на сегодняшний день.

 

ОБЗОР МОДЕЛИ 

Сборка модели представлена подробно в СКАЗКЕ. В дополнение - доработано и вновь создано 19 элементов модели.

 

Окраска:

Модель загрунтована Tamiya Metal Primer чтобы не испортить детали из травления и тонкую расшивку надстройки. Окраска выполнена акрилом от Tamiya. Сделан прешейдинг нижней части корпуса черной и красно-коричневой краской. Покраска корпуса ниже ватерлинии, затем выше ватерлинии. C помощью Тамиевского скотча нанесена ватерлиния. Потом глянцевый лак, декали, глянец поверх декалей, смывка и финишный матовый лак. Следы эксплуатации на этой модели не наносил. Все огни – ходовые и якорные симитированы гелем Viva Décor с эффектом стекла (ссылка).

 

Итак, коллеги, модель перед Вами. Критика, замечания и предложения приветствуются.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7398.6498.56
Средняя оценка: 98.6445 (все оценки)
Популярность модели: 78.94

Комментарии

Страницы: 1 2
Григорий Аникеев (AGP141)
Ростов-на-Дону
29 лет
На сайте с 23.07.2015
Григорий Аникеев (AGP141)
С огромным удовольствием рассматривал фотографии модели,она получилась великолепно! Пока оценки выставлять не рискну,ибо с планшета сижу,но тут только по 100 баллов и никак не меньше.
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Лиски
51 год
На сайте с 07.07.2013
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
интересная модель и интересный прототип. Рыбка красивая, реально красивая, одни обводы чего стоят))) в Галерею!
Сергей Носов (Nosov.nerpa)
Снежногорск
65 лет
На сайте с 09.05.2016
Сергей Носов (Nosov.nerpa)
Отличная модель!Приятно удивила расшивка(у "МикроМира"мне попадалась слегка замыленная,а тут на 5+).WL выше всяких похвал.В "сказке"не до конца понял,как отбивалась,надо разобраться и взять на вооружение.Единственное,что не понял-это марки углубления:почему только выше WL?
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Отличная модель!Приятно удивила расшивка(у "МикроМира"мне попадалась слегка замыленная,а тут на 5+).WL выше всяких похвал.В "сказке"не до конца понял,как отбивалась,надо разобраться и взять на вооружение.Единственное,что не понял-это марки углубления:почему только выше WL?


Уважаемый Сергей, в обзоре по Макрели я это оценил сразу, поэтому и принято было решение грунтовать модель Праймер Метал от Тамии, ценность этой модели была в хорошей расшивке надстройки. Марки углубления производителя совпадали с марками на фотографии. Вероятнее всего расчетная дифферентовка у этой лодки прочти всегда совпадала с практической (нагрузка ПЛ не сильно менялась, сказывалась отсутствие оружия и малая автономность, т.е небольшие запысы материальных средств). Насчет отбивки ватерлинии обещаю в фотографиях сделать следующую сказку именно по ватерлинии, если Вас это устроит.

С уважением...
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Отличная Работа!
Очень оперативно Вы ее построили!
Результат как по мне отличный.
Единственный вопрос - это смывка такая по швам ниже ВЛ? На мой взгляд жирновато.
Но повторюсь Работа отличная!
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Отличная Работа!
Очень оперативно Вы ее построили!
Результат как по мне отличный.
Единственный вопрос - это смывка такая по швам ниже ВЛ? На мой взгляд жирновато.
Но повторюсь Работа отличная!

Данила, очень в отпуск хотелось, поэтому сделал дембельский аккорд, не люблю незаконченных дел. Что касается щелей подачи полимера, то смывками пользуюсь от Zipmarket они на мой взгляд ярковаты, с другой стороны это имитация щелей, таких же как и на кормовых рулях. Подумаю над переходом на Томиевские.

Уважаемые коллеги, благодарю всех, кто принял участие в обсуждении модели и удачи Вам в постройке своих моделей.

С уважением...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Олегович
Почётный спонсор Каропки
Александр Олегович
Логин
Ninzia
Д.Р.
30 января 1962 года
Город
Владивосток
На сайте с
9 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (13):

  • Даниил
  • Андрей
  • Алексей
  • Ренат
  • Роман

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат