Регистрация Вход · Почистить куки

A6M5 1/48 Митсубиши

Производитель:
Хасегава
Дата размещения:
9 октября 2012 года, 16:57
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые каропчане! Представляю вашему вниманию свою очередную работу – А6М5 Зеро тип 52 от Хасегавы в 48. делал модель коло 2-х месяцев, является собирательным образом.
 

Ну что же, начну со сборки:
Интерьером кабины особо заморачиваться не стал, т.к. не хотел делать открытый фонарь. Дело в том, что одной из самых узнаваямых черт этого самолёта, на мой взгляд, является  характерная форма фонаря кабины, которая при открытом фонаре кабины теряется. Добавил немного проводки, гидравлики, ручной насос и несколько рукояток. Зато поработал с прицелом: перекрестье сделал из кольца из тонкой проволоки и двух тоненьких капроновых ниток из чулка крест-накрест, наклеенных на него. К сожаления сфотографировать его через фонарь у меня не получилось, так что показать его вам не смогу.
 

Планер обклеил фольгой-самоклейкой, накатал клёпку. Сделал АНО из цветного пластика от зажигалок, стволы пушек рассверлил, пулемёты из игл от шприца, обёрнутых свинцовоц фольгой с проколотыми в ней дырками, трубка пито – иглы от обычного и инсулинового шприцев, вставленных одна в другую. Антена из капроновой нити из чулка.
 

Двигатель от вектора. Родной двигатель сам по себе вполне не плох, если делать с закрытым капотом. Но у меня была возможность  приобрести векторовский, и я решил сделать раскопотированный. Сделал проводку, толкатели клапанов, выхлопные патрубки.
Капот распилил, сточил кромки, вклеил сеточку.
 

У шасси добавил шланги, заменил штоки цилиндров на металичиские, в нишах добавил пружины замков.
 

Окраска :
 

Загрунтовал плоскости управления. Покрыл модель основными цветми – краска тамия из аэрографа, как и грунтовка.Далее фильтры. Затем зубной шёткой ободрал краску. Такой способ вычитал в М-хобби. На мой взгляд, сколы получаются весьма натурально, но какой либо зависимости между интенсивностью воздействия шёткой и интенсивностью потёртостей я не обнаружил.Так . обширная потёртосьт на правом борте фюзеляжа за фонарём кабины образовалась после одого движения шёткой, а чтоба ободрать краску в мести где залазит пилот мне пришлось сделать 15-20 движений. И  ещё,  серая краска почемуто обдирается лучше зелёной. Так что такой способ имитации сколов для моделей, имеющих конкретный прототип, на мой взгляд, практически не пригоден.
После этого маслянные точки. Глянцевый лак тамия. Декаль с ревеловской жидкостью. Снова гнлянцевый лак. Смывка. Матовый лак тамия. И тут я допустил ошибку: решил жёлтые полосы на крыльях нанести в последнеюю очередь, на лак, т.к. наносил я их звезданутым акрилом из-за отсутствия тамиевского, и решил подстраховаться. Но когда я начал снимать маски из тамиевского скотча, часть декали вместе с краской хиномару осталась на скотче !!! Большую часть оторвавшейся декали мне удалось вернуть на место, но всё равно на ней получились сколы. А я во время работы над моделью специально задавал вопрос на форуме , и полу чил ответ что сколов на хиномару быть не должно.
 

Ну вот и всё! Приятного просмотра! Жду конструктивной критики.



P.S.: На последних двух фотографиях на тамиевском коврике показал изменения, внесённые по результатам обсуждения, а именно, приглушил фильтром  жёлтые полосы на крыльях, и переделал антену.


2P.S.: Добавил фото с исправленными стойками.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3398.1788.8
Средняя оценка: 95.4333 (все оценки)
Популярность модели: 86.13

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Самое интересное , что мы сейчас своими постами поднимаем рейтинг модели ...
Не открою ничего нового в том , что любую информацию необходимо фильтровать и оставлять для себя место на её сортировку , чем её больше - тем лучше . Возвращаясь к предыдущим постам просто прошу - не делать скоропалительных выводов и не загонять себя в рамки модельных стереотипов - если японец , то должен быть ободран , и желательно до "скрипа зубов". Не всё так просто ! Японцы при всей своей постоте и понятности не так уж и просты и понятны ...
Машины выпускавшиеся тысячными тиражами не должны быть загнаны в догмы придуманные самими моделистами !
Я , в основном , собираю фотки , интересующих меня тем . Если пошёл обмен фотками , то пожалуйста - кусок обшивки " пятёрки" на которой грунтовку и "базовый серый" видать ...


Ок! Алексей, наверное тема обдиринга японцев, одна из самых, если не самая спорная тема, потому как на всех ресурсах она активно поднимается! Мы Вас поняли, и не соглашаемся, но и не оспариваем, потому как считаем и то, и другое имеет место быть, только не понятно в какую сторону в больших пропорциях! А фотки с грунтом у нас тоже есть, мы его отсутствие не оспариваем, Вы правы. Так что Алексей, спасибо за беседу! )))
Анатолий Рубанов (Tolya)
Москва (учусь), Миасс
27 лет
На сайте с 13.01.2012
Ого, какая тут дискуссия разгорелась...

А я тем временем приглушил полосы на крыльях фильтром и переделал антену. А вот со стойками... Я надеялся, что т.к когда я их вклеивал обе склеиваемые поверхности уже были окрашены, мня удастся их относительно легко оторвать. Но не тут то было, хорошо держатся.Так что оторвать их, не сломав, у меня не получится. Возможно, в дальнейшем сделаю новые. Но пока оставлю как есть. Надеюсь в выходные сфотографировать модель с исправлениями, а в понеделник добавить фото. Но не обещаю. Фото будут в любом случае, но вопрос когда.Просто у меня очень мало времени. Но постарюсь сделать это побыстрее.
Анатолий Рубанов (Tolya)
Москва (учусь), Миасс
27 лет
На сайте с 13.01.2012
Цитата:
А у меня еше вот вопросик - а от куда пошла информация что бортовые таблички только на мицубиши были, а накадзима их не ставила???
Просто есть информация что они присутствовали на обеих фирмах...Только немного отличались



Тут вроде никто не говорил что на накадзиме их не было...
Просто мне сказали, что на мицубише таблички делали на сером прямоугольнике, а на накадзиме без этого прямоугольника, просто на зелёном фоне.
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Цитата:
Тут вроде никто не говорил что на накадзиме их не было...
Просто мне сказали, что на мицубише таблички делали на сером прямоугольнике, а на накадзиме без этого прямоугольника, просто на зелёном фоне.

Табличка - это обыкновенный трафарет , набивавшийся на борт на заводе . В частях её часто оставляли на том поле краски с которой машина пришла в часть , поэтому и возникает мнение о "подложке" серой краски под трафаретом на зелёном фоне .

Анатолий Рубанов (Tolya)
Москва (учусь), Миасс
27 лет
На сайте с 13.01.2012
Тогда всё получается ещё интересней : пятёрки ведь ведь красились в зелёный ещё на заводе, это ведь тройки перекрашивались в частях из серых, т.е. на пятёрках серой "подложки " под табличкой быть не могло, и поэтому я ни о каких "подложках " при работе над моделью не слышал, и косяка с этой подложкой тут нет ? Или я что-то неправильно понимаю ?
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)

Я так понимаю , что меня "проверяют на прочность" . Сравните цвет низов и "подложки" под идентификатором .

Прикрепленные файлы:
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
На счёт фотки выставленной Тихоном & Алексом - нехорошо вводитьв заблуждение коллег !!!
Мне-то перепроверить информацию особого труда не составляет . Под этой фоткой есть описание ;
-На снимке, сделанном Грегом Спринджером - участок обшивки верхней части крыла торпедоносца B5N2 "Кейт" с авианосца "Кага". Самолет был сбит во время атаки на Перл-Харбор. Поверх блестящего серо-зеленого цвета нанесена матовая темно-зеленая краска толстым слоем, при помощи распылителя.
www.j-aircraft.com
http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/japan.htm
- А у нас-то речь идёт о ЗЕРО !!!
Там же ( по ссылке ) читаем ;
- Верхние поверхности "Зеро" до самой капитуляции окрашивали в серо-зеленый цвет с предварительной грунтовкой ( !!!!!прим.) - однако, нехватка высококачественной блестящей краски снизила прочность ЛКП.

Мы Вас поняли, и не соглашаемся, но и не
__________________________________________
оспариваем, потому как считаем и то, и другое
___________________________________________
имеет место быть, только не понятно в какую
___________________________________________
сторону в больших пропорциях! ... Так что
____________________________________________
Алексей, спасибо за беседу!
___________________________

Ну что-ж ,спасибо и ВАМ !
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
На счёт фотки выставленной Тихоном & Алексом - нехорошо вводитьв заблуждение коллег !!!
Мне-то перепроверить информацию особого труда не составляет . Под этой фоткой есть описание ;
-На снимке, сделанном Грегом Спринджером - участок обшивки верхней части крыла торпедоносца B5N2 "Кейт" с авианосца "Кага". Самолет был сбит во время атаки на Перл-Харбор. Поверх блестящего серо-зеленого цвета нанесена матовая темно-зеленая краска толстым слоем, при помощи распылителя.
www.j-aircraft.com
http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/japan.htm
- А у нас-то речь идёт о ЗЕРО !!!
Там же ( по ссылке ) читаем ;
- Верхние поверхности "Зеро" до самой капитуляции окрашивали в серо-зеленый цвет с предварительной грунтовкой ( !!!!!прим.) - однако, нехватка высококачественной блестящей краски снизила прочность ЛКП.

Мы Вас поняли, и не соглашаемся, но и не
__________________________________________
оспариваем, потому как считаем и то, и другое
___________________________________________
имеет место быть, только не понятно в какую
___________________________________________
сторону в больших пропорциях! ... Так что
____________________________________________
Алексей, спасибо за беседу!
___________________________

Ну что-ж ,спасибо и ВАМ !


А мы что , утверждали что это фотка Зеро???
Речь шла в целом о японцах! Про стереотип ободранности япов в целом! А 5-ка там или 6-ка, 7-ка, или еще что... в эту глубь мы и не полезли, ибо модификации , да и вообще многое из матчасти нам незнакомо.
А то что Вы так реагируете на то, когда Вам говорят спасибо за беседу и потом пытаетесь уличить в водимом заблуждении... ну это Ваша проблема. На этом здесь посты наши закончились, Вы же сами не хотели повышать рейтинг таким образом, так что пишите в личку, рады будем ответить. Да, и еще, если Вы цитируете собеседника, так вставляйте его пост целиком, а не то что Вам нужно! Вы пропустили где мы написали: -"Вы правы.", а это есть согласие! Мы ругаться и спорить не хотим, просто поучаствовали в беседе, лучше пойдем Оскара доделаем...
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
В очередной раз убеждаюсь;
- когда у собеседника заканчиваются аргументы появляется попытка "плавно съехать" или "перейти на личности" . Это уже пройдено и не интересно !
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Заканчиваются аргументы? Хм... Вы что, хотели себя выставить каким то гуру, по окраске японцев, раз так победно заявляете? Так не вышло. И съехать плавно, перейти на личности никто и не пытался, Вы все и обострили, свой первый пост почитайте сначала что Вы в нем написали, а именно: "Не надо на всех!!!!!!!!! "японцах" убивать камо сколами", т.е. все японцы для Вас это Зеро? Потому как мы Вам написали после него, где вы тут хоть слово о Зеро сказали? А потом Вы стали писать про таблички, Зеро и т.д. В чем проблема? Ловко Вы пытаетесь перевернуть, да только не выйдет! А съехали Вы, потому как обвинили людей, незнакомых Вам вообще, неадекватно, и съезжаете банальными фразами, пройденно и не интересно... причем люди с Вами согласились, ах да, Вы же это вырезали... Мы не конфликтные люди, еще раз повторяем, но смолчать тоже не смогли, извините если обидели! Больше не будем здесь писать, дабы не флудить. Алексей, в своих доказательствах Вы правы, без обид.
Автор удалён
с сайта
Хм... Причем тут зеро или не зеро? Алексей прав на 100, у большенства стериотип японцев - это убитый вусмерть самолет который попал в десяток песчанных бурь и техники моют и трут их с переодичностью 42 раза в сутки крупной нождачкой... Давайте сравним соотношения "яп. со сколами" и в нормальном состоянии будите удивлены. И речь тут шла, если и о собирательном образе, то не надо было зверствовать со сколами. Тем более на нижних плоскостях. А по поводу табличек, опять же, отстаньте от Алексея это он на мой вопрос ответил. И вообше спорные вопросы, если даже вам показалось что вас оскорбляют велком в ЛС
Анатолий Рубанов (Tolya)
Москва (учусь), Миасс
27 лет
На сайте с 13.01.2012
Я и не приставал к Алексею с табличкой ... Просто его ответ на Ваш вопрос вызвал у меня свой вопрос, а должна ли быть табличка на сером прямоугольнике или на зелёном фоне на этой модели ? Наверное мне нужно было сформулировать его более ясно... А вопрос этот возник потому, что насколько мне известно, пятёрки выходил с завода уже зелёными, и образование серого прямоугольника в результате перекрашивания не происходило, т.е. табличка должна быть на зелёном фоне. В моих рассуждениях всё верно или я в чём-то ошибаюсь и всё-таки должен быть зелёный прямоугольник ?
Автор удалён
с сайта
Анатолий предыдуший пост не в ваш огород. А по поводу вашего вопроса то да, на зеленом фоне. Но как и любое исключение из любых правил желательно смотреть фото протатипа, ибо не всегда может быть так как кажется и обшепринято)
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Цитата:
Я и не приставал к Алексею с табличкой ... Просто его ответ на Ваш вопрос вызвал у меня свой вопрос, а должна ли быть табличка на сером прямоугольнике или на зелёном фоне на этой модели ? Наверное мне нужно было сформулировать его более ясно... А вопрос этот возник потому, что насколько мне известно, пятёрки выходил с завода уже зелёными, и образование серого прямоугольника в результате перекрашивания не происходило, т.е. табличка должна быть на зелёном фоне. В моих рассуждениях всё верно или я в чём-то ошибаюсь и всё-таки должен быть зелёный прямоугольник ?

- Толь , с табличками и заводским окрасом всё просто . Мнение о том , что ВСЕ "пятёрки" выходили из цехов с крашенными верхами в зелёный цвет несколько упрощено ( если я вернусь к этой теме - меня ещё могут обвинить много в чём )...
Что касается табличек ;
- не обязательно они могли быть на сером фоне , были и черные на зелёном , и белые на зелёном , и перекрывающие колор низов и верхов , и закрашенные зелёным половинки , и вообщё не было ... Сброшу немного фоток .
На первой хорошая реплика

Прикрепленные файлы:
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
- на сером фоне
Прикрепленные файлы:
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
- пример ( кстати Ваша фотка ) когда трафарет перекрывает цветовые поля
Прикрепленные файлы:
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
- пример может неудачный , но таблички на этом борте я не разглядел ...
Прикрепленные файлы:
23ro
47 лет
На сайте с 21.09.2011
23ro
Лёш, про таблички пошло с меня. Что я хотел сказать: на машинах производства завода Мицубиси таблички были черные в сером прямоугольнике. Надеюсь все знают самое заметное отличае Мицубиси от Накадзимы? Правильно, граница камо. Твои фото: первая, ты прав, хорошая реплика, вторая - тройка (вообще похоже на рисунок), третья и четвертая - машины Накадзима. Единственное фото, приведенное тобой в посте выше, пятерка Мицубиси подтверждает мою версию.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Хм... Причем тут зеро или не зеро? Алексей прав на 100, у большенства стериотип японцев - это убитый вусмерть самолет который попал в десяток песчанных бурь и техники моют и трут их с переодичностью 42 раза в сутки крупной нождачкой... Давайте сравним соотношения "яп. со сколами" и в нормальном состоянии будите удивлены. И речь тут шла, если и о собирательном образе, то не надо было зверствовать со сколами. Тем более на нижних плоскостях. А по поводу табличек, опять же, отстаньте от Алексея это он на мой вопрос ответил. И вообше спорные вопросы, если даже вам показалось что вас оскорбляют велком в ЛС

Владимир, никто к Алексею с табличками и не приставал в конце концов! Почитайте внимательно посты, где мы оспариваем эти таблички? Мы в этот спор про таблички и не вмешивались, ибо незнаем!
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Цитата:
Лёш, про таблички пошло с меня. Что я хотел сказать: на машинах производства завода Мицубиси таблички были черные в сером прямоугольнике. Надеюсь все знают самое заметное отличае Мицубиси от Накадзимы? Правильно, граница камо. Твои фото: первая, ты прав, хорошая реплика, вторая - тройка (вообще похоже на рисунок), третья и четвертая - машины Накадзима. Единственное фото, приведенное тобой в посте выше, пятерка Мицубиси подтверждает мою версию.

Привет , Дим !
Теперь понятно откуда растут крылья !
Всё , что ты перечислил - правильно . В принципе я и хотел показать вариации на тему табличек на разных машинах. Возвращаясь к "пятёркам" от "М" - стоит всёж попытаться найти фотки оригинала и это будет самый правильный окрас .

Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Анатолий Рубанов
Логин
Tolya
Д.Р.
12 июня 1996 года
Город
Москва (учусь), Миасс
На сайте с
13 января 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат